1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,60оценок: 5

Самодельный электрокультиватор КРОТ

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем AlexSobol, 02.06.19.

  1. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.532
    Благодарности:
    1.378

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.532
    Благодарности:
    1.378
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    Поэтому надо все реализовать: на второй половине 7-го десятка будет чесаться другое...а станочек надо было прикупить-как никак вложение и опять же актуально во все времена (всегда можно продать-так мне кааэтся). Хорошая мысль-модульно под различные обьемы и виды работ. АФ хорошее дело. Успехов.
     
  2. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @AlexSobol, тада это святое дело! :super:

    А вот мне не довелось сим мастерством овладеть в столь юные годы...
    Зато из школы мы вышли с коркой сельского механизатора III-класса широкого профиля :cool:
    Надоть бы пойти обновить...
     
  3. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.458
    Благодарности:
    4.234

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.458
    Благодарности:
    4.234
    Адрес:
    Красный Рог
    @ROS13, это тоже, после школы перед вышкой...
     
  4. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.458
    Благодарности:
    4.234

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.458
    Благодарности:
    4.234
    Адрес:
    Красный Рог
  5. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @AlexSobol, насчет выступов на твоём корпусе редуктора...
    Это литейные технологические выступы, отверстия – скорее всего для подвешивания при покраске...

    Зы: седня встречался с одним из ответственных производственников завода. Проговорили почти 4часа вместо запланированных 1-1,5...
    Нашлись ответы на многие загадки, но и добавились новые... :)]
    Оказывается крота выпускали не три завода, а в четырех местах! Про четвертый завод - будет позже.
     
  6. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.458
    Благодарности:
    4.234

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.458
    Благодарности:
    4.234
    Адрес:
    Красный Рог
    Конечно, других-то отверстий нет...:) Потом рассмотрели и от выступов отказались.
     
  7. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @AlexSobol, со слов производственника -
    их могли срубить уже после подгонки/притирки двух половинок и покраски, по "рационализаторскому предложению" - снижение массы, экономия дорогостоящего сплава.
    Кстати в авиапроме существовало внутреннее правило - снижение массы изделий всегда вознаграждалось.

    По этой же причине, на штатном двиге по аналогичной "рацухе" - внедрили облегченную головку цилиндров, на жаргоне завода называлась - "вафля"...
    Внешне выглядит более красиво, изящно и элегантно, по сравнению с ранними - по виду массивными и не эстетичными. НО! пошел брак - растрескивание головок и перегрев двига, вплоть до клина... :(
    8-0003665_1-800x800.jpg Традиционный.jpg Вафля.jpg Вафля2.jpg
     
  8. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.458
    Благодарности:
    4.234

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.458
    Благодарности:
    4.234
    Адрес:
    Красный Рог
    @ROS13, вот чем особенно интересен Крот - живой историей!
     
  9. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @AlexSobol, пока ещЁ...
    Был задан вопрос - что нового из не вошедшего в серию было?
    Рассказал много интересного...
    На фирме придерживались принципа: "от добра - добро не ищут..."(с)
    На мою заметку, что логично, Крот для Большой авиации был не любимым дитем, навязанным ширпотребом,
    ответил: "Для меня это было любимым занятием и делом всей жизни, поэтому не могу согласиться насчет "нелюбимого дитяти" для меня"...

    Из нового предлагались -
    - новые ручки, регулирующиеся в 2-х плоскостях и складываемые, которые потом внедрили в Сибири на ОМЗ (только как допоснащение взамен штатному "биноклю") -
    Руль под Крота.jpeg Руль под Крота2.jpeg
    Новое зажигание. Ну мы видели, даже была техдокументация на ЭМ-6 -
    sistema-zazhiganija-motokul-tivatora-s-jelektronnym-megneto-jem-6.jpg
    Новый 4х тактник...
    Вместо которого вполне логично потом первым пошел Текумзех...

    И в самом конце уже хотели сделать совместное производство с Yanmar :cool:
    Но как известно, несрослось...:(

    И в итоге, почти 30лет Крот выпускался практически без особых изменений...:( Что тоже рекорд.
     
  10. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.458
    Благодарности:
    4.234

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.458
    Благодарности:
    4.234
    Адрес:
    Красный Рог
    @ROS13, где-то я уже про другие "30 лет с Кротом" уже неоднократно слышал...:)] Но то пустое, а здесь - история! :hndshk:
     
  11. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @AlexSobol,
    не мог не задать вопрос про Крота МК2...:)]
    Сообщил, это была отдельная (и тупиковая) ветвь, которая в дальнейшем, развития не нашла. Был к нему и свой плуг (ПНО-15, копия kipor-kttp27). Выпущено в оч. малом количестве...

    Так что, я обладаю уникальным, оч. редким музейным экземпляром, причем в очень модном цвете "морской волны" :)]:hello: -
    20190228_163517.jpg Плуг ПНО-15.jpeg naveska-plug-universalnyj-kipor-kttp27_1.jpg
     
  12. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352
    Адрес:
    Москва
    Ну и на хрена себе цену набиваешь? Знать то по кроту мало что знаешь:)]
    И что в нем нового? Это зажигание давным давно имеется в руководстве по эксплуатации крота
    Пункт 8.7.1. и рисунок 6 на стр 20-21 все о нем расписано. Читать хоть иногда надо руководства коль кротами занимаетесь.
    Так показал бы как Вы этим экспонатом работаете. Или слабо? :)] А то за почти три года что Вы здесь болтаетесь ни одного крота на Вашем участке не видел. Больше все фото кротов выставленных на продажу вижу.
    Будем на Вашу историю что Вы здесь обсуждаете смотреть весной когда плугом начнете работать и гряды делать под картошку. А то из здешних 29 страниц дай бог с 10 немного интерес хоть какой представляют а в основном сплошной флуд. Уж не обессудьте за прямоту читать то в разделе форума и нечего.
     
  13. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.458
    Благодарности:
    4.234

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.458
    Благодарности:
    4.234
    Адрес:
    Красный Рог
    @ROS13, я так и не до конца понял тему с большими транспортными колесами. :no: Периодически появляется желание их купить, но d27 см?
     
  14. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @AlexSobol, как я понял, это была попытка позиционировать Крота в классе "легкого мотоблока". Хотя, как мы понимаем, и без этого он был tiller - одноосный минитрактор", если надеть колеса. А колеса были необходимы для -
    - транспортировки насоса к месту набора воды - водоему
    - работы с косилкой
    - работы с телегой.

    Установка нового сцепного устройства - позволяла работать с плугом ПНО-15 и навесными от МБ... :)
    Специально спросил по этому поводу нашего промышленника, ответил: "дальнейшего развития не получило. А применять навесные от МБ - это было несерьезно..."

    Вот всё же хочу найти РЭ-ИЭ от МБ2 и почитать, что там написано про колеса (в варианте, когда они стоят сзади-паразитами). Предполагаю, что как транспортные... А когда надо ехать далеко, допустим, к началу поля, то надо ставить на рабочий вал, а фрезы повесить "паразитами" сзади...

    Кстати, четвертое место сборки культиваторов Крот был г. Хойники в Белоруси...
     
  15. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.458
    Благодарности:
    4.234

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.458
    Благодарности:
    4.234
    Адрес:
    Красный Рог
    @ROS13, как транспортные-подкаточные - сейчас можно применить много колес примерно такого диаметра, просто при увеличении веса моего ЭКЧП немногие имеют шансы выжить! ;)
    Мелкие не выжили перекатывания с установленными ККШ!

    20191018092912.jpg 20191028123704.jpg 20191028134240.jpg