1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Неполадки котлов Vaillant

Тема в разделе "Неполадки в работе котлов", создана пользователем Павел, 13.10.06.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ЗОТАрус
    Регистрация:
    24.04.13
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    19

    ЗОТАрус

    Живу здесь

    ЗОТАрус

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.04.13
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Красноярск
    При отложении накипи теплообменник не передает тепло от воды контура отопления на контур ГВС, теплоноситель нагревается и термодатчик отключает горелку, остыл - включил горелку, и так по кругу.


    Инструкция для сервисников есть в интернете, поищите. Посмотрите раздел где описывается промывка теплообменника. Котел еще послужит.
     
  2. vladimir rnd
    Регистрация:
    13.08.13
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0

    vladimir rnd

    Участник

    vladimir rnd

    Участник

    Регистрация:
    13.08.13
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Здравствуйте.
    Создал тему в другом разделе, а после обнаружил, что для моего вопроса есть более подходящая ветка. Поэтому решил опубликовать вопрос здесь.
    С некоторых пор наблюдается неустойчивая работа ГВС у Vaillant VUW 240/2-3 (котел 2006 г. в.). При открывании крана для системы ГВС на аппарате загораются светодиодные индикаторы, включается горелка, а через несколько секунд индикаторы горелки, а затем системы розжига гаснут. После примерно 10-ти секундной выдержки аппарат автоматически выполняет новую попытку розжига. После третьей попытки аппарат выходит на СБОЙ, загорается индикатор "Сбой" (красная лампочка). После снятия сбоя (нажатия копки" перезагрузки") аппарат с первой или второй попытки зажигается снова и работает в автоматическом режиме без замечаний.
    Если подвести итог, то кратко проблема выглядит следующим образом: аппарат неудачно выполняет попытки розжига, после чего отключается. Во время попыток розжига вода чуть нагревается, но длится это совсем недолго. Отключение чаще всего происходит при самом первом открывании крана ГВС. Если его несколько раз "перезагрузить", то режим работы "стабилизируется". Обычно если котел уже вышел на стабильный режим, он работает исправно, хотя иногда все-таки бывают не очень частые отключения в процессе работы.
    При такой ситуации купаться совсем некомфортно. Каждый раз бегать и наблюдать за состоянием аппарата и вручную "перезагружать" его до выхода на нормальный режим работы уже надоело.
    Чтобы объяснение было более понятным и наглядным, я разместил фрагмент нестабильной работы аппарата на видео.
    https://vimple.ru/0d8c07632ef94933b733eccb749d2e0c
    Правда, перед записью "проблемного" запуска, где-то 3 раза подряд котел с третьей попытки выходил сам на нормальный режим. Т. е. проблема наблюдается систематически, но проявляется либо СРАЗУ при открывании крана ГВС, либо через раз, но всегда не с самой первой попытки розжига.
    Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина?
    Заранее большое спасибо.
    -
    Добавлено

    Появился еще один вопрос, который возможно имеет отношение к описанной проблеме.
    Заметил, что "болтается" свободный провод с разъемом, который вполне может подходить для соединения с горелкой.
    В электрической схеме от распределителя X2 этот свободный провод с разъемом, вроде бы подходящим к горелке, имеет позицию 15 (см. в правом нижнем углу картинки).
    http://s2.ipicture.ru/uploads/20130810/RR0jWXig.jpg
    Не подключенный провод выглядит вот так
    http://s2.ipicture.ru/uploads/20130810/RHCRY1w4.jpg
    http://s2.ipicture.ru/uploads/20130810/3X6uEEsx.jpg
    А вот тот же провод, присоединенный к горелке (предварительно котел был отключен из соображений безопасности).
    http:/s2.ipicture.ru/uploads/20130810/SrPMALV3.jpg
    Подскажите, пожалуйста, что это за провод? Для чего он нужен? Почему он ни к чему не подключен (в моем случае)? Связан ли этот провод как-нибудь с горелкой?
    Спасибо.
     
  3. he-sjan
    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    1.778
    Благодарности:
    394

    he-sjan

    Живу здесь

    he-sjan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    1.778
    Благодарности:
    394
    Адрес:
    Грузия, Тбилиси
    Явно, сбой ионизационного контроля пламени... возможно и плохой розжиг...
    Попробуйте открыть камеру сгорания, и аккуратно почистить электроды зубной щёткой...
    Электрод конроля -слево крайний... Почистите горелку от упавшей окалины ...
    Включите котёл и понаблюдайте ... Левый электрод, после поджига, должен быть целиком покрыт пламенем.
    Нижний разъём (на снимке) - вам не нужен. это - для подключения температурного датчика бойлера - аккумулятора. :hello:
     
  4. jvolfss
    Регистрация:
    01.05.08
    Сообщения:
    877
    Благодарности:
    73

    jvolfss

    Живу здесь

    jvolfss

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.08
    Сообщения:
    877
    Благодарности:
    73
    Адрес:
    Луганская область
    На видео заметил что давление воды в котле на нуле. это не хорошо
     
  5. vladimir rnd
    Регистрация:
    13.08.13
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0

    vladimir rnd

    Участник

    vladimir rnd

    Участник

    Регистрация:
    13.08.13
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    He-sjan
    Большое спасибо за совет! Действительно, чистка электрода решила существующую проблему. Теперь горелка включается с первого раза и работает стабильно (как собственно и было раньше). Честно говоря, даже мысли не было, что нужно почистить электроды, поскольку чистил их относительно недавно (месяца 3-4 назад).
    Но стал замечать новые странности, которые прежде отсутствовали. На видео запечатлен процесс. А суть такова: при закрывании крана ГВС почему-то начинает мигать индикатор со значком вентиля ("песочных часов"). В руководстве сказано, что мигание индикатора может быть связано с недостаточным давлением. Но давление совершенно точно находится в норме, а индикатор все-таки мигает. Повторное включение крана ГВС не разжигает горелку, пока "моргание" не сбросится вручную нажатием кнопки "Сброс" или выключением аппарата. Так повторяется не каждый раз, но некоторая периодичность прослеживается. Подскажите, пожалуйста, с чем могут быть связаны новые фокусы?
    https://vimple.ru/52758f6b1bd941b7990a2a20af377039
    jvolfss
    Вы совершенно верно заметили. Действительно, у аппарата с недавних пор не работает датчик. Трубка, идущая к датчику, отвалилась. Точно не понятно, откуда именно отвалилась трубка, но некоторые следы указывают на возможное место ее обрыва. В этой связи вопрос: может ли данная неисправность быть причиной указанной выше проблемы, и как меняется (или вставляется заново в место, откуда отвалилась) эта трубка?
    Спасибо.
     
  6. he-sjan
    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    1.778
    Благодарности:
    394

    he-sjan

    Живу здесь

    he-sjan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    1.778
    Благодарности:
    394
    Адрес:
    Грузия, Тбилиси
    В этом котле, нет датчика минимального давления СО, т. е. контролировать давление в первичном контуре
    вы не можете, из-за облома капилярной трубки манометра... Постарайтесь заменитть этот девайс на рабочий... Искренне вам советую... потом проблемм не оберётесь...:)... на очереди -трубка Пито в турбине...:nono:
     
  7. vladimir rnd
    Регистрация:
    13.08.13
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0

    vladimir rnd

    Участник

    vladimir rnd

    Участник

    Регистрация:
    13.08.13
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    He-sjan
    Спасибо. Т. е. все-таки обломанная трубка приводит к периодическим миганиям индикатора. Само давление мы контролируем по манометрам, установленным на входе в котел и на батарее системы отопления (поставили по своей инициативе). Замена капиллярной трубки наверное должна производиться силами сервисного центра? Или самостоятельно ее тоже можно заменить без особого опыта? Трубку обломил мастер, когда ремонтировал насос, но сказал, что это не беда: "рассверлите отверстие под трубку и сами ее вставите".
    А трубка Пито в турбине? Какова ее функция? Почему возможно ожидать ее в числе следующих неисправностей?
     
  8. Lavrishin
    Регистрация:
    07.04.08
    Сообщения:
    3.087
    Благодарности:
    471

    Lavrishin

    Живу здесь

    Lavrishin

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.08
    Сообщения:
    3.087
    Благодарности:
    471
    Адрес:
    Вознесенск, Николаевская обл.
    Ни к чему эта поломанная трубка не приводит. Есть другая проблема. И эта проблема добросовестно оговорена в сервисном букваре.
    Но, с вашей компетенцией заниматься решением проблемы не советую во избежание недоразумений.
    Стучитесь в сервис...
     
  9. дядя Женя
    Регистрация:
    10.09.06
    Сообщения:
    74
    Благодарности:
    7

    дядя Женя

    Иваныч

    дядя Женя

    Иваныч

    Регистрация:
    10.09.06
    Сообщения:
    74
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Юца возле Пятигорска
    Теперь на с сэкономленные деньги можно купить вторичный теплообменник и пригласить левого сервисмена для его замены. При промывке теплообменники часто выходят из строя. Но это лично моё мнение, видимо я чему-то не доучился.
     
  10. Kuznec273
    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0

    Kuznec273

    Участник

    Kuznec273

    Участник

    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    село Песчанокопское
    Доброго времени суток, подскажите мог выгореть варистор от того, что котёл не был сфазирован от генератора
     

    Вложения:

    • IMG_0549.JPG
  11. Kate
    Регистрация:
    22.06.06
    Сообщения:
    4.928
    Благодарности:
    27.256

    Kate

    Живу здесь

    Kate

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.06
    Сообщения:
    4.928
    Благодарности:
    27.256
    Адрес:
    Московская обл., п. Софрино
    Теперь на сэкономленные деньги мы можем и новый котел купить - ну не понимаю я стоимости обслуживания в 200 евро в год, уж извините...


    200 евро х 9 лет = 1800 евро, новый котел дешевле...
     
  12. habitat
    Регистрация:
    16.12.10
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    17

    habitat

    Живу здесь

    habitat

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.12.10
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    НН и область
    Cкорее всего варистор выгорел из-за повышенного напряжения, которое выдал генератор.
    Не которые модели генераторов на холостом ходе (без нагрузки, например лампочка 500вт) выдают напряжение выше нормы. Т. к потребление платы незначительное и если на генераторе не было доп. нагрузки, то вполне мог быть скачок напряжения.
     
  13. Ayrat
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    9.033
    Благодарности:
    3.103

    Ayrat

    Высокий муравей с красным тюльпаном

    Ayrat

    Высокий муравей с красным тюльпаном

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    9.033
    Благодарности:
    3.103
    Адрес:
    Россия
    Также полагаю, что причина в скачке напряжения.
     
  14. Kuznec273
    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0

    Kuznec273

    Участник

    Kuznec273

    Участник

    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    село Песчанокопское
    Спасибо за инфу, заменил предохранитель и перепаял варистор, только номинал поставил 471 и всё пошло
     
  15. sergey 73
    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    5.350
    Благодарности:
    2.646

    sergey 73

    Живу здесь

    sergey 73

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    5.350
    Благодарности:
    2.646
    Адрес:
    Москва
    Многовато будет, у Вас стоял на 275 вольт, а Вы поставили на 300. Необходимо 431 ставить
     
Статус темы:
Закрыта.