1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,80оценок: 5

Выбор мотоблока и культиватора - 15

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Zoomb, 19.07.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    Работает 3 закон Ньютона: Сила действия равна силе противодействия.

    Т. е. масса Крота - сколько и масса самого захудалого МБ?
    При наезде кротом массой менее 50кг - он просто отлетит, а МБ массой более 70кг - сам себя покалечить може (минимум из них - фрезы поломать)
     
  2. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.306
    Благодарности:
    5.861

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.306
    Благодарности:
    5.861
    Адрес:
    Новосибирск
    Изначально речь шла о заклинивании камнем, т. е. не "просто отлетит". Мой мотоблок - потяжелее, да ещё и передней развесовки, но форма фрез ближе к кротовским. Об толстые корни и большие камни он "скребётся", особо не прыгая.
     
  3. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    А крот прыгает... И этим гасит ударный момент. Который иначе должен бы был "гасится" в деталях ножи/валы/цепи/зубья.

    Но если крот налетает на - балку/ бетонный блок/крупный камень, причем ножами и меж редуктором, то наступает - "мгновенный останов" или клин. И в этой вышеуказанной цепочке "рвется самое тонкое звено"(с):
    - ножи фрез могут оторваться/погнутся, в зависимости от степени закалки их (по ТУ шкала закалки была достаточно широкой) и прочности металла. Встречал как гнутые, но скорее оторванные ножи.
    - порванная цепь - практически не встречал
    - погнутые зубья шестерен. Такое встречал, но только на аппаратах крайних лет выпуска (2002-2010гг). Когда шестерни закаливали "абы как" (и возможно без ТВЧ)
    - корпус редуктора - пополам и на куски. Такое не встречал. Хотя один юзер утверждал, что такое у него было (но не смог показать сами остатки, сказал что сдал на металл). Другой - что налетел на трактор гусеничный, но скорее наоборот...
     
    Последнее редактирование: 09.09.19
  4. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.306
    Благодарности:
    5.861

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.306
    Благодарности:
    5.861
    Адрес:
    Новосибирск
    Так я о чём и говорю - не получается сильного удара с такими фрезами. Фреза соскальзывает - скребётся, а мотоблок просто перестаёт двигаться вперёд и не делает сильных прыжков. Это если попадается что-то действительно крупное.
    А вот если реально фрезы заклинит - у некоторых мотоблоков на пониженной передаче тяга больше, чем прочность цепи. Соответственно не на пониженной они же могут и не порвать цепь.
     
  5. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352
    Адрес:
    Москва
    Потому что только у крота явно выраженная задняя развессовка к тому же большие транспортные колеса на которых он хорошо едет. На фото ведь показан как он был после работы. При наезде на небольшой камень или кирпич нож фрезы просто выдергивает его из земли (размеры показаны на фото) ну а при наезде на большой камень за счет задней развессовки редуктор вместе с фрезами просто подпрыгивает на нем и культиватор переезжает на колесах через него и продолжает дальше фрезеровать землю на небольшую глубину. Ну а то что с редуктором ни чего не случится так все кротоводы в один голос говорят что редуктор вечный ведь в нем еще со времен СССР сразу поставили цепь ПР-15,875 которые ставили на мотоблоки МБ-1. По этому и не боялся пускать на камни.
    Кстати обороты фрез были более 100об/мин ну а двигатель Гринфильд 4 л. с.
    Жалко поскольку крот у меня один рабочий а им работаю в огороде, просто знаю что техника надежная.
    Движок за это время работы остановился всего один раз, наткнулся на арматуру, вытащил пруток и поехал дальше.
     
  6. скобарь963
    Регистрация:
    03.01.15
    Сообщения:
    1.523
    Благодарности:
    3.990

    скобарь963

    Живу здесь

    скобарь963

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.15
    Сообщения:
    1.523
    Благодарности:
    3.990
    Адрес:
    Псковская
    Зря ты здесь настаиваешь.
    Пользуемся на ходу .- главное в накат пустить - что бы нагрузку снять - иначе не выкл.
     
  7. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.306
    Благодарности:
    5.861

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.306
    Благодарности:
    5.861
    Адрес:
    Новосибирск
    Всё сходится:
    1) цепь - крепкая (китайские мотоблоки с такими)
    2) обороты - больше, чем пониженная мотоблочная. Значит момент на фрезах меньше.
    3) двигатель - слабее мотоблочного. Значит момент ещё меньше.

    Поэтому даже при очень жёстком заклинивании, шансов что-то поломать у крота гораздо меньше, чем у мотоблока.
     
    Последнее редактирование: 10.09.19
  8. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352
    Адрес:
    Москва
    @DmitryEvg, честно говоря нет желание обсуждать эту чушь. Не технарь вижу Вы. Ясно ведь написал причину
    Такая конструкция у Ваших китайцев, да и наших МБ? На них ведь нейтральная или передняя развессовка и колес транспортных нет а стоит сошник. В этом и разница.
     
  9. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771
    Адрес:
    Урал, Учалы
    А что, "Крот" фрезерует без сошника?
     
  10. Klen11
    Регистрация:
    17.03.19
    Сообщения:
    555
    Благодарности:
    638

    Klen11

    Живу здесь

    Klen11

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.19
    Сообщения:
    555
    Благодарности:
    638
    Адрес:
    недалеко от города
    Да ну, без сошника за мышами гоняться.
     
  11. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771
    Адрес:
    Урал, Учалы
    И я так думаю. Но @viktor48, так разъяснил преимущества "Крота", что понимается главным наличие транспортных колёс у "Крота" вместо сошника как у мотоблоков "Угра" или "Нева".
     
  12. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.306
    Благодарности:
    5.861

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.306
    Благодарности:
    5.861
    Адрес:
    Новосибирск
    @viktor48, смотрите на всё с позиции Крота - ширше не можете :)
    Я же написал и объяснил, что у китайцев с подобными фрезами тоже нет особых проблем с камнями.

    А при "удачном" наматывании арматуры до жёсткого заклиния - чем вам развесовка и колёса помогут?
    Тут или мотор или цепь победит.
    Я и объяснил, почему именно у Крота скорее цепь выдержит.
    Раз вам этого никак не понять - оставайтесь при своём мнении, но держите себя в руках.
     
    Последнее редактирование: 11.09.19
  13. Klen11
    Регистрация:
    17.03.19
    Сообщения:
    555
    Благодарности:
    638

    Klen11

    Живу здесь

    Klen11

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.19
    Сообщения:
    555
    Благодарности:
    638
    Адрес:
    недалеко от города
    да не, сошник отдельно, транспортные по одному откидываются,
    поставил на колесики и покатил вместе с фрезами, они впереди всегда, двигатель как бы над колесиками
    как жатка у комбаина
     
  14. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352
    Адрес:
    Москва
    Вот и скажите тогда сможет Ваша Угра по камням работать? Ведь иногда возникают и такие проблемы. Ну а когда фрезерую кротом то и колеса поднимаю и даже выше чем в инструкции написано и сошник стоит на месте IMG_0304.JPG .
    К тому же если помните ответ то был в адрес пользователя
    , надеюсь что за 34 года работы с кротом ум и неопытность я не потерял
     
  15. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352
    Адрес:
    Москва
    Вам опыт пользования Окой показывать надо? Так я про нее тоже написал что на камни не пустил бы.
    А Вы другие фрезы проверяли кроме сабельных? Одни есть вот ими и тыкаете. На Оке стоят обычные фрезы ну и что?
    Тоже писал об этом. Зачем же повторять одно и то же? Заклинил движок, снял арматуру и поехал дальше по камням.
     
Статус темы:
Закрыта.