1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,80оценок: 5

Выбор мотоблока и культиватора - 15

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Zoomb, 19.07.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. kuzmjch
    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.994

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.994
    Адрес:
    Мценск
    У Крота и других ремённых, будет ремень пробуксовывать и всё.
     
  2. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Наш ветеран @valerich рассказывал, как он на своем "Салюте-5" однажды врезался фрезами в поддон, скрытый под землёй. Так у него двигатель просто заглох.

    Если предстоит работать на участке с возможными "сюрпризами", то ставлю вместо штатных фрез "гусиные лапки". Они у меня несколько меньшего диаметра и имеют только по три секции на сторону. Передачу ставлю первую. При обнаружении толстого корня или кирпича аппарат либо вытаскивает "находку" из земли, либо просто "перешагивает" через неё. При необходимости экстренной остановки аппарата в случае чрезвычайной ситуации просто отпускаю аварийный рычаг. И поскольку передача первая, то скорости моей реакции хватает.
    Что касается адресности сообщений, то раз уж мы на форуме, то вступление в разговор допустимо. А для приватных сообщений можно использовать "личку". Я так понимаю.
    В Вашем уме и опытности я не сомневаюсь. Надеюсь, достигнув Вашего сегодняшнего возраста мне тоже удастся сохранить задор, ум и опытность на аналогичном уровне. :hello:
     
  3. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.306
    Благодарности:
    5.861

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.306
    Благодарности:
    5.861
    Адрес:
    Новосибирск
    Я про вашу Оку ничего не утверждаю.
    Я свою Волгу так же запросто пущу на камни как вы своего Крота, но не Оку.
    Если вы утверждаете, что Волга поломается как Ока - то вам это и доказывать. Никаких оснований для таких утверждений у вас нет ввиду отсутствия у вас опыта работы таким мотоблоком.

    Значит сцепление у них слабое - не способно передавать высокий момент (как и полную мощность) от мотора. Или слабое натяжение ремня или передача неправильно рассчитана.
    У кого-то стоит по два широких ремня, а у кого-то один чуть ли не профиль-А на более мощный мотор.
    Если у крота 4л.с. мотор может буксовать ремнём, то сколькими лошадьми он может работать? Двумя?
    При резкой перегрузке пробуксовка сцепления должна быть короткой - за счёт инерции раскрученного маховика, а потом мотор должен заглохнуть.
    Кому-то может и 2-3л.с. хватает на все работы, а мне - нет, особенно зимой
     
  4. kuzmjch
    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.994

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.994
    Адрес:
    Мценск
    @DmitryEvg, Многое зависит от диаметра шкивов, массы маховика, профиля ремней, натяжения. На ремённых в отличие от дисковых, сцепление можно приотпустить, там самым уменьшить вероятность поломки. Мотор в конце концов заглохнет, но какую нагрузку испытают до этого момента детали редуктора, никто не учитывает.
     
  5. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.306
    Благодарности:
    5.861

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.306
    Благодарности:
    5.861
    Адрес:
    Новосибирск
    Инерция маховика сломает коленвал, если сцепление не буксанёт. Сцепление спасает - поломки не будет. Сильно слабое сцепление для этой защиты не требуется, т. к. и у коленвала существенный запас прочности есть, а сцепление в любом случае обеспечивает не жёсткую остановку.
    В автомобиле вы же не будете специально ослаблять сцепление, думая что это как-то лучше защитит двигатель? Так вы скорее получите обратный эффект - сожжёте сцепление.
     
  6. kuzmjch
    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.994

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.994
    Адрес:
    Мценск
    @DmitryEvg, Коленвал скрутить маловероятно, а вот шестерни частенько под раздачу попадают. Передаточное число на авто меньше чем на мб.
     
  7. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.306
    Благодарности:
    5.861

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.306
    Благодарности:
    5.861
    Адрес:
    Новосибирск
    Коленвал и шатун и поршень особо боятся жёстких ударных нагрузок. Сцепление их смягчает.
    Редуктор просто должен быть достаточно прочным с учётом его собственной инерции, передаточных чисел и работы сцепления. А то его и без мотора поломает - инерцией большого ведомого шкива.
    В редукторе больше вероятность повредить последние передачи на выходе - шестерёнки или звёздочку или цепь. В начале КПП и редуктора вполне толстые шестерёнки крутятся быстро, но моменты на них маленькие. Так что тут важнее включена ли пониженная передача, а не слабость сцепления. На пониженной передаче слабое сцепление на выход даст больший момент, чем сильное на повышенной.
     
    Последнее редактирование: 12.09.19
  8. AndrStan
    Регистрация:
    03.02.18
    Сообщения:
    1.497
    Благодарности:
    3.367

    AndrStan

    Живу здесь

    AndrStan

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.18
    Сообщения:
    1.497
    Благодарности:
    3.367
    Адрес:
    Свердловская обл.
    :um::)
     
  9. kuzmjch
    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.994

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.994
    Адрес:
    Мценск
    Вопрос про сцепление снят?
     
  10. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.306
    Благодарности:
    5.861

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.306
    Благодарности:
    5.861
    Адрес:
    Новосибирск
    В каком смысле?
    Надо ли его ослаблять до 2-3 л. с?
    Или не фрезеровать на пониженной там где можно чем-то заклинить фрезы?
    Пусть каждый сам для себя решает. Мотоблоки и фрезы у всех разные.
    Кто-то на пониженной передаче на скорость своей реакции рассчитывает.
    Кто-то на повышенной передаче никогда не фрезерует и другие работы не делает - им 2 л. с. на всё про всё хватит.
    А кто-то натяжение ремня постоянно меняет туда-сюда.

    Мне на моём мотоблоке ни с чем этим не надо заморачиваться:
    Передней пониженной передачи нет
    Задняя пониженная - не для фрезеровки, а для работ с передней навеской.
    Редуктор - крепкий
    Сцепление тянет полную нагрузку на любой передаче без пробуксовки.
     
    Последнее редактирование: 12.09.19
  11. AndrStan
    Регистрация:
    03.02.18
    Сообщения:
    1.497
    Благодарности:
    3.367

    AndrStan

    Живу здесь

    AndrStan

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.18
    Сообщения:
    1.497
    Благодарности:
    3.367
    Адрес:
    Свердловская обл.
    А не проще срезные пальцы как на неве и др. на круглых валах на рабочий орган поставить?
     
  12. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.306
    Благодарности:
    5.861

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.306
    Благодарности:
    5.861
    Адрес:
    Новосибирск
    Не всегда помогают - иногда рвут цепи и на Невах.
    И шестигранные валы в целом всё-таки лучше. Не гнут пальцы и не разбивают ими отверстия, держат большую нагрузку, легче снимать/одевать.
     
  13. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.162

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.162
    Адрес:
    Тула
    На Неве нет срезных пальцев, срезной палец, это заведомо ослабленный элемент в какой то точке, на Неве такого нет, есть на снегоуборщиках.
     
  14. kuzmjch
    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.994

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.994
    Адрес:
    Мценск
    @DmitryEvg,У вас явно прослеживается ненависть к отечественной технике. Спорить с вами не имеет смысла и доказывать что-то бесполезно.
     
  15. AndrStan
    Регистрация:
    03.02.18
    Сообщения:
    1.497
    Благодарности:
    3.367

    AndrStan

    Живу здесь

    AndrStan

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.18
    Сообщения:
    1.497
    Благодарности:
    3.367
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Чем лучше шестигранные?
    Как спасет сцепление цепь и шестерни внизу редуктора. Сами же пишите про инертность элементов коробки. Фрезы встали - быстроходные элементы после сцепления крутятся.
    На неве, кстати, понижение ремнем большое и элементы коробки на входе в нее после ремня медленнее крутятся. Энергия пропорциональна квадрату скорости - так вроде?
    Чета не сходится теория :)
     
Статус темы:
Закрыта.