1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

И еще немного практики - солнечные панели

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем Netbyka, 20.07.19.

  1. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.875
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.875
    Благодарности:
    2.311
    Именно этим. Сразу получаем ограничение по батареям, плюс сразу получаем проблему с взятием 12 вольт в достаточной мощности (то если либо распределять "фазами", либо искать преобразователи 24-12), иначе расбалансировка.
    Неудобно.

    Имеет смысл, если делается сразу готовая система, которую сразу сделал в окончательном варианте, потом так же сразу заменил/выкинул через какое-то время, и ориентированная на высоковольтное напряжение. Грид-инверторы, "коробочные решения" (купите у нас СЭС для частного дома!), промышленные электростанции - там правильнее конечно повыше напряжение.

    КПД инвертора не должно особо зависить, потому что там по-любому трансформатор до 300, а даже если и так - все равно окупается удобством эксплуатации.

    А это не про провода, это про емкость батареи.
    Одна из причин, почему не надо заряжать большими токами по отношению к емкости. Рекомендуют 0.1С, и не зря. Можно и больше - но недолго.

    Другая причина - скорость химических процессов, которые скажем так, у свинца не быстрые. Если заряжать 64Ач током в 100А - ну он выкипит или лопнет, а зарядиться толком не успеет.
     
  2. KapSulant
    Регистрация:
    12.09.17
    Сообщения:
    1.029
    Благодарности:
    2.235

    KapSulant

    Живу здесь

    KapSulant

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.09.17
    Сообщения:
    1.029
    Благодарности:
    2.235
    Адрес:
    Россия, Самара
    Именно и конкретно про сечение провода. Даже 0.1С может греть провод, а ведь еще иногрда и разряд АКБ происходит и нередко поболее чем 0.1С.
     
  3. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.875
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.875
    Благодарности:
    2.311
    @KapSulant, вот тут просто не понял, если честно: какое отношение имеет провод, соединяющий панели и АКБ, к нагреву АКБ?

    Ну если провода до каления нагревать - то да, теплопередача через клеммы пойдет, но если провода становятся всего лишь чуть теплые на ощупь - для аккумулятора, во всяком случае стартерного, это вообще ни о чем. У него штатная работа предполагается в моторном отсеке, где двигатель горячий и потоки воздуха от вентиляторов-радиаторов.
     
  4. KapSulant
    Регистрация:
    12.09.17
    Сообщения:
    1.029
    Благодарности:
    2.235

    KapSulant

    Живу здесь

    KapSulant

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.09.17
    Сообщения:
    1.029
    Благодарности:
    2.235
    Адрес:
    Россия, Самара
    Там жеж все нарисовано и подписано, провод подключаемый к клемме АКБ нежелательно греть, не важно чем. Процитирую что там написано: дополнительный нагрев через клеммы подключения. Крайних банок, от провода. Стартерный АКБ начинает дохнуть уже через месяц работы и к концу работы через сколько то там лет, когда двигун еще трогается у него в 11-13В может быть буквально 50Втч из 800Втч просто за 1 секунду отдаст их и в 10В свалится, но завести успеет так что вообще нужно забыть про сравнение со статерными под капотом, не дело это сливать АКБ за 50тыс+ как стартерник за треху.
     
  5. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    2 года назад я прикупил б/у 108 банок типа 18650 с популярного автомобиля. Захотелось эстетики и функциональности в портативной 12 В батарее. Так и вышло, она получилась плоская 24 х 36 х 4 см. Вес 6 кг. Стандартный зарядный ток 36 А. Весной подключил к ней МППТ, он бодро заряжал ее 43А. Каких-то сумасшедших потерь на нагрев проводов не было, теплые были. За пару часов она легко заправляется до верху и нет запахов кислоты. На ощупь градусов 30 при заряде. По деньгам это было эквивалентно АГМ 100 Ач. Но... его нужно было бы доставлять за сотни км. на авто, ведь его вес 36 кг. А литий кинул в детский рюкзачок и увез куда хочешь в руках.
    Конечно, большие токи с него не выйдет снять длительно. С другой стороны, жить со свинцовыми стеллажами в подвалах, длительно, сутками, отбирая высокую мощность с них и заряжать стационарным дизелем - удел бомбоубежищ(
     
    Последнее редактирование: 04.09.19
  6. Vadim_Selvic
    Регистрация:
    10.07.17
    Сообщения:
    136
    Благодарности:
    102

    Vadim_Selvic

    Живу здесь

    Vadim_Selvic

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.07.17
    Сообщения:
    136
    Благодарности:
    102
    Литий это хорошо, но если брать новые ценник не айс, + трудозатраты все это спаять. + потенциальная пожароопасность. + навороченная плата балансира на борт. А по ресурсу это еще вопрос большой. Смотря как циклить и то и другое.
     
  7. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.875
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.875
    Благодарности:
    2.311
    Хотя бы до подводной лодки дойти, всего каких-то 6000А*ч :)]

    Не зарекайтесь насчет бомбоубежищ. А то что-то в последнее время всякие выживальщики начинают казаться не такими уж и странными людьми, и что-то в этом есть...
     
  8. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    Тут дело в мобильности. Именно она сносит крышу. Огромную энергию просто так, несешь подмышкой.
     
  9. Electro2
    Регистрация:
    07.07.19
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    1

    Electro2

    Участник

    Electro2

    Участник

    Регистрация:
    07.07.19
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    1
    Вопрос - стоит 3 панели 100вт последовательно контролер 1210an акк 2х150аh система 24в, наблюдаю странность, в солнечную погоду максимальная мощность котролер показывает к 9-10 утра, а дальше можность снижается (Soc приэтом доходит до 100% по контролеру и как солнце пропадает сваливается до значений 80-70, если в началебыло 50-60%), т. е контролер незагоняет вбатарею влю энергию с СБ, в котролере стоит 150Аh, может сэтим связано, т. е от видит по своим показанием 100% SOC и снижает ток хотя точно знаю что в 12: хх с понелейможет быть больше энергии, такое наблюдается в 3х точках, потребитель 24ч но маленькой мощности, исразу в догонку как реализовать сброс энергии в нагреватель какойнибуть ?
     
  10. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.581
    Благодарности:
    6.890

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.581
    Благодарности:
    6.890
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В правильно заданном вопросе зачастую содержится бОльшая часть ответа.
    Возможно контроллер считает, что АКБ заряжен по горлышко (например пороговые значения напряжений заданы не верно), либо АКД действительно полностью заряжены. И как следствие снижает зарядный ток.
    Да с панелей сниматься может больше энергии, да вот только сливаться ей некуда...

    Выпейте воды пару литров и поставьте перед собой ещё литра 4, вроде водички и много да чёт не пьётся больше :aga:

    на аккум навешиваем реле напряжения (типа такого https://ru.aliexpress.com/item/32862691776.html) у которого по заданным порогам открывается и закрывается реле которое работает в роли кнопки питания инвертора к который подключен тэн.
     
    Последнее редактирование: 16.12.19
  11. Electro2
    Регистрация:
    07.07.19
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    1

    Electro2

    Участник

    Electro2

    Участник

    Регистрация:
    07.07.19
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    1
    То чо акк недобирает это точно но я пока непойму почему (после прекращения заряда напряжение достаточно быстро падает до уровня чуть большего чем ночью из этого и предпологаю что недобрал), хотя настройка может быть только 1 это в настоках выставить другую емкость (поправте если я неправ, 2 акб последовательно включены, система получается 150Ач на 24в, были мысли поставить в настрьйках 300ач), также в настройках возможно пьставить ручные параметры ?
     
  12. Electro2
    Регистрация:
    07.07.19
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    1

    Electro2

    Участник

    Electro2

    Участник

    Регистрация:
    07.07.19
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    1
    Реле напряжения воспользуюсь (есть только момент, все часть энергии недозарядит акб и уйдет в нагревалку), на какое напряжение порекомендуете выставить, акб свинцовык AGM фронтальные 150ач в циклическом режиме
     
  13. Electro2
    Регистрация:
    07.07.19
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    1

    Electro2

    Участник

    Electro2

    Участник

    Регистрация:
    07.07.19
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    1
    Если подскажите как из данных построить график, я бы смог выложить сюда чтоб было наглядней анализировать поведение (elog01, пишит все цифры через запятую, и пока неразработал методу как автоматически их превести их нормальному виду)
     
  14. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.581
    Благодарности:
    6.890

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.581
    Благодарности:
    6.890
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Electro2, у этого контроллера же в настройках можно менять не только ёмкость подключенного АКБ, но и тип аккумулятора, напряжение заряда, дозаряда, буферного режима и длительность этих режимов.
    А выставить в нём только ёмкость это как микроскопом гвозди забивать.
    Я свой AN подключаю к ноуту оригинальным шнурком RS485>USB и все настройки делаю через прогу на ноуте... Собственно этой прогой и строю суточные графики.

    то которое написано в даташите на ваши АКБ.

    У свинцовых АКБ напряжение с наддутого до НРЦ падает довольно быстро. А до скольки упадёт зависит от состояния АКБ... Так не первой свежести запросто могут сваливаться до 12,7-12,8V, а свежие AGM держат в районе 13V. Но это НРЦ, а под нагрузкой проседают ниже.

    зы. на напряжение АКБ на моём скриншоте не смотрите это НЕ свинец.
     

    Вложения:

    • 26.07.2019.png
    Последнее редактирование: 16.12.19
  15. Electro2
    Регистрация:
    07.07.19
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    1

    Electro2

    Участник

    Electro2

    Участник

    Регистрация:
    07.07.19
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    1
    К таким графикам и я планирую придти, есть куча проблем (это все удалено есть интнрнет но, пока никак неполучилось забрать данные через переходник rs485-ethernet бьюсь с лета, то есть какието данные, но прога непонимает их), на данный момент есть данные только с логера, но это очень неудобно нужен удаленный мониторинг и не за космические деньги и главное потребление сейчас с 300 панелей дает совсем крохи, только когда солнце проглядывает мочно чуток ухватить, а работа нужна 24х7, потребитель 5-10вт, нужно пережить декабрь с января ужепойдет прибавка дня и там уже энергии поболе будет.