1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Попутная система отопления (Петля Тихельмана)

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем Warped, 23.07.19.

  1. luna7475
    Регистрация:
    28.03.17
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    9

    luna7475

    Участник

    luna7475

    Участник

    Регистрация:
    28.03.17
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Воронеж
    А в однотрубной системе, радиаторы с вентельной вставкой+термоголовкой работать будут?
     
  2. luna7475
    Регистрация:
    28.03.17
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    9

    luna7475

    Участник

    luna7475

    Участник

    Регистрация:
    28.03.17
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Воронеж
    А если делать два тупика, то магистраль до последнего прибора - ппр25, подводка к приборам - ппр20?
     
  3. Сергей192
    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    11.567
    Благодарности:
    8.573

    Сергей192

    Живу здесь

    Сергей192

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    11.567
    Благодарности:
    8.573
    Адрес:
    Изюм
    Будут, но при отсутствии расчётов такие модели приборов отопления применять не советую.
    Это зависит от гидравлической характеристики прибора отопления и гидравлической характеристики участка к которому он относится.
    В Вашем случае к некоторым радиаторам могут потребоваться подводу PPR 25х?, радиаторные клапаны 3/4" (при любой схеме).
     
  4. Ljubitel
    Регистрация:
    21.05.12
    Сообщения:
    3.699
    Благодарности:
    3.471

    Ljubitel

    Живу здесь

    Ljubitel

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.12
    Сообщения:
    3.699
    Благодарности:
    3.471
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ой как интересно ;)
    Если Вам не сложно - можно чуть подробнее, пожалуйста ?

    А то сразу такая куча вопросов:
    1. Если я в попутке "перезаложу" радиаторы по мощности (поставлю в два-три раза мощнее) и при этом буду эксплуатировать её с тепловым напором dT=30*С.
    Если при этом в тупиковой у меня будет подача 75*С.
    Какая будет из них более эффективная ?
    2. Если я тупиковую (напомню с подачей 75*С) буду эксплуатировать "по теплоносителю", а "погоду в доме" регулировать только термоголовками на радиаторах.
    Если в попутке применю комнатный термостат и время простоя котла в моём нормально утеплённом доме в межсезонье будет в 5-10 раз превышать время работы (в тупиковой при этом котёл 24 часа в сутки работает, поддерживая свою "спортивную форму" - 75*С).
    Какая из них будет более эффективная ?

    Почемуто до этого считал, что эффективность СО - это может она или нет, работая в штатном (расчётном) режиме, компенсировать теплопотери здания и никак не связана с типом системы.
    Ведь по сути вся энергия, выработанная источником этой самой энергии, всё равно остаётся в доме.

    Всё, пошёл "курить форум" начиная отсюда:

    https://www.forumhouse.ru/threads/423918/#post-20107233

    ЗЫ: Когда считал в свой дом тупиковую вместо попутки, программа мне "настойчиво советовала" увеличить мощность (типоразмер) последних радиаторов на ветках (по сравнению с попуткой). Иначе, если я с ней не соглашался, она (программа) "мамой клялась и зуб давала", что для сохранения баланса скорость теплоносителя на этих участках будет сильно завышена.
     
  5. Ljubitel
    Регистрация:
    21.05.12
    Сообщения:
    3.699
    Благодарности:
    3.471

    Ljubitel

    Живу здесь

    Ljubitel

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.12
    Сообщения:
    3.699
    Благодарности:
    3.471
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Там в этих радиаторах 6 входов. Два нижних, где как раз и установлен термоклапан. Но он по сути для двухтрубных систем (мал проход). И четыре входа по бокам. Вот их то и можно использовать в случае однотрубки - сделать диагональное подключение. Если нужны будут регулировочные "приборы", то докупить и поставить для однотрубок (с повышенным проходом). Правда жаль "выкинутые деньги" на клапаны, которые использоваться не будут.
    Какой смысл, если подключать эти радиаторы в однотрубку по диагонали, использовать клапаны 3/4", если там вход 1/2" ?
     
  6. Сергей192
    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    11.567
    Благодарности:
    8.573

    Сергей192

    Живу здесь

    Сергей192

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    11.567
    Благодарности:
    8.573
    Адрес:
    Изюм
    Попробуйте сформулировать вопросы иначе.
    В данном случае вопросы сформулированы некорректно и на них у меня нет ответа. Или отвечу так: есть грузовой автомобиль и есть легковой автомобиль, использование какого будет эффективнее.
    Вы ошибались. эффективность, это не только нагретый радиатор. СО будет эффективной только в случае достижения цели при минимальных затратах. Поэтому СО нельзя рассматривать, как что-то абстрактное. Целесообразность схемы СО определяется конкретными параметрами в конкретном строении. Соответственно нецелесообразное является и неэффективным.
    Глупость от "специков". Это когда лепят от балды и мнят себя умными. Расчёты и производятся, чтобы такого не допустить.
    Здесь так нюансов, что ... Если не секрет в какой программе считали? Может выложите расчёты для сравнения ?
    Смысл в обеспечении необходимого расхода теплоноситетеля через прибор отопления. 1/2" - всего лишь местный КМС.
     
  7. luna7475
    Регистрация:
    28.03.17
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    9

    luna7475

    Участник

    luna7475

    Участник

    Регистрация:
    28.03.17
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Воронеж
    Я вкурсе, только изначально задача стояла: трубы по периметру, подключение нижнее, термоголовки.
    Предположу, что Сергей не заметил. Или ..
     
  8. Сергей192
    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    11.567
    Благодарности:
    8.573

    Сергей192

    Живу здесь

    Сергей192

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    11.567
    Благодарности:
    8.573
    Адрес:
    Изюм
    Что именно не заметил? Если речь о термоклапанах, то нет проблем.
     
  9. Roaroma
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    53.422
    Благодарности:
    26.716

    Roaroma

    чем могу

    Roaroma

    чем могу

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    53.422
    Благодарности:
    26.716
    Адрес:
    Калуга
    я не отговариваю - не надо мне приписывать того, чего я не говорил. или можете цитату привести ?
    я предлагаю варианты и говорю что лучше а что хуже на мой взгляд - или просто - достоинства и недостатки.
     
  10. Roaroma
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    53.422
    Благодарности:
    26.716

    Roaroma

    чем могу

    Roaroma

    чем могу

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    53.422
    Благодарности:
    26.716
    Адрес:
    Калуга
    он писал выше - ДанфосСО
    эффективность - это немного другое. это некое сравнение вложений и получаемой отдачи - загуглите термин, если не понимаете
    здесь Вы правильно поняли. не по сути а просто остается.
     
  11. Ljubitel
    Регистрация:
    21.05.12
    Сообщения:
    3.699
    Благодарности:
    3.471

    Ljubitel

    Живу здесь

    Ljubitel

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.12
    Сообщения:
    3.699
    Благодарности:
    3.471
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ок.

    Каким образом, просто взглянув на картинку

    отопл 2.jpg

    где по сути просто 8 радиаторов расположены по периметру здания Вы сразу приходите к выводу:
    Ну вот "ход мысли" распишите, если Вас это не сильно напряжёт.
     
  12. Roaroma
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    53.422
    Благодарности:
    26.716

    Roaroma

    чем могу

    Roaroma

    чем могу

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    53.422
    Благодарности:
    26.716
    Адрес:
    Калуга
    Все просто - ничего, я за него ?
    во первых, на одной ветке нагрузка в два раза больше - обосновать худшесть ? лпечи там, балансировка возможная и тд
    во вторых - экономится труба на правой стенке, можете сами прикинуть объем
     
  13. Ljubitel
    Регистрация:
    21.05.12
    Сообщения:
    3.699
    Благодарности:
    3.471

    Ljubitel

    Живу здесь

    Ljubitel

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.12
    Сообщения:
    3.699
    Благодарности:
    3.471
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Извините, не то слово применил.
    Не отговариваете, конечно, а просто советуете человеку, который уже "почти готов" паять попутку, собирать лучевую либо тупиковую.
    Но, спасибо, я уже понял почему - их проще собрать ничего не считая, "на глазок". И с вероятностью 99% это будет нормально работать. Тихельман же "считать нужно".
    Других доводов я не услышал. ;)
    Довод веский. И в принципе Вы, видимо, правы.
     
  14. Ljubitel
    Регистрация:
    21.05.12
    Сообщения:
    3.699
    Благодарности:
    3.471

    Ljubitel

    Живу здесь

    Ljubitel

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.12
    Сообщения:
    3.699
    Благодарности:
    3.471
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я может не понял - это если делать одну ветку тупиковую ? Тогда согласен, в данном примере - лучше две.
    Но вопрос то был про "почему не попутка" ? Там понятие "ветка" нивелируется. Все радиаторы одинаковыми длинами будут подключены.
     
  15. Roaroma
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    53.422
    Благодарности:
    26.716

    Roaroma

    чем могу

    Roaroma

    чем могу

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    53.422
    Благодарности:
    26.716
    Адрес:
    Калуга
    а тут все советуют. и Ваше дело - тупо следовать советам или апроксимировать их под себя
    ну почему - выше Вы Сергея спросили - я за него ответил.
    спасибо, хоть понимаете это. тут таакоое часто творится ..
    это в попутке. но сравните длины в тупиковой, все в сумме, по сравнению с попуткой - и поймете, почему тупиковая лучше.