1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Инверторные электростанции

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем авиаЛев, 22.11.09.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.585
    Благодарности:
    2.843

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.585
    Благодарности:
    2.843
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Сравнение двух двигателей. Обратите внимание на разницу в КПД за семьдесят лет технического прогресса.
    Оказывается шедевр технологий двадцать первого века всего-то на ДВА ПРОЦЕНТА экономичнее чугунного вечного мотора из тридцатых годов!

    Двигатель Л6-3
    Начало выпуска 1932 год
    Мощность 2.94квт при 1500 об/мин
    Удельный расход топлива 455г/квт*ч
    Вес 92кг,отношение вес/мощность 31.3кг/квт
    КПД 18%

    Двигатель Kipor KG144 (стоит в "новом сверхэкономичном" инверторном генераторе IG1000)
    Начало выпуска 2003 год.
    Мощность 1.2квт при 5500 об/мин
    Удельный расход топлива 420г/квтч
    Вес 14кг,отношение вес/мощность 11.7кг/квт
    КПД 20%

    Как считаем кпд:

    Теплота сгорания бензина 41.87МДж/кг или 11.63 кВтч/кг
    Цифра из Википедии.
    Умножаем удельный расход на мощность, получаем фактический расход.
    Умножаем расход на теплоту сгорания - получаем количество
    поступившей в двигатель энергии.
    Делим количество произведенной двигателем механической энергии в час
    на количество энергии в съеденном топливе - получаем кпд.

    Вот что серьезно улучшилось - так это отношение масса/мощность. Ну оно и понятно - это очень выгодно производителям и продавцам. А увеличивать кпд им не надо - за топливо платят не они, а пользователи.
     
  2. Crimson
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    341

    Crimson

    Живу здесь

    Crimson

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    341
    Адрес:
    поселок Первомайское
    Рискну предположить, что ценой ресурса.

    А самое смешное - ну блин, ну поставьте насос-форсунку и ПРОСТЕЙШИЙ контроллер. Уже будет гарантировано Эвро-2, а если ещё и лямбду с катализатором - то хоть эвро4!
    Снимите недоразумение-вентилятор и поставьте обычный электрический, но с термоконтролем.
    Маслонасос+маслофильтр позволят увеличить межсервисный со 100 до 200 а то и больше часов.
    Ну, и балансирный вал бы повеселее...

    Ибо все эти "мелкие неудобства" так или иначе ведут к росту аппетита по топливу.
     
  3. Crimson
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    341

    Crimson

    Живу здесь

    Crimson

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    341
    Адрес:
    поселок Первомайское
    Рискну предположить, что можно сделать целый бизнес на выпуске "комплектов доработки" и собственно доработке генераторов.
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.585
    Благодарности:
    2.843

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.585
    Благодарности:
    2.843
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Кто бы сомневался! Последний раз мотор Л6 в отличном работающем состоянии я видел на рыбацком баркасе лет 15 назад. И это при том, что эти моторы не выпускаются с конца 50х годов.
    На генераторе сильно много этим не сэкономить. В том смысле что при наличии прямых рук можно и карбюратор не менее точно настроить - режим-то почти постоянный, это же не автомобиль.
    Форсунку конечно можно, но стоить будет где-то +3 тысячи:
    https://taobao-0.com/UMr6FjreVGwpa3a1UjfnfGXUUJL8QJ9Ef6w5IvXEIwy8wuJif6VTal--/item.html
    Меня больше удивляет почему на инверторных "суперсовременных" генераторах приходится дергать веревку, в то время как уже на всех мопедах электростартер есть. Аналогично и про маслонасос и фильтр - на мопедах насос есть, фильтр правда не везде, но он точно самая дешевая деталь. И про вентилятор полностью согласен.

    Вышеупомянутый Л6 и без балансирного вала неплохо обходился вообще-то...

    Можно, но те кто занимается бизнесом - живут в городах и им эти доработки нафиг не нужны, им проще продавать как есть, всё равно купят. А те кто живет в сельской местности и хорошо разбирается в вопросах автономного энергоснабжения на собственно опыте - не имеют возможности заниматься бизнесом. Да и не очень-то им оно надо - себе сделали и довольны. Ну может еще соседям, как например я.
    Дело в том, что интерес к занятиям бизнесом и интерес к технике - это очень _разные_ интересы. Обычно если есть одно то нет другого, и наборот.
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Веревка сильно легче стартера и батарейки для стартера.
     
  6. Порывкин Олег
    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    12

    Порывкин Олег

    Живу здесь

    Порывкин Олег

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Саратов
    Я так думаю, что если генератор для эпизодического использования (при нечастых отключениях ЭЭ), то стартер на батарейке - зло, т. к. батарейку нужно периодически обслуживать, менять через несколько лет. А за эти года генератор может быть запущен, например, раз 10...
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.585
    Благодарности:
    2.843

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.585
    Благодарности:
    2.843
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Согласен, что в некоторых случаях веревка может иметь преимущество. Однако немало случаев когда удобнее электростартер. В первую очередь когда генератором пользуются люди с ограниченными физическими возможностями.
    Ну и понятно, что наличие стартера также не противоречит одновременному наличию веревки, как на мопедах наличие стартера не мешает иметь пусковую педаль. А вот на большинстве автомобилей от пусковой рукоятки уже отказались, даже несмотря на то что батарею надо обслуживать и на то, что простоявший месяц с включенной сигнализацией автомобиль может уже и не завестись, особенно если в холодном климате.
     
  8. Порывкин Олег
    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    12

    Порывкин Олег

    Живу здесь

    Порывкин Олег

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Саратов
    Для интересующихся СПЕЦ ИГ-1000.
    Сегодня работал 2,5 часа с нагрузкой 300 вт. Можно сказать, обкатка. Режим "эконом" не включал. Съел 750 мл бензина.
    Пробовал лобзик Макита 720Вт (топовая модель) - его свободно запускает и тянет. Причём запускает даже одновременно с нагрузкой в 300 Вт.

    Кстати, а почему пишут, что генератор надо хотя бы немного нагружать? Это из за работы ДВС? Мне, например, надо повесить на него ноутбук (ватт 50 наверное), мне ещё параллельно подключать какую - нибудь лампочку или мининагреватель ватт на 200?
     
  9. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.210
    Благодарности:
    2.252

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.210
    Благодарности:
    2.252
    Адрес:
    Донецк
    Очень большой расход. Почему не включали режим эконом? В чём тогда смысл покупки маломощного инвертора? Я с первых дней эксплуатации, пользуюсь в режиме "эконом" аналогичным генератором, под торговой маркой Weekender X950i. Расход при такой нагрузке в два раза меньше. То, что он хорошо держит максимальную и пусковую нагрузку я тоже убедился. У меня сейчас работает на пропане, даже лучше чем на бензине.

    Нагрузка 200-300 Вт, для Вашего генератора это именно то, что нужно. Доступно описывает опыт по эксплуатации инверторных, маломощных генераторов, @WatchCat. Перечитать придётся много. Но и полезной информации много.
     
  10. Порывкин Олег
    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    12

    Порывкин Олег

    Живу здесь

    Порывкин Олег

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Саратов
    Не включал эконом режим, т. к. считаю, что в первые несколько часов обкатки целесообразнее поработать в нормальном режиме для лучшей смазки ДВС. После первой замены масла буду использовать эконом режим.

    Ушёл читать @WatchCat.

    Но вопрос пока остался - если подключаю только ноутбук 50 Вт, надо дополнительно подключать лампочку?
     
  11. Порывкин Олег
    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    12

    Порывкин Олег

    Живу здесь

    Порывкин Олег

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Саратов
    Вопрос снят, нашёл в поиске
     
    Последнее редактирование: 06.04.15
  12. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.210
    Благодарности:
    2.252

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.210
    Благодарности:
    2.252
    Адрес:
    Донецк
    Моё мнение, не надо. Инверторный блок выдает, чистую синусоиду и стабильное напряжение на всём диапазоне нагрузок. Если вопрос по поводу, нагара, закоксовки, то Krott64 вот тут https://www.forumhouse.ru/entries/2882/#cut прекрасно изложил. Я чтоб не заморачиваться с нагарами, закоксовками, перевёл на пропан. @WatchCat, пропановой эпидемией заразил мой генератор). Жалею, что сразу не перевёл на пропан.
     
  13. Порывкин Олег
    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    12

    Порывкин Олег

    Живу здесь

    Порывкин Олег

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Саратов
    Ясно. Буду периодически проводить раскоксовку как писал Krott64. По газу для себя считаю нецелесообразным, т. к. генератор резервный и наработка у него будет очень маленькая. Хотя, на авто поставил газ. :)
     
  14. Brother Fox
    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    443
    Благодарности:
    221

    Brother Fox

    Живу здесь

    Brother Fox

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    443
    Благодарности:
    221
    Адрес:
    Тольятти
    Причем заметь, на мопедах стоимостью сравнимой со стоимостью генератора :) А еще на мопедах движки гороздо мощнее генераторных при равной кубатуре. Например на моем китайском TTR125 (стоимостью 33 тыс руб.) движок 124 см3 мощностью 6 кВт, а на генераторе (стоимостью 24 тыс руб) движок 171 см3 мощностью 3.3 кВт.
     
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Закрутить генераторный на 6 тыс обвмин и будут те же киловаты. Только охлаждать лучше. Так иногда разгоняю мощщу генерации когда очень нужно на сварку типа.