1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Инверторные электростанции

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем авиаЛев, 22.11.09.

  1. Vutka
    Регистрация:
    18.08.12
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    23

    Vutka

    Живу здесь

    Vutka

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.12
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Кунгур
    Спасибо. Логику я вашу уловил, мне она нравится. Действительно нет смысла пытаться тянуть мотором маломощную нагрузку, а лучше использовать его как зарядку, нагрузив на полную. Единственное, что тут вроде как логичней брать lifepo4, чтобы иметь возможность быстро зарядить обычным генератором большим током.
     
  2. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.107
    Благодарности:
    1.988

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.107
    Благодарности:
    1.988
    Адрес:
    Донецк
    Очень заманчивы. Зарядка большими токами допустима, но так же сокращает ресурс. И по факту ещё надо не попасть на перепакованные Б/У. Новые качественные, с указанной честно ёмкостью тоже денег стоят. По хорошему надо лучше собирать самому и помимо качественных BMS подключать еще и балансиры. Не стоит забывать, что это всё китайская электроника разного качества и сэкономив на одном, можно убить другое. А можно убить и не экономив. Бывает! По этому я как не смотрел в сторону железофосфатных аккумов по итогу как и уважаемый Захар пока пользуюсь свинцом. И по его принципу не разряжаю глубоко. И вполне себе нормально живут даже кальциевые.
     
  3. Vutka
    Регистрация:
    18.08.12
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    23

    Vutka

    Живу здесь

    Vutka

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.12
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Кунгур
    У меня со свинцом есть 1 трабла. Аккум стоит в котельной и во время зарядки выделяется водород, который отрубает газ
     
  4. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.107
    Благодарности:
    1.988

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.107
    Благодарности:
    1.988
    Адрес:
    Донецк
    У меня метана нет, ТТК. Стоит сборка свинца в котельной, работает последняя третий год. Перед зимой проверил, воды вообще не доливал за 2 года, третий. Разряжаю до 12 В, немного перестраховываюсь и заряжаю до 16,0-16,2,четырёхступенчатой зарядкой, до малого тока, кальций. Два года конкретно отработали в режиме полной автономии. Сейчас периодами работают.
    Слабо себе представляю, как надо "кипятить" аккум чтоб водород так валил. Либо уже доживает аккум, либо зарядка постоянно валит сильно. У меня если вода начала активно улетать, то пора аккумы менять.
    На одном из авто семьи, без BMS, зарядка постоянно 14,2-14,3В. Покупал и менял аккум вместе с аккумами для ИБП. Вот в аккум, который на этой машине, воды прилично уже осенью долил.
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Литиевые аккумы нельзя заряжать при отрицательных температурах, а у меня нет отапливаемого технического помещения типа котельной или цокольного этажа куда можно было бы их поставить. У меня изба обычная, а не коттедж.
    А насчет тока - шесть автомобильных аккумов по 100Ач заряжаются током 60А. Мотора UP154 хватало только на 40-43А,дальше его электромашина начинала вонять нагретой изоляцией. Поставил 168F - у него предел около 65А,дальше обороты падают. Может конечно китайская пропановая топливная аппаратура виновата, но даже если получится из нее еще немного выжать то всё равно электромашина даже при 60А греется до +50 при околонулевой температуре в сарае. Ну допустим я бы 80А выжал до упора в предельный нагрев электромашины - и всё. Если ставить еще больше мотор то ему в сильный мороз не хватит скорости испарения
    пропана в баллоне. Потребуется уже топливная аппаратура автомобильного типа с отбором газа в жидкой фазе и испарении в специально подогреваемом испарителе. Одно тянет за собой другое. У меня тут не те объемы энергопотребления чтобы так заморачиваться.
    А сами автомобильные аккумы живут лет 5-7 если их заряжать до упора. Основная беда - большинства зарядных устройств что они не способны держать зарядный ток при росте напряжения до 16 вольт. А надо.
     
  6. Vutka
    Регистрация:
    18.08.12
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    23

    Vutka

    Живу здесь

    Vutka

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.12
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Кунгур
    Датчик под потолком и реагирует на любые примеси в воздухе. Бывает забудешь закрыть дверь в котельную и вина ливанешь в блюдо и все - приехали - пары алкоголя тригерят датчик. Пищим и сидим ждем пока проветрится котельная.
     
  7. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    865
    Благодарности:
    507

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    865
    Благодарности:
    507
    Адрес:
    Воронеж
    @Vutka, Вы дюже заморачиваетесь на проблеме... Если речь о повербанке из автоаккумуляторов есть простые решения. Во первых, нада брать их с отверстиями газоотвода. Ну вот примерно такие как здесь
    https://www.drive2.ru/l/640330284323058074/ и вывести шланг газоотвода в вентиляцию. У меня так в авто сделано. Ещё я для пущей надёжности заклеиваю пробки скотчем. Шоб гремучая смесь непременно выходила исключительно по шлангу газоотвода. И если уж так случилось, что аккумулятор не имеет выделенного сброса гремучки, и конструктивно она сифонит в пробковые отверстия, то контейнер https://eco50.ru/product/germetichnyy-boks-dlya-akkumulyatora-120-ach/#. Есть ещё одно решение...Вредное...Но Самое лучшее... Но дюже дорогое... Посему и не советую. :)
    http://astation.ru/catalog/akkumulyatory/tyagovye-akkumulyatory-pantsirnye/probka-rekuperator-vodoroda-rp-500/
     
  8. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    865
    Благодарности:
    507

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    865
    Благодарности:
    507
    Адрес:
    Воронеж
    Мне вот интересно До 154-го инверторного с убитым блоком руки не дошли? Вряд ли, дрова видать дробите...
    Кстати, недавно продумывал возможные апгрейды компаундного блока... Вы помница про коммутатор-выпрямитель гуторили. На фетах... Думаю они там нах не нужны. Оставлять тиристорный. Токо не на китайских ТО220, а православных совецких Т122 хотя бы, ампер на 25. Там цепь постоянная ужо будет, работа на ёмкость. Значит ключи навроде этого ляпить http://radiopolyus.ru/radiolicbez/39-radiokonstruktoru/409-tiristornyj-klyuch-postoyannogo-toka В верхние плечи. В нижние 122-е диодереы.
    Переход через 0, и управление на базе атмеги. Ну примерно как здесь. https://cxem.net/promelectr/promelectr32.php. Можно ваще приколоца https://www.kipspb.ru/catalog/8559/element3549788.php
    Есно ляпить мяхкий старт. И обратную связь по напруге.
    Сама сила инвертора мне глянулась наиболее оптимальной https://aliexpress.ru/item/1005005448265485.html?spm=a2g2w.detail.pers_rcmd.4.7d4f36b4Inpkwr&mixer_rcmd_bucket_id=aerabtestalgoRecommendAbV2_controlRu1&pdp_trigger_item_id=0_32953432303&ru_algo_pv_id=4b196b-476f2e-bd2a91-7399d9-1733169600&scenario=pcDetailBottomMoreOtherSeller&sku_id=12000033120738456&traffic_source=recommendation&type_rcmd=core
    Конечно можно и подешевле, ежли мощность не трэба, например такой https://aliexpress.ru/item/32728282834.html?spm=a2g2w.detail.similar_rcmd.2.7be2ae0cz5husP&mixer_rcmd_bucket_id=aerabtestalgoRecommendAbV2_controlRu1&pdp_trigger_item_id=0_1005005448265485&ru_algo_pv_id=4b196b-61b690-c660a9-7a525e-1733400000&scenario=aerSimilarItemPdpRcmd&sku_id=61305913558&traffic_source=recommendation&type_rcmd=coreт конструктор. Но тут честных 1,2 КВТ. Да и на фетах капризных.
    От такие мысли...
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Так а смысл? 60А для зарядки шести свинцовых аккумов он всё равно не даст. При этом 168 мотор, способный такой ток дать, показал календарный расход плюс-минус такой же как у 154. Я-то опасался что сильно быстрее будет баллон сжирать. Но нет. В плюсе еще и то что на 168F моторы запчастей гора. Они же на всяких механизмах типа мотоблоков применяются и даже на мелком транспорте. Я за это лето несколько таких моторов восстановил, заказывая запчасти прямо в соседний мелкий городок через имеющегося там знакомого посредника-закупщика.

    Теперь осталось выяснить как оно в мороз будет. Пока выяснилось что в -5 электростартер уже не заводит, не хватает оборотов, хотя веревкой чуть ли не с первого раза. Электростартер у меня от мотоблочного варианта того же мотора. Разве что может провода тонковаты, они от "автозвука", но так и стартер что-то около 80А всего летом кушал.

    Так а в чем преимущество тиристоров сейчас, а не в 80х годах когда мощные мосфеты были дикой и абсолютно не доставаемой экзотикой? Тиристорами сложнее управлять, а для мосфетов есть готовые микросхемы-драйверы.
    А для тиристорного моста по схеме Ларионова еще и импульсные трансформаторы в управлящей цепи скорее
    всего потребуются.
    Хорошо бы без микроконтроллеров обойтись. Ибо помехи от системы зажигания ДВС большие - один сбой и може
    случиться "пых". Достаточно почитать всяких мопедистов-мотоциклистов на их форумах - как они там с глюками микроконтроллерых поделок героически борются.

    Советские тиристоры (классические "зеленые" с болтом) действительно трудно сжечь током нагрузки, но очень
    легко повредить цепь управления. При этом тиристор превращается в мощный диод.

    С этим как раз всё понятно, у китайцев много подобных полуфабрикатов которые на вход просят высокую постоянку, а на выходе делают переменные 220в. Основная проблема в том, как же всё-таки эту высокую постоянку стабилизировать в случае использования электромашины с возбуждением от постоянных магнитов?
    Отдельный вопрос - насколько выше кпд у такой электромашины чем у классической с катушкой возбуждения на роторе?
    Если вообще выше.
    Как-то раз попался отчет какого-то экспериментатора о попытках заменить в китайской электромашине ферритовые магниты на редкоземельные. Так вот он сказал что машина БЕЗ ОБМОТКИ (когда еще не намотал) грелась токами Фуко, причем весьма сильно, а не чуть-чуть.
    А может вообще правы китайцы, которые в своих range extender мотают электромашину на 48 вольт и напрямую заряжают аккумуляторы через обычный мост. За счет "мягкой" характеристики электромашины с магнитами - получается неплохая самостабилизация зарядного тока. А 220 получать при необходимости через готовый китайский инвертор 48-220. Особенно учитывая что 220 нынче надо куда меньше и реже чем всякие низкие напряжения типа 12в для светодиодных лент или 19в для ноутбуков, которые можно получать напрямую из 48в готовыми китайскими понижателями. В результате лично у меня получается что 220 безальтернативно надо только для силовых потребителей типа стиралки и электроинструмента. А они работают редко и мало. Можно хоть вообще отдельный генератор использовать.
    Всё остальное или и так низкой постоянки хочет или легко может быть на нее переведено. Даже
    антикварный осциллограф С1-55 и тот от 24 вольт работать умеет. В связи с чем более актуальным становится вопрос не стабилизации +400V DC, а замены или перемотки электромашины на низкое напряжение. Если бы я делал свою автономку сейчас, а не четверть века назад - я бы так и поступил.
     
  10. alex_k11
    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.498
    Благодарности:
    7.560

    alex_k11

    Живу здесь

    alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.498
    Благодарности:
    7.560
    Адрес:
    Москва
    Провода автозвук тут не подойдут. Нужно 10 мм2.
    Брал новый АКБ. Там вообще максимальный ток 137 А
     

    Вложения:

    • IMG_20241204_201307_870.jpg
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Обязательно убедиться что газоотвод исправен перед тем как герметично закрывать пробки.
    У нас тут в поселке было два случая взрыва автоаккумуляторов из-за затянутых пробок и забитого газоотвода.
    У некоторых аккумов в выход газоотводного канала вставлена затычка с отверстием очень маленького диаметра, как
    иголкой проколотого. Иногда это отверстие вообще практически отсутствует. Я стараюсь проверять и затычки эти выковыривать нафиг.
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    У этих звуковых проводов на глаз не сильно меньше. Но медь - китайская, она более жесткая чем
    в советских проводах была. И подозреваю что больше удельное сопротивление. Сталкивался
    уже с таким явлением - в меди примесь железа.
    Если когда-нибудь найду советские толстые но мягкие провода - поставлю их.
    А так меня и запуск веревкой не смущает, на физические кондиции не жалуюсь.

    Использую запасной аккум от своей основной сборки 6х100ач. Тот, что на стеллаж не влез.
    Так что его способности отдавать ток точно хватит.
     
  13. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    865
    Благодарности:
    507

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    865
    Благодарности:
    507
    Адрес:
    Воронеж
    Ну если Вас уже усё устраивает, можно избавляца от 154...
    В цене. Не задумывались, почему китайцы именно на них выпрямитель коммутатор лепят? Именно из этих соображений. Их много где используют, да у нас даже производства не развалились. Вполне можно комплектоваться новыми не дорого с широкой линейки. И не соглашусь со сложностью управления. Если лепить на транзисторных ключах, там тоже с дровами мудрить не по децки. И спецдрова на тиристоры так же имеюца.
    И что? Глина не дорогая, купрума там мизер. Деталь не убиваемая... Их готовых навалом за недорого...Простой согласователь. У меня их мешок с горкой...
    E_snhpShR6U.jpg
    Могу поделица ежли чё.
    Можно конечно и на рассыпухе управление ваять. Но я б не стал. Дюже громоздко получица. Если интересно, поднимите схему какого нить сварочного ВДУ. Поймёте о чём я. Контроллер от помех ограждаеца не сложно. И чё на мотики ущербные смотреть, вон январь автомобильный возьмите лучше как пример. Образец неубиваемости испытанный не одним десятилетием.
    Ну эти здесь излишни. Я про такие гуторил
    YP22sJ-oLMA.jpg
    Тоже мешок валяеца... Цепь управления надёжно защищаеца копеечным стабилитроном.
    Выпрямитель коммутатор с обратной связью по напруге. Все инверторные генерилки его используют. Про то и базар.
    Не корректная постановка вопроса без массогабаритных факторов.
    Лишние потери на классике - сопротивление щёток и обмотки прям сразу. Ну и в более объёмном магнитопроводе "вихрям враждебным" проще разгуляца. Тем паче китаёзы пакеты из кровельного железа любят делать.
    Многополюсная машинка с прямым возбудом эффективнее.
    Да таких дибилов много. Кто возбуд увеличивая ответную часть в расчёт не берёт.
    Ага. Там стабилизация ограничением максимального тока генерации. Сиречь силы возбуда. Я Вам об этом ужо гуторил. Если известен потребитель можно не морочица с регулировками. А мотать альтернатор конкретно под обормоты-сопротивление. Тем паче оно не сильно скачет от степени заряда у свинины. А с лифером ваще красота.
    Гыыыы. Я о том Вам и гуторил. Тем паче мост сильный у Вас таперича есть. Купрума там мало. Можно и старую обмотку в жгут, ежли не сильно залачена.
    А можно и с 400 кстати морочнуца, ежли прям сразу с DC цеплять Ваш зарядник, минуя егонный мост. Тоже вариант. С родным альтернатором.
    Но предыдущие мысли были не о Вас конкретно. А об апгрейде инверторной машинки с целью повышения надёжности да ремонтопригодности. Без изменения функционала. Супротив нынешних дибильных компаундов. Просто с описанным выше исполнением я бы взял не задумываясь, да не смотря в сторону классики. Ибо лучше.
    Вот больше сорока лет за рулём... Всегда беру аккумуляторы с газоотводом, вывожу шлангом гремучку под днище, заклеиваю пробки... И не разу не взорвалси... Что я делаю не так? Наверно соблюдаю правильно условия эксплуатации да провожу необходимый регламент?
    Прям наводит на мысли о премии диду Чарльза вашим землякам, доводящим аккумуляторы до такого непотребного состояния...
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я тут от Кипоров никак избавиться не могу. Недавно очередной отослал желающему поковыряться.
    Осталось еще то ли два то ли три. Да прочего разного в очередь на избавление лежит.
    Ну и самое главное - вопрос в том будет ли 168 мотор работать в мороз за -20.

    Если говорить о миллионных тиражах у китайцев то да, наверно разница есть. А когда шесть штук надо - не критично вообще.

    Потому что электронику для мотиков делали обычные люди, а январь делала аж сама фирма Бош. Конкурировать с самим Бошем по надежности весьма затруднительно.

    В случае стационарного применения для питания автономного дома - массогабариты вообще не критичны.
    А в случае мобильного использования для выезда на рыбалку или еще куда - хватает надежности китайского блока
    потому что происходят эти выезды редко и недолго.
    К тому же оказалось что вся "экономичность" инверторных генераторов только в рекламе. Кипор опустошал газовый баллон за три недели, а что 154 что 168 моторы - за месяц. При этом Кипор долго и нудно тарахтел часами каждый день заряжая аккумы током 13.5А,а 168 мотор как свои 60А выдаст так через 2-3 часа аккумы заряжены и можно выключать. Удобно.

    Вопрос - насколько. Похоже что "в пределах погрешности измерения" если о китайских генераторах говорить.

    Вот я и говорю что если бы делал свою автономку сейчас, а не четверть века назад то сделал бы так.

    Да, если бы мне попался труп инверторного генератора с 168 или другим большим мотором (такие существуют) то можно было бы от него зарядник покормить. Другой вопрос что особо существенных преимуществ против кормления зарядника от обычного генератора с тем же мотором похоже что не будет. И общая надежность конструкции не повысится так как зарядник всё равно остается.

    Так в том-то и дело, что всяким рыбакам и туристам хватает той надежности что есть у китайцев. А автономщикам в инверторном генераторе смысла нет потому что он не экономичнее обычного, даже немного хуже.
     
  15. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    865
    Благодарности:
    507

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    865
    Благодарности:
    507
    Адрес:
    Воронеж
    Рукожопы, судя по моим лазиниям в китайскую мототехнику. Причём уродские. Про январь Вы не в курсе. Компоненты бошевские присутствовали на некоторых. Наша разработка. Причём ценится выше бошевской разработки у сведущих. https://dzen.ru/a/Yjq_Y8-AE2pKrTv0

    Да куды он денеца... Прогрев баллона улучшите в случае чего, да рампой пару баллонов спарите. Эт же редко... сколько их там морозоф.

    2-3 цены за ключ при схожих параметрах. Даже при единичном экземпляре куснёт.

    Я не о том. Можно сделать и классический двухполюсник с КПД машины как у инверторного. Путём увеличения сечения купрума и остального как вытекающим. Вы же постоянно прыгаете на палево.

    Да потамушта не ставят такой задачи. Они делают шоб просто вписалси в средний расход.
    В том виде, которые представлены нынче, соглашусь, смысла нет. Но только по причине компаундных блоков.
    А по большому счёту, он лучше классики. И по концепции и по качеству напруги. Если бы имел ремонтопригодное исполнение ляктроники. И лучше блочное. Да на оптимальных обормотах, а не как сейчас, задранных на нагрузке донельзя.