@Eugene159, у меня по ГБ делали обычной цементно-песчаной предварительно сделав обрызг, держится очень хорошо, гдето даже в теме выкладывал "осколки" из штробы
Начал делать полы, точнее раскладывать первый слой утепления. - Т. к. песок сухой и утрамбованный - поливаю поверхность и даю постоять - пропитаться. Сухой только ломиком можно взять. - Выставляю маяки (шинка профильная оцинкованая). Дальше правилом срезаю лишнее, т. к. песок был засыпан с запасом. - Маяки вынимаю, забиваю песком пустоты, поверхность готова. - Пленка ПВД вторичка, рукав, 200мкм. Т. к. рукав, то не разрезаю, укладываю с перехлестом. Самое приятное это раскладывать пенопласт Пенопласт резать не очень хорошо получается, но терка и наждак для газика и здесь выручает - хорошо ровняют края.
Вчера общался с людьми кто занимается промышленными полами. Советуют не затирать вертолетом, а шлифануть поверхность. Аргументируют, что адгезия будет лучше, т. к. поры откроются и сделать можно в любое время. По мне после вертолета существенный плюс, что прочность поверхности получается значительно выше. Озвучили ценники: - Вязка арматуры 150р за м2 - Заливка бетона 250р за м2 на выбор: - Затирка бетона вертолетом 200р за м2 - Шлифовка бетона 250р за м2 Способы заливки - два: лоток в окно или малый бетононасос. Я за второе т. к. меньше расслоение бетона, однороднее и меньше топтаться по трубам/ппс. Теперь главное успеть до морозов...
Теплопроводность немного хуже и нагрузка от перегородок - планируются перегородки в полкирпича. Как теплоаккумулятор существенно меньше - толщина, плотность. При большом шаге трубы ТП и стяжке в 50мм - возможен эффект "зебры". Полусухая - это именно стяжка, т. е. должно быть прочное основание, а у меня его нет (плиты). Не хотелось платить за заливку плиты и отдельную стяжку.
При затирке вертолетом возможны воздушные пузыри в верхнем слое бетона, молочко (менее прочный бетон) втирается в более прочный. При Шлифовке верхний менее прочный слой просто снимается, оставляя более прочный.
Насколько я знаю, при затирке повышается плотность верхнего слоя бетона, а соответственно и прочность даже без топпингов (когда затирают лопастями после диска). Шлифовка - да, убирается шелуха - молочко, но совсем чуть 1-3мм Плюс затирки - не будет усадочных трещин при должном уходе.
Усадочные трещины будут в любом случае (хоть и мелкие), если не нарежете деф. швов. Чтобы исключить эти трещины (а они даже в доме на полу не напрягают, ибо тончайшие полоски), нужно в бетон добавлять фибру, а это надо или на производстве, или самому мешать раствор. Просто вертолёт особой прочности не даст, нужен вертолёт с подсыпкой хотя бы портландцемента, но и упрочнитель корундовый тоже недорогой, взять несколько мешков, для гаража хватит. Если шлифануть верхний слой, то добавив силикатирующей пропитки, вы сильно упрочните верхний слой бетонного пола.
Деформационные швы не решают вопрос усадочных трещин - это разные вещи. В моем случае они не нужны. Фибра также не решает полностью этот вопрос и зачастую бессмысленна. Вертолет уплотняет поверхность, плотность выше - выше прочность. Так мне это не нужно. У меня плитка и ламинат планируется и гаража у меня нет к сожалению