1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,64оценок: 11

Снегоуборщик для мотоблока

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем gammi, 23.11.09.

  1. Kobbb
    Регистрация:
    17.02.13
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    1

    Kobbb

    Новичок

    Kobbb

    Новичок

    Регистрация:
    17.02.13
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Приморье
    Sanfan, скажите, а как спарили колеса, как закрепили одно относительно другого?
     
  2. avs21039
    Регистрация:
    10.07.09
    Сообщения:
    215
    Благодарности:
    121

    avs21039

    Живу здесь

    avs21039

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.07.09
    Сообщения:
    215
    Благодарности:
    121
    Адрес:
    Москва
    Отзовитесь, пожалуйста, и поделитесь опытом владельцы снегоуборщика СМ-0,6 (Гагарин) последней (2012 г.) модификации для мб Салют, у которой опять заднее крепление и включение шнека, вынесенное на ручку. Что можно сказать о ней и, если есть опыт сравнения, насколько лучше и удобнее эта модификация в сравнении прежней с передним вариантом крепления?
     
  3. ProDacha
    Регистрация:
    06.09.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    38

    ProDacha

    Участник

    ProDacha

    Участник

    Регистрация:
    06.09.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Москва
    Добрый день.
    Я являюсь представителем магазина Продача, официального дилера завода Мобил К (завод-изготовитель СМ-06 Мегалодон).
    Последняя модификация СМ-06 для отечественных мотоблоков Салют и Агат идет с передним креплением к мотоблоку (сцепка снегоуборщика устанавливается вместо подножки мотоблока).
    В этом году завод запустил параллельное производство СМ-06 для мотоблоков Салют китайского производства с креплением к задней скобе агрегата. Это связано с конструктивными особенностями мотоблока Салют китайского производства.
    По вопросам удобства данной модели СМ-06 можно отметить, для Салюта китайского производства, это единственно возможный вариант. Для отечественных мотоблоков Салют, Агат удобнее использовать СМ-06, который выпускается с 2012г., т. к. в этой модификации отбор мощности осуществляется напрямую с двигателя, а не через редуктор, как у моделей китайского производства.
     
  4. Blehman
    Регистрация:
    26.07.13
    Сообщения:
    3.870
    Благодарности:
    2.919

    Blehman

    Живу здесь

    Blehman

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.13
    Сообщения:
    3.870
    Благодарности:
    2.919
    Адрес:
    М.О.
    Что сказать, вот и я добрался до темы снегоуборщиков, зим ведь, как-никак :) В общем, склонил меня зять (большой любитель покупок на avito. ru) к покупке мотоблока Салют с дигателем Honda GC160 и снегоуборщика Салют 06 производства Мобил-К. Человек я в деревне новый, знаний (и инструкции по эксплуатации) по пользованию такой техникой никаких, но попробовать хотелось. Первым делом попробовал пахать - сломал одну из фрез. Потом понял, что пытался произвести вспашку задним ходом, резать землю тупой стороной фреза не захотела и предпочла сломаться :)
    Купил, заменил, разобрался в какую сторону эта штуковина должна ехать и... поехал. Вспашка радости доставила мало, уступил жене и распахал несколько грядок под зеленуху. Все остальные операции с землей делала уже жена, ну, не Мичурин я, не мое это :) Лето, как водится прошло незаметно и к сезону я прикупил новый ремень снегоуборщика в магазине Мобил-К. Старый, с которым я его покупал, был растянут донельзя, так, что ни длину понять ни тип ремня было невозможно. На сайте Агата (по моему) нашел размер и считал, что к зиме я готов. После двух дней падения мокрого снега решил взять себя в руки и подготовить аппарат к бою. Начало было многообещающим - снегоуборщик (далее по тексту СУ, ладно?) оказался заставлен с лета так, что достать его можно было только подняв на уровень пояса. Резкая боль в пояснице объяснила, что так делать нельзя, но было поздно. Присобачил СУ к мотоблоку и понял, что руль надо переставить на 180, т. к. в моей модели СУ крепится к кронштейну и мотоблок должен двигаться задним ходом. Переставил руль, завел (новый ремень уже стоял) и выехал из гаража. Сразу понял неудобство отбора мощности через редуктор - хочешь отбрачывать снег подальше, успевай шевелить ногами. Мотоблок застоялся с лета, наверное, и поэтому припустил резвой рысью. Попробовал уменьшить подачу газа - стало намного комфортнее передвигаться. Ну, вот и снежок, снег, снежище... При первой же попытке натянуть ремень СУ двигатель заглох. Завел ещё раз, подтянул ремень - опять заглох. После пятой, наверное, попытки, понял, что рабочая часть СУ не крутится и, как только привод пытается передать вращение на него, так сразу мотор и глохнет. Бодрости уже поубавилось, бравый вид тоже как-то испарился, пришлось тащить увесистую фиговину обратно в гараж. Снял СУ и стал смотреть, что же там не крутится (спина опять сКазала "Привет!). Всё оказалось очень неудобным, цепь и три звездочки спрятаны в глухом кожухе. Покрутил рукой - крутится, но до определенного момента, а дальше, как-будто за что-то задевает. Всё подробно рассмотрел - ничего не задевает, но тормозится в определенном положении. Сначал решил, что хана одному из подшипников - при проворачивании было такое впечатление, что одну из осей звездочки перекашивает. Загрустил, конечно, думаю, теперь подшипник искать придется, а время и снег идут рука об руку... Но, когда снял/разобрал ось и оба опорных подшипника (на них "висит" ролик ременного привода), то понял, что этот узел в порядке, подшипники целые, люфта нет. Собрал обратно и стал таращиться дальше. А дальше заметил, что когда ось с фрезами крутишь, то цепь, то провисает, то натягивается. Особенно это было заметно на звездочке привода рабочего вала с фрезами. Цепь, как-будто не попадала в зацепление и норовила налезть на звездочку поверх зубьев, отсюда и натяжение :( Вал оказался ровным, гнутостью не страдал, поэтому решил разбираться с цепью. На кожухе, где спрятана цепь и 3 из 4 звездочек, нешался болт на 17, законтренный такой же гайкой. Одной стороной болт упирался в пластину, на которой держалась одна из звездочек (типа натяжительного ролика в автомобиле). После нескольких попыток натяжение было отрегулировано и произведен пробный пуск. Оно заработало! Т. е., чтобы не париться с ездящим по гаражу агрегатом (там и места столько нету, чтобы ездить) подложил под редуктор деревянный брус, вывесив, тем самым, ведущие колеса. Вот так стало совсем наглядно - поддаешь газу и, аж "ветер гудит в проводах", в смысле из раструба поддувает не по детски так. Обрадованный собственной смекалкой, заглушил мотор, установил на место всё, что откручивал в процессе изучения (спина снова напомнила о себе) и завел снова. Второй выезд был уже не таким торжественным, но пыл малость охладел и стало не до "понтов". Просто поехал на придорожный бруствер снега (спасибо дорожникам), по пути с изумлением увидел кучу мелких камешков из раструба (у нас подъезд гравием подсыпан). Снего из раструба не то, чтобы вылетал, а так, лениво вываливался, на обочину, правда. Обратил внимание, что СУ "бреет" землю, т. к. движется на полозках типа коньков (странно, почему не лыжи? Может типа, чтобы с курса не сбивался?). Попробовал приподнять (опять спина), мотоблок "обрадовался" и помчался вперед. Доехал до снежной кучи, бодро пропер её метра этак два и встал. Мотор тарахтит, колеса крутятся, земля из под колес летит, снег не вылетает, конструкция стоит на месте. Заглушил, весь снегоприемник забит мокрым снегом. Выковырнул, завел опять - ещё несколько судорожных движений (снег опять не идет из трубы) и я вижу переломленный, по другому не сказать, новенький ремень. Т. е. он не порвался, а просто треснул. Второго ремня у меня не оказалось и мотоблок с СУ отправились обратно в гараж. С тихой грустью по пути оглядел набор разных лопат и понял, что не случайно они не убраны далеко в сарай. Послужат ещё, похоже.
    P. S. При натяжении ремня пластина, на которой находится эта рукоятка и натяжительный ролик, оттопыривается в сторону, из-за чего ремень как-то боком лежит в ручье шкива. Думаю, что конец ремню настал не в последнюю очередь из-за этого перекоса. Это у всех так или только мне "повезло"? Что можно с этим сделать - доп. укос какой-то колхозить или ещё как? Отзовитесь, кто знает
     
  5. KPOT62
    Регистрация:
    06.07.11
    Сообщения:
    225
    Благодарности:
    172

    KPOT62

    Живу здесь

    KPOT62

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.07.11
    Сообщения:
    225
    Благодарности:
    172
    Адрес:
    Рязань
    @Blehman, Дочитал). Была у меня приставка СМК-3, года два пользовался. Также парился с ней, ремни и всё такое. Плюнул, купил просто снегоуборщик. Теперь балдею. Мой вывод - приставка снегоуборщик к мотоблоку это веник для снега, сугробы ей уже трудновато, или даже не под силу.
     
  6. valerey
    Регистрация:
    25.08.10
    Сообщения:
    2.033
    Благодарности:
    986

    valerey

    Живу здесь

    valerey

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.08.10
    Сообщения:
    2.033
    Благодарности:
    986
    Адрес:
    Москва
    @KPOT62, у меня такая приставка лет 10 работала. Ремни летели... Но снег убрать вполне можно было. На участке и метров 100 дороги. Потом доломал... Купил Ковровскую. Задумана лучше. Вешается спереди. Бросает снег независимо от колёс... Радоваться бы... Но такая вибрация, что мотор откручивается. Рама лопнула... Вот никак не придумаю на какие её амортизаторы прицепить, чтоб МБ не доломать.
     
    Последнее редактирование: 29.11.13
  7. KPOT62
    Регистрация:
    06.07.11
    Сообщения:
    225
    Благодарности:
    172

    KPOT62

    Живу здесь

    KPOT62

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.07.11
    Сообщения:
    225
    Благодарности:
    172
    Адрес:
    Рязань
    @valerey, Это да, она имеет право на жизнь, но вся эта канитель с ней... передняя, задняя, наклоняться и дотягиваться надо, неудобно, и сильный грохот. А так да, снежок кидает, даже за 10 метров, что больше паспортных хар-к.
     
  8. Blehman
    Регистрация:
    26.07.13
    Сообщения:
    3.870
    Благодарности:
    2.919

    Blehman

    Живу здесь

    Blehman

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.13
    Сообщения:
    3.870
    Благодарности:
    2.919
    Адрес:
    М.О.
    Ну, "что сказать тебе про Сахалин"... другими словами полазив по форуму прочитал, что ремень должен быть Bautler зубчатый генераторный для КАМаза 740. В Москве, конечно их купить не проблема, но мне до неё 160 верст, накладно из-за ремня то. Вот поехал в ближайший центр цивилизации, но там ремни не только такой марки, но и просто для грузовиков отсутствуют как класс. Нашел только в одном магазине из четырех (смешно, производства той же шарашки, что и только что порванный - Technobelt). Достались эти ремни магазину автозапчастей в наследство от какого-то прогоревшего предпринимателя, т. е. специально они их не закупают. Продают остатки по ценам 5-летней давности. В общем ремень у них стоил 60 рублей - взял два :) "С утра побрился и галстук новый"... в смысле утром сразу пошел в гараж, поставил ремень и снова выехал. Ремень оказался покрепче первого, но в дело вступили потусторонние силы, мешая снегоуборке. Через пять минут после начала - мотоблок встал, вот так прост - оп и затих. Оказывается бензин кончился :) Залил, завел, поехал - отвалилась подножка из-за потерянной шпильки. Поискал в снегу, не нашел, снял подножку, сунул в карман - поехал. То, что каждую минуту соскакивает зацеп храповика, думаю, никому объяснять не надо. Мало того, оказывается, что натяжитель ремня в рабочем положении перекашивается и жрет торцы ремня прямо таки со сладострастием. Попытался его отогнуть и сам испугался, а, ну, как отломится? Плюнул, поехал дальше - оп, СУ опять не бросает снег и визжит при включении. Ещё раз - оп, расконтрился насмерть затянутый вчера болт натяжителя цепи. Сбегал за ключом на 17, подтянул, законтрил (подложил гровер во избежание), поехал дальше. В смысле, хотел поехать - оп, СУ крутится, приводные шкивы все крутятся - колеса не едут :( Через 10 минут понял, что это просто нечетко отработало переключение скоростей - дожал, поехал. Оп, перестал вылетать снег из горловины - оказался забит мокрым снегом раструб. Выковырнул ручками снежную пробку, поехал. Интересное наблюдение - снег, дальше чем на один метр от СУ не вылетает, а так, лениво тошнится сбоку от СУ - почему, не понимаю. за час почистил около 300 кв. м., устал - решил закругляться. Оп, отвинтилась и потерялась гайка с шайбой, крепившие защитный кожух на самом мотоблоке. Искал в снегу минут 15, не нашел, плюнул, нашел в гараже новые, привинтил. Заодно оценил состояние ремня - растянулся, как сопля и весь излохматился об корявый/кривой ролик натяжителя. На выходе увидел открутившийся от СУ болтик, положил на него сверху, сделав вид, что не заметил. Завтра найду откуда он и приверну - на сегодня энтузиазм исчерпан.

    Повторю вопрос к знатокам:
    " снег, дальше чем на один метр от СУ не вылетает, а так, лениво тошнится сбоку от СУ - почему, не понимаю".
    Кто знает ответ, отзовитесь, пожалуйста.

    P. S. Тема для отдельного разговора об эксплуатационных удобствах этого симбиоза дельфина и русалки - переключение передач во время работы. Сам себе напомнил персонаж басни Крылова "Мартышка и очки". После каждого прохода по прямой надо или "брать штангу на грудь", поворачивая силком нелегкий агрегат или пританцовывать, бегая к переключателю и обратно :)
     
  9. Олегтв
    Регистрация:
    27.11.11
    Сообщения:
    779
    Благодарности:
    411

    Олегтв

    Живу здесь

    Олегтв

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.11.11
    Сообщения:
    779
    Благодарности:
    411
    Адрес:
    Тверь
    :hello::)]:aga: Что только не сделаешь что бы не покупать нормальный снегоуборщик:|:
     
  10. Blehman
    Регистрация:
    26.07.13
    Сообщения:
    3.870
    Благодарности:
    2.919

    Blehman

    Живу здесь

    Blehman

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.13
    Сообщения:
    3.870
    Благодарности:
    2.919
    Адрес:
    М.О.
    Ну, колхоз, ведь, дело добровольное. Просто получается, что я поддался на "сарафанное радио" в лице зятя. Самый большой враг в выборе чего-либо - это родственники и знакомые :) Что я, что зять, оба напрочь городские жители, но у него есть (у бабушки) дача и он считает себя знатоком в вопросах сельского хозяйства. Вот не имея опыта использования подобной техники я на его слова и положился. На словах вроде всё красиво и легко, особенно, если это делает кто-то другой, а, вот когда сам, вот тут то и проникаешься всеми прелестями :) Так что выбор был сделан не моим умом, хотя сам я может и вовсе не подумал приобретать ни мотоблок ни снегоочиститель. В общем - имеем то, что имеем и мне теперь жить с этим приобретением, пока не сломается совсем.
    P. S. Кстати, взял после расчистки лопатку и "добрал" снег на неудобьях. Не так уж и страшно получилось :)
     
  11. Олегтв
    Регистрация:
    27.11.11
    Сообщения:
    779
    Благодарности:
    411

    Олегтв

    Живу здесь

    Олегтв

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.11.11
    Сообщения:
    779
    Благодарности:
    411
    Адрес:
    Тверь
    @Blehman, :hello:Пора привлекать зятя -подсказчика к уборке снега что бы в будущем думал что посоветовать и как это его коснётся :)]
     
  12. KPOT62
    Регистрация:
    06.07.11
    Сообщения:
    225
    Благодарности:
    172

    KPOT62

    Живу здесь

    KPOT62

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.07.11
    Сообщения:
    225
    Благодарности:
    172
    Адрес:
    Рязань
    Вот это точно! :super:
    Я когда приставку покупал, был уверен, что если для мотоблока есть приспособы кортофеле, рыхлилки копалки, то и эта приставка снегоуборщик специально для него сделана и спроектирована, и будет мне счастье. Получилось как с комбинированным станком. Всё равно пользуешь одну функцию, или строгать, или пилить. :hello:
     
  13. Blehman
    Регистрация:
    26.07.13
    Сообщения:
    3.870
    Благодарности:
    2.919

    Blehman

    Живу здесь

    Blehman

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.13
    Сообщения:
    3.870
    Благодарности:
    2.919
    Адрес:
    М.О.
    Мотоблок и СУ покупали в апреле, а в июле зять кончился, в смысле ушел совсем от нашей дочери и теперь он нам не зять и с него нечего взять :)
     
  14. Blehman
    Регистрация:
    26.07.13
    Сообщения:
    3.870
    Благодарности:
    2.919

    Blehman

    Живу здесь

    Blehman

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.13
    Сообщения:
    3.870
    Благодарности:
    2.919
    Адрес:
    М.О.
    Что-то мне подсказывает, что и остальные приспособы к мотоблоку сконструированы в том же ключе - для экономных мазохистов-самоделкиных. ЧТобы не просто копать/рыхлить/картошкокопать/снегочистить, а ещё что-нибудь "допиливать", улучшать, просто ремонтировать и обмениваться опытом неудач, а также поливать г...м производителей купленных чудес, на разных, предназначенных именно для этого форумах. Этакая форма объединения "вкладчиков МММ" :) Пишут же люди, подспудно ожидая солидарно-сожалетельного отношения к своим (созданным своими руками!) проблемам. Помните у Елены Воробей и Юрия Гальцева: "Ну, возьмите (пожалейте) меня. :)
     
  15. ivanb3
    Регистрация:
    09.07.09
    Сообщения:
    225
    Благодарности:
    111

    ivanb3

    Живу здесь

    ivanb3

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.09
    Сообщения:
    225
    Благодарности:
    111
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Снег похоже у Вас мокрый и тяжёлый,дальше кидать не будет (проверено на собственном опыте).По морозу будет кидать метра на 4-5.Прислушайтесь к тем, кто уже отписался: купите недорогой полноценный снегоуборщик. Я к этому пришёл спустя два года после покупки НОВОЙ приставки (за 15500 тыров).А сейчас мотоблок у меня для фрезеровки и телеги. А снегоуборщик для души:super:.Берегите спину, купите снегоуборщик.