1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,64оценок: 11

Снегоуборщик для мотоблока

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем gammi, 23.11.09.

  1. gora kuk
    Регистрация:
    02.12.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    10

    gora kuk

    Участник

    gora kuk

    Участник

    Регистрация:
    02.12.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Волгодонск
    А переворачивать сцепку не пробовали ?
     
  2. 45rus
    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    1.637

    45rus

    Живу здесь

    45rus

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    1.637
    Адрес:
    город Шумиха
    @Canis, я бы на сцепку по косынке приварил с каждой стороны, слабовато мне кажется.
     
  3. rdh90
    Регистрация:
    12.03.10
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    20

    rdh90

    Живу здесь

    rdh90

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.03.10
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Красноярский кр.
    На 4-й сезон использования данного агрегата, у меня окончательно терпение лопнуло, за сезон две поломки гарантированно. Агрегат удобен, маневренен, грызет любой снег, НО .. Требуется переделка, причем конструктивная привода на адаптер-снегоуборщик. Привод от вала отбора мощности это утопия. Все перегрузки напрямую передаются на валы и шестерни. Металл устает. И если сейчас ломает валы, шпонки на валах, то думаю и до самого мотоблока усталость доберется и и посыпется... Буду переделывать, ставить шкивы и ремень. А пока не советую покупать эту Итальяно- Китайскую конструкцию, называемую SunGarden St-360 для Mf-360, пока производитель не изменит кардинально сопряжение мотоблока с адаптером. Имею опыт использования с агрегатом Mf-360, косилки, фрезы, телеги, снегоуборщика, плуга (бесполезная прилада), окучника, грунтозацепов, удлиннителей, утяжелителей (2х30 кг), О как !.
     
  4. Canis
    Регистрация:
    16.10.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    101

    Canis

    Живу здесь

    Canis

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.10.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Зеленоград
    :pioner:Как только не крутил ... Видите ли, ее модернизировали (даже по сравнению с инструкцией).
    1. Отверстие для болта распорной втулки находится в крайнем (удаленном положении) и продлить его прорезью невозможно (коротка железка). Однако, сама сцепка прекрасно работает в качестве распорки, т. к. болт проходит параллельно и непосредственно возле горизонтального ребра жесткости.
    2. Компенсация разницы высоты при развороте сцепки удвоит эту разницу.
    3. Ось регулировочных отверстий под шплинт - 33 мм от поверхности рамы, а отверстие в раме - 22 мм от нее.
    Думаю, я пошел наикратчайшим путем приспособления.
     
  5. ВЮВ
    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.080
    Благодарности:
    786

    ВЮВ

    Живу здесь

    ВЮВ

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.080
    Благодарности:
    786
    Адрес:
    Лихославльский район
    @Canis, все же решились :)
    Ну что сказать? Пусть вас радует!
    Смотрю в окно, а там снег идет! Думаю, что скоро вы поделитесь с нами впечатлениями.
    Надеюсь двигатель хоть чуть-чуть обкатали? а то уборка снега для него серьезная нагрузка.

    Идея с капотом - !
     
  6. Canis
    Регистрация:
    16.10.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    101

    Canis

    Живу здесь

    Canis

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.10.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Зеленоград
    1. Делюсь впечатлениями...
    Вчера снег шел мокрый и тяжелый. Вечером пошел "попробовать на зуб". Почистил улицу около 100 м и две свои площадки. Снег толщиной около 10 см кидает метра на два, слой потолще - дальше (до 5 м). Хобот иногда забивается, по всей видимости, из-за неполной мощности "обкаточных" оборотов. Удовольствие от работы - так себе: тяжеловато, но с лопатой я бы на таком объеме просто умер.
    Сегодня снег был сухой и легкий. Убирал тот же участок при толщине 5-15 см, атаковал ради интереса сугробы. Тонкий слой отбрасывается близко, а если более 10 см - улетает до 10 метров. Работа шла легко, щебень и всякая твердая хрень вылетали со звуком автоматной очереди (неожиданно много таких предметов на дороге оказалось). Сам не устал нисколько, но свечка услала (начались "пробои") и потерял гайку кожуха шкивов мотоблока.
    Вывод: для моих задач (экстренная расчистка после обильного снегопада) вполне сойдет. Если мокрого снега немного выпало - проще его проигнорировать. О покупке пока не жалею, по сравнению с "методом лопаты" - очень хорошо. Только снег ветром в лицо разворачивает, что забавно, но неприятно.
    2. Обнаруженные "грабли":
    2.1. Надо будет заменить шплинт каленым болтом с большими шайбами (рама Салюта 100 в передней части тоньше, чем у предшественника) и свободно болтающиеся 45 кило ей явно не на пользу. Кроме того, необходимо добавить еще одну точку крепления сцепки к раме в передней части (рассверлить отверстия и стянуть третьим болтом).
    2.2. Гайку кожуха шкивов сразу нужно менять на самоконтрящую.
    2.3. Свеча - дрянь. Поменял на БОШ Платинум, - мотор до прогрева стал вести себя неадекватно (обороты плавали). Но работает устойчиво, после прогрева "поет", а не трещит (понаблюдаю, может такая свеча не годится).
    2.4. Ремень 900 длинноват. Из-за сильного обратного прогиба на натяжном ролике быстро растрескался до корда. 875 - короток (шнек вращается и без включения сцепления). Буду искать 890.
    2.5. Капот из канистры из-за вибрации протер краску на бензобаке. Летом подклею сверху резину. Желательно добавить вторую точку крепления капота - защелку, закрепленную на гайке узла управления (заслонка и топливный кран). Это обеспечит лучшее прилегание и гашение вибрации.
     
  7. Canis
    Регистрация:
    16.10.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    101

    Canis

    Живу здесь

    Canis

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.10.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Зеленоград
    Дополнительные результаты наблюдений.
    1. Заменил шплинт болтом с большими шайбами и самоконтрящейся гайкой. Жесткость соединения рамы и сцепки увеличилась до условно удовлетворительного ощущения (не болтается и не развальцовывает отверстия рамы мотоблока), но этого явно не достаточно. Зачем такая идиотская экономия на толщине металла рамы передней части у Салюта остается вне моего понимания. Для достижения полностью удовлетворительного результата сопротивления узла сопряжения скручиванию и сжатию с растяжением придется при смене масла (т.к. отсоединение для нее неизбежно) сочинить третью (самую удаленную) точку крепления в виде стяжки между штатным регулировочным отверстием сцепки и рамой (как сделаю, - выложу).
    2. Ремень, как ни странно, выходил минимум 4 часа работы. Ресурс его пока непредсказуем, но пояс корда совершено цел. При цене в 90 рублей (типовой от Газели), - совсем не пугает.
    3. При значительном попадании снежной пыли в область двигателя у него начали срабатывать "подгазовки" (как при нехватке топлива). Сначала подумал, что вода импульсы зажигания уводит на корпус, но, хвала нашему форуму, вспомнил чью-то рекомендацию убрать фильтр из короба воздухозаборника (разумеется, временно). Водо-снежная взвесь снижала пропускную способность фильтра, создавая дефицит воздуха. После изъятия фильтра мотор радостно и "с удовольствием" отработал оставшиеся полчаса, ни разу ни чихнув, ни "газанув".
     
  8. ВЮВ
    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.080
    Благодарности:
    786

    ВЮВ

    Живу здесь

    ВЮВ

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.080
    Благодарности:
    786
    Адрес:
    Лихославльский район
    @Canis, сейчас все экономят... на всем... до абсурда... инженерами рулят маркетологи...

    Почему ни слова о борьбе со снегом? :)
     
  9. Canis
    Регистрация:
    16.10.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    101

    Canis

    Живу здесь

    Canis

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.10.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Зеленоград
    :hello:Дык, ничего нового на эту тему сказать не могу. Уничтожаю снег регулярно везде, где захочется, а не где жизненно необходимо, как раньше. По прямой на второй скорости сухой снег от 7 см уходит по гаубичной траектории любо-дорого посмотреть. Думаю, надо перевернуть шкив на двигателе. Кстати, съемник для этого потребуется? С мокрым снегом, думаю, особо лучше тоже не станет.
    Машинка отработала около 4 часов, скоро первая смена масла. Легкость и точность включения передач впечатляет ... и селектор на руле удобно. Морда сильно подгружена (мотор + снежник), что гарантирует достаточный прижим к обрабатываемой поверхности, но усложняет маневрирование (эту дуру приподнять нужны вес и сила). Снежник "жрет и переваривает" все ... не заметил я выступающую доску на соседском мостике, так эта древняя рыба и ее погрызла, только щепки полетели, периодически постреливаем камешками с дороги (т.е. показатель надежности и неприхотливости достойный).
    В целом весьма неплохо ... огорчает только рама мотоблока, хочется "забить в голову гвоздь тому, кто это придумал".
     
  10. valerey
    Регистрация:
    25.08.10
    Сообщения:
    2.033
    Благодарности:
    986

    valerey

    Живу здесь

    valerey

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.08.10
    Сообщения:
    2.033
    Благодарности:
    986
    Адрес:
    Москва
    @Canis, я уже говорил тут - лопнула у меня рама Салюта. От той же вибрации.
     
  11. Canis
    Регистрация:
    16.10.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    101

    Canis

    Живу здесь

    Canis

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.10.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Зеленоград
    О, как! У меня-то в памяти отложилось, что лопнула сцепка!
    В любом случае, не огорчайтесь. Главное, что не алюминиевый корпус редуктора. Остальное лечится усилением, например, дополнительным каркасом обварить из 25 или 32 уголка. И жесткость прибавится и вес:aga:. В каком месте рвануло? Давайте фото, обсудим варианты ремонта с модернизацией!
     
  12. valerey
    Регистрация:
    25.08.10
    Сообщения:
    2.033
    Благодарности:
    986

    valerey

    Живу здесь

    valerey

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.08.10
    Сообщения:
    2.033
    Благодарности:
    986
    Адрес:
    Москва
    Да я уже исправил. Наложил пластины 5 мм. и проварил. А сцепку перед этим рвало. Тоже переделывать пришлось...
     

    Вложения:

    • PICT0108.JPG
  13. Canis
    Регистрация:
    16.10.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    101

    Canis

    Живу здесь

    Canis

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.10.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Зеленоград
    Ну, это не страшное разрушение и пластин, в принципе, достаточно. У меня замысел при наличии повода (как сломается что-нибудь) сделать усилитель рамы от "морды" до "задницы". А у Вас боевой такой конь! Вы на широком ходу чистите снег? Шкив переворачивали? Съемник для этой операции нужен?
     
  14. ВЮВ
    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.080
    Благодарности:
    786

    ВЮВ

    Живу здесь

    ВЮВ

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.080
    Благодарности:
    786
    Адрес:
    Лихославльский район
    В моем случае легко снимается, рукой, предварительно открутив винт.
    Есть еще знакомый Салют, где пришлось, тюкать молотком, сьемника под рукой не оказалось. В принципе и в этом случае шкив снялся относительно легко.

    Если действительно достает, то может стоит что-то тяжелое повесить на сцепку?

    Видел точно такой же перелом рамы на старом Салюте, который был изготовлен еще в СССР и был оборудован Калужским двигателем. Мотоблок только с землей работал. У вас ведь то же мото древний?
    Сделали ему костыль из уголка. Конечно, без сварки и болгарки не обошлись бы.
    Мы почему-то решили, что раму сломал Калужский двс, уж очень он вибронагруженный...

    За своим слежу. У меня да же намеков нет ни каких на перелом, (тут стучу и плююсь) хотя я летом прицеп огромный таскаю.
     
  15. valerey
    Регистрация:
    25.08.10
    Сообщения:
    2.033
    Благодарности:
    986

    valerey

    Живу здесь

    valerey

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.08.10
    Сообщения:
    2.033
    Благодарности:
    986
    Адрес:
    Москва
    @Canis, на широком. На узком пытается кувыркнуться. Дорога-то вся в колеях... Шкив обязательно переворачиваю. Иногда рукой снимается, а пару раз пришлось съёмником помочь. Коняга, действительно, заслуженный в 2000-м куплен. Что только он не делал... И прицеп по полтонны таскал, и целину 30-ти летнюю поднимал фрезами. И снег чистил... А вот Ковровская насадка его чуть не угробила... После ремонта рамы от вибрации двигатель с места уехал... С трудом по новой закрепил.