1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,64оценок: 11

Снегоуборщик для мотоблока

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем gammi, 23.11.09.

  1. sicilium
    Регистрация:
    04.05.10
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    30

    sicilium

    Живу здесь

    sicilium

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.10
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Москва
    Ну вот и опробовал я свой переделанный СМК-3. Напомню. Новые ремни Gates, ролики от ГРМ механизма ВАЗ, натяжение дверной пружиной, постоянное. Т. е. "сцепление" приставки включено всегда, шнеки начинают молотить при нажатии на основное сцепление. Также большинство гаек заменены на гайки со стопорным кольцом, чтобы не отвинчивались от вибрации. За почти 1,5 часа работы с короткими перерывами из монстра не выпало ни одной гайки! Это достижение я считаю! И хобот больше не отвинчивается... теперь я не боюсь обстрелять забор и машину шрапнелью из гаек и шайб :))
    Во первых, конечно, ремни Gates все решают! они очень прочные. Не буксуют, не горят, не растягиваются. Мотор скорее заглохнет от того что шнеки не могут провернуть снег, но проскальзывания больше нет. Натяжение пружиной лучше, т. к. позволяет компенсировать все перекосы приставки относительно мотоблока и обеспечить постоянное сцепелние. Кстати зубчатый штатный механизм я не снял. Он работает, а пружина уже дотягивает. У пружины я сделал две степени натяжения (слабо/сильно) но хватает и на положении "слабо".
    В общем, стало лучше. Но основные недостатки следующие иp конструкции остались
    1) большой вес
    2) крайне плохая маневренность (чистить удобно только по прямой, резкие повороты и стеснённое пространство превращают снегоуборку в силовое упражнение)

    Устал от уборки пожалуй чуть меньше чем если бы чистил вручную. Уборку выполнил раза в 2 быстрее чем чистить вручную. Завел монстра только из за того, что сугробы намело высотой сантиметров 30. Местами 50. Если было бы меньше, почистил бы лопатой.

    PS: Без старой доброй лопаты все равно не обойтись. она незаменима там, куда снежник не доберется
     
  2. tarastaras
    Регистрация:
    17.01.16
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    35

    tarastaras

    Участник

    tarastaras

    Участник

    Регистрация:
    17.01.16
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Рязанская область
    Какой ремень используется?
     
  3. Canis
    Регистрация:
    16.10.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    101

    Canis

    Живу здесь

    Canis

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.10.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Зеленоград
    Приветствую, братья пацаки :) !
    Поскольку в теме сложился "полный консенсус по части скепсиса" относительно приставки, как владелец Салюта 100 с гагаринским Мегаладоном внесу и "свои 5 копеек" по наблюдениям за почти 2 года.
    Мои потребности (экстренная расчистка 100-150 метров дороги и площадки перед гаражом после обильного снегопада) этот тандем в целом удовлетворяет. Дорожки и площадки на участке достаются только лопате, впрочем, как и у соседа, обладающего обычным снегоуборочником ... поскольку так проще, если не запущенный случай.
    От 10 до 30 сантиметров не очень мокрого снега легко улетают в заданном направлении за один проход, более 40 см - за два, но уже требуется приложение силы. А вот "точность и кучность стрельбы", а также маневренность одноступенчатой насадки с мотоблоком откровенно уступают унитарному снегоуборочнику.
    До настоящего времени техника работает и не ломается даже после попадания на забытый 40-ой стальной уголок (мотоблок цел, у приставки "побиты" концы лопастей по центру шнека).
    Свеча "БОШ Платинум" жива, газелевский ремень ходит еще первый (купленный из соображений "рвется через 2 часа работы" запас из двух ремней лежит пока прозапас). По этим проблемам следует иметь ввиду, что: двигатель начинает работать неравномерно не из-за качества свечи, а из-за обильного попадания воды, образующейся из снеговой взвеси, на элементы электрики ДВС (т.е. хорошо прикрытый мотор устойчиво работает); полная соосность шкивов - залог долгой жизни ремня.
    Применение физической силы в работе при маневрировании (приподнять ковш, развернуть, повернуть на приличный угол) - неприятная данность и сугубо мужская функция (по общему правилу, совсем не женский инструмент).
    В общем, железяка лично меня устраивает, постоянного огорчения не приносит, чего и всем желаю.
     
  4. Blehman
    Регистрация:
    26.07.13
    Сообщения:
    3.870
    Благодарности:
    2.919

    Blehman

    Живу здесь

    Blehman

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.13
    Сообщения:
    3.870
    Благодарности:
    2.919
    Адрес:
    М.О.
    @sicilium,
    Какая точно марка ремня, который идет на приставку? Два, что с двигателя на фото видно хорошо, а этот нет. И, да, где покупали? Я вот нашел в autopiter Ремень клиновой AVX13x1125La GATES 6475MC, шт - 25р69коп., это он?
     
  5. tarastaras
    Регистрация:
    17.01.16
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    35

    tarastaras

    Участник

    tarastaras

    Участник

    Регистрация:
    17.01.16
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Рязанская область
    У Вас какая приставка, крепление, направление вращения шнека?

    Расскажу про свой случай.
    Досталась приставка "СМ- 0.6 Мегалодон" для МБ "Нева" т, е. для крепления спереди на трубу.
    Вращение ротора против часовой стрелки.
    У меня же МБ "Салют" 100, так вот, если установить на него эту приставку от "Нева", то шнек будет вращаться по часовой стрелке, т. к. вал отбора мощности на МБ "Салют" вращается по часовой стрелке. Соответственно забор снега не произойдет. Поэтому в ЭТОМ случаи, применяют перекрестный ремень, обеспечивающий вращения шкивов относительно друг-друга в разные направления.
    Еще раз повторюсь, приставку "СМ- 0.6 Мегалодон" для установуи на МБ" Нева" устанавливаю на МБ" Салют" через вал отбора. Рабочее направление вращения шкива приставки и шкива вала отбора мощности не совпадает. Не вижу смысла переделывать крепление на перед, из-за одного только соотношения передаточного отношения шкивов.
    Не известен размер ремня, при перекрестной ременной передаче.
     
  6. MEXANIKUSDEN
    Регистрация:
    12.01.15
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    62

    MEXANIKUSDEN

    Живу здесь

    MEXANIKUSDEN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.15
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    62
    Адрес:
    Москва
    Копировал свою насадку для мб-1 с салютовской, при примерке выяснилось обратное вращение, направление меняется изменением кинематики цепи, на салюте она идёт через паразитную звёздочку ,которая стоит на оси натяжителя с одной стороны ведущей звёздочки, а на мб-1 без паразитки с другой стороны ведущей звездочки, соответственно на салютовской насадке для установки на МБ надо только поменять путь цепи, а для обратного придётся искать паразитную звёздочку.
     
  7. tarastaras
    Регистрация:
    17.01.16
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    35

    tarastaras

    Участник

    tarastaras

    Участник

    Регистрация:
    17.01.16
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Рязанская область
    @MEXANIKUSDEN, кинематика приставки "СМ- 0.6 Мегалодон" во такая.

    mastercity_ab051acde5d092cf37c5bba9d1000d9f6c.jpeg
     
  8. Welcome
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    24

    Welcome

    Участник

    Welcome

    Участник

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Москва
    У меня ковровская приставка. Купил в позапрошлом году. В прошлом году снега не было и горя не знал. Слухи о глобальном потеплении в этом году не подтвердились, а я об этом догадывался и приставку заранее добросовестно прицепил к мотоблоку Нева с двигателем субару 7 лошадей. Сразу убило то, что в сугробе относительно рыхлого снега около 25 см двигатель глохнет на полном газу. Пришлось приспосабливаться. Пробовал два варианта - поднимал приставку и проходил в половину сугроба. Работает, но начинают пробуксовывать колеса. Второй вариант - работа рывками. Снег кидает хорошо, но сложно приспособиться и возникает вопрос - как это малополезно для мотоблока. В первый день очистил метров 150, что лопатой делать затруднительно. К концу трудов накрылся китайский ремень. Бросил все до утра. Но все равно весь мокрый.
    Ночью была пурга. Что очистил, оказалось полностью заметено. У ворот прошел трактор, создал вал из снега. К утру слегка потеплело до -5, накануне было -15. Замерз пускатель, несмотря на то, что двигатель был закрыт куском утеплителя, как ранее советовали коллеги на этой ветке. Проблема с тем, что глохнет от перегрузки (смущает 7 лошадей и этого не хватает) осталась. Снег свежевыпавший, слежаться не успел. Но мотор не тянет, глохнет. Еще достал хобот снегоотбрасывателя. Он живет своей жизнью и вращается куда ему нравится. Усилия, прикладываемые к винту регулировки, результата не дали. Прикрутил проволокой (это по нашему!). Кстати окраска данного изделия отлетела еще в прошлом году сама по себе. Поставил новый ремень 1180. Он еще живой. Остается вопрос - почему двигатель 7 лошадей не тянет?
     

    Вложения:

    • DSC_80441.jpg
    Последнее редактирование: 18.01.16
  9. Cuznetzov
    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.933

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.933
    Адрес:
    Казахстан Рудный Алтай
    меняйте шкивы, ищите компромисс, снижайте обороты, на одноступенчатой конструкции ради уверенной тяги приходится жертвовать дальностью выброса, на двухступенчатых СУ шнек делает 80 -150 оборотов, тяга весьма существенная и то "движок напругу чует", а у вас оборотов 800 а то и 1000 тяги нет потому и глохнет, к тому же скорость МБ надо снизить, ставьте маленькие колёса или ходоуменьшитель и шкив ведущий на ДВС поменьше
     
  10. Welcome
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    24

    Welcome

    Участник

    Welcome

    Участник

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Москва
    У меня сейчас ремень мотоблока стоит на большом шкиве ДВС, перевод на меньший диаметр шкива даст нужный эффект? Или надо ремень приставки переместить на больший диаметр шкива. Извините за незнание ременной передачи...
     
  11. Cuznetzov
    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.933

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.933
    Адрес:
    Казахстан Рудный Алтай
    перекинув вы снизите скорость мотоблока, а для снижения оборотов приставки нужно подбирать или точить шкивы по принципу ведущий по меньше, ведомый побольше, затратно, геморойно но иного пути нет, посчитайте (покрутив за шкив или ремень) сколько оборотов делает вал ДВС за один оборот шнека, посчитаем передаточное, а там прикинем где и что поменять;)
     
  12. ВЮВ
    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.080
    Благодарности:
    786

    ВЮВ

    Живу здесь

    ВЮВ

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.080
    Благодарности:
    786
    Адрес:
    Лихославльский район
    Конечно!
    У меня правда не Нева, а Салют с Мегалодоном. Но я перед каждой зимой перестраивал привод ДВС - редуктор мото, ремень на двс перекидывал на меньший диаметра шкива. А так мощности не хватало, Бригс Вангард глох даже будучи хорошо прогретым.
     
  13. Canis
    Регистрация:
    16.10.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    101

    Canis

    Живу здесь

    Canis

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.10.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Зеленоград
     
  14. sicilium
    Регистрация:
    04.05.10
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    30

    sicilium

    Живу здесь

    sicilium

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.10
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Москва
    Да, на двигатель такой. Номер ремнея Gates на пртставку забыл. Но метод поиска подскажу. Я открывал каталог gates, находил клиновые V ремни толщиной 13, искал ближайший аналог по длине. Согласно инструкции на двиг нужны ремни 13х1120 а на приставку 13х1250 допуск +/- 5 mm по длине это норма. Так что каталоги gates, contitech, и dyco напртмер вам в помощь. Покупал в Москве на авторынке южный порт. Метро кожуховская. Не сразу, но нашлись.
     
    Последнее редактирование: 19.01.16
  15. Canis
    Регистрация:
    16.10.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    101

    Canis

    Живу здесь

    Canis

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.10.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Зеленоград
    Полагаю, в Вашем случае смысл, как раз имеется, причем весомый (если именно Салют 100). Переделка, преимущественно, будет состоять в приобретении готового соответствующего (под сотку) сцепного устройства, скажем, в ПроДаче и подборе ремня. Взамен Вы получите жесткое заводское изделие, обеспечивающее надлежащую соосность шкивов, а также удобный реверс (на руле) с двумя скоростями вперед и одной назад, что намного удобнее и вариативнее в работе, чем наоборот. Передаточное соотношение шкивов (двигатель-малый приставка - большой) обеспечит бОльшую мощность. Ответа на вопрос с направлением вращения шнека (ротора), - не знаю, надо проверить, совместив оба девайса.