1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Термосифонная система отопления котлом-камином в маленьком доме

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем lt654, 23.11.09.

  1. ASN
    Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:
    3.394
    Благодарности:
    1.943

    ASN

    Живу здесь

    ASN

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:
    3.394
    Благодарности:
    1.943
    Адрес:
    Псковская обл.
    На что крутили? Надо на казанский гермет крутить и ленком не слишком злоупотреблять. Очень многое прощает такой вариант: трещины, кривизну, все на ура берет! Как-то, лет 15 назад, скрутил систему на чугуне, на такой гермет, без ленка. Все стоит ок!
    Требует, минимум суточной выдержки перед испытаниями.
     
  2. lt654
    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028

    lt654

    Живу здесь

    lt654

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Рига, Латвия
    Лён + Унипак

    Да где ж я его, мил человек, в европейской Латвии то найду? Хоть как выглядит, да кто производит бы знать... И опять же вопросы - а пропиленгликолем он как? Дружит ли? Или проблем через пару лет создаст?
     
  3. ASN
    Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:
    3.394
    Благодарности:
    1.943

    ASN

    Живу здесь

    ASN

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:
    3.394
    Благодарности:
    1.943
    Адрес:
    Псковская обл.
    Тосол\антифриз автомобильный, держит хорошо, а на счет гликоля не пробовал... :|:
    -
    Упс... тут ишшо и Латвия... У нас-то, этого "добра", просто завались! Нет наверное такого автомагаза, в котором бы не продавалась данная бодяга! Пущай кто-нить купит в раше, если у вас нет в продаже.
    -
    В принципе, можно использовать и силикон "уксусный" (лучше черный авто). Он чутка послабже будет на давление, но у Вас, этого давления, в принципе и нет. С ленком по любому пойдет. Этот точно спиртягу должен держать!
    -
    А казанского, при случае, все одно прикупите... Уникальная сантехническая "мазута"! :super:
     
  4. Inchin
    Регистрация:
    30.10.12
    Сообщения:
    5.429
    Благодарности:
    2.348

    Inchin

    Проекты систем отопления

    Inchin

    Заблокирован

    Проекты систем отопления

    Регистрация:
    30.10.12
    Сообщения:
    5.429
    Благодарности:
    2.348
    Адрес:
    Пенза
    Производит Казанский химкомбинат в г. Казань.

    Герметик-прокладка.jpg
     
  5. Filat
    Регистрация:
    23.11.10
    Сообщения:
    805
    Благодарности:
    228

    Filat

    Живу здесь

    Filat

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.11.10
    Сообщения:
    805
    Благодарности:
    228
    Адрес:
    Сызрань
    Что из себя представляет казанский гермет? Хочу такой.
     
  6. lt654
    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028

    lt654

    Живу здесь

    lt654

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Рига, Латвия
    Отдельное большое спасибо за картинку! Я к этому времени нашел их сайт. Но понять, что же именно из их продукции используется для герметизации сантехнических соединений мне сообразительности, увы, не хватило. :(

    Однако, как я и ожидал в нашей стране никто про это не знает (мне не удалось найти).

    Дорогие друзья! А не покажется ли кому либо из вас, где этот в высшей степени замечательный и вожделённый мной продукт "в любом автомагазине", чрезмерной просьба купить и выслать мне его?

    Мне видится это так: желающему мне помочь, я в личной почте форума сообщаю свой почтовый адрес, вы покупаете, высылаете почтой пару-тройку тюбиков, а я оплачиваю все сопутcтвующие расходы через PayPal. Частная посылка, вес и габариты небольшие. Не думаю что это пересылка будет дорогой.

    Разумеется, можно выслать аванс на приобретение.
     
  7. lt654
    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028

    lt654

    Живу здесь

    lt654

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Рига, Латвия
    Ещё к теме о герметизации соединений:

    Напомню, что одна из проблем моей конфигурации СО ЕЦ + ГВС + СК состоит в том, что теплоноситель - пропиленгликоль, а где-то проскочило сообщение о том, что мол, Унипак под гликолем не вполне надёжен и, якобы, спустя длительное время появились протечки.

    Уважаемый Lyko посоветовал, проверенный временем лён + свинцовый сурик или натуральные белила на олифе.

    Однако, для нынешнего времени, эти составы экзотика, которой уже не найти в нашей стране. Я предпринял основательные усилия, по отдельности закупая компоненты и разыскивая оборудование для приготовления нужной смеси, в результате чего получил небольшое количество свинцового сурика на натуральной, льняной олифе. Этот компонент один из рекоментованных СНиПом по герметизации сантехсоединений.

    Но за это же время я решил собрать дополнительную информацию по проблеме "пропиленгликоль + унипак" в высокотемпературных обвязках. Результаты такие:

    Опросил специалистов двух фирм специализирующихся на солнечных коллекторах, в которых применяется пропиленгликоль. Одна фирма украинская, другая латвийская. Также я опросил специалистов латвийской фирмы изготавливающей пропиленгликоль.

    Обе фирмы специализирующиеся на СК работают с унипаком + ПГ и не сталкивались с дефектами такого соединения. Латвийская фирма выдала информацию о том, что нужно использовать серый Унипак, мол им попался какой-то "чёрный" (не знаю что это) и вызвал какие-то нарекания.

    Украинская фирма сообщила, что знакома со слухами о проблеме протечки, но подтверждения им не имеет и полагает, что наиболее вероятными причинами такого случая качество паковки. Возможно, вследствие того, что ПГ более текуч, чем вода и то, что могло быть достаточно по затяжке под воду, для ПГ нуждается в несколько большем усилии затяжки. (кстати, лично с таким столкнулся).

    Фирма производитель ПГ не слышала от своих клиентов о такой проблеме, однако согласилась помочь и опросить своих клиентов на предмет применения унипака и проблеме протечек. Через пару дней мне сообщили, что опросили несколько клиентов у которых ПГ работает порядка 5-7лет и в паковке применялся унипак. Никаких нареканий у клиентов нет. Так что производители ПГ посоветовали "не заморачиваться" на применение сурика в данном случае.

    У всех фирм, IMHO, не было какого-то коммерческого или иного интереса в лоббировании того или иного мнения, так что полагаю их мнения в достаточной степени достойными доверия.

    Ну а учитывая, что в этот мой заезд времени на перепаковку всё равно не было, решили пока оставить унипак и поглядеть что будет дальше. Ну а сурик пока лежит в герметичной упаковке. Хотя, разумеется, расслоился. Но производители говорили, что в герметичной таре он может храниться очень и очень долго. Так что "наш бронепоезд...":)

    Такой вот отчёт об этой истории.
     
  8. lt654
    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028

    lt654

    Живу здесь

    lt654

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Рига, Латвия
    Насколько я понимаю, для любого герметика вопрос в той толщине с которой он может работать. К сожалению я не догадался в спешке тщательнее отснять этот узел, есть единственное фото. Я сделал вырезку и максимальное разрешение.

    Посмотрите пожалуйста, может будет понятен "размер бедствия":

    Правая пробка.jpg

    На мой взгляд дилетанта, с соосностью резьбы сгона по отношению к плоскости радиатора что-то не так. Это не перпендикуляр, IMHO. Хотя пробка легко двигалась по обоим резьбам без особых усилий.

    Посмотрите на разницу щели межку пробкой и радиатором вверху и внизу. Мне кажется она значительна.

    Также обратите внимание на прилегание контргайки. Вверху зазор гораздо больше, IMHO. Такой перекос допустим?

    И опять же, я так и не получил ответа на вопрос: герметик лишает смысла понятие сгона? Раз он герметизирует резьбу, то зачем контргайка? Что она будет прижимать, раз Вы говорите, что ставили даже "без ленка"?

    И главный вопрос - по Вашему мнению герметик с такими странными дефектами справится?

    Сталкивались ли практики и специалисты с таким? Чего ждать в худшем случае? К чему готовиться?

    Ну несколько пробок я с собой возьму и контргаек тоже. Это не вопрос. Что ещё может понадобиться? в своих "полях" я вряд ли смогу что-то особое купить. Потому и пытаюсь заранее приготовиться к неожиданностям.
     
  9. ASN
    Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:
    3.394
    Благодарности:
    1.943

    ASN

    Живу здесь

    ASN

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:
    3.394
    Благодарности:
    1.943
    Адрес:
    Псковская обл.
    Что касается "казанского", то он, на небольших давлениях (до 4 "очков" точно) наверняка справится с любой резьбовой частью, которую хоть как-то можно закрутить.
    -
    Выкручиваем футорку, смазываем витки на сгоне, где "сядет" футорка, витки радиатора, внешние витки футорки, подматываем ленка чуть, смазываем ленок, закручиваем.
    Теперь, еще раз смазываем витки сгона, где "сядет гайка, подматываем ленка под гайку, смазываем ленок, закручиваем. Все. "могила".
     
  10. ASN
    Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:
    3.394
    Благодарности:
    1.943

    ASN

    Живу здесь

    ASN

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:
    3.394
    Благодарности:
    1.943
    Адрес:
    Псковская обл.
    В точности такой, как на картинке выше.
    Есть, правда, одна особенность в данном гермете. Существует два вида: белый и серый. Серый, заметно более густой, и после полимеризации более "твердый". Этот используем для "свободных соединений". А для плотных соединений (когда, порой, даже ленок не получается подмотать - "сгоняет", используем белый. Он более "нежного помола", пожиже и "полипучей". Работать с белым проще.
     
  11. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.801

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.801
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Вопрос, как и последствия, такого же "порядка", как и:

    "...Купил автО с дефектом - мААленькой трещинкой в колЕН-вале. Скажите, справится ли с этим дефектом герметик?".
    Извините за "язву".:close:;)
     
  12. lt654
    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028

    lt654

    Живу здесь

    lt654

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Рига, Латвия
    Какой лучше будет для моей проблемы? Кроме цвета марка как-то различается?
     
  13. lt654
    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028

    lt654

    Живу здесь

    lt654

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Рига, Латвия
    Да мне нравится. :) Сам такой. :)

    А для ремонта автослесарь не носит в карманах в правом коленвал, в левом движок или силовой агрегат в сборе. Диагностика нужна. Отсюда и вопрос: в моём случае это дефект коленвала или ветка об асфальт скребёт? :)
     
  14. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.801

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.801
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Скребла бы "ветка", о коленвале бы не ..написал.:flag:
    Подобные "подмАзки-подмотки" могут вдруг потечь, и с оч. хорошим "дебетом" (расходом).
    Но, как правило, применяются, как "аварийный вариант", до ремонта.
    Конечно, все неприятности могут окончиться благополучно.
    Но как-то больше тЯнет к отсутствию выявленных неприятностей, "в принципе".

    ...Машина явно будет стоять, пока коленвал не стАнет целым и поставленным, как надо. :close:
     
  15. lt654
    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028

    lt654

    Живу здесь

    lt654

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Рига, Латвия
    "Очки" это бары?

    Э... уточниться бы. Для меня вопрос стоит так: если смогу сделать эту операцию сам, то все хорошо: делаю, жду сутки, проверяю на воде, если что не так, вызываю моего специалиста на помощь. Если всё хорошо, то погоняв несколько дней на воде, сливаю и заливаю гликоль. Снова наблюдаю. В срок весенней поездки пару недель всё это укладывается и потому могу планировать.

    А вот если я сам эту операцию провести не сумею, то начинается бодяга. Специалист не может прибыть ранее выходных, неделя потеряна, да и ехать чёрти куда за ним, потом отвозить... :(

    Если всё точно так, как Вы пишете и футорку не надо сгонять полностью с длинной резбы, чтобы помазать её внутреннюю резьбу, то вроде как смогу сам...

    А вот если нужно помазать герметиком её внутреннюю резьбу, а не только резьбу сгона, то дело гораздо хуже. Придется выкручивать левый узел и снимать радиатор. Так я это понимаю. А поставить его обратно вдвоём с супругой когда подводы нужно накто подгибать чтобы наживить радиатор, это скорее все будет проблематично...

    Потому, уточните плс, для чайника, достаточно ли будет не раскручивая левого узла (подвода) радиатора:

    • открутить контрагайку и согнать её вправо до конца (сбега) резьбы
    • открутить проходную пробку (футорку) и согнать её к контрагайке
    • намазать герметиком внутреннюю резьбу радиатора
    • намазать герметика на часть сгона у радиатора (место куда сядет футорка)
    • намазать герметиком внешнюю резьбу футорки
    • намотать немного льна на внешнюю часть футорки, затем снова немного обмазать герметиком
    • закрутить футорку в радиатор до упора
    • помазать герметиком часть сгона справа от футорки
    • намотать жгутик льна на эту часть сгона
    • снова смазать поверху этот жгутик герметиком
    • затянуть контрагайку
    • ждать сутки полимеризации, потом развлекаться с водой.

    Правильно ли я понял последовательность всех операций?