1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Самодельный ИБП для котла

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Newnaicon, 12.08.19.

  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Дядьке год назад посоветовал купить ИБПС-12-600NM OnLine и уже успел пожалеть. Он держит напряжение буферного режима 13,8V но временами устраивает дозаряд до 14,4V даже если не было перебоев питания :(

    Можно и не с нуля, а допилить синусный APC которые массово продаются по барахолкам задёшего.

    После установки дросселей они прилично поумерили холостой ход.
    После подключения АКБ увеличенной мощности провёл рантайм калибровку и они стали вполне себе корректно отображать уровень заряженности и в веб интерфейсе предполагаемое время работы...
    Из минусов только остаётся довольно чахлый ток заряда ~3А ну и 24V сборка у 1000VA моделей.
     

    Вложения:

    • IMG_20181109_110516.jpg
    • IMG_20181114_102024.jpg
    • IMG_20190125_131604.jpg
  2. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320
    У меня результаты наблюдений и замеров, только вон Ворон не верит в эти данные :)]

    Чтобы не выкипал - ток через заряженый должен быть минимальным.
    Он будет минимальным, если максимальное напряжение зарядного устройства равно максимальному напряжению заряженного аккумулятора, но оно как раз нестабильно и меняется от разных условий даже у одного и того же аккумулятора. Зависит от температуры, плотности электролита (т.е. от заряженности), длительности заряда, наличия пауз в процессе заряда, зарядного тока...
    Примерно в районе 14.4-14.9. Окончание заряда достаточно четко фиксируется по выходу на постоянное напряжение - оно больше не растет, ток больше не уменьшается.

    Напряжение заряженного без нагрузки тоже разное, в пределах 12.60-13.80. По тем же самым причинам - даже у одного и того же аккумулятора.
    Напряжение поддержания - это по сути просто сниженный ток заряда - напряжение аккупулятора стремится к его НРЦ, а протекающий ток подзаряжает чуть выше. Заряда не добавляет, но удерживает от саморазряда.

    Сульфатация в виде кристаллизации сульфата свинца идет постоянно, увеличивается при увеличении концентрации в растворе (сульфат все-таки растворим, хоть и очень плохо), а она растет при разряде.
    Формулу не напишу, но смысл в том что разряженный засульфатируется очень быстро, а в буфере - это будет долго, может несколько лет.
    От нее помогает заряд-разряд, динамика процессов. Будет разряд с дозарядом - не будет сульфатации.

    Стартерник боится переразряда - при снижении напряжения ниже 10.8 в самой слабой ячейке начинается переполюсовка. Боится не разовых падений - а долгих, даже со слабыми токами.
    Вот сигналки в автомобилях так убивают батарею.
    Переполюсовка лечится, но процесс долгий и не гарантированный, некоторые аккумуляторы необратимо теряют емкость.

    Ну и сама емкость стартерника, от максимального до 10.8В - примерно 30-40% от номинала. У свежих побольше, у старых поменьше.

    Итого:
    - выше 14.6 смысла заряжать нет, ниже 10.8 опускать нельзя, держать на постоянном напряжении вредно, большой ток вредно, большие колебания вредно.
    - лучше, если в какой-то период напряжение будет доходить где-то до 14.4, а в другой - опускаться до 12 под нагрузкой.
    Все вышесказанное - по практическим фактам. Можно верить, можно нет...
     
  3. hrpankov
    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    74

    hrpankov

    Живу здесь

    hrpankov

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    южнее Дуная
    Итого:
    - выше 14.2 смысла заряжать нет, ниже 11,2 опускать нельзя, держать на постоянном напряжении НЕ вредно, большой ток вредно, большие колебания НЕ вредно.
    - лучше, если в какой-то период напряжение будет доходить где-то до 14.2, а в другой - опускаться до 12 под нагрузкой.
     
  4. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320
    увидите, лет через 5 :)]
     
  5. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Начнём с того, что стартерники мне не интересны от слова совсем.

    Далее - зачем мне верить в чьи то наблюдения и замеры коли у меня сотни AGM свинцовиков в эксплуатации и под наблюдением уже лет 10. Я их пилил (в поисках сульфатации), доливал дистиллятом высохшие, раскачивал циклированием аккумы отвалявшиеся по аппаратным в роли подпиралки двери по 2-3 года.
    И пока ни разу не встречал сульфатации в здоровом АКБ простоявшем годы в буферном режиме (в лучшем случае пара срабатываний ИБП за год). А вот у АКБ который был в недозаряде по причине разбалансировки сборки встречал, так же встречал высушенные АКБ из той же сборки потому как на них годами стояло больше 14V.
    Но мы то вроде говорим про сборки где такого трындеца не наблюдается?

    зы. может всё дело в том, что у меня они используются в составе оборудования предназначенного для работы с ними и заряжаются не БП от светодиодных ленточек ?
     
    Последнее редактирование: 07.12.19
  6. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320
    @VoronNew, а может быть в том, что я говорю о стартерных на основании собственных данных (опыт использования + проведенные измерения), и о наливных вообще на основании инструкций по их обслуживанию (ОНД 34.50.501-2003, ГКД 34.20.507—2003), а вы говорите о маленьких батареечках из ИБП, работавших совместно с этими ИБП?
    Про такие батареечки лично у меня данных нет. Если придется поработать - тогда будут.
     
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У стартерных иные химические принципы?

    и от размера тоже реакции меняются?
    В фармкомпаниях то дебилы сидят и не в курсе шо на мышах и прочих хомячках бесполезно экспериментировать так как они маааленькие в отличие от человеков :aga:

    Вам уже неоднократно писали - пока идёт хоть малейший подзаряд сульфатация не происходит и даже формулы приводили. Вы выжидаете какое то время и опять за своё.

    зы. в прошлом месяце на работе меняли гелевые 70а*ч аккумы (вполне себе стартерная ёмкость?) простоявшие в буфере в составе 120квт ИБП 10 лет. жаль этим занимался не я и они прошли мимо моих рук.
     
    Последнее редактирование: 08.12.19
  8. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320
    Если уж вас так тянет на фармакологические аналогии - извольте:
    Приходит человек на медицинский форум с проблемой, а ему советуют "современные таблеточки":
    - Я уже 10 лет пациентам такие выписываю - еще никто не приходил жаловаться!

    А диагноз уточнить? А разобраться что там за состав таблеточек, какое действующее вещество, как оно влияет на организм вообще, и у этого конкретного пациента в частности, какие известны побочные следствия - зачем оно, есть проспект от компании-производителя, где написано "применять без опаски, протестировано на мышах!"
    Химия - это устаревшее и не нужное, фармакодинамика - чушь собачья, читайте проспект, в нем указаны показания и дозировка!
    Вы же все знаете!

    А вы знаете, что часть человеческих НПВС на животных применять нельзя? Что от человеческого изониазида собака умирает, а вот кошке он не опасен? Хотя и те и те - животные, и другие препараты прекрасно работают и с ними, и с человеком?
    Нет конечно, ведь в фармокомпаниях не дебилы сидят, а они уже на мышах потестировали - значит все одинаково.

    - у конкретно стартерных аккумуляторов через годы такого стояния вероятны проблемы.
    Вы можете это мне еще 100 раз написать, что в ИБП такого нет - но потом кто-то полезет смотреть, почему же у него нихрена аккумуляторы не тянут - а они держат свои 13.8, ток заряда 0, ток отдачи 0.
    "Ааа, это же стартерники, они не подходят, они сдохли". И пластины в банках белые.
    Удивительно, как так получается, правда?

    Зато когда вам говоришь про реальные графики заряда свинцовых АКБ - начинается: "ааа, они выкипят! надо ток смотреть а не напряжение! современные зарядки! устаревшие инструкции! 14.4!"
    См. выше про фармакодинамику и проспекты.

    Вот зачем так делать?
    Вы разбираетесь в компьютерных ИБП - ОК, верю (пока еще) и не лезу с комментариями, потому что у меня иных данных нет.
    Вы играетесь с лиферными сборками - ОК, считаю ваши сведения полезными, своих пока нет.
    В этих областях все что я могу сейчас сказать - это со словами "возможно" и "вероятно".

    У вас стояли сборки стартерников, подключенных сначала к офисным ИБП, затем к различного рода ЗУ? Вы выкидывали окончательно сдохшие, тестировали состояние полуживых, пытались с ними что-то делать?
    Нет, вам они неинтересны - по вашим же словам.
    Тут должен быть смайлик, разводящий в недоумении руками.
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    я не настолько болен на голову чтоб ставить стартерник в офисное помещение.

    Никогда не задумывались почему они мне не интересны? Да потому как и многие на этом форуме начал именно со стартерника (эксайд 90а*ч) и ушатал его года за полтора (на самом деле скончался он после зимнего недозаряда из за корявого китайского контроллера СП). Пробовал его раскачивать циклированием без особого результата. После этого поразвлекался с парой полутрупов снятых со своего авто и коллеги. Всё это было лет 5 назад. И на основании этого печального опыта интерес пропал.

    Возиться с БУ AGM снятыми с ИБП куда более продуктивно. Если делать выбор то лично я предпочту купить на той же авите БУ AGM снятый с телекоммуникации чем новый стартерник.

    а откуда бы этим данным взяться коли вы вместо практики предпочитаете размышления на произвольные темы...
     
  10. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320
    если вспомните - я примерно об этом и говорил, что не стоит их ставить ни на лоджии, ни в квартире, ни в офисе, соответственно :)]
    Тяжелые, испарения дают, могут давать подтеки (поверхностное натяжение + жидкий электролит).
    Абсолютно правильно, не место им в офисе.

    Это ваше решение. Ушатали и не смогли восстановить - потому что не знали как их эксплуатировать и восстанавливать, и забили на это дело - вполне разумно.
    Но это же не значит, что вы стали экспертом в том, в чем не стали разбираться? :)]

    Я говорю о стартерниках, по которым у меня есть практика, и по которым ее нет у вас.
    А остальное - "возможно" и "вероятно".
     
  11. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669
    Адрес:
    Калининград
    Итак. Наконец взял мультик. Итоги:
    ИБП SVEN RT-1000 интерактивный, чисто-синус, встроенных АкБ нет, зато есть выбор тока ЗУ из ряда 3-5А; 5-9А; 9-15А.
    На АкБ Delta DTM1233L (33А*ч) держит напругу 13,66В. Как часто пытается пускать equalize- хз.
    На самой батарее рек. пр-лем режимы: standby- 13.5-13.8V, cycle- 14.1-14.4V, max initial current- 9.9A (0.3C).
    Авто Рено Логан 1,6 на АкБ Renault Nissan ISTA Calcium 70Ah 720A 244105898R почти 7-летний:
    отстой 4 часа- НРЦ 12,56В, после пуска движка- 14,66В, после 10 минут езды и выкл. ЗУ- 12,76В.
    To ecmb как бы по фэншую недозаряд лёгкий. Про судьбу этой АкБ могу написать, что пару раз усаживал её прилично, потом день-два ездил с перегазовкой, чтоб дозарядить. С авто не снимал, сетевыми ЗУ не заряжал. :|::aga:
     
  12. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.641
    Благодарности:
    2.366

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.641
    Благодарности:
    2.366
    Адрес:
    Туапсинский район
    Да, этот я бы взял, если бы надо было бы. 600Вт за 8-9тыщ.
    Тот который в соседней теме 300Вт за 12тыщ:ogo:
    Но мой друг будет рад за 3тыщи, заказал ему такой
    Инверт1500.jpg
    Причем вся остальная мелочевка есть. даже лишняя ЗУ.
    Интересно защита от не правильного присоединения к АКБ есть, наверно нет, пишут только:
    -Шесть основных средств защиты.
    Интеллектуальная защита/защита от короткого замыкания/защита от низкого напряжения/защита от перегрузки/защита от высоких температур/защита от перенапряжения
    Что за интеллектуальная защита?...
    Скручу ему такую схему, от не правильного присоединения к АКБ, если поставить реле Р3
    Интересно успеет сработать? и будет интеллектуальная защита:um:
    ИБП_Котла.jpg
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669
    Адрес:
    Калининград
    Всё, что Хунь-Суню совесть позволит так назвать. От фейс-контроля (неавторизованные люди не смогут включить ;)) до просто фьюзов во входной цепи. :aga:
    Время вылета полупроводниковостей (с) при аварии- единицы-сотни мс. Сколько времени надо реле до надёжного размыкания? ;)
     
  14. hrpankov
    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    74

    hrpankov

    Живу здесь

    hrpankov

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    южнее Дуная
    а Ви их таскаете каждие два часа или через день ?
    так если их кипятить, то ДА ...
    странно, не замечал ...
    таки оно и есть -> возможно и вероятно ..
     
  15. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320
    таки нет, но если сложить в квартире на лоджии лишнюю тонну свинца - то это будет не очень хорошо

    мало их видел значит :)]
    Не зря для них резиновые коврики продают, не зря...