РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Как раз наоборот - шток должен смотреть вниз. Это официальное заявление известного автозавода на претензии по выходу из строя газовых пружин. Если шток будет смотреть вверх, то не будет смазываться и газ будет выходить через уплотнения.
Ну что же. Давайте рассмотрим примеры установки: 1. Автомобиль Шкода Октавия 2. Автомобиль Шевроле Каптива
А знаете @Argentumos, - я тут подумал и представил себе как будет выглядеть газовый амортизатор при закрытой крышке задка. Если гидро-цилиндр прикручен в верхней части кузова, то в сложенном состоянии шток действительно будет смотреть в низ.
Утепленный люк в подвал на амортизаторах под плитку. Рама из уголка 50*50 или 63*63 для монтажа в напольный проем. В раме есть резиновый уплотнитель по периметру для герметизации закрытой крышки. Крышка из трубы профильной 50*25 с ребрами жесткости. Сверху на каркас наварен стальной лист 1 мм на нем крепится лист ГВЛВл под плитку или ламинат. Внутрь заправлен минеральный утеплитель изовер 50 мм и зашит снизу листом оцинковки 0,5 мм.
Плитка может выходить за габариты двери на 5-15 мм с трех сторон, кроме петлевой. Можно заказать люк с крышкой под размер открываемых плиток.
Можно сделать до 2100 мм однодверным. Если больше, сложно закрыть на амортизаторах - они уже начинают работать на сопротивление закрыванию, как крышка на унитазе) С электроприводом могут сделать 2,5 метра одностворчатым.
Продолжаю свою историю про данный готовый люк. С ним оказалась неожиданная проблема. Не смотря на тяжелый керамогранит, и плиточный клей, этого веса оказалось слишком мало для нормальной работы. В итоге имеем достаточно легкое открытие, а вот для того что бы закрыть мой силы уже не достаточно. (я не силач, но жим лежа 60 делаю). Приходится задом упираться в стену и подключать спину, только так возможно. Производитель сообщил, что у меня амортизатор минимальной силы и ни чем помочь не может). Я предполагаю, что люк не был рассчитан под слой утеплителя, а должен был заливаться бетоном полностью. В этом случае доп вес бетона помогал бы). Имейте это ввиду, но и производитель - халтурщик, мог бы подумать о таких вещах. Второй такой люк брать не буду, так что вопрос поиска нормального люка для меня остается открытым.
Конструктивно выглядит так. Но у многих стальных напольных люков для погреба есть одна проблема. Остается щель со стороны петли после укладки плитки, см правую схему. Из-за пространственных скрытых петель затруднительно выполнить посадочную площадку в раме для дверцы по четвертой стороне. Помогает силиконовый шов по периметру дверцы, как в ревизионных люках под плитку. Сейчас подаются готовые конструкции с уплотнением по 4-м сторонам.
@Atudor1980, @Atudor1980, Да, 1200 - это практически даром по сравнению с 9500) Но каждый ли хозяин будет заморачиваться с такой конструкцией? Не похвастаюсь, что смог бы воспроизвести такой люк своими руками. И добрая половина форумчан, полагаю, тоже. У меня конечно глаза на лоб лезут, когда торговцы ломят цену в 30 000 руб. А уж для тех, кто занимается металлом, такие цифры просто взяты с потолка. Они-то знают сколько реально стоит сделать дверь с рамой по материалам. Но все-таки попробую вставить свои 5 копеек в защиту заводов-производителей напольных люков. Расскажу про одно производство стальных вещей. Разработчики заморачиваются настолько, что проектируют крышку по принципу авиастроения, когда прочность достигается не за счет увеличения металлоемкости, а путем применения связей: лонжеронов и нервюр, как в крыле самолета. Почему крышка должна быть легкой? Чтобы Ваша супруга или мама открывали люк с плиткой и клеевым слоем а) легко и б) без вертикальной нагрузки на петли. Принцип мостовой конструкции применяется для сохранения геометрии, чтобы не трескалось гипсоволокно и держалась плитка. Сами знаете, когда стяжка бухтит, это начало конца) На больших размерах лазов применяется реактивный элемент, который связывает между собой кронштейны петель и раму для снижения гипюры нагрузки на изгиб скручивание. Данное усиление держит весь каркас в тонусе. Но это все теория, Вы спросите, в чем конкретно польза от готовых крышек в подпол по сравнению с самодельными вариантами? 1. Полотно ГВЛ выставлено на каркасе крышки под плитку, чтобы все было красиво без перепадов по высоте и больших межплиточных зазоров по периметру примыкания двери к полу. 2. Правильно подобраны газовые амортизаторы по количеству, базе и усилию. В арсенале технолога имеется несколько кронштейнов крепления упоров к раме для уменьшения паразитного веса двери. Таким образом, крышка с плиткой плавно открывается от поворота ключа в замке и закрывается. В открытом виде упоры держат дверь поднятой, когда Вы спустились вниз. Минус один наворот - фиксатор. 3. Есть варианты исполнения рамы в уголке на проем с наличниками или (внимание) в коробе в готовый проем в полу, уже выложенный вокруг плиткой. 4. Скрытый замок подобран и закреплен таким образом, что если дверь заклинит в раме, его можно выбить изогнутым прутком и дверь откроется без сколов облицовочного покрытия, а Вы об этом подумали? Замок нужен для удержания двери в закрытом положении, когда есть пневмоподъемники. Ручка вынимается и не торчит в полу, когда дверь закрыта. Дверь не гуляет в полу, когда Вы по ней ходите. Завод съел собаку на люках в пол и заплатил большую цену за ошибки своей конструкции, которые многие Кулибины невольно воспроизведут. Вот этот-то интеллектуальный опыт и формирует значительную часть цены, чтобы избавить коллег от изобретения велосипеда и наступания на старые грабли. На этом форуме собран пожалуй самый богатый арсенал примеров, как можно сколотить или сварить люк самому. И да будет у читателя выбор, закрыть западню своими руками в выходной, заказать у приятеля-сварщика или купить готовый где-нибудь на строительном рынке. Кстати, люк в подвал под плитку - лишь один из вариантов исполнения. Есть еще люк для гаража с рифленым алюминиевым листом, распашные люки на петлях и амортизаторах со стальным рифленым листом. Крышки не требуют облицовки напольным покрытием, но это уже другая тема...
А еще в Москве есть алюминиевые люки напольные,... Все как на фото выше, только легче они и не ржавеют. Металлические люки к сожалению из-за конденсата и влаги после уборки начинают ржаветь через год-другой.
Окрашенные "порошком", на покрасочной линии с 5-ю ступенчатой подготовкой под порошковую окраску - практически вечные ...
А перекладина, коричневая, на последнем фото, для чего? Для удобства пользования (типа поручня) , или жесткость придает укосинам?