. Не факт ! Надо проверять расчетом или экспериментом. 2 лифта 220N могут не дотолкать до угла 75 градусов. Обидно будет. Надо будет колхозить фиксатор и доталкивать рукой. Если крышка люка реальная, то на плече 420 в открытом на 75 град виде весами меряем давление для неподвижного состояния и сравниваем с F1*sin (угла между крышкой и лифтом) Если крышка в проекте, надо считать.
Так я получил 10 кг по тем же формулам (dX=182 dY=686). Если не ошибся. Газлифты работают почти на полную силу. В помощь рукам немного работает вес люка, находящегося под 75. В итоге остается применить 10 кг на рычаге 1250.
@pitstop, Считать надо момент амртизатора и Момент силы тяжести действующие перпендикулярно к плоскости крышки. Момент (вы уже поняли) это сила*плечо. А вот с плечом заморочки. Надо знать угол открытия люка и вертикальный угол лифта. Малехо терпения. Мозг уже требует сна.
Буквально вчера приятель рассказал как он инженер конструктор с сыном купленную складную кровать с лифтами раскладывал. Только после срыва одного из лифтов кровать разложилась. Делаем выводы.
Сварил лючок масенький 3м х 0.85м. Оказалось что газлифты на 250Н неочем. Жена не подняла его. Сколько добавить ньютон в моем случаи как посчитать. Люк - профильная труба 40*20, пенополистирол, фанера с двух сторон 6мм.
@BlrUsr, выше с помощью @Alex52Krr пытался разобраться в этом вопросе. Сейчас могу сказать, что газлифты установлены параллельно поверхности люка, поэтому никакой помощи в подъеме не оказывают. С них один вред - пытаются вырвать петли.
Ну вырвать не вырвут три петли на подшипниках 205, помощь незначительная но есть Можно поставить дополнительный в конце не паралельно. Вопрос про ньютоны.
На пути есть упоры газлифта, которые он будет стремиться согнуть. А почему открывание люка сделали в эту сторону? Чтобы случайно не свалиться? С этой стороны неудачно опускание точки крепления газлифта, будет торчать железяка, которую обязательно поцелуешь лбом.
В эту сторону потомучто при открытом люке, люк становится поручнем. И как сделать правильно? Стрелочками покажите - буду признателен.
@pitstop, Наконец смог посмотреть и просчитать. По моим расчетам 2 лифта по 220 N до 75 градусов крышку не поднимут. Сам был удивлен. Раньше я не считал систему в открытом состоянии, т. к. себе решил ставить электропривод. Задался вопросом какие лифты нужны, чтобы удержать Вашу крышку в положении 75 градусов. Получилось 2х620 Ньютон (ну прям как производители продают, следствие - защелка). Офигел. Сейчас полезу в буквари проверить не ошибаюсь ли в разложении сил и определении моментов (учился то в 70-х). А вариант установки лифта как на рисунке не рассматривали? В этом варианте лифт для удержания понадобится меньшей силы (можно посчитать какой), и однозначно потребуется ручной подъем. В этом варианте бОООльшая доля силы лифта работает на удержание открытой крышки.
@Alex52Krr, последний вариант мне не подходит конструктивно. А сколько весит крышка багажника авто? Они без проблем поддерживаются газлифтами, а их диапазон в основном 180-220N. Я забыл все эти разложения сил, вспоминать не решился, чтобы ошибочный результат не ударил по голове Понадеялся на тех, кто это хорошо помнит.
В расположении люка каждый сам себе голова. Я подумал о защите от случайного падения в проем, Вы о поручне. Для меня сейчас очевидно, что для подъема люка надо или создавать угол, или применять доп силу. Доп сила при газлифте, параллельном люку, нужна огромная, не без последствий предполагаю. А увеличение угла при существующем открытии потребует опустить вниз какую-то опорную конструкцию. А там рядом может перемещаться лоб. Придется выбирать место. ИМХО. Вам виднее, Вы знаете точные высоты и другие детали.