РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС На разных авто весит по разному. Гугл не рассказывает сколько весит, где центр тяжести, какое расстояние между осями. Относительно размеров и углов в расчетах, особенно в открытом виде, нужно брать углы с учетом положения осей вращения. Т. е. у Вас угол крышки 75, угол между осями вращения c учетом толщины крышки ~ 70. При малых углах каждый градус в цене. В посте #658 "Получилось 2х620 Ньютон" читать "2х590"
Всем читателям моих выкладок про «плечо» и «долю силы» приношу извинения за «волюнтаризм» в применении этих терминов. Чтение букваря, как выяснилось за 7 класс школы, разложило все по местам. Букварь здесь https://interneturok.ru/lesson/physics/7-klass/rabota-moshnost-energija/moment-sily. (см. рис 12-15).Однако «волюнтаризм» не повлиял на численный результат. Согласно букварю Плечо силы – это минимальное расстояние от заданной точки до прямой, вдоль которой действует сила или иначе перпендикуляр, проведенный из оси вращения на прямую, вдоль которой действует сила. Вращающий момент это произведение Плеча силы на значение силы. В нашем случае это вертикально вниз сила тяжести, F1 или F2 вдоль оси штока лифта. А теперь заключительный аккорд по расчетам.
@Alex52Krr, воспользовался Вашей методичкой. Получил, что для подъема надо больше 640N, для удержания под 75 градусов - более 490N. Учитываем упомянутые Вами плюс 10-20% у сжатого газлифта. Если из расчета для удержания взять 520N + 20% = 624N. Тогда для подъема надо потянуть всего 1-2 кг и далее дуть воздухом или даже не дуть Но на практике скорее всего без фиксатора не обойтись.
@pitstop, Если нет ошибок в геометрических вычислениях (расстояния и углы), а предполагаю, что это делалось на компе, то все верно. Осталось найти F2/F1. Хотя даже если +10%, лифты дадут момент =520*1.1*290=165880 ->16909 кг*мм..Не хватает 630*30-16909= 1990. Чтобы создать момент 1990 на плече 1150 (ручка) нужно приложить усилие = 1990/1150 = 1 КГ !. Для +20% лифты дадут 18446 кг*мм, Лишние 630*30-18446= 554 кг*мм. Ставим фиксатор или балласт на нижней стороне, но в запасе у Вас момент только (520-490)*116/9,81=364 кг*мм для удержания в открытом состоянии. Думаю вес и место балласта уже сможете определить сами расчетом или в натуре. Кстати, встречал видео, где дама пальчиком поднимала и закрывала крышку. Поздравляю! Теоретически задача решена. "Не так страшен расчерт, как его рисунок" Удастся ли в монтаже реализовать проектные размеры? Ведь цена каждого миллиметра велика. УДАЧИ!
@pitstop, Это я так, для прикола. А по сурьезу я бы поискал точку крепления такую, чтобы Ваши лифты (я так понял 2х260N) ,были с запасом удерживающего момента хотя бы 10% (говорят что со временем лифты слабеют). У Вас расчетный запас 520-490=30N (30/520=5.8%). А еще есть силы трения, несоосность петель, и др. погрешности, не учтенные в теоретическом расчете. (ИМХО). Лишние Ньютоны можно компенсировать элегантным балластом.
@Alex52Krr, скорее всего буду ставить 3 штуки 696мм/278мм/220N. Вижу, что в продаже есть много аналогов, а это немаловажно. И защелка. Предполагаю, что при закрытии толкать всё время вниз - это более правильно, чем толкать, а в конце ловить падающий. Так ведь?
@pitstop, Так. Вот и я думал-думал, думал-думал, считал-считал и решил, что поставлю 1-электроактуатор (+2тыра по сравнению с газом, зато от кнопки откроется и закроется и не упадет), правда у меня есть запасной вход и временное отсутствие эл-ва не критично.
Олег! Нужно на один или два центральных амортизатора поставить плавающие кронштейны со стороны дверцы, чтобы упоры свободно ходили на поводках на распахнутой створке и включались в работу при закрывании на улгу 70-75 градусов, тогда будет всё равномерно работать
Да, спасибо чет сам не додумался. Надо будет рассчитать размеры. Есть ли готовые варианты или проще самому делать (полагаю - та же самая пластина металла, но расширенной проушиной продольной проушиной вдоль которой будет ходить штифт от амортизатора)?
Либо так, либо сделать дополнительное звено из крепежной пластины с друмя отверстиями. Одна сторона будет ходить на шпильке до ограничителя, а к другой привернете крепление цилиндра.