1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

Люк в подвал/подполье/погреб

Тема в разделе "Погреб", создана пользователем marbet, 23.08.07.

  1. Alex52Krr
    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    21

    Alex52Krr

    Участник

    Alex52Krr

    Участник

    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Краснодар
    На разных авто весит по разному. Гугл не рассказывает сколько весит, где центр тяжести, какое расстояние между осями.
    Относительно размеров и углов в расчетах, особенно в открытом виде, нужно брать углы с учетом положения осей вращения. Т. е. у Вас угол крышки 75, угол между осями вращения c учетом толщины крышки ~ 70. При малых углах каждый градус в цене.
    В посте #658 "Получилось 2х620 Ньютон" читать "2х590"
     
    Последнее редактирование: 19.04.20
  2. Alex52Krr
    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    21

    Alex52Krr

    Участник

    Alex52Krr

    Участник

    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Краснодар

    1. Всем читателям моих выкладок про «плечо» и «долю силы» приношу извинения за «волюнтаризм» в применении этих терминов. Чтение букваря, как выяснилось за 7 класс школы, разложило все по местам. Букварь здесь https://interneturok.ru/lesson/physics/7-klass/rabota-moshnost-energija/moment-sily. (см. рис 12-15).Однако «волюнтаризм» не повлиял на численный результат. Согласно букварю
    • Плечо силы – это минимальное расстояние от заданной точки до прямой, вдоль которой действует сила или иначе перпендикуляр, проведенный из оси вращения на прямую, вдоль которой действует сила.
    • Вращающий момент это произведение Плеча силы на значение силы. В нашем случае это вертикально вниз сила тяжести, F1 или F2 вдоль оси штока лифта.
      А теперь заключительный аккорд по расчетам. upload_2020-4-19_16-19-43.png
     
    Последнее редактирование: 19.04.20
  3. pitstop
    Регистрация:
    08.11.17
    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    111

    pitstop

    Живу здесь

    pitstop

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.17
    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    111
    @Alex52Krr, воспользовался Вашей методичкой. Получил, что для подъема надо больше 640N, для удержания под 75 градусов - более 490N. Учитываем упомянутые Вами плюс 10-20% у сжатого газлифта. Если из расчета для удержания взять 520N + 20% = 624N. Тогда для подъема надо потянуть всего 1-2 кг и далее дуть воздухом или даже не дуть :)
    Но на практике скорее всего без фиксатора не обойтись.
     

    Вложения:

    • газлифт.png
  4. Alex52Krr
    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    21

    Alex52Krr

    Участник

    Alex52Krr

    Участник

    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Краснодар
    @pitstop, Если нет ошибок в геометрических вычислениях (расстояния и углы), а предполагаю, что это делалось на компе, то все верно. Осталось найти F2/F1. Хотя даже если +10%, лифты дадут момент =520*1.1*290=165880 ->16909 кг*мм..Не хватает 630*30-16909= 1990. Чтобы создать момент 1990 на плече 1150 (ручка) нужно приложить усилие = 1990/1150 = 1 КГ !.
    Для +20% лифты дадут 18446 кг*мм, Лишние 630*30-18446= 554 кг*мм. Ставим фиксатор или балласт на нижней стороне, но в запасе у Вас момент только (520-490)*116/9,81=364 кг*мм для удержания в открытом состоянии. Думаю вес и место балласта уже сможете определить сами расчетом или в натуре.
    Кстати, встречал видео, где дама пальчиком поднимала и закрывала крышку.
    Поздравляю! :victory: Теоретически задача решена. "Не так страшен расчерт, как его рисунок"
    Удастся ли в монтаже реализовать проектные размеры? ;) Ведь цена каждого миллиметра велика.
    УДАЧИ!
     
  5. pitstop
    Регистрация:
    08.11.17
    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    111

    pitstop

    Живу здесь

    pitstop

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.17
    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    111
    @Alex52Krr, спасибо, буду пробовать. Отпишусь по результату обязательно.
     
  6. Alex52Krr
    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    21

    Alex52Krr

    Участник

    Alex52Krr

    Участник

    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Краснодар
    @pitstop, Рад, что был полезен. А посчитать усилие для закрытия слобо? :)];)
     
  7. pitstop
    Регистрация:
    08.11.17
    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    111

    pitstop

    Живу здесь

    pitstop

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.17
    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    111
    Надеюсь, сверхсила не потребуется при ранее вычисленной силе.
     
  8. nnovg
    Регистрация:
    30.09.15
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    108

    nnovg

    Живу здесь

    nnovg

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.15
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    108
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Масло вытекает через сальники и упор теряет мощность.
     
  9. Alex52Krr
    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    21

    Alex52Krr

    Участник

    Alex52Krr

    Участник

    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Краснодар
    @pitstop,
    Это я так, для прикола.
    А по сурьезу я бы поискал точку крепления такую, чтобы Ваши лифты (я так понял 2х260N) ,были с запасом удерживающего момента хотя бы 10% (говорят что со временем лифты слабеют). У Вас расчетный запас 520-490=30N (30/520=5.8%). А еще есть силы трения, несоосность петель, и др. погрешности, не учтенные в теоретическом расчете. (ИМХО). Лишние Ньютоны можно компенсировать элегантным балластом.
     
  10. pitstop
    Регистрация:
    08.11.17
    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    111

    pitstop

    Живу здесь

    pitstop

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.17
    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    111
    @Alex52Krr, скорее всего буду ставить 3 штуки 696мм/278мм/220N. Вижу, что в продаже есть много аналогов, а это немаловажно.
    И защелка. Предполагаю, что при закрытии толкать всё время вниз - это более правильно, чем толкать, а в конце ловить падающий. Так ведь?
     

    Вложения:

    • 00371219803255.jpg
  11. Alex52Krr
    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    21

    Alex52Krr

    Участник

    Alex52Krr

    Участник

    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Краснодар
    @pitstop,
    Так.
    Вот и я думал-думал, думал-думал, считал-считал и решил, что поставлю 1-электроактуатор (+2тыра по сравнению с газом, зато от кнопки откроется и закроется и не упадет), правда у меня есть запасной вход и временное отсутствие эл-ва не критично.
     
  12. nnovg
    Регистрация:
    30.09.15
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    108

    nnovg

    Живу здесь

    nnovg

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.15
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    108
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Олег! Нужно на один или два центральных амортизатора поставить плавающие кронштейны со стороны дверцы, чтобы упоры свободно ходили на поводках на распахнутой створке и включались в работу при закрывании на улгу 70-75 градусов, тогда будет всё равномерно работать;)
     
  13. Oleg565
    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    623
    Благодарности:
    120

    Oleg565

    Живу здесь

    Oleg565

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    623
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Оренбург
    Да, спасибо чет сам не додумался. Надо будет рассчитать размеры. Есть ли готовые варианты или проще самому делать (полагаю - та же самая пластина металла, но расширенной проушиной продольной проушиной вдоль которой будет ходить штифт от амортизатора)?
     

    Вложения:

    • D43B952F-638A-46C6-9AAB-69654A63207F.jpg
  14. nnovg
    Регистрация:
    30.09.15
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    108

    nnovg

    Живу здесь

    nnovg

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.15
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    108
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Либо так, либо сделать дополнительное звено из крепежной пластины с друмя отверстиями. Одна сторона будет ходить на шпильке до ограничителя, а к другой привернете крепление цилиндра.
     
  15. Oleg565
    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    623
    Благодарности:
    120

    Oleg565

    Живу здесь

    Oleg565

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    623
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Оренбург