1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Гибридные инверторы линейки PIP XXXXGK (Axpert VM III и др.)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем vagorzel, 15.08.19.

  1. efkostya
    Регистрация:
    16.02.20
    Сообщения:
    174
    Благодарности:
    154

    efkostya

    Живу здесь

    efkostya

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.20
    Сообщения:
    174
    Благодарности:
    154
    @vagorzel, как и обещал, выкладываю алгоритмы, которые работают с прошлого лета. Реализованы в Node-RED, управление и мониторинг инвертера через MQTT при помощи Solpiplog https://github.com/njfaria/SolPipLog на raspberry (писал в смежной ветке) и скрипта для ANT_BMS, подключенного по bluetooth к этой же raspberry. Таким образом, есть все данные об аккумуляторе, инверторе и нагрузках, необходимые для реализации алгоритмов.

    Суть алгоритма переключения приоритетов источников в следующем, включаем режим SBU если мощность заряда акк. уже выше 400Вт (выше среднего потребления дома), процент заряда аккумулятора выше 30% и текущий статус НЕ SBU.
    Переключаем обратно на SUB после разряда акк. до 25% и ниже. Замечу, что есть защита от возможных щелканий режимами (триггер и взаимозависимая задержка)

    Снимок.PNG

    далее, чтобы не высадить аккумулятор совсем, имеется такой код. В сути, это заряд "Сетью и солнцем", если напряжение минимальной ячейки в диапазоне от 3.25 до 3.285В (понятно что для лифера будут другие значения), и возврат к заряду только от солнца при достижении ячейкой напряжения выше 3.285. Таким образом, ни одна ячейка не высаживается ниже 3.25, периодически подпитываясь от сети.
    Снимок1.PNG

    ну и бонусом, сделал управление внешним ТЭНом для лета, для сброса энергии. включаем ТЭН когда разница между выработкой PV и потреблением дома более 100Вт (в пользу PV), мощность заряда бат. в диапазоне от 500Вт до 100Вт (те на финальном этапе заряда) и SoC акк. >=99%. (почти заряжена).
    Выключаем ТЭН когда потребление превышает выработку PV на 300 Вт и более (включилась мощная нагрузка дома) Есть защита от переключений в виде однократных триггеров и таймаута в 30 сек, чтобы не щелкать реле понапрасну.
    Снимок2.PNG

    В вашем случае, конечно же, будут другие инструменты, но эти алгоритмы показали себя хорошо, и на чем их реализовывать неважно. Главное снять полноценную информацию с BMS и инвертера, ну и задать нужные уставки, подходящие для Вашей конкретной системы.

    По вентиляторам пока не перекидывал, летом было не особо жарко, думаю в этот сезон займусь опытами. Пока только заметил что включаются они даже зимой почему то, когда внутри градусов около нуля. Кстати, думаю в случае разворота вентиляторов "накачивание" пылью внутреннего пространства инвертера будет иметь более негативный эффект, по сравнению с повышенной температурой внутри, надо тестировать. В нормальном положении, на входных боковых отверсиях есть поролон для фильтрации. по Q1 - обещаю поэкспериментировать интересная идея вытащить графики.
     
    Последнее редактирование: 21.12.20
  2. serj-nsk
    Регистрация:
    02.05.11
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    82

    serj-nsk

    Участник

    serj-nsk

    Участник

    Регистрация:
    02.05.11
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Новосибирск
    Уважаемые владельцы, кто то подскажет есть ли у этой модели возможность зарядки акб с выхода ?
     
  3. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    Нет, такой возможности (по моему мнению) в нем не предусмотрено, где-то специально указано, что нужно следить при подключении 220 вольт, чтобы не перепутать вход инвертора с его выходом.
    Вы хотите в дополнение к нему использовать сетевой солнечный инвертор?
    Вы же сами из Новосибирска, почему не хотите просто использовать в дополнение к этому инвертору с общим блоком аккумуляторов А-Электронику Прогресс 48-6000 и солнечный контроллер этой же компании из вашего города (если что, то, или гарантия или ремонт под рукой), по деньгам, вероятно не много проиграете.
    Зато, у вас будет и резервирование инверторов за сравнительно небольшие деньги и разделение нагрузок для облегчения работы инверторов.
    По крайней мере, я так у себя реализую свою солнечную станцию. Правда, у меня солнечный контроллер Эпсолар МППТ 60А.
    У меня сейчас блок солнечных панелей разбит на два солнечных контроллера, 6х350Вт (2100Вт) на обсуждаемый инвертор и 4х330Вт (1320Вт) на солнечный контроллер Эпсолар.
    К сожалению, в обсуждаемом инверторе (PIP-GK 48-5000, Axpert VMIII) режим подмеса солнечной энергии в нагрузку (режим SUB) работает только от своего солнечного контроллера. Ему, похоже, абсолютно "до лампочки" что еще какое-то зарядное поднимает напряжение на аккумуляторах чуть выше его "буферного" режима, эта дополнительная энергия не подмешивается в нагрузку.
    Выход - переключение в дневное время в режим SBU.
    Последние пару-тройку месяцев солнца совсем немного (не считая первой декады декабря), но я заметил, что встроенный солнечный контроллер работает менее эффективно, чем Эпсолар при такой солнечной инсоляции. Посмотрю, что будет летом.
    У меня получается, что в полтора раза меньшая площадь панелей поддерживает заряд аккумуляторов от солнца лучше (вырабатывает больше энергии за день), чем бОльшая площадь панелей, подключенная к инвертору.
    Так что, второй гибридный инвертор, подключенный к общим аккумуляторам, дает значительную прибавку, позволяя держать постоянно заряженными аккумуляторы и при этом избыток подпитывать (подмешивать) в его нагрузку.
    Естественно, что выходы этих инверторов объединять нельзя, каждый должен питать свои нагрузки, при этом можно инверторы раскидать по разным фазам, чтобы сбалансировать нагрузку дома от общественной сети.
    Вероятно, что знатоки и Гуру гибридных инверторов посмеются над таким решением с резервированием, но у меня это отлично работает, так как я использую свой опыт, когда у меня параллельно работали от одного комплекта аккумуляторов 3 инвертора, два из них гибриды (все А -Электроника) и три солнечных контроллера (все Эпсолар), когда у меня была 12 вольтовая сборка аккумуляторов.
     
  4. serj-nsk
    Регистрация:
    02.05.11
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    82

    serj-nsk

    Участник

    serj-nsk

    Участник

    Регистрация:
    02.05.11
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Новосибирск
    Спасиб за ответ!
    просто приехал тут ко мне ветрячёк с гридом в комплекте... думал куда его в свой зоопарк альтернативы втыкать. вот как вариант был влупить этого грида на выход сего инвертора (у меня он под наклейкой Solarworks). жаль конечно.
    p. s. по местным производителям - поддержал бы (ребята молодцы что еще как-то шевелятся) но вопрос экономии не первым стоит - в планах было вобще перейти на sma. хотя щас какие планы могут быть ...
     
  5. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    У меня тоже из компании Solarworks.
    А какая мощность у этого грида?
    Я на случай долгого отключения взял специальный зарядник для лиферов (48 вольт, 10А) для своего слабенького инверторного бензогенератора 0,9 кВт.
    https://aliexpress.ru/item/58-4V-10A-LiFePO4-Battery-Charger-16S-Charger-Used-for-48V-20Ah-30Ah-40Ah-50AH-LFP/32986671169.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.3dca33edRBTTnN&_ga=2.46634471.1730145551.1608837148-167766200.1596434481&_gac=1.247064112.1608569332.EAIaIQobChMI1sC5x8Pf7QIVSAYZCh0NowWPEAEYASABEgI-3PD_BwE
    Посмотрите внизу, там есть эти зарядники под разные типы аккумуляторов, максимальная потребляемая мощность 600Вт.
    Точно регулируется на плате напряжение на выходе (этим я воспользовался) и еще два многооборотных подстроечника. Вероятней всего один это ток заряда, второй конечный ток заряда или порог, когда снова включается зарядное, это еще не проверял.
    То есть, такой своеобразный ИБП онлайн получается.
    Может тоже имеет смысл такой специальный зарядник (он отключается, как полностью зарядит аккумулятор и подключается снова, если есть разряд) для ваших аккумуляторов (кстати, какие используете?) использовать от этого грида (от ветряка)?
    На 12 вольтовой сети я так долго пользовался отдельными зарядниками ("а-ля" ИБП онлайн) от своих маломощных бензогенераторов (0,9 и 1 кВт), так как напрямую от них инвертор не запускается, нужен бензогенератор не менее 4 кВт, а может и больше ...
    А у меня как раз основная потребляемая мощность (холодильники, насосы и т. д.) не превышает 400-500 Вт, так что все работает нормально.
    Считается, что бензогенератор должен быть чуть ли не вдвое больше по мощности, чем инвертор, чтобы все работало (главное запустить инвертор) без проблем.
     
    Последнее редактирование: 25.12.20
  6. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.262
    Благодарности:
    4.955

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.262
    Благодарности:
    4.955
    Адрес:
    МО
    А какие пределы напряжений у него? В том магазине есть много вариаций 50, 54, 58V.

    Интересно, в каких пределах задается напряжение начала заряда?
     
  7. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    я для себя установил окончание заряда 55,44 вольт (3,465 на ячейку, у меня это ночной буфер), брал зарядник, который для лиферов на 48 вольт (16 шт. в линейке).
    Мне кажется, что все эти на 50, 54 и 58 вольт один и тот же зарядник, просто они подстраивают выходное напряжение многооборотником и клеют соответствующую наклейку с выходным напряжением.
    Как я уже говорил, там на плате еще два подстроечника, я их пока не трогал, это нужно какой-то стенд собрать с измерителями, чтобы проверить, что на что влияет.
    Мне главное было точно выставить выходное напряжение заряда, чтобы выйти на те напряжения, что нужны (у меня стоит пассивная двухступенчатая (1,8 и 3,6 ампер с двумя порогами, вроде первый около 3,5 вольт, второй 3,55 вольт) и слабая активная (не более 50-100 мА) балансировка.
    Там в таблице указано, что окончание зарядки это где-то около 8-10 % от исходного тока (у меня 10А и действительно, при токе менее 1 ампера в конце зарядки зарядник отключает ток зарядки совсем). Похоже, что снова включается примерно около 3,33 вольт на ячейку (~ 53,3 вольт), но это не точно, я в момент повторного включения зарядки напряжения не измерял, просто знаю, что примерно через час после отключения зарядки напряжение становится примерно таким и так держится практически до ночи.
    Так что пока не могу ответить на ваш вопрос по пределам регулировок и что конкретно можно отрегулировать еще, кроме выходного напряжения в этом заряднике (т.е. за что отвечают эти два дополнительных многооборотных подстроечника).
     
  8. jt2833
    Регистрация:
    14.03.15
    Сообщения:
    302
    Благодарности:
    286

    jt2833

    Живу здесь

    jt2833

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.15
    Сообщения:
    302
    Благодарности:
    286
    Адрес:
    Каменское Украина
    Один настраивает ток заряда, второй ток окончания заряда - балансировки.
     
  9. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.262
    Благодарности:
    4.955

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.262
    Благодарности:
    4.955
    Адрес:
    МО
    @jt2833, то есть, получается, напряжение старта заряда не регулируется, а жестко задано?
     
  10. jt2833
    Регистрация:
    14.03.15
    Сообщения:
    302
    Благодарности:
    286

    jt2833

    Живу здесь

    jt2833

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.15
    Сообщения:
    302
    Благодарности:
    286
    Адрес:
    Каменское Украина
    Батареей.
    Только он включит на зарядку когда будет снято напряжение питания и батареи, после прошлого цикла заряда.
    https://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=48.0
     
  11. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    Это предположение или у вас такой тоже есть и вы уже с ним экспериментировали?
    По идее так и должно вроде быть, но это зарядное работает не совсем по принципу CC-CV. После цикла CC-CV и снижения тока заряда менее ~ 10% от начального оно не переходит тупо в поддержание этого напряжения слабым током саморазряда аккумулятора, а просто совсем отключает ток зарядки и потом включается автоматом при падении напряжения до какого-то порога. Затем цикл зарядки повторяется.
    То есть оно не просто двухстадийное с поддержанием выходного установленного напряжения, а двухстадийное с пороговым повторным включением.
    Вот поэтому у меня и было сомнение, что один из регуляторов может устанавливать этот порог начала заряда по напряжению.
    Но пока руки не дошли до внимательного анализа работы этого зарядного. Пока устраивает и так.
     
  12. jt2833
    Регистрация:
    14.03.15
    Сообщения:
    302
    Благодарности:
    286

    jt2833

    Живу здесь

    jt2833

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.15
    Сообщения:
    302
    Благодарности:
    286
    Адрес:
    Каменское Украина
    Есть, напряжение окончания заряда и ток регулировал.
     
  13. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    Непонятно, где конкретно написано про этот зарядник (хотелось бы не искать по тому форуму, а пройти по конкретной ссылке), но я не уверен, что это так работает, как вы описали.
    Я держал подключенным этот зарядник на сборке и слышал, что периодически он сам включает зарядку (слышно по шуму включаемого вентилятора охлаждения) и в то же время я видел по выходу с BMS, что ток 0 ампер в конце зарядки. Хотя, стоило бы мне повнимательней посмотреть, чтобы не разводить дискуссию.
    Вы не ответили, у вас такой же зарядник и вы все уже давно проверили и выяснили для себя по нему, или вы просто ссылаетесь на чьи-то сообщения?
     
    Последнее редактирование: 26.12.20
  14. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    пока писал, вы уже ответили, что сами имеете такой же зарядник.
    Так он у вас точно не включается сам повторно?
    Как будет возможность, специально проверю у себя, включается он повторно сам или вентилятор в нем живет своей жизнью и не связан напрямую с током зарядки, хотя он сам отключается, когда ток зарядки становится меньше (примерно) 2-3 ампер.
     
  15. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    Но это получится проверить уже только после Нового года. Меня этот режим повторного включения не очень интересовал, мне нужно было, чтобы все работало от бензогенератора и была уверенность, что аккумулятор не перезарядится при долгой его работе, хотя больше половины мощности зарядника будет идти на нагрузку инвертора (ИБП онлайн) и только часть на подзарядку аккумулятора.
    Кстати, удобство такого решения в том, что не нужно городить АВР, все корректно работает, как при наличии, так и при отсутствии 220 вольт на входе инвертора.