1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 6,80оценок: 5

Что надо знать про заземление - 6

Тема в разделе "Электробезопасность", создана пользователем AlexeyL, 12.08.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. LeonidKam
    Регистрация:
    15.07.13
    Сообщения:
    4.746
    Благодарности:
    4.993

    LeonidKam

    Живу здесь

    LeonidKam

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.07.13
    Сообщения:
    4.746
    Благодарности:
    4.993
    Адрес:
    Пермский край г.Очёр
    А зачем мне вести к трёхфазному двигателю четыре провода? Чтобы возле двигателя изолировать ноль? В чём прикол?
     
  2. Оксана_Рябцева
    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    25.194
    Благодарности:
    6.729

    Оксана_Рябцева

    Живу здесь

    Оксана_Рябцева

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    25.194
    Благодарности:
    6.729
    @LeonidKam,
    upload_2019-12-25_12-16-20.png

    Двигатель может и поменяться
     
  3. muai2
    Регистрация:
    02.05.15
    Сообщения:
    14.976
    Благодарности:
    6.481

    muai2

    Живу здесь

    muai2

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.05.15
    Сообщения:
    14.976
    Благодарности:
    6.481
    Адрес:
    Россия
    а РЕ что, не нужен?
     
  4. LeonidKam
    Регистрация:
    15.07.13
    Сообщения:
    4.746
    Благодарности:
    4.993

    LeonidKam

    Живу здесь

    LeonidKam

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.07.13
    Сообщения:
    4.746
    Благодарности:
    4.993
    Адрес:
    Пермский край г.Очёр
    Мы говорим про промышленное использование или про домашне-бытовое?
     
  5. LeonidKam
    Регистрация:
    15.07.13
    Сообщения:
    4.746
    Благодарности:
    4.993

    LeonidKam

    Живу здесь

    LeonidKam

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.07.13
    Сообщения:
    4.746
    Благодарности:
    4.993
    Адрес:
    Пермский край г.Очёр
    Точно, куда же без него.
     
  6. Оксана_Рябцева
    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    25.194
    Благодарности:
    6.729

    Оксана_Рябцева

    Живу здесь

    Оксана_Рябцева

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    25.194
    Благодарности:
    6.729
    @LeonidKam,
    Не знаю, честно говоря:(
    upload_2019-12-25_12-22-36.png
     
  7. LeonidKam
    Регистрация:
    15.07.13
    Сообщения:
    4.746
    Благодарности:
    4.993

    LeonidKam

    Живу здесь

    LeonidKam

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.07.13
    Сообщения:
    4.746
    Благодарности:
    4.993
    Адрес:
    Пермский край г.Очёр
    Разговор про три фазы без использования ноля. И да, я применяю такое у себя дома.
     
  8. Оксана_Рябцева
    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    25.194
    Благодарности:
    6.729

    Оксана_Рябцева

    Живу здесь

    Оксана_Рябцева

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    25.194
    Благодарности:
    6.729
    @LeonidKam,
    upload_2019-12-25_12-44-45.png
     
  9. Eugene47
    Регистрация:
    14.03.17
    Сообщения:
    9.725
    Благодарности:
    7.657

    Eugene47

    Живу здесь

    Eugene47

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.17
    Сообщения:
    9.725
    Благодарности:
    7.657
    Адрес:
    Ленинградская область - Дорога Жизни
    1. Мы говорим об энергоснабжении здания.
    2. К двигателю вашему тащить 4 конца: 3 фазы и защитный проводник.
     
  10. СтранникXXI
    Регистрация:
    05.06.17
    Сообщения:
    14.821
    Благодарности:
    6.458

    СтранникXXI

    Живу здесь

    СтранникXXI

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.17
    Сообщения:
    14.821
    Благодарности:
    6.458
    Адрес:
    Рязань
    Zol, на вопрос
    ответите?
    Схему подключения Вашего объекта сможете нарисовать?
     
  11. Eugene47
    Регистрация:
    14.03.17
    Сообщения:
    9.725
    Благодарности:
    7.657

    Eugene47

    Живу здесь

    Eugene47

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.17
    Сообщения:
    9.725
    Благодарности:
    7.657
    Адрес:
    Ленинградская область - Дорога Жизни
    TN-C-S, без вариантов.
     
  12. zol
    Регистрация:
    11.12.07
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    2.605

    zol

    Живу здесь

    zol

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.07
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    2.605
    Адрес:
    Москва
    Сори, В TN-S проводник РЕ:hello:!
     
  13. zol
    Регистрация:
    11.12.07
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    2.605

    zol

    Живу здесь

    zol

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.07
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    2.605
    Адрес:
    Москва
    Это было шесть лет назад, а смысл, попробую описать!

    На самом деле, на месте все было намного прозаичней и описал я этот объект, потому что пришлось во все это вникать. Может кому-то будет полезно, если я опишу все сначала. Простите за легкий художественный налет в изложении. Все - таки это форум, место для свободного общения, а не заседание правительственной комиссии по расследованию аварии (врагу не пожелаю).
    Случилась аварийная ситуация в одном из филиалов крупной компании, где наша фирма обслуживала ДГУ, устанавливали не мы, а в работе был уже 5 лет. Шеф, как полагается, посылает меня. Приезжаю на объект, все начальство в сборе, в кабинете у главного энергетика, в углу, лежит большая куча пилотов.
    Пилот, это компьютерный удлинитель, с выключателем и импульсной (варисторной) защитой.
    Со слов персонала: пропало городское напряжение, нагрузка запитывалась от генератора. Через час работы на рабочих местах и в серверной погорели пилоты и "поотшибало" соответствующие АВ на двух этажах.
    Персонал повключал обратно АВ, все опять заработало, кроме двух системных блоков и блока питания сервера. Тем не менее филиал сутки не работал. Естественно, у работников компании появилось подозрения на работу генератора.
    После вскрытие нескольких пилотов выясняю, что сгорели два варистора, которые включены на землю, на фазном напряжении варистор рабочий, значит перекоса фазных напряжений не было.
    Тут же выясняем, что АВР-ы на каждый ввод четырехполюсные, картина полностью прорисовалась. Нейтраль не проходная и при работе от ДГУ вся звезда от генератора висит в "воздухе", т. е. отключается от ввода контактором по нейтрали.
    Диагноз: В результате выхода из строя блока питания сервера или системного блока произошло короткое замыкание фазы на корпус (землю). Напряжение между остальными фазами и землей стало 380В. Варисторы в пилотах ставятся на 255-275В, началась цепная реакция, пока не сгорели все варисторы и не сработали АВ. Это еще не было перекоса фаз на самом генераторе (он даже не перегрузился).
    Та же самая ситуация будет, да еще с перекосом фаз после обрыве РЕN, дальше на линии.
    Привет Всем любителям ТТ, при трехфазном запитывании абонента!
    У меня еще была аналогичная ситуация, только после мощного ИБП, в самом сердце Сбербанка.

    На всех крупных объектах, при расширении, складывается следующая ситуация. В здании был один ввод, выбили доп. мощности, пришла фирма поставила еще одно ТП. Другая компания, сделала ЦОД (центр обработки данных). Появились перебои в энергоснабжении, пришла третья фирма поставила ДГУ, ну и т. д. На каждый "шаг", появляется отдельный проект, как правило, не доведенный до стадии РД (рабочей документации). Кстати, в проекте нейтраль проходная. Видимо, так проще было монтажникам. Штатные АВР (ATS) к станциям европейского производства идут четырехполюсные.
    Можете исправить? - спросил гл. инженер. Да не вопрос, только через электролабораторию, ответил я.
    Тонкость в том, что придется объединять нейтрали двух вводов, для правильной работы от ДГУ и по требованиям, они должны быть сквозными.
    Заказчик заказал энергоаудит и лабораторию и получил внушительную пачку актов замеров и 42 пункта необходимых исправлений. На мой вопрос, какие требования при объединении двух вводов? Представитель энергонадзора посмотрел на меня как на инопланетянина и даже не пытаясь вникнуть в ситуацию, сказал, что это грубейшая ошибка "коммутация нейтрали", она должна быть проходной, но это я и без него знал.
    Когда начали работы, звонит мне прораб монтажников и говорит, что есть проблемы.
    При попытке объединения двух вводов появлялось искрение, были взяты точки соединения РЕ ЗУ и РЕN на ВРУ удаленного ТП и точка РЕ ЗУ и нейтрального проводника, ВРУ ТП здания. Напряжение 48В между двумя точками (расстояние между ВРУ вводов 50м) и ток по проводу (2Х120кв.мм.) порядка 18А, при объединении. Локализация показала, что это ток по нейтрали, между двумя тр-рами. Сил и желание разбираться дальше уже не было, так и оставили. И у меня всегда появлялось ощущение на объектах, что кроме меня это больше никому не надо и если еще затягиваешь, могут лишить премии.
     
  14. muai2
    Регистрация:
    02.05.15
    Сообщения:
    14.976
    Благодарности:
    6.481

    muai2

    Живу здесь

    muai2

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.05.15
    Сообщения:
    14.976
    Благодарности:
    6.481
    Адрес:
    Россия
    Кто-нибудь может пояснить, зачем читать простыню в предыдущем посте?
     
  15. Eugene47
    Регистрация:
    14.03.17
    Сообщения:
    9.725
    Благодарности:
    7.657

    Eugene47

    Живу здесь

    Eugene47

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.17
    Сообщения:
    9.725
    Благодарности:
    7.657
    Адрес:
    Ленинградская область - Дорога Жизни
    Немного непонятно, АВР не скоммутировал, что-ли, нейтраль ДГУ?
     
Статус темы:
Закрыта.