1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6/10 6,00оценок: 2

Собираю ТН воздух-вода R22

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем nastas_, 09.09.19.

  1. novor113
    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    3.820

    novor113

    Живу здесь

    novor113

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    3.820
    Адрес:
    Новороссийск
    Нет вместо эливела влепил китаезу.
    Поставил термостат для управления электротеном на 3 кВт отдельно от контроллера ТН.
    Как я понял, на ZR выход тен - на подогрев компрессора лучше подключить.
     
  2. 4587derek
    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539

    4587derek

    Живу здесь

    4587derek

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539
    Адрес:
    Украина Киев
    [​IMG] я бі фильтр перевернул, что бы жидкий бежал сверху в низ.
     
  3. ogbbig
    Регистрация:
    17.10.21
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    4

    ogbbig

    Участник

    ogbbig

    Участник

    Регистрация:
    17.10.21
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    4
    Внизу находится жидкость перегретая - это зона, где снижается температура жидкого фреона - здесь немного нужно энергии. А вот дальше идет зона испарения фреона с отбором тепла. В ней происходит максимальный обмен энергией. Дальше зона переохлажденного пара. В ней тоже небольшое количество энергии идет на обмен. Основная рабочая зона это средняя. Но в ней температура испаряющегося фреона НЕИЗМЕННА (зависит только от давления). Почему разрывает снизу надо думать. Попутный вопрос - температура воды на выходе ПТО в момент оттайки какая ? Если плюсовая - то о какой заморозке идет речь? Если нулевая - не хватает объема воды - тогда добавить объем протока воды во время оттайки. Еще небольшое уточнение - в испарителе и конденсаторе подача должна быть СВЕРХУ!
     
    Последнее редактирование: 11.11.21
  4. Uv5evw
    Регистрация:
    05.07.19
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    92

    Uv5evw

    Живу здесь

    Uv5evw

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.07.19
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    92
    По моему там на тэн довольно мощная релюха стоит, кВт на 6. Греть картер особо не зачем, если простоев длительных компрессора не будет. Я с помощью морозилки на коленке пытался с моделировать работу, но так алгоритма и не понял. Зачем то отключался насос, зачем-то включался тен когда температуру улицы в минуса загонял. Там из описания то вроде что его алгоритм до +10 прошит. Им наверное тн для подогрева бассейна хорошо управлять. Для нашего дела получается чуть кривовато, но наш брат и тут выкрутится)
     
  5. ogbbig
    Регистрация:
    17.10.21
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    4

    ogbbig

    Участник

    ogbbig

    Участник

    Регистрация:
    17.10.21
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    4
    Хочу исправить название зон для испарителя
    1. переохлажденная жидкость.
    2. парожидкостная смесь.
    3. перегретый пар.
     
  6. novor113
    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    3.820

    novor113

    Живу здесь

    novor113

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    3.820
    Адрес:
    Новороссийск
    @Uv5evw,
    Боязно 3 кВт на китайскую безродную релюшку сажать - на ней нет даже маркировки. Контактор все же лучше. Алгоритм работы тена прописан в инструкции.
     
  7. vponomarev1
    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.664
    Благодарности:
    1.941

    vponomarev1

    懒得理你

    vponomarev1

    懒得理你

    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.664
    Благодарности:
    1.941
    Адрес:
    Краснодарский край
    @ogbbig, По поводу направления движения жидкости и фреона... Где видел, фреон в конденсатор подается сверху, и снизу стекает, а при реверсе получается наоборот снизу подается.

    Насчет зон жидкого переохлажденого фреона, мы рассматриваем ПТО как испаритель при реверсе. Сверху понятно газ, а внизу, например, 10мм жидкости. Где то там в пределах 10 мм умещается и переохлажденный фреон и кипение. Уже на подходе закипает возможно.

    Моя исходная мысль была насчет того что у кого-то отключается насос и надо тупо автоматику на проток. На это может быть 100 причин, например я тут недавно заметил что у меня насос СО уходит в ошибку минут на 5 при просадке напряжения до 150, а ТН продолжает молотить. Но тут люди отписались что не в этом дело и уже так и этак страдали, и единственный надежный способ - это на оттайке пустить фреон мимо ПТО.

    Дальше по поводу заморозки очень плюсовой воды тут такое дело - в режиме конденсатора средне логарифмическая дельта между фреоном и водой у к примеру меня 3 градусов, при этом работает 2\3 конденсатора. 3 градуса на 250мм. Если фреона 10 мм - тепловой напор в 25 раз выше и большая часть падения температуры со стороны воды - проморозит даже 30 градусную. Опять же факты за то что промораживает снмзу в узкой полосе. Ни в коем случае не настаиваю на этой интерпретации
     
    Последнее редактирование: 11.11.21
  8. novor113
    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    3.820

    novor113

    Живу здесь

    novor113

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    3.820
    Адрес:
    Новороссийск
    Тут больше похоже на деформацию - в горячий ТО подали ледяной фреон - в нижней части они встречаются - сжатие металла, металл разношерстный - нержа и медь. Сколько то циклов и амба.
     
  9. Doctor621
    Регистрация:
    02.04.15
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    66

    Doctor621

    Живу здесь

    Doctor621

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.15
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    66
    Соглашусь, недавно пришлось запускать систему на воде, добавлял панельных радиаторов, так щелкает жутко пто при разморозках прям не по себе, залил теплоноситель - 25 примерно щелкать перестал, по любому прихватывает воду внизу пто
     
  10. ogbbig
    Регистрация:
    17.10.21
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    4

    ogbbig

    Участник

    ogbbig

    Участник

    Регистрация:
    17.10.21
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    4
    Может ПТО перевернуть нужно?
     
  11. ogbbig
    Регистрация:
    17.10.21
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    4

    ogbbig

    Участник

    ogbbig

    Участник

    Регистрация:
    17.10.21
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    4
    Почему в нижней части они встречаются? Если подача фреона должна быть сверху!
     
  12. novor113
    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    3.820

    novor113

    Живу здесь

    novor113

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    3.820
    Адрес:
    Новороссийск
    @ogbbig,
    А при разморозке?
     
  13. novor113
    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    3.820

    novor113

    Живу здесь

    novor113

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    3.820
    Адрес:
    Новороссийск
    Для чего его переворачивать? Движение сред в противоток. Все стандартно. Как то же работают системы, где наружка на пару метров выше установлена, чем внутрянка - тоже самое и здесь по сути.
     
  14. ogbbig
    Регистрация:
    17.10.21
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    4

    ogbbig

    Участник

    ogbbig

    Участник

    Регистрация:
    17.10.21
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    4
  15. novor113
    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    3.820

    novor113

    Живу здесь

    novor113

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.113
    Благодарности:
    3.820
    Адрес:
    Новороссийск
    Подскажите по такому вопросу.
    Есть блок 24, сколько в нем фреона не известно. Но есть точно. Как лучше поступить - запустить и пытаться дозаправить по давлению/току и ли стравить и заправить по весам? 2 кг в системе.