1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

Мотоблок "Салют" (выбор, отзывы) - 4

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Владимир461, 01.10.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. sid_84
    Регистрация:
    22.07.15
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    1

    sid_84

    Новичок

    sid_84

    Новичок

    Регистрация:
    22.07.15
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    1
    Добрый день.
    В конце прошлого сезона приобрел салют-100. Сейчас перед началом сезона озадачился покупкой навесного под посадку/уборку картофеля. Прочитал последние 100 страниц в теме, больше не осилил. Сделал для себя подборку того что нужно купить. Так как покупать буду через интернет, пощупать навесное смогу только при получении.
    1) Прокомментируйте пожалуйста нормальный комплект получился, или я что-то неподходящее беру, лишним железом обзаводится не хочется:
    Сцепка для мотоблоков Салют, Агат СВ-1/1 Мобил К MBK0003247
    Окучник ушастый ОН-2/2 Мобил К MBK0003207
    Комплект полольников МКМ, Салют Мобил К MBK0003148
    Картофелевыкапыватель КВ-3 для мотоблоков Мобил К MBK0003121

    2) Грунтозацепов 340-350 на 90 для окучивания в магазине в наличии нет, поэтому появились сомнения, смогу ли я окучивать на полольниках, или все же надо искать грунтозацепы для этих целей. Земля у меня на участке по ощущениям - легкий суглинок, под плодородным слоем глубже 30-50 сантиметров идет песок. Не будет ли мотоблок на полольниках проваливаться при окучивании.

    3) Еще на мотоблоке колеса резиновые на вал надеваются через втулки на 34мм, получается колеса чуть шире стоят. Расстояние между бороздами у меня 60-65см. Вопрос какие грунтозацепы нужны если окучивать на узком ходу, чтобы они помещались в борозде. С посадкой на 25 или на 34?

    4) И последнее, какие грунтозацепы по диаметру лучше подходят для выкапывания картошки, 400, 500, ведь чем больше диаметр тем быстрее мотоблок побежит.
    Заранее спасибо за ответы :)
     
  2. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.351
    Благодарности:
    6.181

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.351
    Благодарности:
    6.181
    Адрес:
    Волхов
    Я бы лучше поменял. Оно всё равно стареет, если даже мотоблок стоит. Я вот 4-ре дня назад. завёл мотоблок, но у меня нет возможности масло поменять. Денгег нет. А надо. Кстати и в том году не менял. Инструкцию читали когда нибудь? Там написано масло надо менять раз в сезон или через 50-т часов. Что мы за сезон никак не можем выкатать. Не получается. Я считал на моих 25-ти сотках и то никак.

    Тут дело не в скорости, хотя если силы ещё есть можно и побегать. Чем больше скорость, тем лучше картошку выбрасывает. А грунтозацепы 540-е нормально. Тут дело в том, чтобы редуктор мотоблока за грядку не цеплял.
     
  3. T_G_K
    Регистрация:
    08.03.21
    Сообщения:
    1.156
    Благодарности:
    1.803

    T_G_K

    Живу здесь

    T_G_K

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.03.21
    Сообщения:
    1.156
    Благодарности:
    1.803
    Адрес:
    Новосибирск
    @sid_84
    1. Комплект хороший.
    2. Надо пробовать. Пока не проверить - не узнаете. У всех по разному.
    3. Я бы на 34 взял (собственно у меня такие), больше вариантов использования. Короткие втулки есть?
    4. На 500мм скорость ещё приемлемая.
     
  4. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.065
    Благодарности:
    10.446

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.065
    Благодарности:
    10.446
    Адрес:
    Челябинская область
    По второму пункту, на гагаринских полольниках у меня на моей земле получалось окучивать с ушастым окучником, ширина захвата у них 35см.

    12kuSRir_k8.jpg

    Два окучивания на них легко можно сделать, для третьего окучивания их захват уже большеват. Тут лучше подходят
    ГЗ-340х90х34 (ВРМЗ), 340х90х25 (ВРМЗ), ГЗ-350х95х25 (Мобил-К). У них по краям колёс 28-29см.

    Фото0500.jpg

    По четвертому пункту, для выкапывания ГЗ-540х160х34 (ВРМЗ) или 500х200х34 (Мобил-К).
     
  5. AVP588
    Регистрация:
    27.02.21
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    66

    AVP588

    Живу здесь

    AVP588

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.21
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    66
    Пробовал натянуть ремень 1250 - маловат. У меня движок БС стоит через проставки. Токарь выточил переходную втулку с д15 на д20 из черной стали. Поскольку фрезера знакомого нет, пришлось заняться напильнингом. Во втулке прорезал паз 6 мм под шпонку. Шпонку пришлось делать самому, т. к. на валу 5 мм, а на новом шкиве 6 мм, плюс высота шпонки стала 8 мм. Ну и шайбочку сделал чтобы вся конструкция на валу держалась, родная маловат стала. Получилось по колхозному, но вхолостую работает. В деле пока не проверял, земля сыровата.
    ЗЫ Кстати, родной петлеобразователь реально помог, сцепление перестало вести. Камрадам большое спасибо!
    Зызы Вопрос ещё: щиток надо ставить с вырезом под новый шкив или можно без него обойтись?
     
  6. Gorinich76
    Регистрация:
    03.05.13
    Сообщения:
    573
    Благодарности:
    508

    Gorinich76

    Живу здесь

    Gorinich76

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.13
    Сообщения:
    573
    Благодарности:
    508
    Адрес:
    Раменское
    Для инфо.
    Я почти такой же комплект в том году по весне покупал.
    Таким выкапывателем пробовал копать картошку, но не на грунтозацепах (нет их у меня), а на родных Салютовских колесах (но не "дутиках", а на цельнолитых - брат отдал от старого Салюта-5 90-х годов выпуска). Так вот сцепления не хватает МБ. Приходилось "на пупке толкать". Так что либо грунтозацепы, либо утяжелители. А сам выкапыватель нормально подрывает картофан и сверху грядки оставляет.
    Мне вот отец обещал выделить из "закрамов" пару листов свинца - хочу из них сделать утяжелители на колеса для копки картошки. Ну, или попробовать на жигулевских колесах с цепями.
    Полольник и "ушастый" окучник такие же лежат. Хотел окучивать в том году, но не сложилось.
    А зачем "сусальным золотом туалет обивать-то"? Авто есть? Масло раз в год меняете? Наверняка "полбанки" остается от замены. Так и влейте их в мотоблок (если авто не балуется масложором и остатки не нужны на "доливку").
    Нет? Так зайдите в автомагазин - купите отечественное минеральное масло "30-ку". Литрушка в автомагазине всяко дешевле будет чем в магазине для садовой техники 0,6л брать.
    А по поводу замены раз в год... На прошлом авто при маленьких пробегах и рекомендованных 15 000 км пробега, которые набегали более чем за 2 года, я лил хорошее масло (Вальволяйн) и менял масло стабильно через 2 года (пробег получался 12 000-13 000 км). Масло темнело только на второй год. Да и по сути потемневше масло - это не показатель. Если темнеет - это значит присадки "работают", но не показатель, что они перестали работать. Есть чуть точнее способ (точный конечно - это лаборатория...): капнуть с щупа на лист промокашки (была такая бумага, когда чернилами писали). Сейчас можно использовать салфетку, лист туалетной бумаги. Главное чтоб бумага впитывала влагу. По тому как растекается капля масла через минуту-другую можно хоть как-то судить о качестве масла. Если интересно как там "на глазок" проверить масло - зайдите на Олей-клуб. Там почерпнете инфу.
     
  7. fgh
    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.659
    Благодарности:
    9.192

    fgh

    Живу здесь

    fgh

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.659
    Благодарности:
    9.192
    Адрес:
    Москва
    Всегда есть адекватные варианты, в магазине светофор продают масло начального уровня SG классификация, 600 руб за 4 литра. В двигатель нужно 600мл. Это 6 замен. Двигатель прекрасно будет на нем работать и этот вариант лучше, чем менять раз в два года. У меня для мотоблока масло класса SN куплено, меняю раз в год, при работе с прицепом прекрасно набегают часы и пробег. Так что все зависит от эксплуатации. При желании даже без денег можно ухаживать нормально за техникой, просто бутылку не купите, один раз за шесть лет, потерпеть можно, кстати, масло не рекомендуют дольше 5 лет использовать.
     
  8. sashv
    Регистрация:
    16.02.18
    Сообщения:
    91
    Благодарности:
    34

    sashv

    Живу здесь

    sashv

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.18
    Сообщения:
    91
    Благодарности:
    34
    Спасибо всем, кто откликнулся.
    Проблема она не в том, чтобы поменять масло. Но есть принцип разумной достаточности - зачем переводить деньги в пустую. Но опыта эксплуатации 4т двигателей воздушного охлаждения у меня нет.
    Я рассуждал примерно так: во первых не два года, а полтора - зимой мотоблок не используется; за эти два сезона я не накатаю даже тех самых 50 часов; а синтетика/полусинтетика всегда имеет увеличенный интервал замены, в сравнении с простым маслом. Выходит если поменяю, у меня будет двойной расход масла без особых причин. Я прав?
    И я так понял, двигатели здесь у тех, кто менял не каждый год, не ломались и преждевременно не изнашивались?
     
  9. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.065
    Благодарности:
    10.446

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.065
    Благодарности:
    10.446
    Адрес:
    Челябинская область
    Можно и без щитка работать, зачем портить его товарный вид;):hndshk:
     
  10. truten37
    Регистрация:
    14.07.17
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    123

    truten37

    Живу здесь

    truten37

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.17
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    123
    Без щитка можно, но лучше с ним. Попадает пыль на шкивы, ремни работают как вентилятор. Шкивы алюминиевые, на двигателе ведущий изнашивается быстро. Я второй докатываю. Виноват-третий по счету, второй совсем мало отработал, третий куплен на заводе в Гав-Яме.
     
  11. Rdv1981
    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.412
    Благодарности:
    48.551

    Rdv1981

    Живу здесь

    Rdv1981

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.412
    Благодарности:
    48.551
    Адрес:
    Москва
    Приблизительная наработка шкива до момента износа под замену какая? Какими ремнями пользуетесь?
     
  12. fgh
    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.659
    Благодарности:
    9.192

    fgh

    Живу здесь

    fgh

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.659
    Благодарности:
    9.192
    Адрес:
    Москва
    @sashv, У меня двигателю 21 год, ломался только стартер, перетерся шнур запуска. Двигатели на мотоблоках без фильтра идут, масло не может очищаться от грязи, поэтому так часто замену делают. Масло портится даже когда просто залито в двигатель, на него негативно влияют процессы происходящие в камере сгорания, плюс перепады температур, конденсация влаги итд. Не нужно экономить копейки.
     
  13. truten37
    Регистрация:
    14.07.17
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    123

    truten37

    Живу здесь

    truten37

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.17
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    123
    Ремни фирмы ПП (первый попавший), наработка фиг знает, двигатель Лифан 6,5 второй по счету.
     
  14. sid_84
    Регистрация:
    22.07.15
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    1

    sid_84

    Новичок

    sid_84

    Новичок

    Регистрация:
    22.07.15
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    1
    3. Да короткие втулки есть, я вначале когда писал комментарий не подумал, что колеса (и наверное грунтозацепы) можно максимально близко к редуктору поставить и зафиксировать тем же пальцем, что и втулка зафиксирована на валу.
    5. Спасибо поищу 500мм.
     
  15. Gorinich76
    Регистрация:
    03.05.13
    Сообщения:
    573
    Благодарности:
    508

    Gorinich76

    Живу здесь

    Gorinich76

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.13
    Сообщения:
    573
    Благодарности:
    508
    Адрес:
    Раменское
    Повторюсь. Опыт других тут плохой советчик.
    Как пример на авто: кто-то выгоняет машину раз в месяц "на дачу доехать" но за 100 верст, а кто-то постоянно по пробкам "тошнит", но пробег меньше км в день. Вот и получается, что на одометре пробег одинаковый, а двигатель в первом случае "практически не работал", а в другом постоянно прогревы (самый изноский режим) и больше половины времени "в холостую".
    Как думаете у кого масло быстрее "сработается"?
    Вернемся к мототехнике. Можно каждый день ездить на телеге "за дровами", а можно раз в месяц пахать целину, да еще с глиной по жаре. Где нагрузки выше? Чем выше нагрузки - тем тяжелее маслу достается. Присадки так же вырабатываются.
    Поэтому смотреть нужно на состояние масла. Самый правильный - отдать в лабораторию.
    Но а если "по простецки", то я Вам подсказывал - поищите как проверить состояние масло по фильтовальной бумаге. На ойл-клубе, кстати, были люди кто проверял масло сперва по фильтровальной бумагу, а потом заказывал анализ в лаборатории. Тоже можете почитать что у них получилось.
    Не смотрите "как у других" - у всех разные условия. Вариант "сосед так делал" может выйти боком. Надо самому разобраться, понять принципы и понимая что и как делаешь принимать решение.
    За Вас его никто не примет.
     
Статус темы:
Закрыта.