1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

Мотоблок "Салют" (выбор, отзывы) - 4

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Владимир461, 01.10.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. fgh
    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.659
    Благодарности:
    9.192

    fgh

    Живу здесь

    fgh

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.659
    Благодарности:
    9.192
    Адрес:
    Москва
    Кстати, телега тяжелый вариант эксплуатаци для мотоблока, пахать ему легче. Телегу почти всегда перегружают, плюс вес самой телеги, плюс вес тех кто на ней едет, плюс сам груз, плюс рельеф. А так в пробках износ авто больше, правда и на трассе при желании можно выжимать все соки, двигаясь на все деньги. У мотоблока нет полноценной коробки, нельзя например с первой трогаться и на вторую в процессе переходить, нет синхронизаторов все упрощено, колеса заблокированны, жесткая блокировка всегда, мотоблок со второй стартует, это самый ходовой режим при эксплуатации с прицепом. На первой передаче мало кто ездит, если только двигателем тормозить. Так что нельзя в лоб сравнивать, на авто жидкостное охлаждение, а на мотоблоке воздушное, двигатель при сильном нагреве может кушать масло, воздушник нагревается сильнее двигателя с водяным охлаждением, далеко не все масло стабильно на высоких температурах, у всех разные характеристики.
     
  2. Gorinich76
    Регистрация:
    03.05.13
    Сообщения:
    573
    Благодарности:
    508

    Gorinich76

    Живу здесь

    Gorinich76

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.13
    Сообщения:
    573
    Благодарности:
    508
    Адрес:
    Раменское
    Вот не путайте "просто залито в картер" с "влиянием работы двигателя".
    Если Вы просто зальете масло в двигатель и не будете заводить в течении 3 лет, то оно будет ТОЧНО таким как остаток в канистре. Даже более того как в не вскрытой канистре масла. Потому как масло не упаковывается вакуумно или асептически. Просто разлили и заклеили, чтоб не пролилось.
    Про влияние продуктов износа в поддоне... Их влияние закончилось на предыдуще залитом масле.
    А вот прорыв газов из камеры сгорания, конденсат при прогреве/остывании и т. п. Да, есть такое дело, но и "пробеги" для мотоблочных двигатель до замены масла совсем другие чем на авто или тракторной техники.
    Простой пример. По-моему, согласно методики для МЧС, (давно этот вопрос изучал - уже точно не помню для какого министерства было выпущено, но по-моему МЧС) 1 час простоя приравнивается к 10 км пробега. (там еще куча коэффициентов, типа количество светофоров, поворотов на 100 км, перепадов высот и т. п., но нам важно про Х. Х.)
    Так вот современные синтетические масла дают пробег в 15 000 км (экзотику с 25 000 км даже не смотрим). Снизим (на трудные в РФ условия) до 10 000 км. 10 000 (км) / 10 (км/час) = 1 000 часов.
    Теперь сравним их с рекомендуемыми (не более 100 часов).
    10-кратный! перезаклад на:
    - тепловой режим масла (охлаждение то воздушное);
    - отсутствие масленного фильтра.
    Как думаете достаточно 10-кратного снижения нормы пробега для компенсации условий работы двигателя МБ.
    И на последок по поводу отсутствия масленного фильтра. Не забываем в авто есть масленный насос, который гоняет масло по каналам, который порой тонюсенькие и потому мельчайшая песчинка губительна.
    В мотоблоке смазываение осуществляетсч путем разбрызгивания масла "ложечкой" на кривошипно-шатунном механизме. Так что гряз с низа поддона никто не засасывет, а происходит разбрызгивания масла зачерпнутого не "со дна по-жиже".
    Не живите чужими суждениями, не пересказываете чьи-то мысли. Они порой бывают глупый.
    Думайте сами - решайте сами...
     
  3. Gorinich76
    Регистрация:
    03.05.13
    Сообщения:
    573
    Благодарности:
    508

    Gorinich76

    Живу здесь

    Gorinich76

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.13
    Сообщения:
    573
    Благодарности:
    508
    Адрес:
    Раменское
    Вы не путайте сопротивление качения и сопротивление трения.
    Попробуйте у тачки колесо поменять на фрезу. А теперь сравните усилие, которое потратите если перегрузите тачку с колесом и ... провезти тачку по полю с 3 кирпичами, когда вместо колеса фреза или полольник.
    У Салюта ПОЛНОЦЕННАЯ шестеренчатая коробка переключения скоростей. А вот сцепления в привычном многим понимания нет. НО! ремни как раз и выполняют как роль сцепления и синхронизаторов, которые гасят разницу скорости вращения привода от двигателя и привода на колеса. Да и пробовал на ходу переключать. Нормально получалось. Другой вопрос что рычаг не удобно на скорости к нему наклонятся. Между прочим никогда не пробовали переключать скорости без выжима сцепления на авто? Главное чуствовать обороты и в нужной момент подоткнуть передачу. Это как на ЗИЛе с двойным выжимом сцепления практически.
    Я только что привел пример расчета. 10-кратная перестраховка по пробегу хороше компенсирует "невзгоды" двигателя с воздушным охлаждением мотоблока.
     
  4. fgh
    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.659
    Благодарности:
    9.192

    fgh

    Живу здесь

    fgh

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.659
    Благодарности:
    9.192
    Адрес:
    Москва
    Хотите экономить - пожалуйста :) Вам же менять и ремонтировать двигатель, разговор про 600 мл масла, это смешно, как и ремни в качестве синхронизаторов. Система смазки разбрызгиванием самая примитивная, у меня американский мотор, который использует принципы 100 летней давности, давным давно так строили ДВС, у хонды профи и его копии в виде лифанов точно так же все, там нет высоких технологий, решения древние, при царе Горохе так делали. Нельзя сравнивать с современными автомобилями напрямую.
     
  5. Rdv1981
    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.413
    Благодарности:
    48.554

    Rdv1981

    Живу здесь

    Rdv1981

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.413
    Благодарности:
    48.554
    Адрес:
    Москва
    Согласен, движки примитивные, единственное требование к маслу в этих ДВС, оно должно там быть. В отсутствии системы фильтрации и при использовании минерального масла, я так и буду его менять раз в год. 600мл масла при его стоимости в 250 рэ за литр смешные деньги. Исключением считаю мини 4т которые крутятся до 12000 об/мин и объем масла в картере 100мл, там буду использовать спец масло для 4т с воздушным охлаждением по 1500рэ за литр и менять его 2 раза в сезон.
     
  6. Анатолий6858
    Регистрация:
    05.01.19
    Сообщения:
    1.532
    Благодарности:
    1.718

    Анатолий6858

    Живу здесь

    Анатолий6858

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.19
    Сообщения:
    1.532
    Благодарности:
    1.718
    Вот и ответ на вопрос. Если эти двигателя рассчитаны на то масло, то с нынешним два сезона - только приработка .
     
  7. sashv
    Регистрация:
    16.02.18
    Сообщения:
    91
    Благодарности:
    34

    sashv

    Живу здесь

    sashv

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.18
    Сообщения:
    91
    Благодарности:
    34
    Судя по всему, основное отличие от автомобиля тут состоит в отсутствии масляного фильтра. От этого и требуется более частая замена по моточасам. Но к простою это никакого отношения не имеет. В инструкциях к машинам тоже есть требование менять масло ежегодно независимо от пройденных километров, но кто мало ездит, меняют раз в два года (иногда и реже). Двигатель мотоблока примитивней, а потому должен быть куда менее капризен, чем автомобильный. Поэтому при малых объемах работ скорее всего оптимальный интервал раз в 2-3 года.

    В этой статье тоже такой интервал указан: https://zen.yandex.ru/media/nash_ogorod/zamena-masla-v-dvigatele-motobloka-na-primere-dvigatelia-lifan-168f-5f02b993a587243e6e91ee55
     
  8. d5009
    Регистрация:
    13.07.18
    Сообщения:
    1.159
    Благодарности:
    2.532

    d5009

    Живу здесь

    d5009

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.07.18
    Сообщения:
    1.159
    Благодарности:
    2.532
    Адрес:
    Новосибирская область
    ИМХО: еще одно отличие от автомобиля - более сильный нагрев двигателя воздушного охлаждения по сравнению с жидкостным.
    Насчет простоя - масло, находящееся в двигателе, подвержено более сильному окислению, нежели в таре производителя. Опять же, ИМХО.
    Советую менять ежегодно. Ни фига это не дорого. На сигареты и алкоголь всяко гораздо больше уходит.
     
  9. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.065
    Благодарности:
    10.446

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.065
    Благодарности:
    10.446
    Адрес:
    Челябинская область
    Чёт про масло уже несколько тем заразили:faq:.Хоть доказывай не доказывай, всё равно каждый сделает по своему как считает нужным и у каждого ресурс двигателя будет разным. :hello:
     
  10. passatb3mono
    Регистрация:
    16.05.10
    Сообщения:
    10.964
    Благодарности:
    73.543

    passatb3mono

    Андрей

    passatb3mono

    Андрей

    Регистрация:
    16.05.10
    Сообщения:
    10.964
    Благодарности:
    73.543
    Адрес:
    поселок Ишлеи
    Сезонное обострение:aga:
    Так было, есть, и будет! :faq:
     
  11. fgh
    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.659
    Благодарности:
    9.192

    fgh

    Живу здесь

    fgh

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.659
    Благодарности:
    9.192
    Адрес:
    Москва
    Почему никого не удивляет что у продуктов есть сроки годности, то же пиво после 6 месяцев уже не то! Так и с маслом, двигатель работая его портит, почему в том же редукторе масло не так быстро портится? В редукторе у нас нет горения, а в двигателе есть. Все это приводит к потере свойств маслом, плюс сливаем мы масло при замене не до конца, часть его остается взаимодействуя с новым и портя его сразу. Это как в чистую воду добавить грязную, вода чистой от такого не станет.
     
  12. truten37
    Регистрация:
    14.07.17
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    123

    truten37

    Живу здесь

    truten37

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.17
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    123
    Насчет горения в редукторе тема спорная. Про питтинг и его причины слышали? Эвольвентная пара в идеале должна катится (зуб по зубу) но это в идеале. По факту присутствует проскальзывание и т. д. При смене масла в механической кпп есть легкий запах гари, но это авто. Чем Салютовский редуктор лучше? Только наработкой моточасов.
     
  13. truten37
    Регистрация:
    14.07.17
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    123

    truten37

    Живу здесь

    truten37

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.17
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    123
    Заклеили для герметизации, от пролива есть пробка. Температурные режимы двигателей с воздушным охлаждением и жидкостным разные от слова совсем. Срок использования масла из распечатаной канистры-один год. Так оно просто хранится в ней, а тут мотор, который поработал. Моё частное мнение: читай мануал, там всё написано. Хочешь делать по своему-делай, напиши свои рекомендации производителям гсм и моторов. А мотористы ремонтники вообще на руках носить будут.
     
  14. Gorinich76
    Регистрация:
    03.05.13
    Сообщения:
    573
    Благодарности:
    508

    Gorinich76

    Живу здесь

    Gorinich76

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.13
    Сообщения:
    573
    Благодарности:
    508
    Адрес:
    Раменское
    Я напрямую не сравнивал. Я только показал отличия и как эти отличая влияют на эксплуатацию моторов и масла в этих моторов.
    Никто ни кому не навязывает. Человек спросил про "кто менял через 2 года". Я ответил, что проще купить в "автолавке" недорого и поменять, но если человек хочет менять через 2 года, то не нужно никого слушать, а надо проверять состояние масло. Если оно сработалось - то на 2-ой год его нельзя отсавлять. Если масло "как новое", то хрен ли его сливать-то.
    Почему я начал про простой. В сельхозтехнике и тракторной технике не используются показатели "км пробега". Там используются показатели "моточасы". Почему? Потому что эта техника мало передвигается, а больше выполняет работу с "черепашьей" скростью, а то и вообще стоя на одном месте. Отличия от авто я уже перечислял: отсутствие масленного фильтра, но он и нафиг не нужен, когда нет масленных каналов, отсутствие масленного насоса, но опять же двигатель не так теплонагружен как современные автодвигатели, особенно турбированные. По поводу нагрева... Не так уж он там и высок, учитывая время работы двигателя мотоблока. Кто из Вас работал на мотоблоке не глуша его свыше 1-2 часов? Вспомните, а потом рассуждайте о перегреве.
    ИСТИННО говорите. Все именно так и есть.
    Вы давно на сроки годности пива заглядывали? Давно уже полно от 9 до 12 мес сроков хранения у пива.
    Вы замеряли сколько там остается? Я каждый раз сливаю в старую баночку из под масла. Там есть мерный столбик. Так вот перед заменой по щупу вижу, что там осталось не 0,6л, а где-то 0,5л-0,55л. Сливается примерно 0,5л. Вопрос: сколько осталось в поддоне и на стенках картера, шатуна поршня? Не более 0,05л. Если не на горячую сливать и наклонять мотор, то не сольется 0,1л. Получается максимум в 0,6л старого масла будет от 0,05/0,6=8% до 0,1/0,6=17%. Много это или мало - думайте сами.
    Отвечу - нагрузкой на зубья шестерней. Сравните размер пятна зацепления зубьев в КПП авто и в КПП Салюта. А теперь сравните крутящий момент авто и мотоблока. Тут только я "подгорать" начинаю.)
    Вы уверены в своем ответе? А может по двум другим причинам?
    А нафигам я им сдался? У них своих маркетологов хватает и юристов. Поясню на примере: никто не будет заниматься экспертизой и выяснением "какого уровня в конкретном случае тяжелые условия эксплуатации" при наступлении претензии к производителю масла. Поэтому ему проще обезапасить себя - перестраховавшись и вписав в рекомендации условия, которые гарантированно не приведут к претензиям.
    Тоже самое и автопроизводители - им проще записать "не реже раз в год", чтоб обезопасить себя от претензий по поломкам двигателей, так как не все могут адекватно оценивать степень износа масла и своевременность его замены.
    Это как срок хранения продуктов питания: никто не задавался вопросом почему некоторые продукты пролежав в правильных условиях хранения (не нагревались, даже в магазине и по дороге из магазина, в холодильнике всегда...) не портятся даже после истечения срока годности? Например молоко, если повезло купить, котрое довезли до магазина правильно, в магазине хранили правильно, и сразу попало к Вам в холодильник, то оно легко вместо заявленных 2 недель спокойно может хранится и 3 недели?
    А потому что производитель страхуется на возможные несоблюдения условий хранения на каком-то этапе от молокозавода до Вашего стола.
    Еще раз - не нужно пользоваться чужим "пережеванным" мнением. Нужно разбираться в процессах, "физики" процесов и на основе понимания "что и как происходит" делать уже выводы. Тогда Вам не нужно будет ни чье мнение - оно у Вас будет свое и никто не сможет Вам навешать "лапшу на уши".
     
    Последнее редактирование: 23.04.22
  15. truten37
    Регистрация:
    14.07.17
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    123

    truten37

    Живу здесь

    truten37

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.17
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    123
    Вам про тёплое, а Вы про мягкое...
     
Статус темы:
Закрыта.