1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,25оценок: 4

Из истории советского МОТОБЛОКА (одноосного трактора)

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем ROS13, 09.10.19.

  1. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.355

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.355
    Адрес:
    Москва
    Посмотре так чушь сплошная. Коль не знаете тему зачем писать?
    Вот скажите под каким названием он выпускался последнее время и с каким двигателем?
     
  2. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.365
    О закрытии производства ТНП в 2014г. на Омском заводе -
     
  3. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.365
    Мотокультиватор Салют-3
    Салют-3_культиватор.jpeg МК Малют-3.jpg МК Малют-3_2.jpg
    "Наука и жизнь" № 4, 2004 г.

    Порой работа на грядке превращается в каторгу, после выходных, проведенных на даче, ноет спина, руки покрываются мозолями. Как избежать этих неприятностей? Ответ прост - нужно призвать на помощь средства малой механизации. О мотоблоках типа "Салют-5", которые изготавливают на московском предприятии ММПП "Салют", специализирующемся на производстве авиационных двигателей, мы уже рассказывали (см. "Наука и жизнь" № 3, 2004 г.). Эти универсальные механизмы умеют делать самую разную работу: вспахивать землю, рыхлить, нарезать борозды, окучивать, выкапывать корнеплоды, косить траву, стричь газоны, перекачивать воду, убирать опавшие листья, расчищать дорожки от снега, перевозить груз в тележке. Они оптимальны для приусадебных хозяйств и дачных участков среднего размера - площадью от 10 до 20 соток.
    Среди миллионов садовых и дачных участков, которыми густо усеяны окрестности городов, есть довольно маленькие - площадью всего 6 соток. Как правило, такие участки находятся в пользовании не один десяток лет, и почва на них настолько "окультурена", что приобретать мотоблок нерационально. Поэтому специалисты из конструкторского бюро товаров народного потребления ММПП "Салют" создали на базе мотоблока упрощенную модель - мотокультиватор "Салют-3".
    В отличие от мотоблока мотокультиватор имеет цепной редуктор и культивационные фрезы вместо колес, что значительно снижает его стоимость. Испытания опытных образцов мотокультиваторов "Салют-3" показали, что для небольших садовых участков это идеальная машина, способная выполнять комплекс агротехнических операций, от культивации земли и нарезки грядок до уборки картофеля. Мотокультиватор "Салют-3" предназначен для неглубокой, до 25 см, обработки почвы (фрезерование без оборота пласта), рыхления, боронования, прополки междурядий и других работ на приусадебных, огородных и дачных участках.
    Главный рабочий инструмент мотокультиватора - фреза. Именно она выполняет операции по обработке почвы. Фрезы закреплены на валу редуктора, к которому через клиноремённый механизм передается крутящий момент от двигателя. Ножи фрез при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение культиватора вперед. Конструкция фрезы обеспечивает отличное рыхление почвы, измельчение сорняков и равномерное перемешивание с почвой органических и минеральных удобрений. Разработаны дополнительные навесные орудия, которые расширяют функциональные возможности мотокультиватора и позволяют выполнять окучивание, прополку междурядий, подачу воды из открытых водоемов. При желании фрезы можно заменить колесами (кстати, по присоединительным размерам "Салют-3" совместим с культиватором "Крот") и прицепить тележку для перевозки груза весом до 200 кг.
    Мотокультиваторы "Салют-3" укомплектованы четырехтактными бензиновыми двигателя ми лучших отечественных и иностранных фирм мощностью от 3 до 5 л. с. В планах конструкторов ММПП "Салют" - создание мотокультиватора с электрическим приводом, который по достоинству оценят женщины, ведь обращаться с такой машиной будет не сложнее, чем с пылесосом.
    Благодаря относительно небольшой массе и габаритам мотокультиватор "Салют-3" удобно хранить, а транспортировать можно в багажнике легкового автомобиля.
    Другая новинка КБ товаров народного потребления - тяжелый мотоблок "Салют-6" с двигателем мощностью до 9 л. с. и восемью скоростями. Он предназначен для обработки больших участков, до нескольких гектаров. Эту модель с нетерпением ждут в Молдавии, где, кстати, действует филиал ММПП "Салют". Там, как и во многих других европейских странах, фермерские наделы обычно нарезаны узкими полосками (это хорошо видно с самолета, когда земля внизу выглядит огромным лоскутным одеялом). Трактор для обработки таких участков не слишком удобен, поскольку есть риск помять культуру, которая растет рядом, а мощный мотоблок - в самый раз. Конструкторы планируют оснастить "Салют-6" специальными насадками для обработки виноградников. Особенно эффективен опрыскиватель на основе авиационных форсунок.
    Мотоблок "Салют-6" оценят не только фермеры, но и работники городских коммунальных служб. Небольшие габариты и восемь скоростей обеспечивают маневренность, а мощность позволяет применять самые разные насадки: щетку, газонокосилку, снегоуборщик и лопату-отвал, которая превращает мотоблок в маленький бульдозер. Такая техника значительно облегчает уборку снега и мусора во дворах, парках, скверах, а также уход за газонами.
    МК Малют-3_НЖ.jpg
     
    Последнее редактирование: 10.03.20
  4. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.365
    Снова касаясь темы МБ "Салют"...

    Как выясняется первая серия мотоблоков "Салют", была разработана на Тушинском ТМКБ "Союз". И назывались они МТФ-1 -
    Источник - https://krot-mk.ru/viewtopic.php?id=51

    В каком виде была передана конструкция этого МБ для производства на "Салюте" - пока нам не известно:
    - с отечественным двигателем (каким?)
    - с импортным двигателем?

    Ест факты существования мотоблока ТМКБ под названием "Тушинец". Причем выпуска 1993г. -
    1501162199_Motoblok-Tushinec-s-frezami-plugom-i-telezhkoiy.jpg 1501162199_Motoblok-Tushinec-s-frezami-plugom-i-telezhkoiy_2.jpg 1501162199_Motoblok-Tushinec-s-frezami-plugom-i-telezhkoiy_3.jpg 1501162199_Motoblok-Tushinec-s-frezami-plugom-i-telezhkoiy_5.jpg 1501162199_Motoblok-Tushinec-s-frezami-plugom-i-telezhkoiy_8.jpg
    Также есть данные о существовании МБ "Салют-5И", 1995г.в.

    Салют-5И_1995г.jpg Салют-5И_1995г_4.jpg Салют-5И_1995г_6.jpg

    Отличия между ними не существенные.
    На "Тушинце" - итальянский двигатель ОМ 220Н.
    На "Салюте-5И" - CA-240 COTIEMME, также итальянский.

    Юрий Сергеевич Ефремов, нам рассказывал историю появления первого импортного двигателя на МК Крот в 1995г. (тоже итальянского кстати - Tecumseh bh 35), - их привозил один из представителей западной компании, венгр по национальности, с которым познакомились на одной из выставок в начале 90хх...

    А дальше, МБ "Салют-5" получил широкое распространение в сериях немалых предприятий -
    московского "Салюта", "Салют-Агат", Гаврилов-Ям, "Фаворит", ЗиД - Ковров, "Омич", Омск...
    И конечно же "китайская история"...
     
    Последнее редактирование: 10.03.20
  5. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.600
    Благодарности:
    5.614

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.600
    Благодарности:
    5.614
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Всё-таки на фотках не Салют и не Агат, это конструктив Фаворита, ЗиД.
     
  6. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.365
    @Павел_61, эти реальные фото "Тушинца" и "Салюта-5И".
    "Салют-5И" - был "правостороним", как и "Тушинец" - т. е. привод на редуктор справа. На эти оба итальянца ставили выходной шестеренчатый редуктор - оборачивающий двиг на вращение "по часовой".

    И Фаворит - такой же -
    Фаворит-ЗИД.jpg
     
  7. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.355

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.355
    Адрес:
    Москва
    Не спорь это когда Иван Иваныч (САлют) разругался с Иван Никифоровичем (ЗИД) что последнему делать то САлют в момент переделали в Фаворита благо инодвижки с редуктором свободно продавались.
     
  8. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.365
    67544-500x500.jpg 1501567444_Motoblok-M-3A_8.jpg large_1.jpg М3 КЗТЗ.jpeg

    ae830fe5a0585e6cecb506c423b18fbc.jpeg 942cfe416e8db7f549e635614d6477fa.jpeg 3t.jpg

    Завод изгoтoвитeль - Kуpский завод трaктoрныx зaпaсных частей имeни 50 летия СССP. Двигатель MДЗ, мoщнocть 2,6 кBт.
    Hа мoтоблoкe выведен вал oтбоpа мoщнocти нa 1000oб/мин., есть возможность подсоединить - циркулярку, водяной насос и. т. д. В комплекте имеются: набор фрез, борона, культиватор, плуг, утяжелители на колеса, рама универсальная под кузов, сам кузов, окучник, комплект ЗИП.
     
  9. kuzmjch
    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.994

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.994
    Адрес:
    Мценск
    @ROS13, Был у них ещё энергоблок КЗТЗ-ZVL.
     

    Вложения:

    • motokultivator-kztz-zvl-diamon-1-1184835.jpg
    • motokultivator-kztz-zvl-diamon-3-1184835.jpg
  10. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.365
    @kuzmjch, и КЗТЗ-Роби (Робикс, Робин) -
    a0Tl6u8YIyRZKkw.jpg 5cff9ae9b261ff551748be07.jpg.98d68d6201ee5e8c773386070efae6b8.jpg
    5cff9aedcf204561f53d8d52.jpg.24688c3a58f8900d2250d4fab8613765.jpg 5cff9afe4f1bc0740f31bb24.jpg.a481ef37fc38a9d5e5c24ddef35e0594.jpg 5cff9b16eef141174b12cf33.jpg.c7422641641d5ce41bf97d0263c0e227.jpg
    Мотокультиватор Robi 55 (Тягач), (Чехия-Россия), 1991 г/в,

    Габариты: длина-1200мм, ширина-600мм, высота-900мм.
    Масса не более: 38кг
    Двигатель: одноцилиндровый, горизонтального расположения.
    Принцип действия - двухтактный, карбюраторный.
    Топливо: смесь бензина Аи-93 с маслом М-8А
    Охлаждение - воздушное
    Пуск - стартер ручного действия
    Ротационный карбюратор:
    Количество мотыг, шт. - 4 (2х2) форма-дугообразная
    Количество защитных дисков, шт. - 2 (1х1)
    Глубина рыхления максимальная - 200мм
    Ширина обработки - 300...600мм
     
  11. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.365
    Был такой тяж - Каскад МБ 6981

    Безымянный.jpg

    5ca065a2c887e06dd51fc5b4.jpg 5ca065b40fff8180dc7d46b5.jpg 5ca0650f2138bb16f064fef3.jpg
    8185183986.jpg
     
  12. kuzmjch
    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.994

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.994
    Адрес:
    Мценск
    Отличный был мотоблок. У них ещё родной прицеп классный был.
     

    Вложения:

    • 59901c16ec9855744a5d03f3.jpg
    • 0dfea5d71a60ac6a5ac6620764c5af30_1508072409_640_480.jpg
  13. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.365
    Насчет -
    так оно и было...

    Подробнее, из неопубликованного пока, воспоминаний и интервью начальника отдела ТНП з-да им. Чернышева и главного конструктора МК Крот, Ефремова Юрия Сергеевича, о начале массового производства в СССР мотокультиваторов и мотоблоков -
     
  14. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165
    Адрес:
    Тула
    Здесь мало, но мелькает Россия
     
  15. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.365
    @ivaniych, вот откуда это...
    Крючков_Полтава.jpg

    Про довоенную часть - неплохо. А дальше - скачками. И ни слова про Неньку...