1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,25оценок: 4

Из истории советского МОТОБЛОКА (одноосного трактора)

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем ROS13, 09.10.19.

  1. kuzmjch
    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.993

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.993
    Адрес:
    Мценск
    @ROS13, И букварь от него, что-бы не потерялся.
     

    Вложения:

  2. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.766
    Благодарности:
    4.356

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.766
    Благодарности:
    4.356
    Мотокультиватор «ГНОМ»
    производства ПЗТМ (Петропавловский завод тяжелого машиностроения, Казахстан)
    1431380736_Motoblok-gnom_2.jpg 1431707571_Motokul-tivator-gnom.jpg 1431707571_Motokul-tivator-gnom_1.jpg hqdefault.jpg DigWv7a3osEAHxjBBucPDYgcose0HKLH038.jpg РЭ.jpg
    Мотокультиватор «ГНОМ» – одно из первых отечественных казахстанских изделий малогабаритной сельскохозяйственной техники предназначенное для неглубокой обработки (фрезерования без оборота пласта) почвы, её рыхления, боронования, выравнивания, прополки междурядий и других работ на личных приусадебных, огородных и садовых участках.
    Мотокультиватор ГНОМ состоит из двигателя 2СД-М2 (производства завода МЛД), редуктора и фрез (роторы с ножами специальной формы).
    Крутящий момент от двигателя передается через муфту сцепления на червячно-шестеренчатый редуктор, на котором установлены фрезы.
    Ножи роторов при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение мотокультиватора вперед.
    Диаметр фрез составляет 360 мм.
    Ширина захвата 650 мм.
    Фрезы саблеобразные.

    Первоначально, устанавливались двигатели типа 2СД петропавловского завода МЛД, на последних сериях - иностранные двигатели типа Текусе -
    8.jpg
     
  3. kuzmjch
    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.993

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.993
    Адрес:
    Мценск
    Культиватор "Сейм" производство КЗТЗ.
    Двигатель - 1-цилиндровый 2-тактный.
    Мощность - 3 л. с.
    Ширина обработки почвы - от 300 до 600 мм.
    Глубина обработки почвы - до 200 мм.
    Производительность при культивировании - 1000 кв. м/ч.
    Габаритные размеры - 1300х600х1000 мм.
    Масса - 50 кг.
     

    Вложения:

    • 5b7570ae2aecd6a0332be9a2.jpg
  4. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.283
    Благодарности:
    23.157

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.283
    Благодарности:
    23.157
    Адрес:
    Тула
    Я такого не только не видел, даже не слышал, и название у него какое то польское:aga:
     
  5. kuzmjch
    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.993

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.993
    Адрес:
    Мценск
    Мотоблок Чехов супер 608. Аналогичен Кутаиси супер 610, отличие в двигателях.
     

    Вложения:

    • maxresdefault.jpg
  6. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.277

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.277
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Купили?
     
  7. kuzmjch
    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.993

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.993
    Адрес:
    Мценск
    Нет. Куда мне столько.
     
  8. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.277

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.277
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да мало ли! :)]
    Мне вот вроде тоже и не надо, но иной раз так трудно удержаться! :aga:
     
  9. kuzmjch
    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.993

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.993
    Адрес:
    Мценск
  10. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.766
    Благодарности:
    4.356

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.766
    Благодарности:
    4.356
    ...это точно, коллеги! :|:

    ладно, продолжим...
    Мотокультиватор ЛЧ-1 «Тулпар» (Казахстан)
    МК Тулпар2.jpg



    Интересный агрегат на основе 2х тактного 2СД петропавловского завода МЛД из Казахстана.
    Точно не установлено, где, на каком заводе выпускался. Вероятно, также как и МК "Гном", на ПЗТМ.
    М. б. @nikolaevich1953, знает... Хотелось бы выяснить.

    Интересен тем, что использует редуктор МК Крота, но "зеркальном" виде, т. е. "левосторонний привод" -
    f_motokulitivator_20111111054420.jpg

    Есть версия и с полной кротовской рамой и редуктором -
    МК Тулпар.jpg
     
  11. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.277

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.277
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да нет, спасибо, не надо! Именно это не мой формфактор! :no:
    Я пока специализируюсь на МБ-1, МБ-2, Крот!
    В перспективе смотрю в сторону Салют/Агат! :hello:
     
    Последнее редактирование: 02.04.20
  12. nikolaevich1953
    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.343
    Благодарности:
    3.040

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.343
    Благодарности:
    3.040
    Адрес:
    Кустанайская обл.,г Лисаковск
    Когда этот культиватор выпускался, хотя я и жил и живу в соседней области к нам такую технику не завозили. да и вообще МБ заводских в 80 годы в городе были единицы. Участки копали лопатой, а у кого были самоделки к ним не подступишься из за огромной. В те времена в магазинах такой техники в свободной продаже как и авто не было. Знаю, что в Петропавловске выпускались двигателя УД 15,2СД,электростанции ,а вот что выпускали и культиваторы типа Крот не слышал. Может во времена перестройки, тогда модно было заставлять заводы выпускающие продукцию для мин. обороны, принуждать к выпуску товаров народного потребления. скорее всего таких культиваторов не много выпустили.
     
  13. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.766
    Благодарности:
    4.356

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.766
    Благодарности:
    4.356
    @nikolaevich1953, конечно эти мотокультиваторы "Кротами" не назывались...

    Вот были такие:
    ПЗТМ Гном МКП-1 1994г.в. за №2639 и 1992г.в.-№2582
    Гном МКП-1 94г.jpg 5adc350bc6ab9e0935026d43.jpg 2582_92г.jpg 2582_92г_2.jpg

    Вероятно, к 1994г. их было выпущено, исходя из номера - более 2600шт. На Авито их тоже встречается достаточно...

    Кроме указанных с МК Толпаром, был ещё один тип - мотокультиватор - "Целинник" -
    культиваторы-для-дачи-6_3.jpg МК Целинник_1.jpg МК Целинник_5.jpg МК Целинник_2-2.jpg
    С интересным шильдиком, где есть ЛОГО производителя в виде рукописной заглавной буквы П
    Этот мотокультиватор примечателен тем, что редуктор у него интересный - ременно/червячный?
     
    Последнее редактирование: 04.04.20
  14. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.766
    Благодарности:
    4.356

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.766
    Благодарности:
    4.356
    Тулпары тоже есть интересные -
    1431699016_Motoblok-tulpar.jpg 1431699016_Motoblok-tulpar_1.jpg
    Вероятно уже доработаны самостоятельно...
     
  15. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.766
    Благодарности:
    4.356

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.766
    Благодарности:
    4.356
    @nikolaevich1953, сегодня разговаривал с Лапко Павел Сергеевичем с Петропавловска, он рассказал, что мотоблоки в Казахстане ещё как выпускали, см. тут - https://www.forumhouse.ru/threads/494228/page-19#post-25973846
    И он же рассказал, что МК-1 "Целинник" выпускали в Петропавловске на ЗИКСТО
    И ЛОГО подходит -
    МК Целинник_2-2.jpg МК-1 Целинник_2-2.jpg ЗИКСТО.jpg
     

    Вложения:

    • МК Целинник_3.jpg
    • МК Целинник_4.jpg
    • МК Целинник_5.jpg
    Последнее редактирование: 04.04.20