1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,25оценок: 4

Из истории советского МОТОБЛОКА (одноосного трактора)

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем ROS13, 09.10.19.

  1. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    6.931
    Благодарности:
    10.271

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    6.931
    Благодарности:
    10.271
    Адрес:
    Челябинская область
    Вот это к сожалению я не знаю почему не рядом с самолётом:|: Жил бы рядом с заводом глядишь больше чего знал:)
     
  2. VeterPeremen20
    Регистрация:
    24.01.18
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    350

    VeterPeremen20

    Живу здесь

    VeterPeremen20

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.01.18
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    350
    Полагаю, что постамент служит ориентиром для покупателей, так как рядом с ним проходит дорога к самому магазину Агат. Да и цеха производств комплектующих авиадвигателей и самих мотоблоков находятся в разных местах, ведь площадь завода немалая... А постамент с самолётом находится у проходной, где расположено основное производство завода.
     

    Вложения:

    • 20200423_194116.jpg
    • ljeCFaPEshA.jpg
    • IMG_20191206_205634.jpg
    • fHkwayzji5U.jpg
    Последнее редактирование: 24.04.20
  3. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.766
    Благодарности:
    4.356

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.766
    Благодарности:
    4.356
    @viktor48, знаю, что вы разбираетесь в шарикоподшипниках :hello:
    И поэтому хочу подискутировать в конструктивном русле.

    Вопросы:
    1. Почему считаете что 105л - выпуска 1990 или 2000 года? Известно, что "втуленные" редуктора для Крота в 90-х уже не выпускались...
    2. Если подшипники выпускаются массово - допустим сотнями тыс. - почему их маркируют вручную гравером? И почему зачеркнута цифра 6кл?
    Пример массового подшипника с машинным клеймом -
    неручное нанесение.jpg

    Насчет полузакрытого подшипника...
    Из перебранных до сотни и более редукторов, полузакрытые не встречались ни разу, если к ним после выпуска с завода людские руки больше не прикасались (т.е. больше не разбирались).

    Встречались редуктора после ремонтов, в которых бывали подшипники (как правило, китайские), с которых в ходе ремонта снимали с одной стороны защитную шайбу (со стороны масляной ванны).

    @viktor48, и совсем не факт, что данный редуктор выпуска Чернышевского завода, а не Воскресенского.
    К сожалению, история редуктора (где стоял, какого завода...) мне не известна. Принесли просто редуктор без подробностей...
     
  4. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.350

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.350
    Адрес:
    Москва
    Потому что на подшипнике стоит буква "П" а это условный знак год выпуска и с таким знаком выпускались подшипники в вышеназванные года за период с 80 по 2007годы. Конечно очень мало кто эту старину знает осталось на п/ш заводах но у меня эта информация сохранилась.
    А кто Вам сказал что ГПЗ-2 делал массово в больших количествах? Да и номенклатура у него была спеццифическая. Завод о занимал маленькую ерриторию практически в центре Москвы (основан до революции фирмой SKF) А что зачеркнут класс точности так может по нескольким причинам в том числе что не соответствует по отдельным параметрам а нормальном классу полностью соответствует. А зачеркивание отдельных знаков маркировки разрешается ГОСТ. Так что здесь нет ни какого казуса.
    Расписывать не стану. Просто откройте ГОСТ 7242-81 и ГОСТ 8882-75 и посмотрите их. А разбирать наши умельцы все могут вот только зачем?
     
  5. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.766
    Благодарности:
    4.356

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.766
    Благодарности:
    4.356
    Спасибо, @viktor48 ! :hello:
    Ну скорее всего, действительно 1990г. Позже врядли.
     
  6. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.766
    Благодарности:
    4.356

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.766
    Благодарности:
    4.356
    Продолжая тему "Из истории советского МОТОБЛОКА (одноосного трактора)"

    Техника разработки ОКБМ, Воронеж

    Мотоблок МБВ-1 (вариант 1)
    sh-teh-malogab-teh-001.jpg
    Предназначен для обработки (пахоты, боронования, культивации) преимущественно мелкоконтурных и «неудобных» земель, транспортировки грузов, в т. ч. в теплицах и животноводческих помещениях. Используется на стационарных работах: различные агрегаты приводятся в действие от вала отбора мощности двигателя мотоблока.
    Рекомендуемые для агрегатирования навесные орудия: плуг-выкопщик ПВ-1; окучник двухкорпусный ОК; борона навесная БР; фреза ФНМ-1; косилка КН-1,1; культиватор КР-70; полуприцеп ПХ-05.

    Техническая характеристика
    Двигатель - М22
    Мощность, кВт (л.с) - 7 (9,5)
    Число передач, вперед/назад - 4/2
    Диапазон скоростей, км/ч:
    - переднего хода - 2,15-9,6
    - заднего хода - 2,50-4,46
    Дорожный просвет (регулируемый), мм - 165-350
    Колея (регулируемая), мм - 450-700
    Глубина преодолеваемого брода, м - 0,3
    Масса буксируемого прицепа с грузом, кг - 650
    Масса сухая, кг - 135

    Мотоблок МБВ-1 (вариант 2)
    sh-teh-malogab-teh-002.jpg
    Предназначен для пахоты (главным образом легких почв), боронования, культивации, междурядной обработки, кошения трав, транспортировки грузов (при наличии полуприцепа), выполнения работ с приводом от вала отбора мощности.

    В комплект поставки мотоблока входит плуг для вспашки почвы.

    Техническая характеристика
    Двигатель - М22
    Мощность эксплуатационная, кВт (л.с) - 5,9 (8)
    Номинальное число оборотов в мин - 3380
    Число передач, вперед/назад - 4/2
    Диапазон скоростей, км/ч:
    - переднего хода - 2,15-9,6
    - заднего хода - 2,50-4,46
    Габаритные размеры, мм - 1000x850x1070
    Дорожный просвет, мм - 300
    Колея (регулируемая), мм - 450,600,700
    Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом, кг - 650
    Масса, кг - 135
    Диапазон рабочих температур, °С - от - 20 до + 35

    Данные двигателя М-22

    sh-teh-dvigatel-001.jpg

    Предназначен для установки на мотоблоках, минитракторах, гидронасосах, генераторах и т. д. Поршневой, четырехтактный, одноцилиндровый, карбюраторный, воздушного охлаждения.

    Технические характеристики
    Мощность максимальная, кВт (л.с) - 8,0 (10,9)
    Удельный расход ТОПЛИВЕ не более, г/л.с/ч. - 260
    Частота вращения коленчатого вала, об/мин - 3600
    Максимальный крутящий момент, кГс. м - 2,15
    Направление вращения коленчатого вала - левое
    Топливо - бензин А-76
    Габаритные размеры, мм - 500x450x350
    Масса, кг - 28

    Мотокультиватор МК-2600 «ОРЛИК»
    к сожалению, фотографии нет...

    Предназначен для подготовки почвы к посадке садово-огородных культур, обработки почвы без оборота пласта фрезами, рыхления междурядий. При обработке мягких почв устанавливается 4 фрезы, при обработке тяжелых почв — 2 фрезы.

    Техническая характеристика
    Двигатель - МДЗ (Владимирского Тракторного Завода), 4-тактный, одноцилиндровый, бензиновый
    Мощность, кВт (л.с.) - 2,2 (3,0), бензин А-76
    Редуктор - червячный, с передачей 1:31
    Масса, кг - 80
     
    Последнее редактирование: 13.05.20
  7. kuzmjch
    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.993

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.993
    Адрес:
    Мценск
    На Агро с Мтз смахивает.
     
  8. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.766
    Благодарности:
    4.356

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.766
    Благодарности:
    4.356
    @kuzmjch, в 1999 году сей МБВ-1 уже быв в коммерческой продаже...;)
    http://c.vva.com.ua/org/8869.html

    Однако, МТЗ-то появился первым, ещё в самом начале 80хх!
    Ито, злые языки "брешут", что первая модель была разработана в Кiеве(! ! !), Карл! И только из-за невозможности внедрения на месте, была передана в Минск... ;)

    Предполагаю, что и МБВ-1 от ОКБМ, была разработана в "перестроечном угаре и последующем похмелье", когда нам меченный приказал перековать "мечи в кастрюли".
    Ну и соответственно, окбм-оские "народные подделки" в последующем не канули в лето, а куда-то их кто-то приспособили :)]
    Про ОКБМ - https://okbm.ru/company.php
    Но это только видимая часть айсберга, а "невидимая" там же через улицу... ;):)]

    ЗЫ: кстати, ОКБМ и их "старший брат" - были моими первыми командировочными пунктами посещения сразу после вуза... Помнится, меня к "старшему брату" - не пустили, типа "формы" недостаточно...:(
    И поэтому основную часть совещания провели на территории ОКБМ. А когда все пошли на другую территорию, мне сказали - "Ты мальчеГ не грусти, мы там быстренько побудем...и тебе все расскажем. А на следующий раз тебе обязательно др. форму сделают..." И сделали кстати, и это на долгие-долгие годы меня сделало "невыездным"... :( Но это уже совсем другая история...
     
  9. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.766
    Благодарности:
    4.356

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.766
    Благодарности:
    4.356
    Тут - https://www.forumhouse.ru/threads/488536/page-3
    было про тепличный электрокультиватор ЭК-1500
    image_17.jpg
    Нашелся сохранившийся экз. в Томске с фото -
    5d693e77821a99d849553914.jpg 5d693e7cc6ab9e63993cfe95.jpg 5d693e69d677507111230242.jpg 5d693e809f3599645651c4d3.jpg
     
  10. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.766
    Благодарности:
    4.356

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.766
    Благодарности:
    4.356
    О советском двигателе МД-3 Владимирского тракторного завода (ВТЗ)

    В 1985 году на ВТЗ был разработан двигатель малой мощности МД-3 (3 л. с.), предназначенный для средств малой механизации (мотоблок, мотокультиватор, насос, бетономешалка).
    5b45d1bca380b634e71e4844.jpg 6ee2ced2d47781b784dd03b66a2000ef.jpg
    Как говорят очевидцы, за основу разработки был взят двигатель Robin Subaru EY15 ранних моделей.
    WOW! (МГ): "Этот двигатель передирали с нижнеклапанного японского (кажется с Робина EY15 /20 для водокачки) мощностью 5 л. с. Внесли много отсебятины".
    https://mastergrad.com/forums/t53522-motokultivator-krot-i-vse-to-chto-s-nim-svyazano/?page=101#post1338939

    И действительно, если посмотреть на старые модели Субару и даже Исеки -
    сходства находятся
    128100785_wisconsin-robin-by-fuji-heavy-ind-industrial-gokart-ebay.jpg i-img1200x900-1573434986jfcljx856111.jpg i-img1200x1200-1579512603jllrob753504.jpg
    - схожие стартеры, воздухоочистители, кожухи...и кнопка "стопа"!
    dvigateli-robin-subaru-ey15-3d-ey15d-3-5-l-s-143-cc-04.jpg 5b45d1bca380b634e71e4844.jpg
    Анализ технических характеристик моделей также показывает сходство
    1.jpg
     
    Последнее редактирование: 23.05.20
  11. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.766
    Благодарности:
    4.356

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.766
    Благодарности:
    4.356
    А теперь о применении...

    Указанный двигатель устанавливался на следующие агрегаты -
    - МК Крот Воскресенского филиала "Салют"
    - МБ "Тушинец" прототип МБ "Салют"
    - МБ "Салют-1"
    - МБ М-3 КЗТЗ
    5e37f7d0a06606d6aa7bd5c3.jpg 5e37f7d1eef141597d614702.jpg
    8571720101.jpg 2ee0fd034f6eb6e792aff00ac3f9cae9.jpeg
    10960350-motoblok.jpg 67544-500x500.jpg
     
  12. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.766
    Благодарности:
    4.356

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.766
    Благодарности:
    4.356
    МД-3 ВТЗ также применялся на мотоблоке "Жигули" от Куйбышевского механического завода КМЗ "Салют".

    На МБ "Жигули" БГХ 01 (БГХ 03, БГХ 03-01), ставили разные двиги, писали тут -
    https://www.forumhouse.ru/threads/488536/
    и тут -
    https://www.forumhouse.ru/threads/488536/page-7

    Ниже фото с ДВС МД-3 ВТЗ
    Стерлитамак1.jpg Стерлитамак2.jpg Стерлитамак3.jpg Стерлитамак4.jpg
    МБ 2Жигули_МД3.jpg МБ 5Жигули_МД3.jpg

    Интересна история завода
    В начале 1990-х, совместно с фирмой "Гольдони", на ОАО "Салют" выпускались мотоблоки,
    в том числе МБ "Джолли-юниор"...
    Фотка_747951.jpg
     
  13. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    6.931
    Благодарности:
    10.271

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    6.931
    Благодарности:
    10.271
    Адрес:
    Челябинская область
  14. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.766
    Благодарности:
    4.356

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.766
    Благодарности:
    4.356
    Продолжим тему...

    Восстанавливаю МБ Салют-5 БС 3,5
    Стоял двиг -
    Briggs&Stratton I/C 3.5HP
    Будет - Хаммерманн 6,5

    Разобрав до редуктора обнаружил серийные номера -
    20200721_164026.jpg 20200721_171120.jpg 20200721_171139.jpg 20200721_171129.jpg
    Так понимаю редуктора и самого МБ.
    Там же д. б. зашифровано дата выпуска (год/месяц).
    Кто из Гуру сподобится? ;)

    И ещё интересная деталь - редуктор был запломбирован (сейчас пломбируют?)...:faq:
     
  15. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    6.931
    Благодарности:
    10.271

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    6.931
    Благодарности:
    10.271
    Адрес:
    Челябинская область
    А сам редуктор не разбирали? есть внутри ребра жёсткости или только снаружи они?
    На счёт пломб, на Агате их точно нет.