1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,25оценок: 4

Из истории советского МОТОБЛОКА (одноосного трактора)

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем ROS13, 09.10.19.

  1. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.421
    Благодарности:
    4.221

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.421
    Благодарности:
    4.221
    Адрес:
    Красный Рог
    Он-же:

     
  2. kuzmjch
    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.993

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.993
    Адрес:
    Мценск
    Редуктор червячный. Болячек хватает, все практически насмерть ушатанные, запчасти нужно ещё поискать. Фреза навесная.
    Каскад найти относительно живой гораздо легче и судя по конструкции ушатать очень сложно.
     
  3. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.766
    Благодарности:
    4.356

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.766
    Благодарности:
    4.356
    @kuzmjch, понимаю так - просто превосходный, замечательный, прекрасный, в "отличии от других..."
    И чуть себе не купил за 20тр, чек писал "с отремонтированным на сервисе двигом", на что просил отдать без двига.
    Хотя...
    Мне он совсем некуда и никак - негде хранить, негде юзать, если токо не "шабашить и ездить за пивом в соседний ларек в 200метрах... ну и в оптеку потом за углом";)
    Вещь замечательная! Ну насчет запчастей - это уже нужно ехать где производили (поспрашивать у тех кто собирал), их то было выпущено, судя по номерам с тысячу или около того...

    Кстати говоря, для любителей фанатов тяжей - в Клину стоит МБ-90 "нулевый" за 25тр... ;)
    Облизываюсь. Но о5ть та же история - негде хранить, негде юзать... :(
     
  4. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.421
    Благодарности:
    4.221

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.421
    Благодарности:
    4.221
    Адрес:
    Красный Рог
    @ROS13, как я тебя понимаю. Сам бы сгреб, до чего дотягиваюсь. А пройдусь по сараю, ужаснусь сгребленному:ogo:. Ничего в огороде не помещается!
     
  5. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.421
    Благодарности:
    4.221

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.421
    Благодарности:
    4.221
    Адрес:
    Красный Рог
    Поковырялся в редукторе. Могу констатировать, что все сделано кондово, и мне повезло - он не убитый. Внизу - тоже 206-е подшипники (30), в Кроте 205-е (25). Подшипники импортные. Цепь выглядит растянутой (на самом деле - нет), верхняя звездочка Z10 люфтит на шпонке (!).



    Нижняя звездочка оказалась Z18. Суммарная редукция от верхнего до нижнего вала - 1:45. (У Крота редуктор 1:8!)
    Прокладка наклеена на обе половинки редуктора. Состояние редуктора - на фото...

    IMG_20200819_124350.jpg IMG_20200819_124406.jpg IMG_20200819_124424.jpg IMG_20200819_124517.jpg IMG_20200819_124523.jpg IMG_20200819_124554.jpg IMG_20200819_124648.jpg IMG_20200819_124720.jpg
     
    Последнее редактирование: 19.08.20
  6. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.277

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.277
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @AlexSobol, так у Крота только редуктор, а здесь ещё червячная передача используется со своей редукцией. Или червячная по оборотам 1:1 (по фото вроде не похоже)?
     
  7. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.421
    Благодарности:
    4.221

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.421
    Благодарности:
    4.221
    Адрес:
    Красный Рог
    @Nik_tigr, у Крота шестеренки и цепь, здесь червяк отключаемый (!) и цепь. Все это в сумме и есть "редуктор". А еще можно от мотора до редуктора на шкивах до 1:3,75 сделать!
     
  8. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.277

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.277
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    То есть как «отключаемый»?
    На фото видно, что входной шкив редукции стоит непосредственно на червяке, с которого момент очевидно передаётся через червячную передачу на вал шестерни, который уже через цепь передаёт момент на выходной вал редуктора! И как в этой схеме «отключить» червяк?
     
  9. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.421
    Благодарности:
    4.221

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.421
    Благодарности:
    4.221
    Адрес:
    Красный Рог
    @Nik_tigr, не пойму, для кого я картинки разжевываю?
    Червячная шестерня фиксируется на валу размыкаемой муфтой, нажал на рычаг: колеса отдельно, червяк отдельно.

    20200818175418.jpg 20200818175530.jpg 20200818175618.jpg

    Да, мотор крутит червяк вхолостую, но не верхнюю звездочку.
     
  10. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.277

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.277
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @AlexSobol, или, когда говоришь об отключаемом червяке, ты имеешь ввиду, что его можно отключить от цепной передачи, прервав передачу крутящего момента от двигателя к колёсам?
     
  11. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.421
    Благодарности:
    4.221

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.421
    Благодарности:
    4.221
    Адрес:
    Красный Рог
    @Nik_tigr, да, написал выше...
     
  12. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.277

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.277
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ты же говорил о редукции цепной передачи, сравнивая её с Кротом.
    А зачем сравнивать, если кроме цепи есть ещё червячная пара? Тут с Кротом сравнивать следует только сумарную редукцию!
     
  13. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.421
    Благодарности:
    4.221

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.421
    Благодарности:
    4.221
    Адрес:
    Красный Рог
    @Nik_tigr, редуктор МБ/МК - это между мотором и колесами. А как он реализован - это забота производителя. Но чаще всего он шестеренчато-цепной. Причем здесь только цепная передача? В Салюте ее нет...
    ЗЫ: у меня в токарнике есть двухчервячно-шестеренчатый редуктор!

    20200223161811.jpg 20200223161829.jpg
     
  14. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.421
    Благодарности:
    4.221

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.421
    Благодарности:
    4.221
    Адрес:
    Красный Рог
    Уточню про "импортные подшипники": все подшипники в редукторе японские! ;). Плохо было в то время в СССР с подшипниками, ставили что придется. :aga:
     
  15. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.421
    Благодарности:
    4.221

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.421
    Благодарности:
    4.221
    Адрес:
    Красный Рог
     
    Последнее редактирование: 20.08.20