1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,25оценок: 4

Из истории советского МОТОБЛОКА (одноосного трактора)

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем ROS13, 09.10.19.

  1. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @fgh, а первое его название - МТФ-1 ! ;)
    см. - http://krot-mk.ru/viewtopic.php?id=51

    1501162199_Motoblok-Tushinec-s-frezami-plugom-i-telezhkoiy_1.jpg 4362132012.jpg
    Безымянный.jpg 5f5e29f8be426979fb0449ca-1.jpg
    397290826193577z-motoblok-motokultivator-tolko-kr-7776999.jpg 5cbdd82e2756ba17d6181f07.jpg
     
    Последнее редактирование: 04.12.20
  2. fgh
    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.652
    Благодарности:
    9.188

    fgh

    Живу здесь

    fgh

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.652
    Благодарности:
    9.188
    Адрес:
    Москва
    @ROS13, Забавно, двигатель миг 29 мешал только корни растут с японского чуда :) В СССР скопировали 280 модель у японцев особо не думая, взяли ручки, управление двигателем, раму, руль :) Кстати, металлическая ручка сцепления идет с фиксацией, очень удобно, не нужно держать постоянно, на моем Салюте 5 2001 года точно такая же ручка как на японском мотоблоке 70 годов прошлого века, и никаких отказов, все как часы, сейчас такие уже не ставят идет в комплектации китайский пластик, который рукой держать постоянно нужно

    Photo0091 (1).jpg s-l400 (1) (1).jpg unnamed (1).jpg recherche-d-accessoires_IMG20238 (1).jpg 7p7dgab786 (1).jpg 59418fbb7c0c3_MachinesJune2017005.JPG.8616048783a50196531c1df7e6d102a9 (1).JPG

    А дело его живет и сегодня, такая вот красота...

    df1a823c1eceb9270f62b8a4297a1fdf.jpg c1d10e0521683b5840d1362fefc55749.jpg
     
    Последнее редактирование: 04.12.20
  3. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @fgh, дабы тут на ветке не начинался все по новой, как "День сурка", кину ссылку на начало по этой теме - https://www.forumhouse.ru/threads/488536/page-14
     
  4. fgh
    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.652
    Благодарности:
    9.188

    fgh

    Живу здесь

    fgh

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.652
    Благодарности:
    9.188
    Адрес:
    Москва
    Из забавного, на японском мотоблоке крылья цельные из металла, в СССР упростили конструкцию, экономия, крылья маленькие сделали, с расширением из пластика, на первых двух фото крылья погнуты при работе и только на Омиче они стоят так как нужно. А срач зачем начинать? СССР всегда копировал бытовые вещи, это уже история. Все те фамилии из статьи были ленивыми попками с зарплатой в 350 руб в месяц и листали журналы, они выбрали не плохую конструкцию. Меня лично мотоблок устраивает, даже хорошо что это копия, а не наши потуги.
     
  5. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    Мотоблок УМБ-К «Урал»
    Motoblok-ural-1.jpg
    МБ «Урал» был детищем конверсионной программу авиационной отрасли на Уфимском моторостроительном заводе (УМЗ-УАПО, УЗАМ)*, он не отличался изысканным дизайном и не мог похвастаться «красивыми линиями» обводов, радующих глаз.

    Но, первая же партия выпущенных в 1991году мотоблоков «Урал» - разошлась мгновенно. По официальным данным на УМПО, всего было выпущено порядка 160тыс. мотоблоков (1991-2013гг)*, из них УМБ-К «Урал» - 130.000экз.…

    В чем причина столь блистательного успеха такого неказистого на первый взгляд мотоблока УМБ-К «Урал»?

    Тут едино сошлись многие факторы:
    - дефицитность такой техники в СССР

    - удачное сочетание параметров агрегатов (редуктор и рама от всем известной МБ-1, двигатель - широко распространённый с послевоенных лет «ЗИД-мотор») и грамотное их согласование (использование схемы т. н. «перевертыша» в конструкции мотоблока).

    - простота эксплуатации и ремонтопригодность конструкции. Большая часть поломок, типичных для таких мотоблоков, могли устраняется при помощи отвертки и плоскогубцев... Более сложный ремонт, как капитальный двигателя - также не доставлял особого труда обычному селянину и дачнику. Запчасти были везде и всегда доступны: комплект ПЦГ двигателей, устанавливаемых на МБ Урал, был взят от двигателя «Москвич 412». Ресурс двигателя мотоблока доходил до 2000моточасов и, по отзывам владельцев, мог проработать без серьезных поломок порядка 20-30 лет. См. паспорт, (видео)
    02.jpg

    Первоначально мотоблок «Урал» продавался в комплекте с фрезами типа «гусиные лапы».
    mmXReJFtpd0.jpg Навесные.jpg
    В дальнейшем при покупке к нему как опции предлагались и другие навесные агрегаты:
    - Прорезиненные колеса
    - Адаптер
    - Грунтозацепы
    - Картофелекопалка
    - Лопата-отвал
    - Снегоуборщик
    - Плуг
    - Прицеп
    - Роторная или сегментная косилка

    Также мотоблок «Урал» мог агрегатироваться и с другим оборудованием как –
    - циркулярная пила,
    - водяная помпа,
    - дровокол,
    - генератор эл. энергии.

    Двигатели мотоблока «Урал»

    На МБ «Урал» устанавливали четырехтактные одноцилиндровые двигатели ЗИД-4,5 УМЗ-5А, УМЗ-5Б, УМЗ-5В, УМЗ-6А. Все это семейство с одного унифицированного ряда двигателей типа ЗИД, конструкция которого тянулась ещё к довоенным немецким. Двигатели имеют двухступенчатый редуктор с передаточными отношениями 1:6 и 1:2,91, изменяющими число оборотов выходного вала (см. в Приложении Инструкцию на УМЗ-5Б).
    raznovidnosti-motoblokov-ural-i-osobennosti-ih-ekspluatacii-1.jpg
    МБ «Урал» с двигателями УМЗ-5В и УМЗ-6А, считались самыми совершенными.
    Таблица ТТХ.jpg
    С 1998 года на смену УМБ-К «Урал» в серию был поставлен переходный мотоблок «Урал-3» - см. ссылку - https://www.forumhouse.ru/threads/499275/

    * УМЗ - Уфимский моторостроительный завод, был организован в 1925 году. Первая продукция – моторы для комбайнов.

    Ныне УМПО – ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» – разработчик и крупнейший производитель газотурбинных двигателей в России. Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники, выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности. В объединении работают более 23000 человек.

    УЗАМ - Уфимский завод автомобильных моторов – был основан в 1965 году в составе УМЗ-УМПО и производил моторы для автомобилей «Москвич», также выпускал гражданскую продукцию и ТНП – мотоблоки, снегоходы, водные мотоциклы, подвесные лодочные моторы, миниэлектростанции…

    *История производства мотоблоков на УМПО:
    мотоблоки «Универсал» (1981 год), «МБ-1» (1984-1991 годы), «Урал» (1991-1999 годы), «Урал-3» (1998-1999 годы), «Агрос» (1999-2004 годы), «Агро» (2004-2013годы.).
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 04.12.20
  6. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    Соглашусь безусловно, с изумительно точным и метким выражением одного из владельцев мотоблока Урал – «этот мотоблок был создан явно особым уральским гением!» С применением силового агрегата семейства ЗИД-УМЗ и использованием редуктора МБ-1, что называется, - «был слеплен из того что было» и в то же время «был ладно скроен – крепко сшит»: имел выдающиеся (от слова «выделяться» из ряда/строя аналогичных) характеристики, достойную надежность и ресурс, обладал широким набором функций, мог исправно обрабатывать землю, отличался простотой и ремонтопригодностью, не требовал особых навыков в эксплуатации и обслуживании.

    Мало того, что нужно было «слепить из того что было», проверить и представить конструкцию «перевертыша» (оборот на 180 рамы и редуктора по вертикальной оси), ещё нужно было УБЕДИТЬ руководство, что так не только МОЖНО, а НУЖНО. «Уфимский Гений» - это смог сделать. И мотоблоки пошли в народ, не взирая на «сермяжность» и насмешки…

    Достоверно ИМЯ этого гения и его сподвижников уже скрыто пластом Истории. За это время целых два урагана истории пронеслись по заводу и людям: первый – остановка производства на УЗАМ после банкротства АЗЛК (2003г.) Второй – после закрытия на УЗАМ производства гражданской продукции и ТНП – 2013год, и переключения площадей и зданий завода на производство основной продукции.

    Одного из этих людей, я знаю.
    146152554_YUriy_Georgievich_Poroshin_.jpg
    Это - Порошин Юрий Георгиевич.
    С 1975 года на УМЗ-УМПО. Работал помощником мастера, начальником участка, заместителем начальника цеха, заместителем главного инженера, главным инженером.
    1995-1996 - заместитель генерального директора УМПО, одновременно директор УЗАМ, с 1996 г. - Генеральный директор УАПО.

    Ранее было тут – https://www.forumhouse.ru/threads/469383/page-21#post-23780718

    Где же конкретно разрабатывался МБ «Урал»?
    На УМПО, как и на МПП им Чернышева, кроме «гражданского департамента по ТНП» в виде УЗАМ, также был УМКБ «Союз» (потом НПО «Мотор»).

    Скорее всего там и «приложили руки» к конструкциям всех мотоблоков производства УМПО.
    Главными конструкторами этого КБ там в то время были С. А. Гаврилов (1983-92гг.), А. А. Рыжов (1992-2000гг.).
    Генеральные Директора УМЗ-УАПО - Дьяконов Владислав Дмитриевич (1977—1986), Паращенко Владимир Михайлович (1986—1998).

    А сейчас по поиску «МБ Урал» вылезают сплошняком эти лжебренды прилипалы на чужую славу – как будто настоящих мотоблоков Урал и не было -
    ЛжеПатриоты.jpg

    Очень бы хотелось, чтобы люди «творившие Историю МБ «Уралов» откликнулись. Очень надеюсь…
     
  7. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    Не мотоблок, НО...

    Самоходная тележка тс 350 из Тюмени
    i.jpg

    Еще одно изделие с ДВС типа Зидмотора" было создано на Тюменским моторостроительным заводом.
    Первые образцы были собраны в 1989году.
    Первоначальное предназначение - для транспортировки грузов.
    Её функциональность постоянно расширялась и она стала очень востребованной. Эта тележка позволила эффективно обрабатывать землю, применяться в животноводстве, перевозить грузы.

    ТТХ
    Длина (м) — 2,23
    Ширина (м) – 1,39
    Высота (м) – 1,32
    Клиренс (м) – 0,35
    Вес (тн) – 0,5
    Объем кузова (м3) – 0,4
    Грузоподъемность (тн) -0,35
    КПП — механическая (2 шт.),
    Привод КПП – ременный
    Число передач – 6
    Привод – цепной
    Скорость (км/ч) — до 30
    Мощность двигателя (л.с) – 5
    Тип двигателя — бензиновый, УМЗ-5, ЗИД-4,5
    Расход горючего (г/ч) – 1425
    6054629947.jpg 6054630881.jpg vezdekhod-ts350.jpg
    Устройство ТС-350
    Конструкция рамная, на раму навешено все оборудование. Впереди на раму установлен грузовой кузов с системой ручного опрокидывания. За ковшом к раме с левой стороны установлен бензиновый силовой агрегат, типа – УМЗ-5. Особенность самоходной тележки в трансмиссии, состоящей из двух КПП. Одна коробка отвечает на привод колес с одной стороны тележки, другая на другой борт. Привод от двигателя к коробкам передач осуществляется посредством двух клиновидных ремней. На коленчатом валу установлен двухручейный шкив, на который одеты два ремня, каждый из них отвечает за передачу крутящего момента на свою коробку.

    Все колеса - ведущие, 6х6. Управление тележки осуществляется путем блокировки вращения колес с одной стороны, с другой же стороны колеса продолжают вращаться. Это обеспечивает данному устройству высокую маневренность, она способна практически совершить полный разворот на месте.

    На приводных валах КПП установлены ленточные тормозные механизмы, управление которыми осуществляется двумя рычагами, наподобие гусеничных тракторов. При надобности совершить небольшой поворот (коррекцию движения), водитель тянет за рычаг, который замедляет вращение приводного вала коробки передач, вторая же коробка в это время продолжает работать без замедления.
    Каждая из КПП имеет 4 скорости вперед и 2 — назад. Не синхронное переключение передач, т. е. разные передачи на каждом КПП, дает возможность полного разворота тележки на месте. Например, на одной из коробок включить 2 переднюю передачу, а на второй – 2 заднюю, - у тележки колеса будут вращаться разнонаправленно, но с одной скоростью, что и обеспечит ей разворот на месте.
    Привод колес осуществляется цепной передачей: выходной вал каждой КПП имеет ведущую звездочку, на оси каждого колеса установлены ведомые звездочки.



    Инструкция - https://www.drive2.ru/l/454036455816169997/
     
    Последнее редактирование: 12.12.20
  8. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    Кстати этот аппарат имеет продолжение, но уже от другой фирмы -
    Самоходная Тележка ШУС-001 "Федор" производится в городе Пермь на немецком
    оборудовании компании ООО "ПКО "ПромЛАЗЕР".
    fedya.jpg
    Технические характеристики:
    Страна происхождения - Россия;
    Габаритные размеры, мм - Длина 2300 / Ширина 1400 / Высота по дуге безопасности 1700/ Колея - 1250мм;
    Дорожный просвет - 42 см;
    Конструкционный вес, без навесного оборудования - 620 кг;
    Размер колес - 12;
    Колесная формула - 6WD полный привод;
    Привод от двигателя - Пара клиновидных ремней;
    Тип коробки передач - Механическая;
    Количество передач - 3 (2 вперед + 1 назад);
    Тип тормозной системы - ленточная механическая;
    Тип гидравлического распределителя - Распределитель с плавающим положением;
    Минимальный радиус разворота - на месте.


    Прекрасный аппарат! Только цена - начинается от 290труб.
    ТС-350 на вторичном рынке можно встретить от 50 до 100труб.

    Ещё одна инструкция на ТС-350 во вложении
     

    Вложения:

  9. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
  10. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    Немного об истории создания мотоблока МБ-1 Нева...

    Волею судьбы, снова соприкоснулся с, казалось бы, давно ушедшими в историю названиями "изделий", фамилий когда-то знакомых людей... Теперь как ни странно предприятий давно любимого Питера.
    Ведь были времена, когда я там бывал чуть ли не ежемесячно... и по долгу. В основном мои пребывания в этой славной столице приходились на лето, в период сказочных "белых ночей", в будни днем - в КБ, НИИ, ночами в центре на Невской... Выходные - в прогулках... Названия "ВК", "ГИПХ", "Светлана", "гостиница АН","Пребалдон" - теперь мало чего скажут простому обывателю... Крайний раз в Питере был, в уже далеком 2010-м...

    Всё началось, когда Юрий Сергеевич Ефремов, гл. конструктор ТНП и мотокультиваторов Крот, в ходе телефонной беседы, встречаться теперь не выходит из-за ковида:( неожиданно для меня говорит:
    "А вы не знали Бауэра Станислав Теофиловича, с "Красного Октября", он занимался разработкой МБ Нева. Хотел бы знать, жив ли он? Если интересует - поищите его пожалуйста".

    С Бауэром С. Т., хотя и бывал на "ВК" (ЛНПП им. В. Я. Климова, в состав которого тогда входил и "Красный Октябрь") мне в тот период жизни встречаться не доводилось. Как и плотно соприкасаться и курировать тематики ТНП в нашей отрасли.

    Покопавшись в инете нашел в КР (№19-10.2016 «Крылья Родины», журнал) интересную статью посвященную 125-летию КО, см. во вложении.

    Где есть и упоминание и о Бауэр и о мотоблоках -
    И ещё есть инфа, что Станислав Теофилович Бауэр, всё ещё числится на основной тематике КО!
    А ему уже должно быть 80лет. Дай Бог ему здоровья!
    И был бы счастлив, если бы удалось познакомиться с его воспоминаниями о тех славных временах...
    Ведь ничего толком и не известно про историю создания легендарного мотоблока "Нева", ни про людей, ни про их работу. Всё было некогда...
     

    Вложения:

  11. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @Nik_tigr, уточнюсь несколько, оригинальные собственные имена ОНИ уже получали, как правило, после 1991года, когда МАП ликвидировали, а Союз распался. Фактически все эти предприятия из "дружной семьи кооперации" стали конкурентами друг другу...

    Тогда и появились МБ "Омич", УМБ-К "Урал". А до того ОМО-выпускал редукторА для всех, УМПО - другие компоненты для МБ-1. Почему бы самим не выпускать? Всё под рукой, а чего нет - могли изготовить сами. Уже над ними "командиров" не было, а члены кооперации - вдруг стали "лютыми конкурентами"...
     
  12. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.600
    Благодарности:
    5.614

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.600
    Благодарности:
    5.614
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    @ROS13, вот при всём уважении... Отлично что Вы историю копытите, сохраняете, до нас доносите. Респект.
    Только МБ среди самолётов- гадкий утёнок. Как в анекдоте- не царское это дело, прикажут и сделают.
    Всех славных людей что Вы показали за что хвалить применительно к МБ? За то что только получив указание соизволили снизойти и чего-нибудь изготовить для населения?
    Может начнём прославлять ассенизаторов, они ежедневно за копейки наше дерьмо качают и остаются безвестными? А прославленные конструкторы за очень неплохую зряплату остаются в истории за то что могли но не хотели, ждали указаний, приступили спустя рукава к разработке ТНП когда уже деваться некуда.
    Сименс прочухал что это нужно народам и прикупил разработку ещё до нашего рождения. Наши спали пока весь мир не обогнал. За что их хвалим-то?
    За оборонку и балет не возникаю, но заслуги Советских конструкторов в области создания МБ... Где они? Что и когда они создали? Им даже чтоб повторить нужен был волшебный пендель свыше.
    Не, не герои. Извините. Обычные клерки.
    Но это больше не к ним, они работали в такой стране. Первым делом -первым делом самолёты, ну а...
    Не владели они правом что-нибудь разрабатывать, внедрять, народу предлагать, поэтому хвалить их больше чем обычного рядового кузнеца нет никаких поводов. Вот если б хотя-бы в 70-ых и без команды ЦК КПСС появился серийный МБ, то стОило бы поискать и увековечить героя.
    Но не было. Другому нас учили. А лжегероев любить- да ну...
     
  13. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @Павел_61, :)]
    конечно, каждый имеет свое право и личную точку зрения :hello:

    НО!
    1. "Каждый труд ценен и уважаем..."(с) В т. ч. ассенизатора, кстати неплохо оплачиваемый...

    2. 1949 год - Пермский СОТ (садово-огородный трактор)! И это при Сталине... Думается и пинка не было. Просто окончилась война. И надо было стране-народу как-то прокормиться. Именно тогда пошла первая волна выделения рабочим - городским жителям приусадебных участков. Были артели, не госпредприятия, которые первыми наладили выпуск сельхоз инвентаря. Уж потом их "вырезал" кукурузник...

    3. Производство МК-МБ началось не на пустом месте - были и множество "самодельщиков". Комсомол даже проводил Всесоюзные конкурсы для выявления удачных конструкций (выставки НТТМ, конкурсы журналов "ТМ", "М-К"...). Была и основа - те же "зидмоторы". В Татарии, например - целые деревни занимались кустарным производством самодельных тракторов (известных как "Топ-топ") и даже их продажей.

    4. Иногда и ЦУ (волшебного пинка) "партии-правительства" не требовалось, чтобы работы разворачивались. Пример тому - лодочные моторы на том же МПП им. Чернышева, просто на заводе была команда любителей водного спорта и туризма. Они сами и сорганизовались в команду разработчиков нужного двигателя, причем по ТТХ соответствующему для международных соревнований. Уже затем всё это дело они оформили в Постановление СМ и ЦК КПСС, иначе легального производства бы не было. Как и всё остальное, например, разработку легких ЛА и поршневых двигателей для них...
    И ещё, на заводе была КОМАНДА! Команда энтузиастов. Л. И. Яшин до последнего считал себя членом именно заводской команды. Т. е. команда посчитала, что нужен лодочный мотор с нужными параметрами и они его ДЕЛАЛИ. См. тут - https://krot-mk.ru/viewtopic.php?id=27#p27
    Также было и с МК-МБ. Это была инициатива Ефремова. Т. е. у него было разрешение действовать в этом направлении, когда он определился с моделью - руководство завода выделила валюту для покупки образцов. Это уже по ходу дела они "оформляли документально" и привлекали компетентные структуры и органы. Постановление по МК - оформилось потом...

    Понятное дело, все мы для скорейшего решения "своего любопытства и желаний" - брали за основу, то что уже было известно и опробовано, т. е. зарубежные образцы. Иногда свои военные образцы, например, поршневые двигатели П-20, П-32 от первых советских военных беспилотников. Сам участвовал на досуге, помню...

    5. Уже писал, было время, сам я тоже к ТНП и прочей "самодеятельности", относился как к легкомысленному занятию, не как к серьёзному делу. Легкомысленное, это - изготовление для себя и друзей туристического снаряжения, самодельных приспособ для авто, электроника в разном виде (светомузыка, усилки, магнитофоны ...и проч.), которые мы, имея отношение и возможности "творили" каждый на своем предприятии, КБ, НИИ. И надо сказать, на наших предприятиях к таким занятиям руководство относилось "сквозь пальцы". Потому что понимало, если чек успешен в этом, то он будет успешен и на основном занятии... И надо сказать на этой стезе многие добивались выдающихся результатов. Напомню, снаряжение советских альпинистов для "взятия Эвереста", было изготовлено на маповском предприятии энтузиастами. И так во многом.
    В том числе и по основному занятию. как правило, наша
    электроника (матерная часть) хромала - было массивным, слабокачественным. Чтобы не уступать "клятым друзьям" приходилось "изощряться и извращаться" другими методами, например, работая на других полях - матмоделях, логике, софтах...
    Пример, логика действия "Волчьей стаи" для противокорабельных ракет "Гранит" была разработана от безысходности и отсутствия советской "длинной руки" в виде авианесущих ударных групп... Но зато, теперь такого ИИ нет ни у кого!
    6. Задавал такой вопрос Ефремову Ю. С. Типа, а Вам было интересно заниматься только ТНП, не завидовали своим коллегам, кто был на основном производстве?
    Он ответил: "Представьте - НЕТ. Конечно, ГТД для большой авиации - это серьезно. НО, там ты не видишь наяву результаты своего труда каждый день. Самолеты летают далеко от твоего места. А мотокультиваторы и другая продукция созданная твоими руками - всегда рядом. Можешь взять и наслаждаться его работой и получать простое удовольствие от того как работает твоё творение...
    А потом и некогда было жалеть, забот и хлопот было предостаточно. Не хватало времени всё успеть и сотворить..."
    Кстати, после закрытия программы производства ТНП на заводе он ещё некоторое время работал на основном производстве...
    7. Как известно на бывш. предприятиях МАП, практически везде закрыты программы производства ТНП. Кроме Калуги, СПб. Но, через максимум 5лет, когда оборонные программы насытят техникой ВС, к этому вопросу ещё вернутся...
    Так что, "все вернется на круги своя"(с)
     
    Последнее редактирование: 16.01.21
  14. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.600
    Благодарности:
    5.614

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.600
    Благодарности:
    5.614
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    И нет ни одного экземпляра поступившего в продажу.
    Ау, народ, ну не было в Союзе МБ. Не было ни одного конструктора (не самодельщика конечно) который от мысли с наброском довёл МБ до конвейера. Ну тупо не полагалось так делать.
    Или у Вас есть примеры?
    Начхать было и стране и конструктору на моё желание механизировать огородные работы. Не, не так. Скорее было скрытое стремление запретить работать на земле чтоб больше сил отдавал производству.
    Поэтому конструктор МБ получал зарплату ни за что, он не хотел меня обеспечить малой механизацией и не обеспечил (хотя с другой точки зрения справился с задачей, не обеспечил).
    За что хвалить того кто за деньги работал против меня? Ему платили за то чтоб у меня ничего не было, он же саботажник.
    Помнится где-то слышал- " следующее поколение будет жить при коммунизме!"
    Да не будет, пока эти горе-конструктора не начнут работать на нас.
    Им платят за самолёты? Значит народу тяпки достаточно.
    Я готов нарисовать и обосновать конструкцию МБ, но в чертежах и производстве- увы, не мой уровень, это их работа с которой они тупо не справились. Не захотели, им и так хорошо.
     
  15. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    А вот купи! :)]
    Чек за 20труб отдаст - https://www.avito.ru/kashin/remont_i_stroitelstvo/sadovo-ogorodnyy_traktor_1958112679
    9065992488.jpg

    "от мысли с наброском довёл МБ до конвейера" - так делать глупо!
    Ибо, то что УЖЕ существует - многократно опробовано, где множество недочетов и ошибок устранено.
    Можно только дальше совершенствовать, зная и замечая НЕДОСТАТКИ существующих образцов.
    Причем, счас наблюдается тенденция УПРОЩЕНИЯ и ВЫХОЛАЩИВАНИЯ в угоду снижения себестоимости, одноразовости малоресурсности, от того что ранее уже было достигнуто с точки зрения удобства, производительности, высоких ТТХ.

    "было скрытое стремление запретить работать на земле" - такая тенденция существовала при "кукурузнике", когда запрещалось содержать, лошадь, не более нескольких овец, коров... и т. д. и т. п.
    Но потом властям пришлось повторно "раздавать" участки чтобы народ сам прокормился, это при позднем Брежневе и меченном уже...

    "Я готов нарисовать и обосновать конструкцию МБ, но в чертежах и производстве- увы, не мой уровень" - @Павел_61, как говорится, флаг в руки! :)]:hello:
    Поделись с новым техруком Агата по ТНП, может быть заинтересуется. Он много чего уже там продвинул. Правда, не всегда и не везде удачно...