1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,25оценок: 4

Из истории советского МОТОБЛОКА (одноосного трактора)

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем ROS13, 09.10.19.

  1. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Павел_61, а я так понимаю:
    Предприятиям оборонной промышленности в СССР производство МБ/МК было «до лампочки», выпуск одного экземпляра профильного изделия (буть то вертолетный двигатель, ракета, самолёт или вертолёт) с лихвой по стоимости перекрывал тысячные тиражи этих самых МБ/МК. Поэтому, экономика здесь работала на выпуск профильной продукции.
    Отдельных заводов, специализировавшихся на малой сельхозтехнике, не было!
    Когда советские фюреры осознали необходимость выпуска МБ/МК для плебоса, в условиях плановой экономики только пинок из ЦК КПСС и Госплана мог заставить маститые заводы заниматься невыгодными ТНП (товарами народного потребления). Расчёт был правильный: на строительство и оборудование отдельных предприятий требовались время и деньги, а у оборонки было все в наличии, оставалось только поставить задачу, обозначить сроки, а потом спросить за результат!
    Вот оборонка и вынуждена была на своей базе выделять человеческие и материальные ресурсы для выполнения «задач партии»!
    А когда КПСС дух испустила, дрын в её лице сгинул, тут экономика и взяла своё!
    По первости, пока в 90-х армия разваливалась, чубайсы/козаревы строили экономику на торговле природными ресурсами, на заводах оборонки, которые перестали получать заказы от государства, подразделения ТНП позволяли хоть как-то зарабатывать крохи в виде выпуска так необходимых МБ/МК. Тут и появились многочисленные Агаты, Салюты, Оки, Сибиряки, Каскады, Уралы и пр., которые и стали, как выше говорит уважаемый Ростислав, конкурентами друг для друга!
    Но, страна стала восстанавливаться, потребовалось перевооружение реанимированных вооруженных сил и флота. Предприятия оборонной промышленности, те, что ещё остались и были не ликвидированы и проданы за копейки, стали получать государственные заказы на производство профильной продукции. Вот здесь неплановая экономика и заработала: нахрена делать Кротов, если один условный вертолёт по прибыли перекроет, скажем, годовой выпуск этой мелочевки, культиваторов. Вот в первом десятилетии нового века и «приказали долго жить» производства МБ/МК на многих заводах.
    На КО завод Нева выделен в отдельное «дочернее» предприятие, что позволяет ему пока самостоятельно выплывать в капиталистическом мире! На долго ли?
    Пока ещё жив и Агат (наверно, по тем же причинам, что и Нева, но точно не знаю).
    Что будет дальше, сейчас спрогнозировать трудно. Дешевая китайская продукция наводняет наш рынок!
    Будущее в выпуске малой с/х технике, как мне кажется, за частниками, которые сейчас пытаются налаживать производство! Если смогут противостоять китайцам, будут у нас свои МБ/МК, не смогут, китай заполнит всё!
    Или снова надо будет ждать «волшебный пинок» для предприятий оборонки, но теперь уже от президента, как это повелось в последнее время, если политика экономической безопасности государства в сфере малой механизации будет осознана и принята.
    Однако, мне что-то в это не вериться. ВВП на встречах с китайскими «партнерами» говорил о необходимости увеличения товарооборота между РФ и КНР. Мы им «Силу Сибири» в миллиардных объемах, а они нам что? Думается, ответка от китая будет в увеличении объёмов именно ТНП, в том числе и МБ/МК! Вот вам и «привет» от ВВП для Невы и Агата и прочих.
     
    Последнее редактирование: 16.01.21
  2. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.600
    Благодарности:
    5.614

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.600
    Благодарности:
    5.614
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Вот эти хвалёные ребята и не глупили. Платят и ладно, а то что от этого народу не легчает, МБ не приходит на смену тяпке- начхать.
    Я вроде русским по белому написал-
    Дык не он это, обычный самопал, и я подобный делал.
    Повторюсь: Не было их! Только в конце ХХ века начались шевеления. А до этого купленный у японцев Крот. Даже имея на руках полную документацию и делая один в один, они делают из себя крутых гениев.
    Другое время, другие приоритеты. Начинают понимать что доходы с неба на сыпятся и надо зарабатывать самим, а то китайцы сделают быстрее и дешевле.
     
  3. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.365
    @Nik_tigr, хлопаю стоя! :super::)]:hello:

    Действительно ТНП это затратно, если предприятие "заточено" на выпуск уникальной, не имеющей аналогов высоко-технологической продукции, то один АЛ31/АЛ41, тем более, "изделие 30" - будет стоить как вся годовая или больше программа продаж ТНП. В финбалансе авиа заводов ТНП составляли от силы 6% от годовой программы общего выпуска. А мороки, рекламаций и претензий от продукции ТНП - "мама не горюй". Ведь каждый "покупатель" - имеет право, не важно как он эксплуатирует, но он всегда прав! :aga:

    Насчет Агата...
    Там "наш человек" - Елисеев Ю. С! ;)
    Он немного не "алигарх", в смысле причастности. Смотрит на вещи трезво. И от ТНП не собирается отказываться. Он как раз то и был на "большом" Салюте, когда МБ производили на месте...

    Насчет противостояния китайцам...
    В любом случае - с/с продукции в Китае будет ниже, чем в нашей полосе. Это аксиома.
    Поэтому возможно только госпротекция. Или разделение труда (они производство, мы разработка), вышвырнув за борт, как класс, фейкобренды.
     
  4. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.365
    @Павел_61, это СОТ! Правда за время эксплуатации вкрячен генератор и растеряны кожухи...
    Был ещё один с доками, чек просил полтос. Кто-то забрал...
    Есть ещё в пребалдоне -
    СОТ_Эстония.jpg СОТ_Эстония2.jpg

    техдоков не было! Были ДВА образца, инструкция юзера и всё!
     
    Последнее редактирование: 16.01.21
  5. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.600
    Благодарности:
    5.614

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.600
    Благодарности:
    5.614
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Я выделил что не сумел донести ранее. Это то с чем у наших конструкторов проблема. Ну как проблема, так себе, затык. Не разрабатываем мы ничего. Нечем хвастаться. Мировой рынок вообще нас не рассматривает, местный ещё по привычке терпит. 2 имени на огромную страну... Ау, где вы воспитанные в союзе прославленные конструктора, способные покорить мир? Нету?
    Есть, но это если не касается населения.
     
  6. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.600
    Благодарности:
    5.614

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.600
    Благодарности:
    5.614
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Один вариант- всё куплено нужен гений чтоб повторить. Другой вариант -есть образцы нужен гений чтоб повторить.
    Где заваленные прилавки?
    Где советские аппараты, где СОТ хотя-бы? Почему только лет через 80 после отсталого мира мы начинаем наконец выстраиваться в очередь за МБ-1?
     
  7. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.365
    Роль МК-МБ у нас исполняла наши добрая конная тяга... В этом вопросе мы были в крайнем случае в первой десятке.
    И ещё, уже приводил, с/х техники у нас было не мало, стоит лишь почитать и ознакомится с -
    192660626.jpg 1013746007.jpg Продажи орудий.jpg

    И да, насчет патентов и полной техдокументации (конструкторской, технологической) - я ошибался, мои предположения оказались не верными.
    Только то, что указал - 2образца (АС1, АС2) и инструкции.

    А полные техдоки ещё предполагают передачу оснастки или целой линии/цеха/завода, как например ТАЗ (АвтоВАЗ).
     
  8. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.600
    Благодарности:
    5.614

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.600
    Благодарности:
    5.614
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Конец ХХ-го века, железный конь приходит на смену крестьянской лошадке, СССР начинает выпуск МБ-1...
    Я ничего не спутал?
     
  9. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Павел_61, так и хочется сказать: в Караганде! :aga:
    В совдеповской плановой экономике было все заточено на всеобщую индустриализацию, общественные средства производства!
    Все было нацелено прежде всего на оборонку.
    То, что касалось гражданского машиностроения, то прежде всего это станочное оборудование, энергомашиностроение (турбины, паровозы, тяжёлые машины и спецтехника для освоения Сибири, Севера). Немного уделялось внимания автомобилестроению, и то всё больше для государственных нужд.
    То, что относилось к сельскому хозяйству, на выходе имело различные трактора, комбайны, сеялки/веялки.
    Производству техники для приусадебных хозяйств в идеологии социализма места не было, все для колхозов и совхозов!
    Мне кажется, что личные подсобные хозяйства селян изначально по идеологическим соображениям не получали государственной поддержки в развитии. Наоборот, все делалось для того, чтобы работали на земле только в колхозах и совхозах.
    Только в 80-х, под крылом «Перестройки», появились хоть какие-то сдвиги!
     
  10. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.600
    Благодарности:
    5.614

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.600
    Благодарности:
    5.614
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Так и я о том же. Для нас с Вами доблестные советские конструктора не сделали ничего.
     
  11. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.365
    @Павел_61, конечно нет...
    Хотя, в России конь это же был не только тягловой силой, а живое существо с душой, с которым можно и пообщаться. Когда выйдешь из трактира в усмерть - и домой довезет и гайцы не помешают ;)
    Прав @Nik_tigr, у нас долгое время в приоритете были коллективно-общинные средства.

    Но в то же время, "изобретать велосипед" в виде разработки с "нуля" МК-МБ это было нерациональным.
    Главное с чего начинаются разработки, это оценка 3вещей:
    - что есть у нас по этой теме
    - что есть в мире
    - как это дело реализовать с минимальными затратами и времени.

    Поэтому все было сделано грамотно, по МК Крот: оценены что есть у нас (аналогов - их практически не было), оценены западные вещи и выбраны образцы. Из них - будущие прототипы. Прототипы были приобретены, изучены, выявлены "+"/"-", образмерены, обнюханы, переведены в чертежи. Оценены возможности копирования. Разбросаны по аналогам деталей (карб, поршня, кольца, цепи редуктора, метизы-нормали). Чего не было - разработаны: корпус редуктора из авиадюраля, бесконтактное магнето (кстати тогда на Исеки - прототипе, стоял контактный прерыватель), шестерни, звездочки...
    С 2хТ двигом Кавасаки возились долго. Ибо даже имея доки - воспроизвести "один-в-один" не реально, разная школа проектирования, оборудование для экспериментальной доводки и проч.
    К слову, мы В-29 тоже копировали без двигателей. Двиги туда поставили свои. У китайцев до сих пор нет своих авто ДВС выше 2литров. Также они так и не смогли скопировать наши двиги даже с Ту-16
     
    Последнее редактирование: 16.01.21
  12. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Так они и не могли делать «для нас»!
    Кто платит, тот и заказывает музыку!
    В плановой экономики СССР «музыку» заказывал Госплан под руководством ЦК Партии и толпы «пламенных коммунистов» в лице когорты фюреров, обзываемых Полютбюро ЦК КПСС.
    Они «доблестным советским конструкторам» задач по разработке и производству техники для сельских «единоличников» не ставили, чтобы не создавать бытовую конкуренцию совхозам и колхозам, поэтому ничего и не было.
    Были только самодельщики, о которых иногда писали в журнале «Техника Молодежи» и «Приусадебное хозяйство». Но дальше публикаций дело не шло, внедрять такие самоделки в производство по идеологическим соображениям никто не собирался.
    А когда перестройка дала дорогу гласности, когда люди стали роптать по факту отсутствия тех или иных товаров «для простого народа», когда на прилавках все меньше и меньше становилось бытовых товаров и продуктов, а развитие бытовой техники на загнивающем Западе стало показывать нам «широкую спину», тогда фюреры и поняли, что плебсу нужно «кинуть кость», иначе ситуацию можно и не удержать. Так и появился тот «волшебный пинок», который навязал гигантам машиностроения выпускать товары народного потребления, с постановкой задач и сроков каждому крупному предприятию. Тут уж кому что досталось, как на той елке в Кремле, где нынешние боссы государства снимаю письма с желаниями обреченных тяжелыми болезнями ребятишек! Кто-то получил задания на кастрюли, кто-то на утюги и термосы!
    Производство МБ/МБ, как я понимаю, «досталось» предприятиям авиационной промышленности.
    Поскольку сроки были жесткие, руководство авиационных гигантов пошло простым путём: были созданы небольшие КБ, которые в кратчайшие сроки (здесь и надо отдать должное тем конструкторам, о которых говорит Ростислав) просмотрели мировые разработки по данной теме и «слизали» то,
    что смогли (с учётом международного авторского права). Так у нас и появилась японская Изека в виде МБ и МК, которые стали прототипами отечественных Салюта и Крота. Причём, эти изделия необходимо было быстро подогнать под наши стандарты, что тоже не всегда «с кондочка» решается!
    А вот забугорных аналогов МБ-1 и МБ-2 я не видел (хотя может они и были). Только сейчас китайцы освоили производство пока классических редукторов МБ-2 (если освоят МультиАгру, заводу КО Нева придёт писец).
    При этом массовый двигатель ДМ1 был «слизан» с американского Бриггса и много лет выпускался на нескольких отечественных предприятиях, в том числе на КО, без существенных конструктивных изменений (мелочи в виде изменения размеров поршневых групп, карбюраторов, систем зажигания и конструкций разбрызгивателя масла не учитываем).
     
    Последнее редактирование: 16.01.21
  13. fgh
    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.652
    Благодарности:
    9.188

    fgh

    Живу здесь

    fgh

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.652
    Благодарности:
    9.188
    Адрес:
    Москва
    О чем можно говорить, когда трактор с названием Сталинец является копией старой американской машины фирмы Caterpillar. Найдите 10 отличий :)

    Грузивик ЗиЛ 130 - копия американского Ford F600 начала 50х годов, мотоблоки копии японцев, двигатели ДМ копия американских Briggs&Stratton и даже дизайн такого автомобиля как Нива и тот украден у японцев. И везде будут и есть фамилии и герои :)
    Смогли повторить - молодцы, те же машины завода ЗиЛ до сих пор на улицах, хотя им под 70 лет :) Завод уже успели снести, а они все катаются.
     

    Вложения:

    • HondaLifeStepvan.JPG
    • 04861a.jpg
    • zil-130-1956.jpg
    • 3009020.jpg
    • 2-z61-dec30045-7223-461b-802e-5c703a836999.jpg
    • 6dbd4b5a1e8bebc6486ff548eb40094b--antique-tractors-vintage-tractors.jpg
    • 1956-ford-fire-truck-water-tanker263294382906-0.jpg
    • 1956-ford-fire-truck-water-tanker263294382906-3.jpg
  14. fgh
    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.652
    Благодарности:
    9.188

    fgh

    Живу здесь

    fgh

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.652
    Благодарности:
    9.188
    Адрес:
    Москва
    Весь мировой автопром лет пять как перешел на маленькие двигатели с турбиной, большие моторы больше загрязняют атмосферу их сложно адаптировать к эко нормам. Нет смысла городить не эффективных монстров пожирающих топливо, крохотный турбо двигатель по характеристикам лучше большого атмосферного.

    На сегодняшний день производители отказываются от крохотных двигателей и меняют ДВС на электромотор. За этим будущее!

    Наша промышленность просто не успевает за этими тенденциями... мы привыкли долгие годы выпускать одно и тоже практически не меняя, наглядные примеры выше и только в Москве отказались от троллейбусов и на электробусы меняют парк.

    Вы давно китайскую машину видели? Вот как пример одна из последних новинок на нашем рынке.
    Она же продается в Китае под брендом концерна Volkswagen и это не копия, у китайцев и немцев общий завод. SOL - дочерний бренд JAC Motors и Volkswagen

    На последних фото показана полностью электрическая версия этой машины, ДВС в ней отсутствует, запас хода 530 км на батарейках и это китайский автопром, который вы отсталым считаете. Они давно опередили нас! На 100 км пути авто тратит 12 кВт, которые можно зарядить по ночному тарифу, цена за км пути смешная получается. В шесть раз дешевле чем на бензине сегодня. Зачем им 2 литровые двигатели? Они не кормят бензоколонку.
     

    Вложения:

    • sol-a5-03.jpg
    • 1603787313_jac_j7_003.jpg
    • 5ea14fa3ec05c48c02000099.jpg
    • 5ea14f70ec05c43b6900009e.jpg
    • 5ea14fa4ec05c48c020000b6.jpg
    Последнее редактирование: 16.01.21
  15. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165
    Адрес:
    Тула
    @fgh, а ничего, что Нива первый в мире внедооожник с несущим кузовом, правда их сейчас называют кроссоверами.