1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,25оценок: 4

Из истории советского МОТОБЛОКА (одноосного трактора)

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем ROS13, 09.10.19.

  1. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.160
    Благодарности:
    23.345

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.160
    Благодарности:
    23.345
    Адрес:
    Чувашия
    ну уж нет :)] у меня не музей, итак уже несколько штук почти музейных стоят, а как мотоблок он мне не нужен, вернее уже есть подобный :)] да и далеко от меня
     
  2. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360
    ...могу только представить как скребет на душе и хочется, хочется, хочется... :)]:close::close::close:
     
  3. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360
    В продолжении дискуссии развернувшийся тут
    ничего не оставалось делать как написать статью о различиях салютоподобных мотокультиваторов (МТФ-1 Тушинец, Салют-1, Салют-5, Салют-100, Агат, Омич, Фаворит) от прототипа, ибо некоторым кажется что они копии даже клоны...

    Итак сравниваем Motoculteur Iseki KS280-4 и ранний МБ Салют.
    Ks280modif.jpg

    Ранную версию с 2хТ КТ290
    59418fbb7c0c3_MachinesJune2017005.JPG.8616048783a50196531c1df7e6d102a9 (1).JPG
    исключаем, дабы KS280-4 с 4хТ двигателем Исеки/Кавасаки FА130G - наиболее близкий прототип.

    Сразу же оставляем за скобкой, кто у кого что спи использовал в конструкции двигателя, Кавасаки у B&S или наоборот, или они вместе творили чудесное -
    $_59 (23).jpg $_59 (24).jpg $_59 (28).jpg FA130_MI.png Briggs & Stratton 91200 Series Engine.Скриншот 27-10-2021 195419.jpg $_86 (1).jpg
    Оставим это на закуску рьяным любителям забугорного, пусть выясняют кто у кого что скопировал... :aga:

    Итак, как объявлено Кавасаки FА130G имеет следующие ТТХ:
    продолжение следует...
     
  4. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360
    Далее...
    Деталировка FA130G приведена ниже
    4хТ_ДВС_Скриншот 27-10-2021 140238.jpg
    Двиг имеет понижающий моторный цепной редуктор с примерным коэфф 0,5

    Утверждаю, что Салют-1/5 и его ранний представитель МТФ-1 Тушинец, разработки Тушинского МКБ "Союз", по меньшей мере из 11 признаков указанных на картинке имеет не менее 8 отличий...
    Признаками подобия и различия кроме внешней похожести будут фигурировать - взаимозаменяемость деталей и узлов.
    Отличия_Скриншот 27-10-2021 232224.jpg
    Итак основные различия:
    п. 6 - редуктор
    Схема редуктора Кавасаки -
    Скриншот 27-10-2021 131627.jpg
    Корпус стальной штампованный, комбинированный переключаемый с двумя шестеренчатыми + с одной цепной передачами.

    Салют -
    СборочныйРедуктор.jpg DSCF0466.JPG
    Корпус - дюраль, чисто шестерёнчатая 5-ти ступенчатая передача, рассчитанная на вход 2000-4000об/мин, на ранних (МТФ-1 Тушинец, Салют-1) - "зеркальная" или правоприводная в отличии от прототипа.

    Была конструкция редуктора с одной цепной передачей (где ставилась - неизвестно, и ставилось ли-вопрос), но коэфф на нем совершенно другая, в отличии от прототипа -
    Вариант Цепь.jpg

    Есть ещё конструкция МБ Фаворит с одной цепной передачей (задний ход) -
    Редуктор Фаворит_новый.jpeg
    но это кардинальное отличие от прототипа с наряду зеркальным правосторонним приводом.
    В итоге, для МБ салютоподобных были разработаны и серийно выпускались партиями до сотни тысяч до 10 типов конструкций редукторов: левоприводные/правоприводные, под моторный редуктор/без моторного редуктора, с 1-м рычагом переключения/с 2-мя рычагами, с цепной ступенью/без цепной ступени...

    Продолжение следует...
     
    Последнее редактирование: 28.10.21
  5. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360
    Продолжение...

    Насчет внешней похожести редукторов прототипа и салютоподопных можно говорить, что да, такое с расстояния в сто метров можно рассмотреть. Но насчет взаимозаменяемости, 100% - НЕТ! Всё другое. Т. е. глубокое переосмысление конструкции и творческая оригинальная разработка. Кроме конечно рычага переключения, хотя и он - оригинальный, "с шариком", в отличии от не выразительного прототипа -
    5e614248d6775055bb4a7aa5.jpg $_59 (21).jpg

    п. 8 Двигатели
    Насчет двигателей прототипа - уже выше написано, это 2хТ КТ290, 3л.с. и 4хТ FA130G 3,1л.с.

    В отличии от прототипа, на салютоподобные устанавливались великое множество двигателей разных компаний. Это были только 4хТ двигатели, мощностью - от 3,5 и до 7-9л.с. Перовыми, отечественные МД-3 ВТЗ и ДМ-1 Кадви. Далее, в том числе импортные - B&S, Honda и т. д.
    По данному пункту можно отметить, что двигатели прототипа на МБ типа Салют - не устанавливались в любом виде. Соответственно, по этому пункту - они полностью различающиеся изделия.

    пп. 5/7 Рама и прицепное
    При некоторой внешней схожести, рама/крыло/сцепка - полностью отличающееся по геометрии и габаритным размерам, а также по посадке. Эти детали и узлы - также полностью невзаимозаменяемые с прототипом -
    balka-shassi-levaya-polovinka-ramy-mb-salyut-650002700.jpg balka-shassi-pravaya-polovinka-ramy-mb-salyut.jpg shhitok-dlya-motoblokov-salyut-agat-300x300.jpg ZpSalut_17.jpg
    Единственно, сцепное устройство Салютов по возможности стыковки навесных, унифицировано под сцепку прототипа. Это сделано намеренно, т. к. позволяет мотоблоку использовать практически все гамму навесного оборудования прототипа.
    Касательно МБ Фаворита, в его конструкции ещё больше кардинальных различий от прототипа -
    Рама Фаворита_Скриншот 28-10-2021 001517.jpg

    продолжение следует...
     
    Последнее редактирование: 28.10.21
  6. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360
    Продолжение...
    для сравнения узлы и детали рамы/крыла/сцепки прототипа -
    Photo0091 (1).jpg DSCF4394,Medium.jpg s-l1600.jpg

    и Салют-5 -
    20200721_164006.jpg 20200721_164026.jpg
    вроде похоже, но это не одно и то же.
    Эти узлы также не взаимозаменяемы, другая геометрия и размеры...

    продолжение следует...
     
    Последнее редактирование: 28.10.21
  7. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360
    Итак продолжим...
    п. 1/1/2/3/4 (красным, синим)
    Казалось бы, во всяком случае на ранних салютоподобных, система управления мотоблоком целиком заимствована. Отметим, внешне выделяющиеся, приметные и большие "рога" - сразу бросается в глаза. Поэтому адепты "забугорья" в первую очередь по этому признаку кричат - "копия, своровали..." и делают дальнейшие совершенно не очевидные и ложные выводы.

    Внимательный, даже беглый осмотр при близком сравнении даже по фото, показывает, различий больше, чем совпадений.
    Да, конечно кинематическая схема схожая: два длинных рычага, с фиксацией через качающуюся (для регулирования высоты ручек) на креплении редуктора основании. И горизонтальное регулирование положения ручек на средней точке.
    НО! Центральный узел крепления на прототипе дюймовая, а деталь основания, скорее всего других геометрических размеров (дюралевый редуктор салютоподобных, всё же "шире" до 10мм, чем стальная штампованная). К тому же качающееся основание, начало "руля" - различаются по форме геометрии.

    Средняя точка фиксации регулирования ручки на салютах исполнена совсем по другому. На прототипе с "боковой" пружинной фиксацией положения по отверстиям. На Салютах - храповое крепление и фиксация посредством центрального спецболта.
    Прототип -
    $_59 (15-1).jpg 59418fb (1-1).jpg $_59 (26-1).jpg
    Ранние салютоподобные (МКФ-1, Тушинец, Салют-1) -
    8571720101_2-1.jpg 1501162199_Motoblok-Tushinec-s-frezami-plugom-i-telezhkoiy.jpg ySdYlLaxZc5uI-fDRrPger83ZcrkNW_M.jpg 5fcd21a30753825f4134928e-1.jpg avklZLaxxhAT00QdfUFEz8HHxhSZxcwS.jpg

    На следующих моделях разница ещё более существенна.

    Продолжение следует...
     
  8. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360
    Продолжение...
    На следующих партиях мотоблоков на Тушинце и Салюте 1/5 применили трубчатую конструкцию с целью упрощения и облегчения от ранее применявшейся, пространственно-распределенной сложной конструкции узла системы управления, оставив ту же кинематику -
    9003800437.jpg Gt_QWLaytjbm7zQ76BRngDf7tjBw-bQ.jpg _XG93rayUZiLadOVy42ALlp9UZ4df1M.jpg

    Преимущества храпового механизма фиксации салютоподобных в отличии от пружинной по отверстиям прототипа - жесткость конструкции, невосприимчивость к загрязнениям, а главное - отсутствии люфтов, добавляющих дополнительную вибрацию на руле от работающего двигателя.

    Из воспроизведённого и принятого целиком от прототипа в этом узле - рычаг управления натяжением (сцеплением) с фиксацией включенного состояния - п. 3 (синий). Условно, крепление фиксация основания ручки управления к корпусу (редуктору) агрегата - п. 1 (синий). Насчет взаимозаменяемости этих деталей - возможно рычаг сцепления взаимозаменяем, основание руля, скорее всего - нет.

    Из других отличий в этом узле - ручка руля (резиновая), кнопка останова двигателя -
    прототип
    s-l1600 (3).jpg
    Тушинец-Салют
    ZpSalut_62.jpg knopka-stop-salut.jpeg

    продолжение следует...
     
    Последнее редактирование: 28.10.21
  9. fgh
    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.659
    Благодарности:
    9.188

    fgh

    Живу здесь

    fgh

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.659
    Благодарности:
    9.188
    Адрес:
    Москва
    Мелкие детали выдают с потрохами, даже маркировку хромированную на руле и ту скопировали.

    IMG_20211028_135207.jpg

    По редуктору выдает пробка. На новых редукторах ее не встретить, там заглушка сегодня, а на старых она под валом отбора мощности.

    IMG_20211028_134352.jpg

    Руль такой неудобный, рослым операторам не хватает регулировки по высоте, поэтому руль поменяли на мотоблоках свежее. Крепление руля спецболтом так же не удобное, оно разбалтывается от вибрации и руль падает к земле, требует подтяжки периодической. Японцы так крепили руль только на 280 модели, на 350 был уже другой механизм.

    IMG_20211028_134142.jpg

    Вот японский крот, 280 и 350 модель на рекламном буклете.

    IMG_20211027_114447.jpg
     
  10. ret_va
    Регистрация:
    27.03.17
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    242

    ret_va

    Живу здесь

    ret_va

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.17
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    242
    Так, редуктор таки разный)
    И рама разная, и прицепное.
    А... Они болты скопировали! Головка шестигранная!
     
  11. fgh
    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.659
    Благодарности:
    9.188

    fgh

    Живу здесь

    fgh

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.659
    Благодарности:
    9.188
    Адрес:
    Москва
    Тут кто-то с пеной у рта писал что это своя разработка, полностью своя, а выясняется что так же украли! Фото выше наглядно это показывают, если редуктор свой зачем делать пробку в неудобном месте, под валом отбора мощности! Зачем повторять за японцами? Но повторили! 280 модель 1968 года! У нас ее осваивали в 80 года. В 80 японцы рестайлинг сделали.

    Прекрасно видно что руль болтом только на 280 модели фиксируется, на старших другое крепление.

    IMG_20211027_114206.jpg
     
    Последнее редактирование: 28.10.21
  12. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    6.946
    Благодарности:
    10.285

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    6.946
    Благодарности:
    10.285
    Адрес:
    Челябинская область
    Хоть спорь, хоть не спорь, всё равно каждый останется при своём мнении, но Салют реально очень похож на Исеки КС-280, по ходу с него и рисовали будущий Салют. :aga::hndshk:
     
  13. ret_va
    Регистрация:
    27.03.17
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    242

    ret_va

    Живу здесь

    ret_va

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.17
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    242
    Хм. Опять судим по внешнему виду? Деталировки редуктора мало.
    Скучно становиться, раньше то хоть какой то контент был

    В технике все с чего то рисовали, как с основы, с изменениями... И так по цепочке. Это и есть прогресс, эволюция) никто не изобретает велосипед. Прорывных вещей мало и только в новых областях.
     
  14. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.473
    Благодарности:
    5.505

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.473
    Благодарности:
    5.505
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Это всем понятно и даже не обсуждается. Я про другое- ну стырил, ну молодец раз сам не способен ничего сочинить. Только чем тут хвастать-то и представляться гениальным изобретателем? Тем что дюймовую резьбу заменил на метрическую? Или тем что "затюнинговал" устаревшую модель, тем самым отбрасывая родного пользователя на несколько десятилетий назад?
    Я понимаю, хорошо хоть что-то сделали, хоть не сами, хоть и стырили но к нам наконец-то пришла механизация. Только гордиться тут нечем, грустно.
     
  15. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360
    @ret_va, обычные обыватели понятия не имеют о работе конструктора... :aga:
    Если где-то нашли что-то знакомое - "стырил, спиз присвоил"...
    А то что в глазу бревно в виде скопированных двигов - "этто божья росса!" ;)
    $_59 (24).jpg $_59 (28).jpg $_86.jpg

    Да и KS280 - не пионЭрское прорывное изделие, к тому моменту малая сельхоз техника насчитывало уже век эксплуатации с устоявшимися традициями и правилами.
    А в России к этому приобщились оч. поздно, потому что у нас была подавляющая альтернатива - конь на пашне с ахренительным набором навесных и опций! Он и друг, помощник и тягловая сила. Да и домой без автопилота косого хозяина приведет в добром здравии... :)]:hello: