1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,25оценок: 4

Из истории советского МОТОБЛОКА (одноосного трактора)

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем ROS13, 09.10.19.

  1. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360
    @kuzmjch, гляди, какая "бохатая" комплектуха продается в европах ;):aga::super:
    $_59 (10).jpg $_59 (11).jpg $_59 (14).jpg
    А главное, не далеко я ушел-то оказываетсО указав троллю двухколку в качестве прототипа тележки!
    Вот она родимая це "цельнодеревянная"!
    Главное колесьЯ - экоконти! ;)
    $_59 (13).jpg
    Двиг само-собой, не поймешь чЁго первородства. Ну и хренсним...:cool:

    А вот втулки к нему поз. 6/7/8 - мне определенно ндра -:super:
    втулки_Скриншот 28-10-2021 222731.jpg
     
    Последнее редактирование: 28.10.21
  2. ret_va
    Регистрация:
    27.03.17
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    242

    ret_va

    Живу здесь

    ret_va

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.17
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    242
    Так я разве против. Еще бы они не похожи были, ведь оба мотоблоки и прендазначены для одних задач. Все велосипеды в своих классах схожи. Удачи)
     
  3. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360
  4. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360
  5. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.160
    Благодарности:
    23.345

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.160
    Благодарности:
    23.345
    Адрес:
    Чувашия
    по Неве супер больше вопросов чем ответов :)] еще есть фотографии вот такие и это тоже Нева Супер но это явно совершенно другой мотоблок:

    нева с 1.jpg о1fbfa9a13.jpg vse-o-motoblokah-kutaisi-4.jpeg
    и мотоблоки довольно сильно отличаются друг от друга: другой руль, другая рулевая колонка, другой блок с прицепной скобой, другой фланец ВОМа, другие оси, крепления колес и т. д. да и редуктора на них похоже тоже разные но название одинаковое :)]

    70bd956d94b79034a4edd6d9029c1ca2.jpeg
    а информации ноль хотя завод работает до сих пор :)], да с " кутаиси" у Невы Супер тоже похожестей мало, и это тоже разные мотоблоки
     
    Последнее редактирование: 05.11.21
  6. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360
    @Vita_gor, действительно, это 2 разных МБ...
    "Нева супер" МБ-С, 3впр+1з/х, ВОМ, двигатель ДМ-1К 6.2л.с Тут чек его коробку продавал с ним @Nik_tigr, общался...
    и "Нева супер 3+3" с реверсом
    У одного есть разблоки (дифы) - у другого нет.
    Вот коробеЦ МБ-С -
    5b5a369727a9ab8345449b43.jpg 5d0400a4f235024afb592242.jpg

    И вроде бы, со слов Сахарова (в видеоклипе), был ещё один МБ - копия Goldoni Uno 8

    И вообче, с КО и его изделиями - больше вопросов, чем ответов :)]
    Например с тем же Электрокультиватором Нева ЭК 100-1,5 -
     
    Последнее редактирование: 05.11.21
  7. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    6.946
    Благодарности:
    10.285

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    6.946
    Благодарности:
    10.285
    Адрес:
    Челябинская область
    У МБ-С нет разблоков?
     
  8. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360
    @Nik_tigr, разговаривал с хозяином этого МБ... Точно сказать может только он.
     
  9. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.277

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.277
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @ROS13, давненько я с ним общался... Уже подробностей и не помню, но как-то в памяти отложилось, что продаваемая им коробка (только коробка, а не мотоблок в целом), вроде как со слов продавца разблокираторов не имеет... Рулевая колонка и рычаги управления полностью отсутствуют, сцепление и узел присоединения двигателя в разобранном состоянии и трудно определить, комплекто ли... Продавец толком на возникшие вопросы ответить не смог.
    Учитывая, что кроме всего, ехать смотреть эту коробку от меня далековато, а дешевле 10 тыр продавец её не отдавал, я тогда отказался от идеи данной покупки.
     

    Вложения:

    • BFAAA80E-AB92-4E14-927B-1B9705F364AF.png
  10. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.160
    Благодарности:
    23.345

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.160
    Благодарности:
    23.345
    Адрес:
    Чувашия
    @Nik_tigr, этот редуктор - копия редуктора кутаиси, (разблоки обоих колес есть) отличаются только тем, что валы колес у кутаиси шлицевые у Невы круглые с отверстиями для шплинтов, т. е. это редуктор с вот такой Невы Супер МБ-С:

    нева с 1.jpg

    рулевая колонка и руль от Невы МБ2, движок ДМ на 317 кубов, колеса со ступицами тоже от стандартной Невы (не факт :)]) а вот сцепление от кутаиси (сухое конусное)
     
    Последнее редактирование: 05.11.21
  11. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.160
    Благодарности:
    23.345

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.160
    Благодарности:
    23.345
    Адрес:
    Чувашия
    а какие вопросы по электрокультиватору ?

    так они оба и красненький и синенький МБ-С :)]
     
  12. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360
    @Vita_gor, в общем-то всё известно конечно, основной - где его найти? (@Nik_tigr, интересует) ;):aga:
    Также как и Салют-3 МК...(это меня) :|:

    А эта тема @AlexSobol, волнует :)]
     
  13. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360
    @Vita_gor, м. б. м. б...
    Мы его в руках не держали, поэтому утверждать не беремся.
    Только вот на МГ - кто-то писал, что МБ-С - был "обрезан". А так это или нет -ХЗ.
    С другой стороны, если и был обрезан, помня о Кутаиси - значит мона о5ть восстановить потенцию! :aga:
     
  14. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.160
    Благодарности:
    23.345

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.160
    Благодарности:
    23.345
    Адрес:
    Чувашия
    Неву я тоже в руках не держал чисто по фото, но совпадения 100%, что там можно было обрезать ? ничего, 3 вперед и задняя, полный реверс, 2 разблока червячная главная пара, стандартный итальянский ВОМ. сточили шлицы с колесных валов под кругляк на 30 под стандарт от Невы ? ну так это неплохо, по крайней мере стало проще со ступицами, удлинителями и прочей навеской, которой под шлиц кутаиси в нашей стране вообще нет ничего
     
  15. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360
    +1! Ещё раз :super:

    А теперь обратимся к Истории...
    До известного конкурса ТМ (ж-л "Техника Молодежи"), 1982-83гг, в Нашей Большой Стране - СССР, понятий мотоблок/мотокультиватор - не существовали как класс. А были иные термины и понятия - малый унивесальный колесный трактор (изделия МТЗ-2), СОТ - 1947, садовоплантационный трактор «Риони» 1959...

    В 1978 году - на заводе им. Чернышева (московский "Красный Октябрь) - появилось иностранное слово тилер Исеки АС-1/2/3... Его ещё называли - "мотолопата". Официальное название "Крот" - утвердилось в ходе полевых испытаний... он действительно рыл как крот.

    В журнале ТМ был объявлен всесоюзный конкурс молодых на разработку малой с/х техники индивидуального использования. Там-то и зародились эти, теперь известные термины.

    Тогда же в МАП (вероятно с подачи НИИСУ - научный НИИ "стандартизации и унификации", без которого никакие ОСТЫ-ГОСТЫ, СТП, КТУ, "термины и определения"... - не могли пройти) соответственно - 2 класса ТНП, условно "культиватор", "мотоблок".
    Посмотреть вложение 8020926
    Посмотреть вложение 8020925

    А вот один из первых мотоблоков, его предтечу - Тушинец/Салют,
    называли сначала - "мотофреза МТФ-1" -
    из газеты "За Родину!"