1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,25оценок: 4

Из истории советского МОТОБЛОКА (одноосного трактора)

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем ROS13, 09.10.19.

  1. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360
    Поднимем давно забытую тему...

    Мотоблок и бетоносмеситель? А ветераны говорят, был такой! ;)
    Причем, к вот такому набору МБ "Тушинец" (будущий Салют-1/5) с двигателем ОМ-220
    5597276492.jpg 1501162199_Motoblok-Tushinec-s-frezami-plugom-i-telezhkoiy_1.jpg 1501162199_Motoblok-Tushinec-s-frezami-plugom-i-telezhkoiy_3.jpg 1501162199_Motoblok-Tushinec-s-frezami-plugom-i-telezhkoiy_4.jpg
    В дискуссии пришли к выводу, что первоначально бетономешалка была примерно такого типа -
    59aa4103132ca54a4d191363.jpg
    т. е. со съемным мотором.
    А потом, конструкторы ТМКБ "Союз" задумались о такой схеме -
    maxresdefault.jpg
    как навесная-приставка. Но недоделали...

    На FH упоминается про картинку-рисунок, имевшийся в Руководстве на МБ-1 Нева...
    Может кто-то что-то вспомнит?
     
  2. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.473
    Благодарности:
    5.505

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.473
    Благодарности:
    5.505
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
  3. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360
    Класс! :super:
    Спасибо! :hello:
     
  4. fgh
    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.659
    Благодарности:
    9.188

    fgh

    Живу здесь

    fgh

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.659
    Благодарности:
    9.188
    Адрес:
    Москва
    Не надежный мотор от которого быстро отказались, еще и вал у него с другой стороны. Владельцы салютов в таком исполнении (Салют 5И) не знают на что им менять мотор.

    Электрическая бетономешалка устроена точно так же, и нет смысла городить двигатель на 5-7 лошадей к ней, на бетономешалках слабые электрические двигатели, тот же салют прекрасно может крутить барабан через вал отбора мощности при желании.

    Эта мешалка предпочтительнее, барабан на месте, крутятся лопасти, она принудительного действия, позволяет с малым количеством воды замешать бетон, штукатурную смесь, кладочный раствор. В идеале все такие мешалки должны быть, но на практике в России этот сегмент представлен совсем слабо, мешалки такого типа в 8 раз дороже гравитационных.

    Не удивительно, готовое изделие найти не смогли, прототипа не было! Непосильная задача для военных авиационных заводов и КБ сделать бункер и лопасти в нем. Как итог рынок пустой, продукции нет, потребитель страдает с гравитационными машинами не имея возможности замешать бетон с соотношением 0.4. Принудительные смесители удел проф строителей и нескольких самоучек, у кого руки из правильного места, кто сам себе сделал.
     
  5. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360
    Ладно разложим снова...;)
    1. "Не надежный мотор". Не нужно быть особым дебилом, чтобы не понимать, что на профизделия типа бензоэлектрогенератор не ставят ненадежный двиг -
    Тушинец.jpg
    Бензоэлектрогенератор - в отличии от МБ-МК должен работать неограниченно долго, часы-сутки. И иметь ресурс минимум 500-600моточасов 600/24=25суток и более!
    ДВС ОМ-220 выпускался в Венгрии, является копией итальянского ACME motori A220.
    Первоначально двигатели Acme устанавливались для генераторов компании Generatoridella Perin Gruppi!

    Уже писал, ОМ-220 у одного чека - отработал безупречно и напряженно свыше 20лет! Этот двигатель он "ушатал" в "ноль"...
    Этот двиг на МБ Тушиниц, Салют-1, Салют-5И, Фаворит - легко меняется на двигатели с "оборотными" редукторами. :)]
    reduktor-obratnogo-vrashcheniia-dlia-dvigatelia-168f.jpg
    Лично у меня на этот случай лежит ТАТА -
    NEW Design TATA 170F-1-680x680.jpg
    2. "нет смысла городить двигатель на 5-7 лошадей к ней, на бетономешалках слабые электрические двигатели"
    Бензобетоносмеситель нужен там, где нет электричества ещё. А так было в конце 90хх, начале 2000хх, когда народу много выдавали участков земли в необжитых местах, чистом поле. Т. е. начало освоения.

    3. "Не удивительно, готовое изделие найти не смогли, прототипа не было!"
    К-л-е-в-е-т-а!
    Просто ТЕМУ МБ "Тушинец" передали на фирму "Салют". Ибо самим (ТМКБ "Союз") пришлось плотно заняться освоением в серии "изделия-88", ГТД РД-33 на МИГ-29. На этой программе у них, уже и мне пришлось выкладываться по полной...
     
  6. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.473
    Благодарности:
    5.505

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.473
    Благодарности:
    5.505
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    ...Когда это делали, электрических бытовых бетономешалок не было, имеется ввиду в продаже, ни слабых ни мощных. Мы же не будем рассматривать 3-х фазные профессиональные в быту? А МБ у населения начали появляться, хоть и со скрипом, и подобная навеска к ним это лучше чем ничего...
     
  7. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.350

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.350
    Адрес:
    Москва
    Павел_61, в 90 годы, если помните, и был то на деревне 1-2 мотоблока да и то самодельные. У нас в деревне первый заводской МБ-1 появился году в 80-82 так и то хозяин с него пылинки сдувал, работал только на себя да и запчастей на них особо и не было Станет он кому то давать свой мотоблок чтоб его ухандокали в качестве бетоносмесителя. Так что не прокатывает Ваше объяснение про мотоблоки и бетоносмесители которые надо к тому же "сделай сам". Вот и сколачивали в те года ящики из досок сыпали в них песок, щебень и цемент, брали лопаты или тяпки (ими даже удобнее работать) и ручками месили раствор. Поверьте и сейчас так делают многие если кошелек не позволяет купить бетономешалку. У меня с тех пор так и стоит ящик для приготовления раствора хотя и в сарае стоит бетономешалка. Иногда и в нем приходится мешать если объем небольшой.

    20220309_131041.jpg
     
  8. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.350

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.350
    Адрес:
    Москва
    @ROS13, в интернете много чего лежит но это не говорит что оно у Вас имеется. А показывать двигатель с редуктором ну не вижу смысла. Это не такой уж реликт чтобы им хвастаться что знаешь о таких
     
  9. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360
    @Павел_61, именно так! :super:
    Ветеран как раз об этом и говорил. Он в это время уже работал в заводском магазине, на Вишневой 7.
    Появились МБ "Тушинец", причем он купил именно тот вариант с генератором
    5597276492.jpg
    Потом, говорит, появился вариант МБ + Электрогенератор + бетономешалка. Всё в комплекте с одним переставляемым двигателем ОМ220 венгерским или итальянским А220. Он, работая в магазе - не успел купить. Партия ушла сразу.
    Он обратился в цеха, с просьбой зарезервировать за ним - 1экз.
    Ему буквально сказали, что скоро пойдут - навесные метономесы. Типа потерпи.
    НО. Навесных уже не было... Производство в серии МБ передали на "Салют"...

    На скринах - этот самый магазин, внутри с изобилием техники. Хотя, когда мы туда с коллегами изредка захаживали - этого количества МК-МБ не видели, только полки с деталями... Это было до 1992года.

    Судя по номенклатуре, видео был снят не ранее 1995 года, когда пошли Кроты с иностранцем Текумсе ВН 35 (он есть в кадре). В кадрах есть продавец-моторист Вячеслав Кузнецов. Он и счас жив-здоров, ему 80лет!
    Скриншот 09-03-2022 132120.jpg Скриншот 09-03-2022 132156.jpg Скриншот 09-03-2022 132345.jpg
    Скриншот 09-03-2022 132601.jpg Скриншот 09-03-2022 132449.jpg Скриншот 09-03-2022 132739.jpg
    Вот такая история получилась...
     
  10. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.473
    Благодарности:
    5.505

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.473
    Благодарности:
    5.505
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    @viktor48, опять лезешь совсем не по теме. И я лопатой месил, да и сейчас могу- нет больших объёмов. И МБ у нас были самодельные, и ничего, кому-то и фабричный перепадал. Перечитай внимательно потом комментируй-
    Я где-то ошибся, чего-то забыл? Дал тебе повод почесать клаву?
     
  11. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.350

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.350
    Адрес:
    Москва
    Тогда скажите а какие были в продаже мешалки? Электрических не было, мотоблочные только самодельные да и те показывали в журнале "Моделист-конструктор" да и мотоблоков в продаже толком и не было.
     
  12. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.350

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.350
    Адрес:
    Москва
    И где же этот продавец сидел? В магазине встречать неприходилось. Может в пожарной части на территории которой был сервис?
     
  13. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.473
    Благодарности:
    5.505

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.473
    Благодарности:
    5.505
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Я могу писать только о том что знаю и фантазировать не собираюсь, поэтому вопрос не ко мне. Всё описал выше.
     
  14. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360
    Дальше разоблачаем:

    В те годы (70-80хх), были вот такие машинки СО-23 и СО-26 -
    000041.jpg Lyxfv7VXiRjRjhwDlm1W.jpg
    img4.jpg 8532425.jpg

    Технические характеристики растворосмесителей СО-23 и СО-26 одинаковы: производительность до 2 м3/ч, емкость барабана 80 л, объем готового замеса 65 л.

    Они имели электропривод, или бензиновый двигатель, типа УД и даже СД2...
     
  15. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.473
    Благодарности:
    5.505

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.473
    Благодарности:
    5.505
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Трёхфазники, т. е. не бытовые.