1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,25оценок: 4

Из истории советского МОТОБЛОКА (одноосного трактора)

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем ROS13, 09.10.19.

  1. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    9.337
    Благодарности:
    11.272

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    9.337
    Благодарности:
    11.272
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    а чего в ней суперского?
     
  2. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.166

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.166
    Адрес:
    Тула
    Это такое заводское название.
     
  3. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    13.371
    Благодарности:
    25.055

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    13.371
    Благодарности:
    25.055
    Адрес:
    Чувашия
    Иваныч уже ответил, это заводское название: Нева Супер МБ-С, а по тем временам, когда ее делали, это 80-е годы, в ней все было суперское :)] особенно для советского человека.
     
  4. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.777
    Благодарности:
    4.391

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.777
    Благодарности:
    4.391
    Это c редуктором Голдони, совместной разработки МБ - https://www.forumhouse.ru/threads/488536/page-24#post-27103807

    Нева-Супер2-4.jpeg

    @Vita_gor, так понимаю, всё же было ДВА МБ:
    1. Нева МБ-С, с двигом ДМ
    2. Нева-Супер с Хондой.
    И вообще есть разные мнения насчет наличия диффа в первом варианте.
    Кстати, на твоем фото как раз первый вариант...
     
  5. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    13.371
    Благодарности:
    25.055

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    13.371
    Благодарности:
    25.055
    Адрес:
    Чувашия
    Да, так и есть, было несколько прототипов, отличались сильно, редукторы разные, движки разные и все остальное, этот, что на фото с редуктором кутаиси - гольдони, отличается тем, что поставили движок ДМ, рулевую колонку от МБ-2, выходные валы переточили под круг на 30 и унифицировали со ступицами Невы еще и верхнюю сцепку поставили от Невы ну и перекрасили в фирменный цвет.
    дифа нет, есть 2 разблока

    Захват_109_1.jpg

    а на этой рекламной картинке то, что справа внизу от красной черты это 100% кутаиси, а руль от какого то итальянца :)] типа G-85 от МобилК

    Захват_110.jpg
     
  6. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.777
    Благодарности:
    4.391

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.777
    Благодарности:
    4.391
    @Vita_gor, для справедливости, всё же кутаиси или голдони? :)]

    Хотя мне фиалетово... Так, для исторической справедливости.
     
  7. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    13.371
    Благодарности:
    25.055

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    13.371
    Благодарности:
    25.055
    Адрес:
    Чувашия
    это одно и тоже, лицензию купили, выпускали официально, то, что производилось в СССР кутаиси то, что производилось за пределами - Гольдони :)] и кстати тот гольдони с которого делался кутаиси прилично отличается внешне от кутаиси почему то...т.е. в Союзе сразу внесли конструктивные изменения...

    Да мне тоже фиолетово :)] уже нет и той страны и той республики и того кутаиси, гольдони то хоть держится еще? не эмигрировал в Китай ?
     
  8. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.777
    Благодарности:
    4.391

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.777
    Благодарности:
    4.391
    ...ну и раз пошла такая пЬянка, выше писал, что кажется нашел близкий-дальний аналог МБ-1.
    Это Норлетт, выпуск в других компаниях - он же Farmfitters Versatiller, он же Flymo GTM
    s-l1600 (9).jpg
    Действительно оч. далекий если судить насчет копирования.
    НО!
    Обсудив с Николаем, пришли к выводу, что некоторые идеи и компоновочные моменты использованы -
    1. Форма рамы
    2. Форма корпуса редуктора
    3. Идея сцепки сошника
    4. Передняя ручка
    5. Диаметр вала 30мм
    6. Передний "клюв" - забыл...
    20220720_143759.jpg 20220720_143942.jpg
    s-l1600 (1).jpg s-l1600.jpg
    Рама и редуктор МБ-1
    Скриншот 19-07-2022 110629_МБ-1.jpg Скриншот 19-07-2022 110720_МБ-1.jpg
    Дальше начинаются различия, чем дальше, тем больше...
    - редуктор у продвинутого Норлетта - 4вальный, 3-х цепной. Изменение передач - клиноременный 5-ти позиционный вариатор. Нева, соответственно - 5вальный, 5 цепной и с редукторным переключением передач.
    - масса, соответственно, 70 и 100...
     
    Последнее редактирование: 03.08.22
  9. T_G_K
    Регистрация:
    08.03.21
    Сообщения:
    1.164
    Благодарности:
    1.815

    T_G_K

    Живу здесь

    T_G_K

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.03.21
    Сообщения:
    1.164
    Благодарности:
    1.815
    Адрес:
    Новосибирск
  10. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.777
    Благодарности:
    4.391

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.777
    Благодарности:
    4.391
    @T_G_K, их ДВА в Кемеровской! ;)
    А ещё один (не оттуда) - уже ушел...

    Как утверждает @Vita_gor, это фактически Кутаиси-Голдонии, значит з/ч бывают...

    Ну и конечно, простым юзерам-вадятлам он протвопоказан, нужно самому за всем следить, прикладывать руки и иметь мозги. К тому же руки должны быть к своему месту приложены.
    Не тем, кто хавает китайфейкобренды, ловит блох в разнице цветов и форм, а также восторгается оформлением и глянцевостью Инструкций...:aga:
     
    Последнее редактирование: 04.08.22
  11. T_G_K
    Регистрация:
    08.03.21
    Сообщения:
    1.164
    Благодарности:
    1.815

    T_G_K

    Живу здесь

    T_G_K

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.03.21
    Сообщения:
    1.164
    Благодарности:
    1.815
    Адрес:
    Новосибирск
    Вероятно Новокузнецкий.
    На Кутаиси, судя по соседнему форуму, с запчастями очень не просто. На Гольдони в Италии всё есть, но цены космос, к тому же, с учётом политической ситуации, можно считать что нету. К тому же, далеко не всё от Гольдони подходит к Кутаиси.
     
  12. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    13.371
    Благодарности:
    25.055

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    13.371
    Благодарности:
    25.055
    Адрес:
    Чувашия
    По полочкам :)]

    конкретно этот экземпляр нет, лучше покупать кутаиси а не Неву Супер, т. к. их намного, сильно намного больше было выпущено, т. к.

    нет не существуют, т. е. запчастей на эти модели давным давно никто не производит, покупка от Гольдони в Италии не рассматривается из-за космической цены и по тому что почти ничего не подходит, но есть одна лазейка пока, т. к. кутаиси в свое время выпускалось не мало то и на вторичном рынке есть разукомплектованные мотоблоки по вполне привлекательным ценам, т. е. можно не в напряг купить на запчасти мотоблок без двигателя например, а так как эта техника сделана по уму то ее и хватает очень очень надолго, т. е. основные запчасти впринципе и не нужны, на итальянские движки запчастей нет, т. к. они реально очень старые и очень редкие сейчас, поэтому лучше ставить китайца через переходник и не заморачиваться. По статистике редуктор спокойно переживет от 5 до 10 двигателей. Итак получается что расходник это конус сцепления (делают в Татарстане частники) остальное если умышленно не ломать практически не ломается!
    А Неву Супер может купить коллекционер т. к. мотоблок реально редкий.
    А судить о запчастях на кутаиси по соседнему форуму не надо. там запчасти ищут в основном те, кто за бесценок купил разукомплектованный мотоблок и пытается его восстановить так же за бесценок:)].
     
    Последнее редактирование: 04.08.22
  13. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    13.371
    Благодарности:
    25.055

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    13.371
    Благодарности:
    25.055
    Адрес:
    Чувашия
    А на Неву Супер экспериментально ставили видимо разные итальянские редукторы т. к. часто встречаются разные описания тех характеристик, по числу скоростей например то 3х3 то 4х4, на кутаиси 3 вперед +1 назад * полный реверс на гольдони тоже самое называют 4х4, на МобилК G-85 3 передачи вперед и полный реверс (на реверсе одна передача блокируется) пишут 3+2 ...
     
  14. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    13.371
    Благодарности:
    25.055

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    13.371
    Благодарности:
    25.055
    Адрес:
    Чувашия
    Заметил что на некоторых фото на Неве Супер МБ-С стоит редуктор кутаиси а на некоторых редуктор Goldoni jolly junior, не знаю чем они отличаются внутри, но верхние крышки редуктора точно разные, узел крепления прицепной скобы и руля тоже разный.
    В теме про кутаиси у меня спрашивали как поставить разблоки от кутаиси на Goldoni jolly junior, т. е. там нет разблоков... и если честно то это существенный косяк...ну если по честному то повороты развороты можно легко совершать и без разблоков, на кутаиси это несложно и ненапряжно.(с разблоками безусловно удобнее) ..но вот у мотоблока совсем нет наката, т. е. при заглушенном двигателе его перекатить невозможно, или нести на руках или грузить на прицеп ...особенность червячного редуктора, т. е. если где то далеко от дома кончится бензин или случиться неисправность двигателя то возникает проблема с эвакуацией мотоблока... на кутаиси выжимаются сразу оба разблока и мотоблок катится как садовая тележка, вообще без усилий, кстати на ручках предусмотрена блокировка в нажатом состоянии.
     
    Последнее редактирование: 06.08.22
  15. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    9.337
    Благодарности:
    11.272

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    9.337
    Благодарности:
    11.272
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    короче - крот рулит:super: