1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,25оценок: 4

Из истории советского МОТОБЛОКА (одноосного трактора)

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем ROS13, 09.10.19.

  1. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.517
    Благодарности:
    23.858

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.517
    Благодарности:
    23.858
    Адрес:
    Чувашия
    да, конечно, это кутаиси ! на Авито каких экспертов не встретишь :)] но цена вкусная...

    доля правды в этом есть :)] на кутаиси ставили движки Lombardini LA 300 итальянской и югославской сборки, так что на этикетке красовалась надпись: Lombardini, жаль что ничего общего со знаменитым автомобилем Lamborghini это не имеет, но названия очень похожи :)]
     
  2. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    Вспоминая легендарное прошлое...

    Культиватор "ОСА" (Одесская Сельскохозяйственная Академия) с двигателем V50 (от мопеда "Карпаты")

    МК "ОСА" 80-х годов, производства Одесской сельскохозяйственной академии.
    Скриншот 28-05-2023 121731.jpg
    Скриншот 28-05-2023 121949.jpg Скриншот 28-05-2023 122110.jpg
    Двигатель V50
    vairas-v50m-01.jpg
    Характеристики:
    - Карбюраторный, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха.
    - Рабочий объем, куб. см 49,8
    - Диаметр цилиндра, мм 38
    - Ход поршня, мм 44
    - Степень сжатия 7,5 - 8,5.
    - Максимальная эффективная мощность двигателя, кВт (л.с.) при 4400 - 5200об\мин 1,32 (1,8)
    - Максимальный крутящий момент Н*м/мин-1 30,3.
    - Тип коробки передач V50 - Двухступенчатая с ручным переключением передач.
     
  3. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.517
    Благодарности:
    23.858

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.517
    Благодарности:
    23.858
    Адрес:
    Чувашия
    это тихий ужас...за такие технические решения надо было сменить им статус Академии на статус ПТУ
     
  4. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @Vita_gor, почему?
    Вспоминая начало 80-хх, первый отечественный МК Крот запущен в производство и налажен массовый выпуск с 1983 года.
    Оч. многое практикующие землеробы сомневались в возможности фрезерной обработки почвы. Юрий Сергеевич Ефремов вспоминает: "Очень много приходило писем, люди спрашивали - Как ЭТИМ без плуга можно вспахать землю?"
    iNAvz.jpg
    И усилия ОСА вполне представляли НИР по ПРАКТИЧЕСКОЙ проверке возможности обработки почвы фрезами. Для того и был этот аппарат на скорую руку создан как опытно-лабораторно-полевой инструмент. Вполне вероятно, их было-то собрано не более десятка, раз больше не встречается упоминаний.
    Опытно-испытательный агрегат - 2х скоростной, 1,8лошадей...
     
  5. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.517
    Благодарности:
    23.858

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.517
    Благодарности:
    23.858
    Адрес:
    Чувашия
    ну к этому времени в большинстве западных стран уже был накоплен огромный и многолетний опыт по фрезеровке почв, достаточно было перевести несколько стате и отправить несколько спецов чтоб опыт переняли...

    если это опытно-испытательный образец то Да, никаких вопросов, просто я подумал что это промышленный образец, на который кусок рамы от велика и двигателя от мопеда никак не тянет...
     
  6. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @Vita_gor, не смеши меня! :aga:;):hello:
    Статей конечно переводили... И возможно с сельхозакадимиев кто-то куда-то в загранкомандировки ездил:)]:)]:)]
    НО! Это были конечно же приближенные к мидюкам и иже с ними... Но никак не Ефремов со товарищами, закрытыми кучей пунктов невыездных никуда, даже в Болгарию с Монголией...:aga:
    Даже я сам до 2000 был таким же, первая моя забугорка была - Португалия в 2009м...:( А так разворачивали ещё на подходе...

    Так вот представь Ефремова, который вживую фрезы увидел в 1978году на выставке "Сельхозтехника-78".

    Думаю, он сам сомневался, что такое работоспособно пока не убедился в ходе реальных испытаний в 1982 году -
    5X60O.jpg

    А макеты, они да...
    Отличаются как небо от земли! :aga:
    Помню, свой первый макет, который принес для ЛИ.
    Конечно старался, делал всё на совесть, как положено. Такую "коробочку", точнее без корпусную...
    Принес к реальным испытателям, которые "собаку на этом съели", которые только этим и жили. "Пускачи".
    Так вот принес я, они повертели, понюхали, сказали - "Годится! Оставь..."
    Я-то принес, чтобы у них узнать габаритно-посадочные места, чтобы в "коробочку" положить.
    Они грят - "Не нада, так пойдет!"
    - Как? - спрашиваю я.
    - Обвязкой на крест перевяжем, ПЭНом зальем, потрясем на вибрации и всё!
    Я просто охренел и потерял дар речи... НО, они же спецы, убедили, что так всегда делают...
     
  7. ret_va
    Регистрация:
    27.03.17
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    242

    ret_va

    Живу здесь

    ret_va

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.17
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    242
    Странно, на фото и видео видно улитку
     
  8. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @ret_va, это когда стоит на мокике ...
    На МК - есно улитка.
     
  9. Coolhards
    Регистрация:
    18.12.21
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    460

    Coolhards

    Живу здесь

    Coolhards

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.21
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    460
    Конструктив неплохой. До сих пор 2т двигатели на культиваторы устанавливают. Вот они на Осе и переняли мировой опыт.
     
  10. Rdv1981
    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.408
    Благодарности:
    48.538

    Rdv1981

    Живу здесь

    Rdv1981

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.408
    Благодарности:
    48.538
    Адрес:
    Москва
    Это что за культиваторы такие? Давненько не встречал 2т на культиватора, да и не нужно это, не предназначен 2т для культиватора, на ГК ещё как то понять могу. Даже хотел купить ГК с 2т Fichtel Sachcs.
     
  11. Coolhards
    Регистрация:
    18.12.21
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    460

    Coolhards

    Живу здесь

    Coolhards

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.21
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    460
  12. Coolhards
    Регистрация:
    18.12.21
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    460

    Coolhards

    Живу здесь

    Coolhards

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.21
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    460
  13. Rdv1981
    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.408
    Благодарности:
    48.538

    Rdv1981

    Живу здесь

    Rdv1981

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.408
    Благодарности:
    48.538
    Адрес:
    Москва
  14. Rdv1981
    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.408
    Благодарности:
    48.538

    Rdv1981

    Живу здесь

    Rdv1981

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.408
    Благодарности:
    48.538
    Адрес:
    Москва
  15. Coolhards
    Регистрация:
    18.12.21
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    460

    Coolhards

    Живу здесь

    Coolhards

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.21
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    460