1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,25оценок: 4

Из истории советского МОТОБЛОКА (одноосного трактора)

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем ROS13, 09.10.19.

  1. Coolhards
    Регистрация:
    18.12.21
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    460

    Coolhards

    Живу здесь

    Coolhards

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.21
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    460
    Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля. Ничего себе!
    Как это вы про это ничего не знаете? ;)
     
  2. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.777
    Благодарности:
    4.392

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.777
    Благодарности:
    4.392
    ...вот, вот! :aga:
    ММВЗ

    Пройдет ещё десяток лет, и наши потомки с пеной у рта будут доказывать, что и Нагасаки с Хиросимой мы атомными бомбами разбомбили...
    И всё из-за того, чтобы скопировать с их Исеки мотокультиватор Крот и мотоблок Салют... И чтоб никто не узнал, что и мотоблок МБ-1 "Нева" - тоже оттуда, только чертежи при этом все сгорели...
    И будут это вещать *дцатилетние водятля копий Исеки и дуэт беззубых краклистых дигизайнеров, когда-то бывших юзателей столь нелюбимых ими мотокультиваторов Крот. :aga::super:

    Чтобы помнили -
    МК Крот, детище бывшего теперь завода им. Чернышева, г. Москва, главный конструктор - Ефремов Юрий Сергеевич.

    МБ "Салют" - потомок МТФ-1 (МБ "Тушинец"), ТМКБ (Тушинского Машиностроительного Конструкторского Бюро), разработан под руководством Зам главного конструктора Страшелюка Вячеслава Алексеевича, с группой товарищей - Вьюнова С. А., Хорошутина И. И., Кубышкина А. В., Горячеав В. В., конструкторов Точенова В. П., Кондрина К. В, Чудинова Н. Т., Евстигнеева Ю. А., Холопова А. А., Рашкина В. А., Коровиной Н. В., Кондаковой Л. В. и др.
    Привожу всех непосредственных товарищей - участников, ибо давно уже нет ТМКБ...

    На Московском заводе "Салют", производством и доработками как МБ "Салют" в разных модификациях, тиражированием МК "Крот", непосредственно занимался начальник КБ ТНП (товаров народного потребления) Орис Владимир Яковлевич.

    На Омском моторостроительном заводе им. Баранова, тиражированием и доработками МБ "Омич" (тот же МБ "Салют"), МК "Крот", МК "Крот-Ом", МК "Сибиряк" - главный конструктор ТНП, Таубкин Юрий Дмитриевич.

    К сожалению, кто занимался МК-МБ на заводах-филиалах "Салюта" в Воскресенске (подмосковном) и Хойниках (Белоруссия) - уже неизвестно...

    Разработкой и производством мотоблока МБ-1 "Нева" на "Красном Октябре" в Ленинграде, занимался коллектив под руководством Бауэра Станислава Теофиловича.
     
    Последнее редактирование: 13.11.23
  3. Coolhards
    Регистрация:
    18.12.21
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    460

    Coolhards

    Живу здесь

    Coolhards

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.21
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    460
    Будут, потому что предки не выстроили приемственности ни в производстве ни в стране, к сожалению. Все свое унесли с собой :)
     
  4. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.663
    Благодарности:
    5.687

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.663
    Благодарности:
    5.687
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Будут, а я и сейчас есть. Вышеперечисленные специалисты, при всём уважении, ну никак не продвинули наше мотоблокостроение, да и кто бы им разрешил?
    Взять готовую машину, перевести дюймы в метры и адаптировать под имеющуюся технологию конечно дело большое, но по сути обычная рутина, доступная даже нынешним покупателям дипломов. Ничего они не унесли, поскольку нечего, без багажа ушли.
    Это не чтоб их обидеть, это о том что делалось только то что сверху пнули.
    В данном случае пинок попал в цель.
     
  5. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.777
    Благодарности:
    4.392

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.777
    Благодарности:
    4.392
    ...и даже МБ-1 "Нева", который проектировался чиста с "нуля"? :)]
     
  6. Coolhards
    Регистрация:
    18.12.21
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    460

    Coolhards

    Живу здесь

    Coolhards

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.21
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    460
    Все таки они продвинули. Не было мотоблоков и появились мотоблоки. Кто бы сейчас к нам айфон адаптировал также как они? Тому смело можно госпремию, личный самолёт и т. п.
     
  7. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.663
    Благодарности:
    5.687

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.663
    Благодарности:
    5.687
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Я как пользователь Каскада очень им доволен и рад что он в СССР появился, но история его появления мне увы неизвестна.
    Волшебный пинок порой имеет очень положительные последствия.
    Так было и, увы, ещё не скоро потеряет актуальность. У нас до сих пор нет своего машиностроения, станкостроения, электроники и др. без иносранных вкраплений, такой подход к делу нам остался от предков. И это они не унесли с собой, это нам внедрили в гены вместе с уставом кпсс.
     
  8. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.777
    Благодарности:
    4.392

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.777
    Благодарности:
    4.392
    @Павел_61, дык он тоже с ряда МБ-1... :aga:
    Даже если потом пошли тяжи каскад воткинск мб 6981, их тоже на базе предыдущего опыта сваяли.
    Как и уфимские Уралы, Универсалы, Агро-Агрос...
     
  9. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.479
    Благодарности:
    4.247

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.479
    Благодарности:
    4.247
    Адрес:
    Красный Рог
    Не было такого, я бы запомнил. И АФ там тоже нет. Просто перевернутый мотоблок, колеса просто для поддержки. Мне этот агрегат больше мой Лаплош напоминает,
    Может он и двигался аналогично, задом?
    8701858-5af510f4e1559167ffe5b2a6ded93a74.jpg 20200525100522.jpg
     
  10. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.777
    Благодарности:
    4.392

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.777
    Благодарности:
    4.392
    @AlexSobol, я его помню светло красным... Фото был в профиль сбоку, примерно как -
    Скриншот 11-11-2023 124232.jpg
    и да, вероятно колесья были меньше.
    А вот где встречал - ХЗ :(

    Ну судя по направлению фрез - всё же не задом вроде как...:aga:
    И мне почему-то кажется, что в обсуждении этой конструкции, я предлагал тебе садить ЭД на редуктор сверху вместо этого шкива...:faq:
    Скриншот 11-11-2023 124312.jpg
     
    Последнее редактирование: 13.11.23
  11. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.663
    Благодарности:
    5.687

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.663
    Благодарности:
    5.687
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Не то чтоб очень надо, но интересно бы узнать эту историю.
    Это КО передал чертежи в Пермь для производства Луча или калужане от своей Оки оторвали пару страничек?
    Я ещё держал за руль МБ-1 без названия с грузинскими буквами на шильдике.
    Так кто заслуживает очередной героизации, или опять найдётся забугорный дедушка?
    А он есть.
     
  12. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.777
    Благодарности:
    4.392

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.777
    Благодарности:
    4.392
  13. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.777
    Благодарности:
    4.392

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.777
    Благодарности:
    4.392
    Вероятно, всё было иначе.
    КО, как и завод им. Чернышева по указанию МАП разослали на выбранные предприятия всю необходимую документацию с опытной партией для воспроизводства.
    И более того, УМЗ до того момента собирался производить свой оригинальный МБ "Универсал". Но нет, пришло указание с МАП - свернуть производство и начать выпуск комплектующих на МБ-1 "Нева".
    Так продолжалось до 1991года.

    https://www.forumhouse.ru/threads/488536/page-25
    Универсал_1.jpg
    Подробно -
    https://www.forumhouse.ru/threads/488536/page-26#post-27602847

    Ты мог держаться за грузинский МБ Риони, Риони-2, Кутаиси...
    Ах да, ещё за СОТ!
    Скриншот 06-11-2021 095115.jpg Скриншот 03-09-2022 220953.jpg
     
    Последнее редактирование: 14.11.23
  14. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.663
    Благодарности:
    5.687

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.663
    Благодарности:
    5.687
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Увы, эти до нас не доезжали, их распродавали в других местах, нас изредка баловали Кротами и МБ-1 разных заводов (иного госплан не предлагал).
    Поэтому МБ-1-Грузия. Подтвердить нечем, только личные воспоминания.
     
  15. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.777
    Благодарности:
    4.392

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.777
    Благодарности:
    4.392
    @Павел_61, годы какие?