1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,25оценок: 4

Из истории советского МОТОБЛОКА (одноосного трактора)

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем ROS13, 09.10.19.

  1. Оксана_Рябцева
    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    25.214
    Благодарности:
    6.730

    Оксана_Рябцева

    Живу здесь

    Оксана_Рябцева

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    25.214
    Благодарности:
    6.730
    Ну можете на переднем или заднем приводе гонять. :)
    Интересно, почему они не сделали колеса одного размера? На запаске сэкономили бы.
     
  2. Coolhards
    Регистрация:
    18.12.21
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    460

    Coolhards

    Живу здесь

    Coolhards

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.21
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    460
    Чтобы маневренность увеличить.
     
  3. салазар
    Регистрация:
    25.03.14
    Сообщения:
    987
    Благодарности:
    1.424

    салазар

    Живу здесь

    салазар

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.03.14
    Сообщения:
    987
    Благодарности:
    1.424
    Адрес:
    республика Коми
    У нивы если одно колесо начинает буксовать, все остальные стоят. Если в раздатке подключить блокировку, будут крутится два колеса, по одному на каждом мосту. Ну, ещё ставят самоблоки. Тут же колеса разного диаметра, надо что то другое, например подключаемые задний или передний мост, можно автоматически какой нибудь обгонной муфтой или ещё как

    А тут разве будет зависеть маневренность от величины колес? Вроде рама переломка?
     
  4. nikolaevich1953
    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.430
    Благодарности:
    3.150

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.430
    Благодарности:
    3.150
    Адрес:
    Кустанайская обл.,г Лисаковск
    @Анатолий6858,
    Да смысл то по моим понятиям одинаков, За счет диференциала просто передние колеса в нормальных условиях в тяге не учавствуют, а когда в трудных дорожных условиях тяги заднего моста не хватает то передние начинают помогать, не хватает тяги, остановился автомобиль-передние колеса вращаться будут в два раза медленней задних, при включенной меж. осевой блокировке.(Там деление 1 к 2, а не 1 к 3) подсмотрел характеристику.
     
  5. Анатолий6858
    Регистрация:
    05.01.19
    Сообщения:
    1.890
    Благодарности:
    1.803

    Анатолий6858

    Живу здесь

    Анатолий6858

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.19
    Сообщения:
    1.890
    Благодарности:
    1.803
    За счёт конструкции дифа в раздаточной коробке. У Нивы развесовка почти 50х50, а у Маза на заднем мосту кузов с грузом. Если так не сделать, лёгкий передок будет вращаться зад стоять.
     
    Последнее редактирование: 27.11.23
  6. салазар
    Регистрация:
    25.03.14
    Сообщения:
    987
    Благодарности:
    1.424

    салазар

    Живу здесь

    салазар

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.03.14
    Сообщения:
    987
    Благодарности:
    1.424
    Адрес:
    республика Коми
    Это у мазов так? Слышал, что на уралах например постоянный полный привод реализован тоже как на нивах. То есть привод на все колеса при одинаковой нагрузке

    У нив тоже наверно, мотор то тяжёлый.Там даже колеса по разному накачиваются, задние 1,9.передние 2
     
  7. nikolaevich1953
    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.430
    Благодарности:
    3.150

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.430
    Благодарности:
    3.150
    Адрес:
    Кустанайская обл.,г Лисаковск
    @салазар,Да это было у Маза 4х4 выпуска 50-60 годов, тут мало кого найдется кто их видел вживую, очень редкий автомобиль, скорее всего такая реализация из за малой мощности двигателя, всего 130 л. с.
     
  8. Анатолий6858
    Регистрация:
    05.01.19
    Сообщения:
    1.890
    Благодарности:
    1.803

    Анатолий6858

    Живу здесь

    Анатолий6858

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.19
    Сообщения:
    1.890
    Благодарности:
    1.803
    На уралах в

    раздатке также стоит "несимметричный" диф на передний мост 1\2
    При полной нагрузке у Нивы - перед 755 кг, зад 795 кг
     
  9. салазар
    Регистрация:
    25.03.14
    Сообщения:
    987
    Благодарности:
    1.424

    салазар

    Живу здесь

    салазар

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.03.14
    Сообщения:
    987
    Благодарности:
    1.424
    Адрес:
    республика Коми
    Ну не знаю, сам на ниве езжу, зад пустой постоянно. Да и пассажирских мест сзади только два. Может вы Шеви ниву имеете в виду? Но буксуют бывает и передние и задние примерно одинаково IMG_20230611_113645_287.jpg
     
  10. Анатолий6858
    Регистрация:
    05.01.19
    Сообщения:
    1.890
    Благодарности:
    1.803

    Анатолий6858

    Живу здесь

    Анатолий6858

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.19
    Сообщения:
    1.890
    Благодарности:
    1.803
    Попробую на пальцах. Вдвоем тащите груз, привязанный верёвкой к палке (это диф). Если верёвка к палке привязана посередине, то усилие у вас 50х50. Если привязана ближе к одному концу (1\3) то и УСИЛИЕ (тяга) у вас у одного больше у другого меньше. Но оно ПОСТОЯННО у обоих, и идёте вы рядом (вращение колёс одинаково).
    Это не про тебя, Нива для тех кто ездит "копной" и лось в багажнике. Посмотри в "букваре" её развесовку. :)]
     
    Последнее редактирование: 27.11.23
  11. салазар
    Регистрация:
    25.03.14
    Сообщения:
    987
    Благодарности:
    1.424

    салазар

    Живу здесь

    салазар

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.03.14
    Сообщения:
    987
    Благодарности:
    1.424
    Адрес:
    республика Коми
    Найти бы ещё этот букварь) У меня машина 10 года. Я тоже езжу и с " лосем" в багажнике и с прицепом бывает. Но тогда почему нет особой разницы в пробуксовке при груженой или пустой машине, как например на классике? По твоей логике, пустая она должна буксовать задним мостом, веса то если на ней нету? Или я что то не улавливаю?
     
  12. Анатолий6858
    Регистрация:
    05.01.19
    Сообщения:
    1.890
    Благодарности:
    1.803

    Анатолий6858

    Живу здесь

    Анатолий6858

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.19
    Сообщения:
    1.890
    Благодарности:
    1.803
    Потому что у тебя машина с передним постоянно ведущим мостом. Вес "пустого" задка 500 кг, и с чего ему буксовать, если ещё перед тянет. Логика не моя, конструкторов, а они рассчитывают не под каждого хозяина. А на автомобиль с полной массой и нагрузкой 50х50 .
     
    Последнее редактирование: 27.11.23
  13. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.772
    Благодарности:
    4.376

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.772
    Благодарности:
    4.376
    Продолжим тему...

    К отечественным МБ выпускались различные навесные. Из не рассмотренных остались дробилки...

    Кормодробилка навесная ДНК-1, Буинского Машиностроительного заводо, (Республика Татарстан, КМПО). Производство прекращено в 2011 году.

    Кормодробилка навесная ДНК-1 предназначена для измельчения корнеплодов и зерна при приготовлении кормов домашним животным. Кормодробилка имеет сменные насадки для различных операций.

    Основные параметры
    Производительность при измельчении (в кг/ч):
    корнеплодов... 600
    зерна... 300
    Мощность двигателя (используемая), л. с. (кВт) ... 3,7 (2,7)
    Габариты, мм ... 680 X 640 X Х1220
    Масса, кг ... 38
    Скриншот 06-04-2023 161334.jpg Скриншот 06-04-2023 155928.jpg 5e9297935eaa9e5a7c4fab12-1.jpg Скриншот 06-04-2023 155047.jpg
    кормодробилка ДКН-1.jpg Скриншот 06-04-2023 155642.jpg

    История завода.
    Буинский машиностроительный завод основан в 1969 году. Основное назначение завода - выпуск ТНП (товаров народного потребления). Завод освоил и начал выпускать мясорубки бытовые и запчасти к сельскохозяйственной технике. По мере развития на заводе были освоены детали лодочного мотора «Привет».
    В 80-е годы XX века были освоены и запущены в производство косилки КН-1.1 к мотоблокам «Нева» и «Каскад». С 1 августа 2007 года Буинский машиностроительный завод вышел из состава ОАО КМПО и стал самостоятельным предприятием.

    На видео современная зернодробилка другого производителя из Новочебоксарска, Чувашия

     
    Последнее редактирование: 07.01.24
  14. LESNIKKK
    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    5.965
    Благодарности:
    6.384

    LESNIKKK

    Живу здесь

    LESNIKKK

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    5.965
    Благодарности:
    6.384
    Адрес:
    Беларусь, западнее Полоцка
    В 69-м году пригодилась бы, а теперь только в глухой таежной деревне, где электричества нет:).
     
  15. Оксана_Рябцева
    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    25.214
    Благодарности:
    6.730

    Оксана_Рябцева

    Живу здесь

    Оксана_Рябцева

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    25.214
    Благодарности:
    6.730
    Подъехал к комбайну, замолотил пару мешков, пока не проросло. :)