1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,25оценок: 4

Из истории советского МОТОБЛОКА (одноосного трактора)

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем ROS13, 09.10.19.

  1. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    Неизвестный мотокультиватор "Крот"

    Был оказывается неизвестный, но очень интересный "Крот" -
    Неизвестный Крот2.jpg Скриншот 10-01-2024 113345.jpg Скриншот 10-01-2024 113502.jpg
    Неизвестный Крот1.jpg

    Оч. похожий на самодельный электрокрот от @AlexSobol,
    По началу подумалось, это его последователи сделали. Обсуждение тут

    Однако, выяснилось, это самостоятельная и неизвестная ветка. Производитель пока неизвестен.

    Отличия -
    - применение 2хТ двигателя Д6-Д8 с дисковым сцеплением (как на мопедах Рига и етс)
    - передача на редуктор - цепная
    - обрезанная рама
    - собственное литое вместе с редуктором посадочное место под двигатель, причем были разных реализаций с разными углами посадки ДВС
    - редуктор "восьмигранный" 3 ступенчатый, количество болтов по периметру - свыше 24 (у штатного - 20)
    - ручка-руль тоже оригинальный
    - и главное - КОЛЕСА! Они ни на что не похожи, даже на исековский пятиполосый (откуда, как считает излишне продвинутый кракл на форуме, пошли все колесьЯ)
     
    Последнее редактирование: 10.01.24
  2. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.517
    Благодарности:
    23.858

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.517
    Благодарности:
    23.858
    Адрес:
    Чувашия
    руль точно самопал, куча сварных швов сделанных сварщиком самоучкой...завод, даже самый захудалый так делать не будет
    Неизвестный Крот2.jpg

    да и движок Д-6 раза в два слабее родного от Крота? какой смысл его было ставить?
     
  3. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @Vita_gor, сделали из того что было...

    Аналогично, этот -
    8440416370_2.jpg 8440416372_2.jpg 8440416373_2.jpg 8440416394.jpg
    от завода ЗиД, Пермь. Производил между прочем бензопилы "Дружба" и "Урал"...

    Редуктор также имеет некоторые отличия -
    - длиннее родных Кротовских, 22 болтика (на Кроте - 20шт.)
    - зеркальный
    - полурамы другие, короткие

    604806934_w640_h640_gnom7.jpg
    конструктивно, угол между рамой и редуктором другой, более тупой,
    сцепа - короткая,
    колесьЯ о5 же иные :aga:

    Конструктор-испытатель с завода Чернышева, увидев его сразу сказал - "Что за уе..."
    Я ответил - "Неее, самое то! Рай для самодельщика..." :no::|::)]
     
    Последнее редактирование: 10.01.24
  4. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @Vita_gor, @AlexSobol, выяснился "неизвестный" ;)

    Это - мотокультиватор МК-350 с двигателем Д-8м, производство завода "Омега-МАБИП". :super:
    Мы его уже обсуждали тут - https://www.forumhouse.ru/threads/488536/page-52

    Кратко, повтор -
    Скриншот 16-11-2022 145234.jpg Скриншот 16-11-2022 145355.jpg Скриншот 16-11-2022 150118_ЛОГО.jpg
    теперь в живом виде -
    Неизвестный Крот2.jpg 20240113_141813.jpg 20240113_140132.jpg Скриншот 16-01-2024 162928.jpg Скриншот 16-01-2024 163346.jpg

    Ну и описание, чем интересен -
    - похож на новгородскую (невскую) МК-50, тем что и тут Д8 "дырчик". 4 ряда фрез. У МК-50 три ряда,
    - задняя часть схож с МК "Крот": сцепка, колеса, руль "биноколь",
    - редуктор тоже схож с кротовским, но форма иная "восьмигранная", 3-х ступенчатая, в отличии от 2-х ступенчатой у "Крота".

    Производитель по шильдику - ОМЕГА-МАБИП

    Нашлось упоминание по ключевому "омега" -
    - Приборостроительный завод «Омега», Уральск, Казахстан
    Клеймо завода "У" тоже совпадает.

    Ключевое "МАБИП" - встречается на Украине -
    МАБИП - Межрегиональной академии бизнеса и права им. Н. Кручининой, Украина, Днепропетровск.

    Скорее всего культиваторы МК-350 выпускали в РК, г. Уральск, на приборостроительном заводе "Омега". Завод перестал существовать (продан) в 2019г.
    Как завод был связан с украинским МАБИП - данных нет.

    По количеству, судя по нумерациям на шильде и на редукторе - не менее 1763экз.
    Ценняк для коллекционера! :um:
     
    Последнее редактирование: 17.01.24
  5. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.058
    Благодарности:
    10.441

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.058
    Благодарности:
    10.441
    Адрес:
    Челябинская область
    О Мб-Урал-3 тут уже была информация? Первый раз вижу его в продаже на Авито.

    Screenshot_2024-02-07-07-06-27-441_com.yandex.browser.jpg Screenshot_2024-02-07-07-06-18-118_com.yandex.browser.jpg Screenshot_2024-02-07-07-06-10-791_com.yandex.browser.jpg
     
  6. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @Evgeny174RUS, Спасибо!
    На форуме есть целая тема - https://www.forumhouse.ru/threads/499275/
    Посчитали "переходной", от Урала с ЗИДмотором к Агросам.
    Эксклюзив и редкость!
     
  7. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.517
    Благодарности:
    23.858

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.517
    Благодарности:
    23.858
    Адрес:
    Чувашия
    Возник вопрос: почему советские производители выбрали именно эту конструкцию, есть тому объяснение?
    установка колес у МК Крот и МБ Салют происходит как то очень сложно и нелогично:
    20240208_140902.jpg 20240208_140932_1.jpg 20240208_140956.jpg
    и там и там выходной вал на 25 мм, потом ставится переходник 25-33, потом это все втыкается в колесную ступицу, которая сделана под этот переходник на 34, почему сразу не делать ступицу которая напрямую одевалась бы на вал 25? Делать через переходник это же материала больше и трудоемкость намного больше, лишнее соединение. Может на то была объективная причина ? Например серийно выпускались колеса для малой сельхоз техники под посадку на 34 мм, и чтобы не запускать для Крота и Салюта новый конвейер просто сделали адаптер?

    20240208_123653.jpg
     
    Последнее редактирование: 09.02.24
  8. T_G_K
    Регистрация:
    08.03.21
    Сообщения:
    1.156
    Благодарности:
    1.803

    T_G_K

    Живу здесь

    T_G_K

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.03.21
    Сообщения:
    1.156
    Благодарности:
    1.803
    Адрес:
    Новосибирск
    У Агата два комплекта удлинителей - короткие и длинные. С учётом что ступицу можно поставить шплинтом внутрь или наружу, 4 варианта колеи в штатном исполнении. А у МобилК 3 отверстия в удлинителе под ступицу, это уже 6 вариантов.
     
  9. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.517
    Благодарности:
    23.858

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.517
    Благодарности:
    23.858
    Адрес:
    Чувашия
    я думаю что не так все просто, явно что то было, но непонятно что, может просто не дожило до наших дней, Если б просто колеса надо было подцепить вместо фрез то обычная ступица это самое простое и логичное решение
    20200219_100007.jpg
     
  10. Сергей723
    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    1.530
    Благодарности:
    2.030

    Сергей723

    Живу здесь

    Сергей723

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    1.530
    Благодарности:
    2.030
    Адрес:
    Можайск
    Рискну предположить, что точёные удлинители под широкую колею (а-ля Нева) на 25-вал при стандартной толщине стенки получились бы либо недостаточно прочными у основания, либо избыточно массивными на концах. Вот и пришли к такому решению, с запасом прочности при езде по дорогам и на первый взгляд элегантному - два удлинителя разной длины из 34-й трубы. То, что это создаёт определённый геморрой при смене колёс на узкой колее - поняли уже потом, но ничего менять не стали.

    ЗЫ: я в том году покупал для поделок врмзшные удлинители под 25-й вал для какого-то Lilly и ещё какого-то импортного культиватора. Ну честно, по внешнему виду не внушають… фотку не могу найти.
     
    Последнее редактирование: 09.02.24
  11. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @Vita_gor, оба колеса, то что вы привели выше и эти -
    КолесаРезина.jpg
    которые для Крота,
    разработали ребята с ТМКБ "Союз". Для дебилов-антисоветчиков повторяю, на Тушинском Машиностроительном Конструкторском Бюро "Союз". Которая территориально находилась там же где завод им. Чернышева. Использовала производственные линии завода. Они же разработали МК-2 Крот. Потом решили обе модели объединить со всеми навесными в - МК-1А
    Они же разработали МТФ-1, который МБ "Тушинец", потом назвался МБ "Салют" и далее...
    https://krot-mk.ru/viewtopic.php?id=51

    Почему они сделали так с колесами, понимается - чтобы увеличить возможности изменения колеи. Поворотом по оси и перестановкой на др. сторону.

    Счас от КБ нет и следа. Как скоро не будет и завода...
     
    Последнее редактирование: 09.02.24
  12. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.517
    Благодарности:
    23.858

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.517
    Благодарности:
    23.858
    Адрес:
    Чувашия
    это Да. это сразу видно, техническое решение одно, правда ступицы разные на колесах Крота и колесах Салюта
     
  13. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @Vita_gor, с другой стороны, сам не пробовал, но возможно, на твои колеса от "Салюта", точнее диски, сядут внутренние втулки (ротора) от фрез -
    Скриншот 23-01-2022 182806.jpg
     
  14. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @T_G_K, у мня в гараже есть вроде такие. Но они были ещё до Агата. Т. е. существовали ешё во времена МБ "Тушинец".
    Как будет время сфотчу оба.
    А пока "короткие" -
    20220302_121934.jpg
     
  15. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.517
    Благодарности:
    23.858

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.517
    Благодарности:
    23.858
    Адрес:
    Чувашия
    Версия с тем что это сделано для возможности изменения колеи что то слабо подтверждается...
    20240209_120111.jpg и 20240209_120136.jpg
    разница 3 см, ради 3-х сантиметров так усложнять и удорожать конструкцию? Ну совсем не вероятно, проще вторую дырку просверлить в трубе ступицы как китайцы делают
    20220525_153252.jpg
    да и во втором варианте зацеп совсем маленький
    20240209_114825.jpg 20240209_114733.jpg 20240209_114728.jpg
    там кончиком ступица цепляется, не стали бы так делать инженеры