1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,25оценок: 4

Из истории советского МОТОБЛОКА (одноосного трактора)

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем ROS13, 09.10.19.

  1. T_G_K
    Регистрация:
    08.03.21
    Сообщения:
    1.156
    Благодарности:
    1.803

    T_G_K

    Живу здесь

    T_G_K

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.03.21
    Сообщения:
    1.156
    Благодарности:
    1.803
    Адрес:
    Новосибирск
    Теоретически так можно. Но тогда все ножи на внешних секциях надо внутрь разворачивать.
     
  2. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.517
    Благодарности:
    23.858

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.517
    Благодарности:
    23.858
    Адрес:
    Чувашия
    Вот ! :super: вот это вполне возможно.
    могли договариваться о оптовой поставке навески и ассортименте с посадкой на 34 мм, но потом что то не срослось...
    я бы понял если б был переходник с 25 на 30, и ступица колесная на 30 т. к. МБ1 имел вал 30 и куча его клонов, но валов на 33-34 в союзе не было ни у кого или были?
     
  3. T_G_K
    Регистрация:
    08.03.21
    Сообщения:
    1.156
    Благодарности:
    1.803

    T_G_K

    Живу здесь

    T_G_K

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.03.21
    Сообщения:
    1.156
    Благодарности:
    1.803
    Адрес:
    Новосибирск
    На коротких удлинителях конечно нет смысла, а на длинных диапазон регулировок существенный получается.
     
  4. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.517
    Благодарности:
    23.858

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.517
    Благодарности:
    23.858
    Адрес:
    Чувашия
    ну так есть же более простая система:
    Нева1000.jpg
    колея 90 см
    20200701_105340.jpg
     
  5. T_G_K
    Регистрация:
    08.03.21
    Сообщения:
    1.156
    Благодарности:
    1.803

    T_G_K

    Живу здесь

    T_G_K

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.03.21
    Сообщения:
    1.156
    Благодарности:
    1.803
    Адрес:
    Новосибирск
    Она не более простая она такая же.
    Для себя плюсы увидел в том что у меня резиновые колеса, грунтозацепы, гусеницы под вал на 34. Всё ставится одним шполнтом, не надо сеть охапку удлинителей и не надо лезть под крылья мотоблока
     
  6. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.502
    Благодарности:
    5.534

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.502
    Благодарности:
    5.534
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Я не встречал.
    Мой древний японец ничего на колёсный вал (я так думаю) не предусматривал, для этого он имеет и ШОМ и ВОМ. А колёса сидят на таком хитром валу- круглый 40мм с двумя лысками, получается пятигранный, у других пока не встречал.
    Такая разница (ИМХО) закладывается в конструкцию чтоб покупали навеску только своего производителя.
    Ну как для принтера Епсон надо покупать только дорогой картридж Епсон. Ну это так, для примера, это не констатация факта.
     
  7. Сергей723
    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    1.530
    Благодарности:
    2.030

    Сергей723

    Живу здесь

    Сергей723

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    1.530
    Благодарности:
    2.030
    Адрес:
    Можайск
    То есть изменить посадочное «украденной» навески под другой размер - это слишком сложно для завода, производящего авиадвигатели? Не, я канэшна понимаю, что у вас там на ДВ народ карго-культом Японии и Китая пришибленный, но блин, не до такой же степени :no:
    Ещё раз повторю свою версию - подбирали под доступный металлопрокат с целью экономии чугуния на больших удлинителях, уменьшения объёмов токарки и отходов при сохранении прочности изделия. В Союзе с расчётом себестоимости было строго, ради экономии нескольких рублей не грех заставить покупателя лишние полминуты повозиться с совмещением отверстий. Тем паче, что выбора у покупателя особого и не было, не нравится - не бери.

    А длинный 25-й вал точно не согнётся под весом Салюта, если прокатиться на телеге с ветерком по ухабам? Я вот не знаю…
     
    Последнее редактирование: 09.02.24
  8. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @Vita_gor, я же объяснил, переворачивается колесо вокруг верт оси и переставляется справа налево!
    Не нужно цеплять за конец ступицы. Это во первых.
    Потом были удлиненные втулки. Сделаю фото выложу. Причем, у меня есть разные втулки в т. ч. со "скользящим" от начала до концы (т.е. с одним диаметром 34).

    PS: Антисоветчики в угаре ;)
    Ну конечно советские инженеры поголовно были дебилы: никто в космос не летал, да и на Луну аппараты не отправляли, как и на Марс-Венеру. Да и советских самолетов и танков не было - всё украли-копировали... Да все они воры...
    Как просто земля терпит таких?

    А между тем, те самые кто работал на космос-авиацию-танки, они же работали и на цеха ТНП...
    Я же писал - Юрий Сергеевич Ефремов, после закрытия программы перешел на линию производства РД-33. Его помощник, кстати на Крот пришел с цехов производства "Бурана", потом снова на РД-33
    Как и я сам всю жизнь работал как двигатели на Миг-СУ, так и на Ту-Ил... Они все украдены, плохие?
     
  9. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.502
    Благодарности:
    5.534

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.502
    Благодарности:
    5.534
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    пардон, а я разве не об этом писал-
    Найдите разницу.

    Или типа баба яга в любом случае против?
     
  10. Сергей723
    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    1.530
    Благодарности:
    2.030

    Сергей723

    Живу здесь

    Сергей723

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    1.530
    Благодарности:
    2.030
    Адрес:
    Можайск
    Вот фото удлинителей. Со ступенькой - заводской 97-го года, там только в одно место можно колесо поставить. А без ступеньки - современный Мобил-К. Там, кстати, в другом месте тоже небольшая ступенечка имеется, то ли 1, то ли 0,5 мм разница в диаметре, но малость изношенная ступица родных колёс на неё без проблем до конца одевается.

    IMG_0798.jpeg

    Ассортимент промышленного металлопроката немного шире, чем вы видите на ближайшем стройрынке.
    А вы писали в основном про идиотов-инженеров, которые якобы всё украли и даже украсть толком не смогли.
     
  11. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    Так точно!
    Я специально заказывал трубы под вкладыши 25-30 и 30-34. Они дороже и существенно.
    Соответственно на строй рынкаХ как правило не бывает. Только на металлобазах. Т. к. неходовой товар.
     
  12. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.517
    Благодарности:
    23.858

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.517
    Благодарности:
    23.858
    Адрес:
    Чувашия
    ну и я о том же что проще и дешевле сделать?
    1)
    20240209_114825.jpg
    или
    2) bba1f.jpeg

    второй вариант раза в 4 дешевле

    30 вал выдерживает мотоблок вдвое тяжелее, 25 думаю с запасом выдержит
     
  13. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.502
    Благодарности:
    5.534

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.502
    Благодарности:
    5.534
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Так-то я всю жизнь с железом, первый диплом " монтажник стальных и ж/б конструкций", поэтому непонятны ваши фантазии.
    Никогда не покупал железо сам, я имею право дать задание снабженцу и только если он не найдёт я его ткну носом где взять, и так уже лет 20.
    Сейчас шестой год в другой организации и тоже сплошь и рядом нестандартное оборудование, ну ничего, снабженец находит нужный прокат а дальше сами точим-допиливаем.
    Для своих самоделок только металлолом, мне так интереснее и не боюсь ничего испортить.
    Сплошь и рядом были и есть. Тесно работаем с одним КБ, они свои поделки всё время пытаются исправить и нифига у них не выходит, а там дедушки не чета мне. Приходится нам малограмотным подключаться чтоб заработало.
    Нашим ребятам бы просто план делать на тех машинах, но совок неистребим...
    Ну как читаете- я ж русским по белому написал- украсть было негде и нечего, придумывали сами.
    А могли бы в ближайшие гаражи заглянуть, там д. Вася за стопочкой мог всё доступно и наглядно на пачке Беломора нарисовать.
    Ну не было у тех инженеров практики работы с МБ, поскольку и самих МБ они в глаза не видели, и огородов не знали, они тупо выполняли заказ и не более того.
    Да и зачем им выпендриваться, ТНП это вторично, за это не особо поощряли.
     
  14. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.517
    Благодарности:
    23.858

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.517
    Благодарности:
    23.858
    Адрес:
    Чувашия
    про удлиненные втулки я в курсе, на других мотоблоках тоже самое реализовано проще, ступица колесная напрямую на вал одевается, удлинитель также на вал а на него ступица, нет промежуточных звеньев.
    Ступица Салюта кстати сделана как для танка, толщина стенки трубы 10 мм тут не про экономию, запас прочности заложили 50-кратный, саму систему не критикую, все нормально работает, просто это довольно дорого,
     
    Последнее редактирование: 09.02.24
  15. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @Vita_gor, на малую с/х технику толще 35мм (Кутаиси) вродеб не было:
    КРУГЛЫЕ: Ф 15мм - Pubert MB 31H, Caiman MB 33R,Ф 19мм - МК "Лидер",

    Ф 19,5мм - "Partner" 5054; Beezone CJD-1004-1, Ф 20мм - Honda F220, Honda F360, Texas "Hobby" 300 В; DDE V380 II; Triunfo TB30; ZigZag GT408; "Eurosystems" Z2, Champion BC4401, Pubert MB 50H,"Pubert" MB FUN-350, Caiman MB 86R,

    Ф 25мм - МКМ 75 "Мини Нева"; Viking VH 400; VH 440; HB445; VH540; HB585; VH660; Eurosystems Z3; МК "Eurosystems" EURO 3; "Eurosystems" EURO 5; "Eurosystems" EURO 3RM; Крот, Салют, Фаворит, Тарпан, Мастер, Мотоблок М-3, Дачник,"StigaSilex" 75R; Stiga Silex" 500 G; "AL-KO Farmer" MH 5001R; DDE V700 II; MTD T240; SunGarden T240; Т390; Robix156B; Efco MZ 2050,

    Ф 25,5мм - MTD T205; T245; T330; T380, Ф 28мм - DDE V600 II 65HPR; T6.5/900 FB PG Florida

    Ф 30мм - Texas"TX"501; Texas"TX"502;Texas 572 Lilli, Texas"Lilli" 552; "Hobby" 500, Нева МБ-2, Нева МК-100; DDE V500, Каскад, Ока, Луч, Угра нью, FlyRiverCJD1003-4; АФ Кипор

    Ф 35мм - Кутаиси Супер 610.

    МТЗ, СОТ и на др. монстры - данных нет.