1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,25оценок: 4

Из истории советского МОТОБЛОКА (одноосного трактора)

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем ROS13, 09.10.19.

  1. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    ...ну конечно вы все знаете, как же иначе-то? :aga:
    МБ - Нева, оригинальные конструкции с "нуля" проектировались.
    Разработчики получали Дипломы и Госпремии, как и за другие мотоблоки и культиваторы.
    Как и за всё направление ТНП.
    Кстати, направление ТНП завода Чернышева много чего производил и для МТЗ и Зил...
    УМЗ - двигатели для всех Москвичей АЗЛК и Ижевского... Конечно, плохие никчемные и да - украденные...;)
     
  2. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.502
    Благодарности:
    5.534

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.502
    Благодарности:
    5.534
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Я про них заикался хоть раз?
    Но раз такая пьянка, то Нева МБ1 не нами придумана.
    Надёжные и ремонтопригодные, что огромный плюс. Но как мороз так пока впускной коллектор не разогреешь хоть ложись в сугроб и замерзай, ни в жизнь не заведётся.
    Из побеждённой германии как вывезли завод Опель, так план перспективного развития Москвича и не предусматривал серьёзных изменений до 2000-го года, почему и сгинул как неконкурентноспособный.
    И ни при чём тут инженеры и конструкторы, им не приказали они и не рыпались. Были попытки, но см. выше- физика не позволяет (хоть и не запрещает) мочиться против ветра.
     
  3. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    Ответь за свои слова. Докажи!

    УЗАМ-1800, 1900, 2000 - кем разработаны? Не стало АЗЛК, затем и Ижевского, соответственно нах кому и двиг стал не нужен.
    Любой студент групп ДВС на их базе свои дипломные лепил... и потом на завод приходил со свои проектом.
    Если чего, я директора Порошина, хорошо знал. Как и он меня.
    Кроме прочего они выпускали МБ Урал, Урал-3, Универсал, АГРО, АГРОС... Тоже скажешь сперли.
    А москвичевские двиги берут начало с БМВ между прочем. Их поршневые на 1800 вставали... :aga:
    Конечно тоже украли... после войны...:aga:
     
  4. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.058
    Благодарности:
    10.441

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.058
    Благодарности:
    10.441
    Адрес:
    Челябинская область
    Эта втулка короткая предназначена как для родных колёс так и для мелких грунтозацепов.
    Фото0500.jpg
    Первые ступицы у Тушинца и Салюта были чуток другие.
    df9712ef5dde44fcc63191e891739abd.jpeg
    И такие были усиленные.
    Screenshot_20201007-122722.jpg
    На родные ступицы помимо колёс можно ножи от фрез поставить, получатся одинарные фрезы для рыхления и частичной прополки
    t49Fh3zv3_c.jpg
    На длинных удлинителях плюс ещё две колеи можно получить.
     
  5. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.178
    Благодарности:
    9.433

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.178
    Благодарности:
    9.433
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    10 лет я ездил на "каблуке", в любой мороз ни чего не грел, достаточно было отвинтить крышку воздушного фильтра (один барашек на 6мм), и плеснуть 50 грамм бензину в первую камеру карбюратора...и фсё:super:
    позже раздобыл в лаборатории эфир... ну дальше сами знаете (прототип аэрозольного "быстрый пуск")
     
  6. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.517
    Благодарности:
    23.858

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.517
    Благодарности:
    23.858
    Адрес:
    Чувашия
    я вижу что система рабочая, все сделано как положено, но поражает огромный запас прочности, большой расход материалов, дороговизна, никак не согласуется с временами экономии на предприятиях Советского Союза и потом уже капитализма. Каким образом эта система дотянула до сегодняшнего дня?
    на Кроте похожая система используется:

    20210929_122437.jpg 20210930_102909.jpg
    только ступица другая, внутрь диска установленная
     
    Последнее редактирование: 09.02.24
  7. Сергей723
    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    1.530
    Благодарности:
    2.030

    Сергей723

    Живу здесь

    Сергей723

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    1.530
    Благодарности:
    2.030
    Адрес:
    Можайск
    Какой мороз, минус 40? Так в такой мороз и 90% холодных иномарок не заведётся, у шефа новенький Форестер при 35 только на эвакуаторе ездить умел.
    А я на своём 2140 до минус 25 всю стоянку с жигулятинами прикуривал. Нормальное полусинтетическое масло, исправная система зажигания и карбюратор, ничего больше. Ну вру, конечно, у меня модная БСЗ с низковольтным распределением стояла :|:

    Щито вы несёте? :no:
    Завод многократно модернизировался и расширялся (есть старая территория, есть новая, где сейчас бывший Автофрамос). И работал он ващето ещё до войны (КИМ-1). А в 60-70 годы полностью свои 408-е и 412-е Москвичи десятками тысяч шли на экспорт, в том числе в капстраны. К концу 80-х были готовы полностью свои новые двигатели, бензин и дизель, кстати - прекрасные. Было закуплено оборудование для их производства - и в итоге оно успешно сгнило, потому что завод задушили кредитами, которые в условиях инфляции и начавшегося бардака он выплатить не смог, а государство ему не помогло, в отличие от Автоваза. Тогда же был готов седан 2142 (имею честь лично знать его создателя), который, в отличие от ублюдочного Князя Владимира с приваренной жопой, был действительно серьезно модернизированным автомобилем с учётом недостатков, выявленных за первые годы выпуска. А в 90-к уже началась агония под управлением нацбанды Асатряна, которая тупо растащила всё по ангарам и гаражам. Но даже в это время был выпущен прекрасный Святогор с реномотором, который по многим показателям даст просраться большинству бюджетмобилей тех лет.

    Вы просто ни черта не знаете о предмете, о котором пытаетесь рассуждать.

    Несмотря на подозрительную внешнюю схожесть 412 и М-10, британския учоные доказали, что движки таки разные и запчасти тоже. Конструкторская мысль склонна работать в определённое время в одном направлении… ну и да, подглядывание никто не отменял, буржуи у нас тоже много чего слизали в своё время :)]
     
  8. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.058
    Благодарности:
    10.441

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.058
    Благодарности:
    10.441
    Адрес:
    Челябинская область
    На Ваш вопрос здесь точно никто не ответит. Но кто его создавал заложил в него очень большой функционал и прочность для тех работ и площадей для которых он создавался.
     
  9. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.502
    Благодарности:
    5.534

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.502
    Благодарности:
    5.534
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Не удивлюсь, история наука капризная.
    Тема мотоблочная, не хочется влезать с машинами, но раз так пошлО, будем уточнять.
    А это более позднее время, это уже М-408 но никак не начало.
    Так и написано.

    Ну ты же тут историк, посмотри как у Norlett убрали вариатор на 5 передач и вместо него впендюрили переключалку на две передачи, получили МБ-1.
    Вот сам себе и докажешь.
    А пока смотрим ихние и сравниваем с "чиста нашей разработкой":

    н1 зал.png

    Сцепка, сошник, фиксирующий крючок. На редукторе до боли знакомая заливная пробка.
    Ничего из "нами разработанного" не напоминает?
    Переключалка отсутствует, поскольку она в стоке реализована поинтересней.

    н 2 газ.png

    Та же газулька.

    н 3 двс.png

    Ну по моторчику думаю вопросов не будет, не секрет кто у кого спионерил.
    Пардон, купил.

    н 4 дуга.png

    Дуга, редуктор на игольчатых подшипниках с жестяными чашками.
    Где наше?
     
  10. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    как грицо в таких случаях - баян!

    Это мы обсуждали тысячу лет назад -
    https://www.forumhouse.ru/threads/488536/page-47#post-30292153

    и пришли к закономерному выводу -
    https://www.forumhouse.ru/threads/488536/page-49
    Повторю, дабы не повадно было ещё раз сюда тыкаться с этим -
    НЕТ ТАМ НИЧЕГО КОПИРВАННОГО! Норлетт - не оригинален, по сути это сборная солянка, выпускавшаяся под разными названиями минимум ТРЕМЯ компаниями.

    Двигатель - не творение КО, они двигами к МК-МБ не занимались совсем, разве что если не упоминуть знаменитый "дырчеГ" серии "Д".
    Но, это также и не копия B&S об этом тоже 1000раз писали -
    https://www.forumhouse.ru/threads/534760/page-4
    и там только малый ряд этого знаменитого одноцилиндрика, есть ещё родственная линия с великих островов, лень искать.

    Конструкторы МБ-1, действительно изучали ОПЫТ мирового машиностроения, ЭТО ПОХВАЛЬНО!
    НО, МБ-1 - оригинальная конструкция!
    И никто за 50лет обратного НЕ ДОКАЗАЛ, выискав прямую копию!
    ВСЁ точка...
     
  11. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.502
    Благодарности:
    5.534

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.502
    Благодарности:
    5.534
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Единственное отличие-
    И если ты не держал МБ-1 в руках (не уверен, предполагаю) то посмотри в инете его фотки и сравни с Норлетом.
    Да никто и не искал.
    Ты ищешь чем отличается, я чем схожи.
    А они блин практически одинаковые!
     
  12. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    Ну ты и правда достал!
    50 неутомимые искали и не нашли...

    Схожесть не значит копия! И они совсем абсолютно не одинаковые. Это же мы досконально изучали.
    Масса МБ-1 ок. 100 Норлетт-70. Разный класс. МБ-1 - редукторное переключение передач, такого ни у Норлетта, и у его копий -нет. И более того у них есть куча редукторов, все они проще, чем МБ-1. Вариаторное изменение передаточного, оригинальное, но, не совсем удачное решение, чем переключение передач в редукторе.

    И если на то пошло - все МБ и МК современные, клоны с этого - Merry-Tiller Разработаного Клейтоном Мерри в Вашингтоне, США, в 1947 году.
    Напомню, на минуточку, у нас тогда же вышел СОТ. Ни на что не похожий!

    DSC_0529.jpg DSC_0595.jpg DSC_1165.jpg Редуктора.jpg
    M-T-1.jpg ocr.jpg
    Есть отличающиеся две ветви - английская и американская.
    Двигатель на английском никакой не B&S, а Suffolk, затем Clinton.
    Вот теперь разберись, кто из двигов первичней. А может Кавасаки? :aga:
    И разными модификациями эти тиллеры выпускались до конца прошлого века!

    И Норлетт тобой баяненный с того же ряда! :aga:
    Скриншот 17-07-2022 171605.jpg
    похож! :aga:
     
  13. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.502
    Благодарности:
    5.534

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.502
    Благодарности:
    5.534
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Ещё раз:
    Будем считать что я первый, раз никто не признаётся.
    Я специально для тебя вблизи скрины сделал, чтоб понять где там место для геройства Бауэра.
    А нету, всё под копирку. Кроме изменённой переключалки.
     
  14. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    вот за это тебя те 50чек в разные годы искавшие убют нах...
    Задайся в тындексе когда и кто искал.
    И попробуй умник что-либо с Норлетта вставить на МБ-1 для интереса, подойтет ли.
    Даже сцепное у Норлета заварена вместе с рамой, у МБ-1 съемное.

    У меня есть норлетт, в данный момент это меня какраз и заботит, чтобы можно было телегу легко впрячь. А не получается. К Норлетту шла такая телега, по такому принципу -
    Телега.jpg TRUCK-TRAILER-for-a-Wolseley-Merry-Tiller.jpg P9080073 (1).JPG

    Бауэр...
    Скажешь тоже! Да мизенца его не стоишь... а всё тудаже, критикан и обосер.
    КО единственное кто остался на плаву, из производящих, ИМЕННО разрабатывающих и ПРОИЗВОДЯЩИХ, малую сельхоз технику в стране.
     
  15. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.502
    Благодарности:
    5.534

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.502
    Благодарности:
    5.534
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Не сомневаюсь, у меня своя песочница, у него своя- зачем мне лезть на его поляну?
    А как же объективность? Или кто не с нами тот против нас и ату его, ату, будем продолжать выдавать желаемое за действительное?
    Ну не СОЗДАВАЛ он МБ-1, он его адаптировал по реалии нашего производства, за что ему спасибо.

    Ага, и я про то. Значит там не претендуют на авторство, а мы не создали но авторы оригинала.
    Не бред?
    Почему только тремя, а куда делись наши МБ-1?
    И наконец сравнишь фотки МБ-1 с ранее выложенными и найдёшь отличия?
    Хотя у тебя задача их не найти.