1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,25оценок: 4

Из истории советского МОТОБЛОКА (одноосного трактора)

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем ROS13, 09.10.19.

  1. motoblog
    Регистрация:
    26.04.22
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    20

    motoblog

    Участник

    motoblog

    Участник

    Регистрация:
    26.04.22
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    20
    Википедия пишет про журнал Моделист-Конструктор https://ru.wikipedia.org/wiki/Мотоблок

    Журнал За рулём заметка про мотокультиваторы https://www.zr.ru/archive/zr/1998/08/bitva-za-urozhai?return=8066769d3831f9f9ba0fac0f4fd4801730e01001::10#117
     
  2. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @motoblog, я не понимаю, что вы хотите доказать или написать?
    Вики в данном вопросе не объективен по многим причинам -
    - его заполняют все кому не лень.

    Когда писали или редактировали "Большую советскую Энциклопедию", то его делали по определенной логике и иерархии: были головные организации отвечавшие за закрепленные темы.
    Смотрим, в крайнем 3м прижизненном издании СССР - слов мотоблок и мотокультиватор -НЕТ.
    Скриншот 19-07-2024 115021.jpg
    20240719_115429[1].jpg

    Соответственно, готовилась 4-е издание, мы тоже писали свои статьи по своим темам туда. Но, это издание уже не вышло!
    Термины "мотоблок" и "мотокультиватор" - уже были в ходу в то время. И по логике вещей, там уже должны были появиться. В первый ГОСТ-90года они попали.

    Термин "мотокультиватор" в СССР появился в 1939году, источник я указал. В БСЭ не попал, потому что не имел широкого распространения.
    Про "мотоблок" - точных данных у меня нет. Самую раннюю официально встреченную дату и источник я вам показал - журнал "Техника молодежи" - 1980год. Хотя уверен и несколько ранее, это слово вполне уже было в ходу...

    Всякие привнесения из-за рубежа - не катят, любой принесший это трактует на свой лад - в современном переводе, ломая логику и проч... Это будет лишь свободный перевод.

    Во что известно, это "tiller" - хрен знает с каких годов. У нас и прототип Крота - Исеки так называли в КБ Чернышева.

    Если хотите в этом повариться и покопаться - это потянет, по меньшей мере, на степень кандидата филологии и истории. Дерзайте...:hello:

    Кстати...
    Даже если покопаться в той же БСЭ 3 издание. То обнаруживаются интересные вещи.
    Например, есть упоминание "Риони" (в дальнейшем - мотоблок "Риони") -
    Скриншот 19-07-2024 123629.jpg

    И даже - СОТ, садово-огородный трактор -
    Скриншот 19-07-2024 123941.jpg
     
    Последнее редактирование: 19.07.24
  3. motoblog
    Регистрация:
    26.04.22
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    20

    motoblog

    Участник

    motoblog

    Участник

    Регистрация:
    26.04.22
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    20
    Ясно Спасибо.

    Если я правильно понял это самый первая модель из серии МБ-1, которая появилась модель МБ-1 с 1984 года, позже появились мотоблоки Нева, Луч, Ока.
     
  4. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    "Универсал" - это оригинальная, не похожая на МБ-1 модель. Заводу не дали его широко выпускать, переподчинив под МБ-1, разработки Питерского "Красного Октября". И только после 1991года, уфимцы смогли выпускать МБ "Урал", используя в том числе узлы и редуктор МБ-1.
    Практически вместе с "Универсалом" был разработан и выпускался тульский мотоблок, вот что пишут по этому поводу -
     
  5. motoblog
    Регистрация:
    26.04.22
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    20

    motoblog

    Участник

    motoblog

    Участник

    Регистрация:
    26.04.22
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    20
    Первые Тарпаны тоже вроде были с двигателем Тула.
     
  6. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.502
    Благодарности:
    5.534

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.502
    Благодарности:
    5.534
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    По секрету (только тссс, никому) Тарпан вообще Тульский.
     
  7. motoblog
    Регистрация:
    26.04.22
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    20

    motoblog

    Участник

    motoblog

    Участник

    Регистрация:
    26.04.22
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    20
    Это итак очевидно.
     
  8. motoblog
    Регистрация:
    26.04.22
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    20

    motoblog

    Участник

    motoblog

    Участник

    Регистрация:
    26.04.22
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    20
    Я вот думаю может быть самые первые из МБ-1 появились из Питерского Красный Октябрь модель Нева МБ-1 в 1985 году, раз это их разработки, а потом уже Урал-1 МБ-1, и Луч МБ-1.
    Знаем что 1984 году появился Крот, а по плану должен появится в 1983 году.

    2024-07-20 15-38-19.png
     
  9. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.518
    Благодарности:
    23.858

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.518
    Благодарности:
    23.858
    Адрес:
    Чувашия
    Т. е. редуктор МБ-1 так и продолжают выпускать в неизменном виде? т. е. 2 передачи вперед без задней, переключение кнопкой сбоку редуктора?
     
  10. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.502
    Благодарности:
    5.534

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.502
    Благодарности:
    5.534
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Всегда вместо отдельной задней был и есть полный реверс обеих передач.
     
  11. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.518
    Благодарности:
    23.858

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.518
    Благодарности:
    23.858
    Адрес:
    Чувашия
    а поподробнее можно? т. е в редукторе смонтирован реверс?

    40 лет выпускается, ему реально надо памятник ставить как впрочем м авторам,
     
    Последнее редактирование: 20.07.24
  12. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.502
    Благодарности:
    5.534

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.502
    Благодарности:
    5.534
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Ничего внутри, реализовано двумя ремнями снаружи.
     
  13. motoblog
    Регистрация:
    26.04.22
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    20

    motoblog

    Участник

    motoblog

    Участник

    Регистрация:
    26.04.22
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    20
  14. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @motoblog, Целина - это пермский бренд китайских поделок.
    Трансмаш - по моему из аналогичной серии.
    Дружба - это могли спутать с двигателем мотопилы, которые также ставились на МК.
    .
    Всё что когда-либо встречалось - на этой ветке.
    Других пока не знаем. Хотя могут быть неучтенные, не утверждаю...
     
  15. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.518
    Благодарности:
    23.858

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.518
    Благодарности:
    23.858
    Адрес:
    Чувашия
    на фото мотоблоки"кутаиси супер 610, выпускавшиеся по офф лицензии :)]