1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,25оценок: 4

Из истории советского МОТОБЛОКА (одноосного трактора)

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем ROS13, 09.10.19.

  1. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.470
    Благодарности:
    4.238

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.470
    Благодарности:
    4.238
    Адрес:
    Красный Рог
    @ROS13, наткнулся на АВИТО - удивился. Видать запамятовал первую страницу (или не читал)... Чукча оно не читатель однако - оно писатель! :)]
     
  2. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.470
    Благодарности:
    4.238

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.470
    Благодарности:
    4.238
    Адрес:
    Красный Рог
  3. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.369

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.369
    Мотокультиватор МСК-3 "Пчёлка". Двигатель 2СД

    Аппарат с червячным редуктором, с горизонтальным расположением двухтактного двигателя. Производился в Казахстане и Белоруссии (?).

    97486.jpg 7884634020.jpg Motokultivator-Pchyolka-konstruktivnye-osobennosti.png
    Pchyolka.jpg МСК3-1000000 рэ_2.jpg Шилд.jpg

    Технические характеристики:

    1. Двигатель 2СД; мощность 3 л. с., с горизонтальным расположением; без центробежного регулятора оборотов (регулировка оборотов ручкой на руле).
    2. Редуктор одноступенчатый червячный.
    3. Диаметр фрез 280 мм. (4 фрезы – ширина 600 мм).
    4. Расход топлива ≈ 0,85 кг/час.
    5. Масса 50 кг

     
  4. 71miha
    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.868
    Благодарности:
    3.265

    71miha

    Живу здесь

    71miha

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.868
    Благодарности:
    3.265
    Адрес:
    МОСКОВСКАЯ ОБЛ
    @ROS13,

    [​IMG]

    этот уже после переделки зажигания, не уверен. возможно и с завода такая система зажигания.
    Магнето с тракторного пускача стоит.

    в свое время мы много мототехники перевели на магнето, особенно был конек на мотороллерах типа муравей.
     
  5. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.369

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.369
    Для интересующихся рынком МК-МБ РФ, выжимка из Итогов-2014 -
     

    Вложения:

  6. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.369

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.369
    Тут - https://www.forumhouse.ru/threads/478065/page-29
    приводил, что на МК Крот ожидалось новое зажигание -
    и вот нашлась фото с редчайшим Кротом с ЭМ-6! Таких экз. очевидцы утверждают, была от силы одна партия...

    Крот_ЭМ-6.jpg Крот3_ЭМ-6.jpg em-6.jpg

    Но, под новым зажиганием по утверждению ветеранов завода, имелось в виду не ЭМ-6 и не ЭМ-7, а совсем другое от нового поставщика, также разнесенное на генераторную и преобразовательную часть. Где электроника преобразовательной части была вынесена из-под воздействия высоких температур от двигателя. Кнопка стопа - находилась уже рядом с преобразователем...
     
    Последнее редактирование: 23.12.19
  7. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.131
    Благодарности:
    6.958

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.131
    Благодарности:
    6.958
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    Интересно, а в советское время мотоблоки где нибудь выставлялись?

    Помню не один раз ездил с родителями на ВДНХ, но подобной техники там не видел.

    Не встречал никогда в своем детстве заводских мотоблоков живьем, только в журнале. Сталкивался только с самоделками.
     
  8. 71miha
    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.868
    Благодарности:
    3.265

    71miha

    Живу здесь

    71miha

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.868
    Благодарности:
    3.265
    Адрес:
    МОСКОВСКАЯ ОБЛ
    в советское время это было роскошью.
    у соседа моего, зажиточного по тем временам был заводской. Он на то время был пенсионером, на рынок с бабкой вместе ездил, траву сегментной косилкой косил, ну и много чего еще на нем делал
     
  9. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.369

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.369
    @ГАИ, КМК они могли выставляться только на выставках типа "Прогресса". Эта была закрытая выставка, своего рода ВДНХ, только сезонная - раз в год на пару недель. И туда пускали только от уровня нач. отдела оборонных институтов и предприятий.

    Впервые Крота выставили, как мне напоминают, - в 1990 или 1989 на первой выставке "Авиадвигатель". К своему стыду, я его там не помню :( Но говорят - был!
    Там тогда много чего показали - глаза разбегались...

    Ну а дальше - стали выставлять и показывать везде -
    Малый Крот Большие возможности.jpg
    Это где-то 1999... Проспект к выставке с натурой.
     
  10. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.355

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.355
    Адрес:
    Москва
    Выставлялись на том же ВДНХ и других коротких выставках типа Агропром. Были такие, сам видел вот только давно это было.
    Ну а Советское время считается как правило до 90 года. Ну а в Подмосковье во всяком случае в нашей деревне из заводских первым был Пермский МБ-1 где то в 83г. куплен, а мой крот 85 года был третьим после еще одного крота. Это потом появились САлют и Тарпан да и другие.
    А так конечно в Моделисте-конструкторе публиковались раз в 3-4 месяца самодельные мотоблоки, лебедки ну и навеска с хорошим описанием.
    В основном так и узнавали друг от друга сколько стоит и где купили технику.
    Это уж не комментирую. Смысла не вижу. Выставлять на выставке крота через 10 лет после его начала выпуска. В то время его брали свободно в магазине на Вишневой все кому не лень без проблем да и выпуск крота в 90 году уже шел с инодвиглом параллельно с родным двухтактником
     
  11. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.131
    Благодарности:
    6.958

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.131
    Благодарности:
    6.958
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    Именно этот период я и имел ввиду.

    Про существование заводских я узнавал из журнала "Приусадебное хозяйство", который выписывали родители.
     
  12. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.369

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.369
    Когда говорите выставляли на ВДНХ - факты в студию, дата-место! :aga:
    Аналогично по Агропродмаш...
    На слово - ничего не верим! :mad:

    Для сведения, первая выставка Агропродмаш - прошла в 1995году...

    Вот есть в анналах истории один из первых проспектов по Кроту, во вложении. Так там внизу от руки вписано 2001г. -
    Малый крот.jpg

    В этом был и ВЕСЬ СМАК!
    Ибо впервые официально всенародно "оборонка" открылась нараспашку! ;):cool::victory:

    Там было много чего интересного, чего даже обычные ИТР оборонки для себя видели впервые, хотя слышали, работали на это, а видеть недозволялось! :cool: Что уж говорить об обычном обывателе...
    Сам лично там впервые увидел элементы "Бора", "Бури", "Самолета Бартини", "ГеоФизику"...
    От увиденного - выпадали челюсти... :)]:|: Это действительно была МОЩЩЯ и КрутяГ! И работали над ним - ВСЕ МЫ!
    Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз на дню слышать... и работать на ЭТО! :cool:

    Ну и соответственно ТНП "ширпотреБ", на потребу "меченному" оборонка стала клепать кастрюли:
    - "самовары Кузнецова" - шарообразный корпус изготовлен цельным - "технологией взрыва"!
    Другой самовар титановый, с Салды - "методом накатки", мы то спецы знали что это побочный продукт от производства малых двигов Бурана...
    Вот только вопрос - сколько же это по настоящему стоило?

    ...ну и мотокультиваторы Крот, ничо интересного для меня тогда, которых я и не заметил...:|:

    Повторюсь - это было 1989-91гг.

    ...ватеэта ващще перл невиданного фейка! :aga:
    Попутали ВРЕМЕНА?
    Дайте доказательства, "сказочник с книжкой" наш...

    Текумзе, первый иностранец, - на заводе появился не раньше 1995года, - утверждают ветераны-производители Крота. Спорить с ними удумали? :aga:
    Да это и так понятно по выше приведенному проспекту, от - в лучшем случае- 1999года... :aga:
     
    Последнее редактирование: 25.12.19
  13. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.369

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.369
    Вот с этой заметки в ПХ №4 1983года для простого советского человека началась эпопея Крота -
    79_0001_Как начинался Крот.jpg
     
  14. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да, цена на Крота в 350 - 400 ₽ в 1983 году просто убивает!
    Когда я после института в 1989 попал по распределению на Кировский завод, мне первый оклад положили 150 ₽. С прогрессивкой на руки приходилось около 170 рублей в месяц!
    Мопед Рига-7 в начале 80-х стоил 112 ₽ (как сейчас помню!).
     

    Вложения:

    • D6160BA3-A8EF-4F5F-990A-80FBC56242D8.png
    Последнее редактирование: 26.12.19
  15. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.131
    Благодарности:
    6.958

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.131
    Благодарности:
    6.958
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    В 89 подрабатывал летом на заводе на сделке, как несовершеннолетнему давали половину взрослой нормы, по времени как правило получалось меньше половины смены, за месяц 110 руб. Ребята постарше в районе 300 зарабатывали.