1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,86оценок: 14

Резервное питание котла от бензогенератора

Тема в разделе "Газовые котлы и горелки", создана пользователем Lara, 29.11.09.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.118
    Благодарности:
    9.404

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.118
    Благодарности:
    9.404
    Адрес:
    Волгоград
    Tomcat01
    Супер :super:, приду домой все поправлю. Еще раз спасибо:super:.
     
  2. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.118
    Благодарности:
    9.404

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.118
    Благодарности:
    9.404
    Адрес:
    Волгоград
    Вот V2.0. :)]
    Я обоими руками ЗА! :super:
    Но, в плане возможности и реализации, данный вопрос, наверное, следует переадресовать ВэллИ. ;)
     

    Вложения:

  3. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.118
    Благодарности:
    9.404

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.118
    Благодарности:
    9.404
    Адрес:
    Волгоград
    Стоп. Пока не торопитесь если кто надумает что-то добавить непосредственно в текст. Появилась отредактированная версия. Огромное спасибо Тимуру:super:. Чуток позже внесу изменения с учетом поста ув. Tomcat01 и выложу.
     
  4. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.118
    Благодарности:
    9.404

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.118
    Благодарности:
    9.404
    Адрес:
    Волгоград
    V3.0 (отредактирована).
    Поступило такое предложение:
    Наверное, нужно подробнее сказать об АКБ. Особенно, о недопустимости использования
    негерметичных в жилых помещениях. Ведь те же МАПы допускают использование и простых
    автомобильных АКБ... Также можно дать расчет по подбору суммарной емкости АКБ ИБП.

    В данной области я скорее теоретик ИБП у меня много но вот батарейки практически одинаковые 4-12Ач. Не считая трех 100Ач Леочей. Вряд ли я могу дать по этому вопросу исчерпывающий ответ. Может кто то поможет и напишет маленький ликбез по этому вопросу в рамках предложенной статьи?
     

    Вложения:

  5. Tomcat01
    Регистрация:
    23.08.12
    Сообщения:
    949
    Благодарности:
    259

    Tomcat01

    Живу здесь

    Tomcat01

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.08.12
    Сообщения:
    949
    Благодарности:
    259
    Адрес:
    Миасс
    По материалам сайта h-energy.ru и своей головы.
    О применении автомобильных стартерных аккумуляторных батарей для ИБП.
    Экономического выигрыша при использовании таких аккумуляторов нет, имеет смысл их использовать только в крайних, безвыходных случаях.
    1. Срок службы. Из-за неподвижности, малых зарядных токов и малого напряжения в автомобильной стартерной АКБ уже через 2-3 месяца произойдет расслоение электролита (вода наверху, кислота внизу) и как следствие - потеря емкости, живут эти АКБ не более 1-2 лет, а срок службы AGM аккумуляторов до 7-10 лет.
    2. Емкость. Указанную на наклейке емкость автомобильная АКБ отдает только при разряде большим током, в течение короткого времени. При работе в ИБП ток разряда значительно меньше стартерного, указанную емкость можно смело делить на 2.
    3. Если все-таки решили использовать, необходимо соблюдать ряд рекомендаций.
    3.1. Аккумуляторы должны быть установлены в НЕЖИЛОМ, хорошо проветриваемом помещении. Даже герметичные, т. к. пусть мало, но все равно выделяют пары соляной кислоты и водород.
    3.2. Если в цепи используется более одного АКБ, необходимо устанавливать аккумуляторы одного производителя, и одной партии. Недопустимо ставить АКБ разные по емкости.
    3.3. Т. к. ИБП не рассчитан на заряд аккумуляторов с жидким электролитом, после разряда этих АКБ их желательно зарядить с помощью зарядного устройства для автомобильных АКБ, тем самым восстановив плотность электролита и проведя уравнительный заряд.
    3.4. Для негерметичных АКБ - чаще обычного поверять уровень электролита и доливать воду до отметки, указанной в паспорте на АКБ.
    3.5. В среднем раз в три месяца проводить "тренировку" АКБ: нагрузить ИБП с такой батареей мощной нагрузкой (70-80% от максимальной, для ИБП 1000ВА это 500-600Вт обогреватель или плитка, например), разрядить до полного отключения ИБП, зарядить полностью (автомобильным ЗУ), повторить три раза.
    Эта процедура предотвращает расслоение электролита в батарее и слегка продляет срок её службы.
     
  6. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.196
    Благодарности:
    1.407

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.196
    Благодарности:
    1.407
    Адрес:
    Москва
    Из собственного опыта автолюбителя: (комментарии по пп.):
    1.Сомнительно. Из их инструкции: при длительном хранении 3 - 6 мес проверить плотность и дозарядить. Взбалтывать не просят. Новые 1-2 года простояв в гараже 3 - 4 мес зимой - весной легко заводят авто без заряда. Срок "жизни" 3 - 5 лет. Конечно меньше чем у AGM - согласен
    2.Неправильно. Ёмкость - указана при токе разряда 1/10 Е и уменьшается при больших токах разряда.
    3.1. Полностью согласен. Это один из решающих факторов.
    3.2. Для последовательного соединения - справедливо.
    3.3. Сомнительно. Слегка будут/могут не дозаряжены. т. к. - им надо 14. - 14-5 в.
    3.4. Сомнительно. Современные - смотреть можно, а долить проблематично. Через 5 лет "сдох" уровень не менялся. и Я не доливал. (если генератор правильно на Авто работает)
    3.5. Раз в год на станции при ТО проверяют емкость, макс ток. и т. п. - дают заключение про "оставшуюся емкость" АКБ
     
  7. Tomcat01
    Регистрация:
    23.08.12
    Сообщения:
    949
    Благодарности:
    259

    Tomcat01

    Живу здесь

    Tomcat01

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.08.12
    Сообщения:
    949
    Благодарности:
    259
    Адрес:
    Миасс
    1. Думаю, дело даже не столько в механической неподвижности, сколько в отличии режима использования: мало циклов глубокого разряда/заряда (на машине - несколько раз в сутки), в малом (наверное) зарядном токе, меньшем конечном напряжении, по той же причине - постоянный недозаряд. Короче все это ведет к малой интенсивности перемешивания электролита, и - к сокращению срока службы. Наверное у них про год-два преувеличено, пугают.
    2. Конечно, вопрос сложнее. Как мне кажется (здесь и далее гадание на кривых разряда) в автоАКБ раньше достигается напряжение отключения ИБП (10В) при его разряде, чем у АГМ. Потому и емкость "как бы" меньше. Т. е. он бы ещё на 10...9В подержался, но ИБП уже потух.
    3.2. Да, добавить слово "последовательного"
    3.3. Это может иметь значение.
    3.4. Я указал - для негерметичных.
    3.5. В режиме автоэксплуатации - да, т. к. для них крутить стартер - это само по себе тренировка. Но в нашем случае для AGM рекомендуют ежегодную тренировку именно по такой схеме, а для стартерных - и того чаще. Т. к. в нашем случае глубокие заряды-разряды редки - аккум "спит" - электролит не перемешивается.

    Ув. @Al148, спорить с Вами цель не держу, давайте набрасывать инфо, на основании которой скомпилируется ФАК.
    Думаю, что будет много с ним несогласных в деталях и нюансах, но лучше он такой, чем никакого.
     
  8. ДядяВован
    Регистрация:
    11.09.08
    Сообщения:
    1.305
    Благодарности:
    670

    ДядяВован

    Не новичок

    ДядяВован

    Не новичок

    Регистрация:
    11.09.08
    Сообщения:
    1.305
    Благодарности:
    670
    Адрес:
    Смоленск
    ИМХО как раз таки короткая жизнь автомобильных АКБ в бесперебойниках обусловлена глубоким разрядом. Не любят они глубокого разряда и умирают быстрее.
    Некоторый разряд большим током присутствует несколько раз в день (может он и перемешивает электролит), но глубокий - только если авто неисправен.
     
  9. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.196
    Благодарности:
    1.407

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.196
    Благодарности:
    1.407
    Адрес:
    Москва
    Я тоже. Просто изложил своё видение.
    Да вообще применение стартерных АКБ - это всё от лукавого и от бедности нашей. Как аварийный случай, допустимо. Применять надо то, что положено. :hndshk:
     
  10. Ttt777ttt
    Регистрация:
    16.07.12
    Сообщения:
    10.139
    Благодарности:
    26.716

    Ttt777ttt

    Живу здесь

    Ttt777ttt

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.07.12
    Сообщения:
    10.139
    Благодарности:
    26.716
    Адрес:
    Кавказ
    У меня на работе в связке с МАПом 2 камазовских АКБ. Уже 4 года. Правда, полного разряда никогда не было, работают на скачки и в качестве УПС: 20-30 мин два-три раза в год.
    Врядли такой режим можно обеспечить на даче.
    Главное - нельзя использовать в жилых помещениях. (на работе вентиляция).
     
  11. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.196
    Благодарности:
    1.407

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.196
    Благодарности:
    1.407
    Адрес:
    Москва
    Есть разные понятия АКБ (и система вообще) для автономного питания, а есть для резервного питания.
    Это две разные вещи в 1) - АКБ работают и нужны с макс. количеством циклов заряд - разряд, для 2). - с мин. саморазрядом и потерей емкости от времени. Желательно с длительным сроком "жизни" - до 12 лет.
    Что касаемо на Авто - там для АКБ как раз второй вариант работы. Завел и отдыхай...
    При пуске/ стартера: 5... 10 сек х 200... 300А = 0.5АЧ энергии на стартер уходит. Это мизер с емкостью АКБ. Эта ёмкость восстановится генератором авто через 2 - 5 мин езды. Далее АКБ практически не работает (или очень мало работает, если в жару, при кондее и фарах в пробках стоите долго...) Всё обеспечивает генератор Авто.
    А что перемешивается или расслаивается электролит - больше рекламы и выдумки, мне кажется.
    Это новое слово в науки: Раствор "распался" на составные части?!?
    А почему водка не расслаивается? Или может сверху спирт а внизу вода в бутылке? :)]
     
    Последнее редактирование: 28.04.14
  12. Ttt777ttt
    Регистрация:
    16.07.12
    Сообщения:
    10.139
    Благодарности:
    26.716

    Ttt777ttt

    Живу здесь

    Ttt777ttt

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.07.12
    Сообщения:
    10.139
    Благодарности:
    26.716
    Адрес:
    Кавказ
    Плотность электролита изменяется, пластины деградируют. Это правда... :)
     
  13. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.196
    Благодарности:
    1.407

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.196
    Благодарности:
    1.407
    Адрес:
    Москва
    А как Вы замеряете плотность в батарее? На поверхности - понятно, ареометром, а на дне ? Разница наверняка есть, только какая она ? Вес тоже меняется от широты, чем южнее, тем легче, Но кто это учитывает? "Гибель" кислотного АКБ скорее произойжет от других причин (к примеру от "деградации" пластин).
     
  14. Gazland
    Регистрация:
    10.12.12
    Сообщения:
    1.312
    Благодарности:
    745

    Gazland

    Живу здесь

    Gazland

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.12
    Сообщения:
    1.312
    Благодарности:
    745
    Адрес:
    Москва
    Плотность обычно меряют на полностью заряженном АКБ, при зарядке электролит кипит и очень хорошо смешивается. :hello:
     
  15. Krott64
    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272

    Krott64

    Живу здесь

    Krott64

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272
    Адрес:
    Саратов
    Через 3-5 часов после отключения зарядки, чтобы бульки вышли из электролита. Это про генератор и котел темка, про АКБ другая есть:nono:
     
Статус темы:
Закрыта.