1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Твердотопливый котёл +ТА- 2

Тема в разделе "Схемы обвязки котлов", создана пользователем FunnyMan, 22.10.19.

  1. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.213
    Благодарности:
    2.257

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.213
    Благодарности:
    2.257
    Адрес:
    Донецк
    За технологии борятся производители более 60 Европейских заводов отопительного оборудования. Мне зачем? Я думаю там инженеры значительно умнее меня. Я не борюсь, я ими просто пользуюсь и кайфую ;).
    Вы где то увидили или прочитали, что конкретно у меня котёл работает в режиме тления?
    Я буквально несколько сообщений выше выкладывал два видео работы моей системы, в минимальном режиме теплосъёма с надувом 1%, что позволяет моей системе практически никогда не уходить в режим стоп, и максимальном режиме теплосъёма. Тут главное вникнуть и понять, особенность управления отжигом и теплосъёмом. Выше я это тоже вроде старался изложить максимально простым языком. У меня не разгорается вся закладка). И даже если при снятии максимальной мощности с котла на БКН в начале нагрева идёт больше розжиг, то по мере прогрева БКН, он также с шагом 1% понижается, но не уходит в стоп.

    Я не знаю как в Вашем случае, а в моём случае правильная температура уходящих газов отслежуется пид алгоритмом контроллера. И изменяется она в зависимости от целого ряда факторов. Могу это видеть в режиме он лайн). Первоначальные значения программируются в сервисном меню согласно технической документации по эксплуатации котла. Потом контроллер с течением времени прописывает график адаптации к конкретной системе по фиксированным точкам. А вот Тух газов при нагреве ТА зачастую зашкаливает все рекомендованные значения и это факт, тепло в трубу.

    Абсолютно согласен. Для меня это не новость. Все эти фразы переливаемые из уст в уста я слышал ооочень много раз. Моей системы это не касается. Повторюсь, выше есть видео режимы горения. Больше мне добавить нечего.
    :aga:. Да не жертвую! Как бы кому этого не хотелось по разным причинам. Устал уже это обосновывать, честно. Да и зачем мне бесконечно это доказывать? Я выше все изложил. Главное я это чётко для себя понимаю. А за то, чтоб я экономил топливо, а не жертвовал им подумали инженеры компании Tech. Которые, повторюсь являются лидерами на Европейском рынке и поставляют свою продукцию на более 60 Европейских заводов. Я думаю на этих заводах, инженеры производители отопительного оборудования уж точно не глупее меня с вами.
    Это так. Что при программировании сервисного меню под свои условия, требует немного больше времени. В Европе этим занимаются сервисные инженеры. Я когда настраивал систему изначально мозг напряг достаточно сильно. Нет инструкций для сервисного меню. Есть только пользовательская инструкция. Главное чётко подогнать параметры под систему, чтоб добиться режима работы котла без увода в режим стоп. Т. е. с точность до 1%. И в этом случает, нет морозов это больше трудность при настройке системы. У меня всё получилось и я теперь кайфую. Попытался поделиться, но стереотипы зашкаливают.
     
    Последнее редактирование: 07.11.19
  2. Виталий1888
    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    1.959
    Благодарности:
    2.307

    Виталий1888

    Живу здесь

    Виталий1888

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    1.959
    Благодарности:
    2.307
    Адрес:
    Омск
    @Miroo, спасибо за столь развернутый ответ) очень рад что ваша система отлично работает!
     
  3. Pavl111
    Регистрация:
    06.06.12
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    168

    Pavl111

    Живу здесь

    Pavl111

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.12
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    168
    Адрес:
    Москва и Московская область
    Нашел (картинка приложена).

    Но все равно не понимаю, какая схема мне нужна, последовательная или параллельная?

    У меня будет две емкости, одна "пустая", другая - с теплообменником на ГВС.
     

    Вложения:

    • 2019-11-07_18-03-27.png
  4. Сергей192
    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    11.563
    Благодарности:
    8.573

    Сергей192

    Живу здесь

    Сергей192

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    11.563
    Благодарности:
    8.573
    Адрес:
    Изюм
    Я уже не помню.
    Можно. Имхо, не вижу в этом смысла.
    У некоторых есть.
    Дражице можно подключать практически к любому источнику тепла.
     
  5. Сергей192
    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    11.563
    Благодарности:
    8.573

    Сергей192

    Живу здесь

    Сергей192

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    11.563
    Благодарности:
    8.573
    Адрес:
    Изюм
    Имхо. Вам не нужна ни последовательная ни параллельная. Советую только попутную.
     
  6. Юрген72
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.625
    Благодарности:
    11.630

    Юрген72

    Живу здесь

    Юрген72

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.625
    Благодарности:
    11.630
    Адрес:
    Пермь
    Что и показано у Атмос.
     
  7. Pavl111
    Регистрация:
    06.06.12
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    168

    Pavl111

    Живу здесь

    Pavl111

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.12
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    168
    Адрес:
    Москва и Московская область
    Как я понимаю, попутная система - это когда два ТА подключены параллельно. Вопрос: если в этих двух ТА разное гидравлическое сопротивление и\или разная исходная температура воды, как они будут набирать тепло? Например, в одном ТА стоит контур ГВС, в другом - нет. При этом оба они используются на отопление. Как следствие, к концу дня в ТА с ГВС температура будет ниже. Начинаем топить котел, равномерно направляя нагретую воду в два ТА. В одном ТА температура стала 90, в другом - пока 70. Что происходит дальше?
     
  8. Юрген72
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.625
    Благодарности:
    11.630

    Юрген72

    Живу здесь

    Юрген72

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.625
    Благодарности:
    11.630
    Адрес:
    Пермь
    Два ТА подключены не просто параллельно а именно попутно, и это выравнивает их гидравлические характеристики. Так же при зарядке быстрее будет заряжаться тот ТА который холоднее, а разряжаться тот что горячее.
     
  9. Сергей192
    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    11.563
    Благодарности:
    8.573

    Сергей192

    Живу здесь

    Сергей192

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    11.563
    Благодарности:
    8.573
    Адрес:
    Изюм
    Попутная схема обвязки ТА увеличивает ёмкость ТА.
     
  10. Pavl111
    Регистрация:
    06.06.12
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    168

    Pavl111

    Живу здесь

    Pavl111

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.12
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    168
    Адрес:
    Москва и Московская область
    Правильно ли я понимаю, что смысл попутной схемы - "выровнять гидравлические характеристики" двух ТА.

    И что то же самое можно сделать просто "прижав" одну из ёмкостей (которая ближе к котлу") шаровым краном?(=балансировка?)

    И что в этих операциях нет смысл если ёмкости стоят рядом и разница в длине трубопроводов составляет полметра?
     
  11. Pavl111
    Регистрация:
    06.06.12
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    168

    Pavl111

    Живу здесь

    Pavl111

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.12
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    168
    Адрес:
    Москва и Московская область
    Буду очень благодарен если вы п
    буду очень благодарен если вы поясните, за счёт чего разряжается быстрее тот который холоднее и разряжается быстрее тот который горячее. Я не понимаю) И как такая схема увеличивает емкость та? Типа, равномернее прогрев воды внутри та?
     
  12. Юрген72
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.625
    Благодарности:
    11.630

    Юрген72

    Живу здесь

    Юрген72

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.625
    Благодарности:
    11.630
    Адрес:
    Пермь
    Все просто: если гидравлика одинаковая дальше имеет влияние только ЕЦ, при которой приоритет при загрузке имеет та емкость у которой больше температурная разница с котлом (источником тепла), чем больше разница температур тем больше сила ЕЦ и ее влияние на затекание в ТА. Аналогично и при разрядке ТА на СО. А вот сможете ли вы обеспечить равную гидравлику при тупиковом подключении ТА я не знаю.
     
  13. Сергей192
    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    11.563
    Благодарности:
    8.573

    Сергей192

    Живу здесь

    Сергей192

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    11.563
    Благодарности:
    8.573
    Адрес:
    Изюм
    Почти
    Ни о какой балансировке ТА (в Вашем понимании) не может быть и речи. Единственной балансировкой является грамотный выбор внутреннего сечения труб между источником тепла и ТА. При попутной схеме соединения нескольких баков связку нужно рассматривать как один ТА.
     
  14. Pavl111
    Регистрация:
    06.06.12
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    168

    Pavl111

    Живу здесь

    Pavl111

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.12
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    168
    Адрес:
    Москва и Московская область
    Собственно, я и пытаюсь понять, как сделать "попутную" схему в случае, если два ТА физически стоят рядом.

    Для радиаторов "попутная" схема максимально понятна: мы выравниваем сумму длины подачи и обратки к каждому радиатору. Сами радиаторы тоже одинаковые. Как следствие, гидравлическое сопротивление каждого "луча" к радиатору одинаковое, как следствие одинаковый расход на каждый радиатор, как следствие - одинаковая температура в каждом радиаторе.
    Все это актуально, если до радиаторов, условно, 10-15 метров трубы.

    А если у меня от котла до ТА - 3 метра? (с учетом всех углов и поворотов). И до другого ТА те же 3 метра плюс-минус 0,5 метра? Т. е. разница между "суммами длин труб" - не значительная.
    Ее, эту разницу, вообще нужно учитывать?

    Да, к слову, система будет закрытая, под давлением, с искусственным побуждением теплоносителя (циркуляционный насос).
     
  15. Сергей192
    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    11.563
    Благодарности:
    8.573

    Сергей192

    Живу здесь

    Сергей192

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    11.563
    Благодарности:
    8.573
    Адрес:
    Изюм
    Схема отопления и схема обвязки ТА при одинаковом названии не одно и то же.
    Имхо. Как только перестанете упоминать " гидравлическое сопротивление" и " сумма длин", так сразу станет понятнее. Это не система отопления.
    Ёмкости могут находиться на удалении друг от друга и от котла.
    Советую обвязку ёмкостей сделать стальной трубой Ду40 - Ду50.