1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Твердотопливый котёл +ТА- 2

Тема в разделе "Схемы обвязки котлов", создана пользователем FunnyMan, 22.10.19.

  1. Lymar
    Регистрация:
    22.09.11
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    150

    Lymar

    Живу здесь

    Lymar

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.11
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    150
    Адрес:
    Улан-Удэ
    У меня через такой клапан (esbe 511) при выключенном насосе ЕЦ продавливает, но это скореее аварийный режим, на выходе котла в районе 95 градусов. Но у меня ТА задран на чердак и является высшей точкой СО.
     
  2. FunnyMan
    Регистрация:
    16.05.15
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    26

    FunnyMan

    Живу здесь

    FunnyMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.05.15
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    26
    А мне хочется собрать зарядку ТА на ЕЦ как основное, а не авария.
     
  3. Lymar
    Регистрация:
    22.09.11
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    150

    Lymar

    Живу здесь

    Lymar

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.11
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    150
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Без клапана с насосом вряд ли удасться получить стабильную обратку 60 градусов для котла, я испытывал при открытом байпасе без клапана, если низ ТА холодный (30-35 градусов), то котел практически нереально вывести на режим. Если низ ТА 45-50 градусов, то горение можно уже организовать, но высокую температуру верхнего слоя сразу не получить, у меня дельта подача-обратка примерно градусов 15-20. Следовательно чтобы зарядить ТА нормально его придется пропустить через котел несколько раз.
     
  4. Виталий1888
    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    1.959
    Благодарности:
    2.307

    Виталий1888

    Живу здесь

    Виталий1888

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    1.959
    Благодарности:
    2.307
    Адрес:
    Омск
    @FunnyMan, в вашей схеме инжекционный байпас всё равно будет давать большой поток из ТА, хоть при включенном насосе, хоть при выключенном. Я продумываю не много другую схему, будет и ЕЦ и принудительно. Позже нарисую, вместе обдумаем)
     
  5. FunnyMan
    Регистрация:
    16.05.15
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    26

    FunnyMan

    Живу здесь

    FunnyMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.05.15
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    26
    Жду с нетерпением, очень интересно.

    Тоесть вместо инжекционного лучше поискать клапан с резиновым шаром?
     
  6. Виталий1888
    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    1.959
    Благодарности:
    2.307

    Виталий1888

    Живу здесь

    Виталий1888

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    1.959
    Благодарности:
    2.307
    Адрес:
    Омск
    @Lymar, в моем случае регулируется температура на выходе из котла в 80 градусов, думаю вам тоже будет интересно.
     
  7. Виталий1888
    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    1.959
    Благодарности:
    2.307

    Виталий1888

    Живу здесь

    Виталий1888

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    1.959
    Благодарности:
    2.307
    Адрес:
    Омск
    Набросал схемку, за основу взят термостат от "Нивы" на 80 градусов, подключается он наоборот, в итоге на выходе из котла имеем распределение потока до 80 на малый круг, после выход на малый круг перекрывается и весь поток идёт по большому кругу. При растопке закрываем кран 1 и включаем насос. Поток будет поджимать лепестковый клапан и препятсвовать ЕЦ через ТА. При прогреве до 80 поток через насос будет перекрывается и начнется ЕЦ. При дельте в 20 градусов на входе как раз будет 60. При прогреве ТА до 60 открываем кран 1 для принудительной циркуляции. Вместо шарового крана 1 можно поставить кран с сервоприводом с управлением по температуре обратки с ТА. IMG_20200126_115403.jpg
     
  8. Виталий1888
    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    1.959
    Благодарности:
    2.307

    Виталий1888

    Живу здесь

    Виталий1888

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    1.959
    Благодарности:
    2.307
    Адрес:
    Омск
    При отключении питания будет ЕЦ между ТТК -ТА. Чтоб ЕЦ пошла в СО нужно будет открыть краны.
     
  9. Виталий1888
    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    1.959
    Благодарности:
    2.307

    Виталий1888

    Живу здесь

    Виталий1888

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    1.959
    Благодарности:
    2.307
    Адрес:
    Омск
    Если поставить три термостата параллельно, то можно весь поток организовать через них, тогда кран 1 не нужен. При отключении питания проходного сечения трёх термостатов должно хватить для ЕЦ. При работе насоса температура на выходе всегда будет 80 и выше, а на входе чем больше производительность насоса, тем меньше разница с подачей.
     
    Последнее редактирование: 26.01.20
  10. FunnyMan
    Регистрация:
    16.05.15
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    26

    FunnyMan

    Живу здесь

    FunnyMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.05.15
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    26
    ИМХО как-то мудрёно получилось, много действий оператора, закрыть один кран, открыть другой...
    Да и термостат Нивы, у него же крепление под шланги, как его в систему присобачить?
     
  11. Dani
    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    2.612
    Благодарности:
    1.542

    Dani

    Живу здесь

    Dani

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    2.612
    Благодарности:
    1.542
    Адрес:
    Абакан
    ИМХО: термостаты автомобильные имеют свойство отказывать в самый неподходящий момент. Без них система будет работает более предсказуемо. ТА заряжать ЕЦ - топить ТТК впустую, убедился на практике.
     
  12. Виталий1888
    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    1.959
    Благодарности:
    2.307

    Виталий1888

    Живу здесь

    Виталий1888

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    1.959
    Благодарности:
    2.307
    Адрес:
    Омск
    Судя по фото вашей котельной у вас мудренее) и при том не очень эффективно. Мой вариант не традиционный, но эффективный. Термостат подключается элементарно привариваем шруцеры с буртиком и соединяем силиконовыми армированными патрубками, они выдерживают более 120 градусов и давление 3 атм. Если сварить коллектор под три термостата параллельно, то они будут резервировать друг друга и кран на обратке не нужен. Получается эффективно не дорого и безопасно, но судя по всему, это ни кому не интересно, зря выкладывал. Всем надо по европейскому, жестко садим обратку на трехходовой, лепим безперебойники и в случае отказа всё это дело закипает.
     
  13. Виталий1888
    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    1.959
    Благодарности:
    2.307

    Виталий1888

    Живу здесь

    Виталий1888

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    1.959
    Благодарности:
    2.307
    Адрес:
    Омск
    Три враз не откажут. Если как на рисунке, то даже при его отказе ни чего страшного не произойдет, но решение может и не самое лучшее, буду ещё думать, а по поводу ЕЦ, полностью согласен, у меня планируется как аварийное.
     
  14. FunnyMan
    Регистрация:
    16.05.15
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    26

    FunnyMan

    Живу здесь

    FunnyMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.05.15
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    26
    Да нет у меня ничего мудрёного, малый круг через смеситель и большой круг ТТК-ТА.
    Но есть беда, как писали, при отключении электричества получается не очень хорошо.
    Я пробовал по... не помню чьёму совету, выырезал смесительный узел, ампутировал клапан и заряжал ТА через ЕЦ.
    Она работает но очень слабо, потому что сечения труб малые, уклоны не правильные, высоты тоже.
    И судя по 95 на подаче - это скорее был аварийный режим, но только в кастрированной системе. ЯА без вышеперечисленного ЕЦ не хочет работать.

    Честно сказать, Я тоже не доверяю термостатам авто и шлангам на хомутах, в моей жизни слишком часто они отказывают и подтекают через хомуты.
     
  15. Виталий1888
    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    1.959
    Благодарности:
    2.307

    Виталий1888

    Живу здесь

    Виталий1888

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    1.959
    Благодарности:
    2.307
    Адрес:
    Омск
    Можно вот так сделать, просто и надёжно. IMG_20200127_110617.jpg