1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Подсказки для самостоятельного изготовления теплового насоса - 3

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем vad711, 06.11.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. freddy5
    Регистрация:
    23.01.24
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    37

    freddy5

    Живу здесь

    freddy5

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.24
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    37
    у Вас нет ни РТО ни докипателя и при этом перегрев в 2 градуса отлично работает? наверно не последнюю роль в этом играет отделитель жидкости установленный на компрессоре? значит ТРВ можно смело крутить понижая перегрев до 2 градусов? сколько у Вас по деньгам вышел ТРВ? и сколько он стоит сейчас не знаете?
     
  2. lehazhilin
    Регистрация:
    30.11.23
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    22

    lehazhilin

    Участник

    lehazhilin

    Участник

    Регистрация:
    30.11.23
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    22
    Много экспериментировал с количеством фреона, то убавляя, то прибавляя. Крутил всяко ТРВ, но сейчас вроде и с воды снимаю 4,4 кВт и температура нагнетания нормальная и пульсации давления испарения нет, поэтому пока успокоился, так оставлю, погляжу. Почём покупал Трв не помню, это было в прошлом году. Название Трв Ридан ТЕ2, вроде как аналог данфоса, вставка номер толи вторая, то-ли третья.
     
  3. freddy5
    Регистрация:
    23.01.24
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    37

    freddy5

    Живу здесь

    freddy5

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.24
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    37
    я боюсь ставить ПТО на испаритель, у Вас вода +8,5 и вы кипите +1 - 1,5, при моей воде +6,5 - 7 если не качать тоннами то кипение будет около нуля, боюсь разморозить ПТО
    напомните как у вас реализована защита от размораживания ПТО?
     
  4. lehazhilin
    Регистрация:
    30.11.23
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    22

    lehazhilin

    Участник

    lehazhilin

    Участник

    Регистрация:
    30.11.23
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    22
    Стоит реле низкого давления и реле протока.
     
  5. Ewgen333
    Регистрация:
    05.06.12
    Сообщения:
    766
    Благодарности:
    438

    Ewgen333

    Живу здесь

    Ewgen333

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.12
    Сообщения:
    766
    Благодарности:
    438
    Адрес:
    Курган
    ставьте промежуточный пто перед испарителем, дороже получается но надежней и компактней
     
  6. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.470
    Благодарности:
    972

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.470
    Благодарности:
    972
    Адрес:
    Калининград
    Можно по подробнее про реле протока?
     
  7. lehazhilin
    Регистрация:
    30.11.23
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    22

    lehazhilin

    Участник

    lehazhilin

    Участник

    Регистрация:
    30.11.23
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    22
    Реле протока стоит на трубе со скважины, если насос не поднял воду или начал замерзать испаритель, то протока не будет и реле компрессора не сработает. Реле протока ДР-П-03-15.
     
  8. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Это не спасает от фреонового голода при старте. Только бОльший, чем необходимо проток, ещё позволит как-то работать.
    Для старт-стопа, лучше поставить промежуточный ПТО. Это дешевле, чем прокачивать лишнюю тонну воды.
     
  9. freddy5
    Регистрация:
    23.01.24
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    37

    freddy5

    Живу здесь

    freddy5

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.24
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    37
    привет!
    а если перед ТРВ поставить ресивер на 1л то откуда возьмется фреоновый голод при старте?
     
  10. Aswwwsa
    Регистрация:
    15.05.12
    Сообщения:
    1.234
    Благодарности:
    917

    Aswwwsa

    Живу здесь

    Aswwwsa

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.12
    Сообщения:
    1.234
    Благодарности:
    917
    если у вас весь фреон в испарителе?
     
  11. freddy5
    Регистрация:
    23.01.24
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    37

    freddy5

    Живу здесь

    freddy5

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.24
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    37
    если поставить еще и ресивер на 1л, то будет запас фреона в системе, и тогда при простое фреон соберется и в испарителе и в ресивере (когда ТН выключится а ТРВ откроется выровнять давление, ничто не будет мешать фреону по принципу сообщающихся сосудов равномерно заполнить самые нижние и самые прохладные части в системе - а это испаритель и ресивер)
    потом при включении как сказал Gaunt часть фреона из испарителя сразу улетит в ОЖ на компрессоре и оттуда будет медленно отсасываться вызывая фреоновый голод в испарителе, вот тут как раз нам и понадобится запас фреона в ресивере который вовремя запитает испаритель достаточным количеством фреона (пока в систему не вернется фреон из ОЖ)

    может я конечно ошибаюсь, жду что скажут спецы)
     
  12. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    В момент старта, в компрессор летит много жидкого фреона, ибо в простое, он наверняка весь соберется в самом холодном месте - испарителе.
    Трубка всаса будет холодной и ТРВ закрыт.
    Откроется лишь после того, как жидкость перестанет лететь в компрессор по трубке всаса, где стоит баллон ТРВ.
    К этому времени, испаритель будет пустой - если речь об ПТО.
    С кожухотрубом есть варианты. Но кожухотруб, на воде +7С, лучше избавить от необходимости получать перегрев в испарителе = дорого прокачивать.
    Короче, ТРВ и ресивер, это тема для воды +10С и выше.
    Капилярка и отделитель жидкости - для воды ниже +8С.
    И не пудри людям мозг. Берешь и делаешь.
    Ещё лучше купи асик и забудь про ТН. Сейчас ничего изобретать не надо, повесил на гвоздик фабричный гидро асик, и всё. ГВС тебе через БКН, отопление 3-6квт с кастомной прошивкой.
    К весне окупится.
     
  13. freddy5
    Регистрация:
    23.01.24
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    37

    freddy5

    Живу здесь

    freddy5

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.24
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    37
    какие есть варианты с кожухотрубом?
    если следовать логике которую Вы привели то в момент старта в испарителе много фреона - нет перегрева - ТРВ закрыт
    по мере работы компрессора фреона все меньше и меньше в испарителе - растет перегрев - соот-но ТРВ открывается и впускает фреон из ресивера
    в какой момент испаритель может остаться без фреона? мы просто упираемся в скорость реакции ТРВ на процессы происходящие в испарителе? ну даже если ТРВ чуть медленно отреагирует на момент перехода из состоянии много фреона - жидкарь летит ТРВ закрыт - на момент жидкарь перестал лететь появился перегрев - сколько по времени может быть это запаздывание?
    и неужели за какую то минуту кожухотруб может перемерзнуть? даже чтоб наросла корка льда на медной трубке нужно какое то время, ТРВ к этому времени уже все равно откроется и кипение поднимется на свои рабочие параметры

    а еще мелькнула мысль что раз уж у нас все равно на ТРВ будет греющий кабель для выравнивания давления при выключении ТН, то почему бы не подобрать экспериментальным путем время включения греющего кабеля в момент старта ТН, включение ровно на столько чтоб убрать этот провальчик по кипению из за переохлажденного баллона ТРВ?
     
  14. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Мое терпение кончается. Делай уже. Твой конструктив - кожухотруб, капилярка, компрессор, ПТО конденсатора, водная станция из Леруа, термостат w1209, Два однофазных пускателя или хотя бы проходных реле. Реле протока. Всё. Всё будет прекрасно работать, перенесет многократную заморозку, чинится любым сантехником/холодильщиком по телефону.
    Фильм биттэ, зрители киттэ.
     
  15. Aswwwsa
    Регистрация:
    15.05.12
    Сообщения:
    1.234
    Благодарности:
    917

    Aswwwsa

    Живу здесь

    Aswwwsa

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.12
    Сообщения:
    1.234
    Благодарности:
    917
    у Вас есть?
     
Статус темы:
Закрыта.