1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Подсказки для самостоятельного изготовления теплового насоса - 3

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем vad711, 06.11.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.744
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.744
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    В магазин сходи, втулки стабилизатора, практически идеально ложатся в "корзинку" ноги компрессора.
    К поверхности, суперклеем, обезжирить обязательно. Если отверстие в ноге 20мм, можно вставить кусочек ПП трубы, раньше ставил, сейчас заподлицо - чисто транспортный вариант.
    Ну и скролы в разы стабильней, чем роторы.
    Дороже только.
     
  2. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236
    Адрес:
    Москва
  3. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236
    Адрес:
    Москва
  4. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.744
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.744
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Вазовские резинки по 50 руб. Там есть ещё вариант, из двух чего-то там и ещё вроде резинка для крепления бачка омывателя, помягче собрать.
    Шкуришь, склеиваешь, и тема закрыта. Актуально только для инвертора...он медленно влетает.
    Старт-стоп, не пойдет.
     
  5. mvamva
    Регистрация:
    16.12.18
    Сообщения:
    476
    Благодарности:
    232

    mvamva

    Живу здесь

    mvamva

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.12.18
    Сообщения:
    476
    Благодарности:
    232
    Адрес:
    Ижевск
    Такой вариант есть...амортизатора...
    https://aliexpress.ru/item/32983728355.html?_ga=2.177221413.1466191529.1648392393-822566242.1632426839&mp=1&sku_id=66883668356&spm=a2g0o.cart.0.0.60c53c00NYtdww
     
  6. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.744
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.744
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Втулки стабилизатора Нивы, подходят идеально. Особенно для тяжелых компрессоров.
    Сам ТН, лучше ставить на резиновый коврик из Леруа, такой обычно перед входом кладут - грязь собирать.
    Трубы надо крепить с степенью свободы минимум в плоскости, перпендикулярной выходу из теплообменников.
    Ещё лучше ПП и степень свободы во всех трех плоскостях - т. е. подключение минимум через пару уголков, 45 градусов достаточно.
    Если выдержать условия, резонанс поймать будет сложно.

    Сам же компрессор, скакать не умеет. Все эти болты, нужны лишь для транспортировки.
     
  7. Vrvkrd
    Регистрация:
    30.11.19
    Сообщения:
    463
    Благодарности:
    472

    Vrvkrd

    Живу здесь

    Vrvkrd

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.19
    Сообщения:
    463
    Благодарности:
    472
  8. Igoryok
    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.697
    Благодарности:
    1.135

    Igoryok

    Живу здесь

    Igoryok

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.697
    Благодарности:
    1.135
    Адрес:
    Иваново
    Написано ж полиуретан)
     
  9. Igoryok
    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.697
    Благодарности:
    1.135

    Igoryok

    Живу здесь

    Igoryok

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.697
    Благодарности:
    1.135
    Адрес:
    Иваново
    Продолжаю выбор виброопоры. Интересные документы тут
    https://www.forumhouse.ru/posts/19434466/

    Вывод: резиновые виброопоры подходят для стар стопа, где частота постоянная и довольно высокая. Для инвертора, если тошниться на низких оборотах, нужны пружинные виброопоры с высоким значением прогиба для подавления низкочастотной вибрации.
    P. S. В автомагазин бежать пользы мало, с Али без понимания характеристик покупаемой детали тоже нет смысла связываться, в обоих вариантах трата денег, не приносящая желаемый результат.
     
    Последнее редактирование: 28.03.22
  10. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.744
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.744
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Что за инвертор такой?
    Виброопоры всегда нужны.
    Хочешь помягче, сходи в ближайший магазин и глянь.
    Там есть от чего-то вазовского, диаметр примерно как у резинок стабилизатора, высотой 10-15мм.
    По две штуки между собой склеиваешь, получается нормальная и мягкая опора.
    Вообще, эти опоры нужны, чтобы не поймать резонанс - амортизационные, гасящие колебания.
    Теплообменники у тебя, уже стоят жестко. Тоже на пружинки ставить?
    Затем трубы?
    Чудес не бывает, в плане шума и вибраций, скрол ставить надо.
    Ротор - всегда имеет импульсную нагрузку на валу, и она сказывается на малых оборотах/на тяжелом газе. Разница в силе колебания момента между 22 и 410, очень значительная.
     
  11. Igoryok
    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.697
    Благодарности:
    1.135

    Igoryok

    Живу здесь

    Igoryok

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.697
    Благодарности:
    1.135
    Адрес:
    Иваново
    @Gaunt, все тот же инвертор, на который ты мне помогал запчасти выбирать и купить), за что я тебе благодаен и по сей день.
    Сейчас работает на 57 Гц, это примерно 57/3=19 Гц. И этого много, 45 было бы достаточно, но идет сильная вибрация.
    В моем понимании виброопоры нужны:
    - под компрессор, чтобы он не был жестко закреплен (один крайний случай) и не болтался непривернутым (другой крайний случай).
    В первом крайнем случае вся вибрация будет передаваться на раму/шасси, а через нее и на трубы и на пол. В втором крайнем случае сам компрессор будет колбасить и может возникать резонанс из-за присоединенных к компрессору деталей, а так же будет дополнительная нагрузка на все соединения
    - под шасси/раму, чтобы не передавать на пол остаточную вибрацию, которую "пропустили" на шасси/раму виброопоры компрессора.
    У меня сейчас и там и там стоят опоры довольно жесткие, что не дает работать на низких частотах. Я хочу поставить "по уму", "по примерному расчету", но не "пошел в автомагазин и купил что есть".

    Мне интересно поставить такие опоры, которые погасят вибрацию, мне нравится этим заниматься. Номограмма выбора резинометаллических опор.png
     
  12. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.744
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.744
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Если много мощности, лучше переделай на 22 газ.
    И КОП повыше будет, и компрессор уйдет в "правильные" обороты.
    Обычно мица42, хватает и на 22 газу.
     
  13. Igoryok
    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.697
    Благодарности:
    1.135

    Igoryok

    Живу здесь

    Igoryok

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.697
    Благодарности:
    1.135
    Адрес:
    Иваново
    Не, на 22 не буду, это шаг назад. С 2030 R410 вроде выводить начинают и переводят на R32, вот на него и буду переделывать.
    Цены Морена:
    R32 7820/3кг, т. е. 2607 руб/кг
    R22 34485/13,6кг т. е. 2535 руб/кг
    R410 48741/11,3кг т. е. 4313 руб/кг
    Между r32 и R22 50руб/кг разницы - смысл в r22?
     
  14. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.744
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.744
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Добавишь ещё 5-7% мощности.
    Нагнетание при конденсации 35С, на переливе, без какого либо ПТО, стремиться к 75С.
    Где-то конденсация 40, кипение +2, уже 80С.
    Гликоль -5/35С, нагнетание больше 80С.

    Если не хочешь 22, лей пропан. Примерно -10% от производительности на 22.
    Как минимум, на 32, РТО надо убрать.
     
  15. andre-evich
    Регистрация:
    24.01.19
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    1

    andre-evich

    Участник

    andre-evich

    Участник

    Регистрация:
    24.01.19
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    1
    Здравствуйте! Хотел бы услышать мнение специалистов, особенно Dekabrino и Gaunt.

    Все мы знаем, что одна из ключевых частей тепловой машины это дроссель, которым может служить трв, эрв, капилярная трубка или объемная жидкостная машина(https://www.forumhouse.ru/threads/344044/page-5), но функция у всех одна - разделить область высокого и низкого давления. Простейшим дросселем является капилярная трубка, которая подбирается по длине и условному проходу к мощности и характеристикам теплового насоса. Подбираемая капилярная трубка имеет определённое гидросопротивление, чтобы не было неконтролируемого перетока из области высокого давление в низкое.
    Как я вижу оптимальный тепловой насос для населения: должен быть максимально простым, максимально эффективным, максимально надёжным и максимально дешёвым. Как я вижу решить все эти максимумы: 1) Доступный копрессор от кондиционера старт-стоп; 2) прямая конденсация в полу, в углах внутренних стен (получается максимальный теплосъем, т. к. в теплообмене учавствуют четыре поверхности: две стороны стены, поверхность пола с одной стороны стены и поврехность пола с другой); 3) Убрать докипатель и пропусть часть фреоновой магистрали через септик, или вплотную к нему (для перегрева парожидкостной смеси, чтобы остался сухой пар); 4) Затопленный испаритель и прямое испарение из трубы, заделанной в полу утеплённого гаража или бытового помещения пристроенного к дому, на одном уровне с полом дома; 5) Использование алюминиевых труб в испарителе и конденсаторе, как наиболее оптимальные по цене качество; 6) В качестве дросселя использование капиллярной трубки, как наиболее простой и надёжной. С последним пунктом возникают проблемы, т. к. найти алюминиевую капиллярную трубку в открытом доступе не удалось, а если соединять с обычной капиллярной трубкой из меди возникают проблемы из за разного расширения двух отличных друг от друга металлов. Так же есть проблема с использованием алюминиевой трубы, т. к. качественная пайка является почти невозможной, а вальцовка мягкого металла даже у профессионалов не каждый раз удаётся. Я и подумал, что может есть возможность выкинуть каппилярную трубку совсем и создать разность давлений по другому, а именно: гнуть на 360 гр. основную магистраль, после конденсатора, несколько раз, тем самым создавая большое гидросопротивление, аналогичное капиллярной трубке. Может быть даже подобрать количество необходимых сгибаний для создания гидросопротивления как в определённой капиллярной трубке. Если такое возможно, то как минимум избавимся от двух соединений и возможных проблем (капилярная трубка соединяется с двух сторон) и останется только соединить два конца сплошной бухты из алюминиевой трубки с компрессором.
     
Статус темы:
Закрыта.