1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,88оценок: 8

Какой генератор выбрать - 8

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем karek1, 18.11.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Николаич Т4
    Регистрация:
    04.07.10
    Сообщения:
    1.195
    Благодарности:
    748

    Николаич Т4

    Живу здесь

    Николаич Т4

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.10
    Сообщения:
    1.195
    Благодарности:
    748
    Адрес:
    Калуга
    Читаю, читаю ваши посты и никак не пойму для чего вы тут ? советовать уйню, на перекор инженерам, производившим это оборудование, инструкциям и т. п. Противно бред слушать.
    Вы кто?
     
  2. AndrK189100
    Регистрация:
    03.07.11
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    42

    AndrK189100

    Живу здесь

    AndrK189100

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.07.11
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну, например для того, что бы неопытные пользователи, не занимались х@й и не тратили лишние деньги или время следуя странным советам...
    Ну, еще с познавательной целью, просто интересно до каких глубин может дойти, кхм, сумрачный гений.

    Оригинально. Мой единственный совет заключался в применении здравого смысла. Уж не знаю, что вы там себе навыдумывали, да и знать не хочу, такими вещами интересуются специальные люди с добрыми глазами и вопросами, чем птица от самолета отличается...

    Начнем с того, что инженеры инструкции не пишут (кто бы пом подумать, правда?). Их пишут технические писатели, по рекомендациям, точнее так должно быть. По факту же, это некая компиляция рекомендаций инженера, маркетологов!, творческого гения оутсорсера из, какой-нибудь не сильно богатой страны и машинного перевода. Ибо - это дешево. Сам пару раз в этом процессе участвовал.
    Пример, что имеем на выходе, картинка выше.
    В инструкции, к моему "спецу" предлагается, на полном серьезе, ежедневно!(или перед каждым запуском) проверять на карбюраторе жиклеры и каналы. Т. е., по факту, снимать и разбирать карбюратор.
    В общем и целом, следуя данной инструкции, технически не подкованному пользователю, необходимо возить генератор в сервис, минимум, несколько раз в год. Не только лишь все знают где жиклеры, где каналы и, где, в принципе, находится карбюратор, которому мешает грязный воздушный фильтр...

    Второе, если вы верите, что производитель заинтересован в долгой и беспроблемной работе устройства - вы, как минимум, очень наивный.
    В современно мире, на затоваренном рынке, производитель заинтересован в работе устройства в пределах гарантийного срока, выход из строя после его окончания, даже желателен и, на то, что бы приборчик не "зажился", тратятся весьма значительные усилия, в которые входят и рекомендации по ТО/расходникам.

    Я, насколько помню, вам ничего не советовал и не разу не обращался. Неужели так свербит, что мимо не пройти? Лучше лишний раз фильтр пропитайте, что ли.

    Представитель тайного всемирного антигенераторного движения "Мокрый фильтр".;)
     
  3. Tarukin
    Регистрация:
    25.03.15
    Сообщения:
    444
    Благодарности:
    161

    Tarukin

    Живу здесь

    Tarukin

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.03.15
    Сообщения:
    444
    Благодарности:
    161
    Адрес:
    Краснодар
    Строил бассейн, соответсвенно без профессионалов не обошлось. Спросил у бригады которая варила и укладывала лайнер- у вас есть генератор, какой? Тот же вопрос задал бригаде которая изготавливала и укладывала компинговый камень. Ответ один- китайский, из леруа, 2 квт. А часто пользуетесь? Да, на три, четыре года хватает.
     
  4. AndrK189100
    Регистрация:
    03.07.11
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    42

    AndrK189100

    Живу здесь

    AndrK189100

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.07.11
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Подход "здорового человека".

    Таки возьму на себя смелость высказать свои мысли по вопросу выбора генератора и его обслуживания, в разрезе резерва для дачи/частного дома и стандартной ситуации, т. е. периодических не частых, кратковременных (до 10-12 часов) отключениях электроснабжения.

    Сам генератор. Конечно "Китай". На текущий момент качество китайской продукции вполне нормальное, а с учетом цены, так просто отличное. Само название, под которым данные генераторы продают на нашем рынке, не важно особо. Все они плюс/минус одинаковые, нормальный промышленный "китай" с разными наклейками и движками GX Honda (копии естественно).
    Бренды рассматривать, применительно к ситуации, как по мне, смысла не имеет.
    1. Для нашей, скажем так, не сильно богатой страны они очень дорогие. 60-70т. р. для большинства, огромные деньги.
    2. Качество. В современных условиях, часто, от бренда, славившегося ранее качеством и надежностью, остался только бренд, все остальное принесено в угоду оптимизации/сокращения издержек. C'est La Vie, как говорят французы. Так устроена современная капроэкономика.
    3. По цене бренда можно купить несколько аналогичных китайских генераторов. А два генератора всяко лучше, чем один, пусть и брендовый. Место для хранения в частном доме/на даче, обычно есть.
    4. Медь/биметалл. А какая вам разница? Ну будет КПД несколько ниже, сожрет на час бензина на 50-100гр. больше... Зато он легче.
    5. Мощность. В районе 3 кВт. Для обычного дома/дачи такой мощности за глаза. Пара холодильников, освещение, циркуляционные насосы, телевизор/комп и т. д. Насосные станции/скважинные насосы не рассматриваю, т. к. в мембранном баке всегда есть вода. Естественно, если мочи нет терпеть и надо включить пару перфораторов вместе со стиральной машиной именно сейчас, ну, тогда генератор мощнее.
    Огромный плюс генератора мощности 3 кВт, это вес. В районе 40кг. Что позволяет его без проблем перетаскивать/двигать, грузить в багажник авто для поездки в сервис с целью пропитки воздушного фильтра специальным сертифицированным маслом высококлассными инженерами и т д. "Дуру" в 90-100кг весом особо не потаскаешь.

    6. Электростартер. Как по мне, в обычной ситуации не нужен. Обычная ситуация, это мужчина/женщина/подросток без физических ограничений. а) он стоит денег. б) лишние движения с аккумулятором. Ну и электростартер на генераторе до 3 кВт, скорее исключение.

    7. АВР (автоматический ввод резерва). Имеет смысл только при наличии важных потребителей подключенных через ИБП (источник бесперебойного питания). В остальных случаях - баловство. Несколько раз в год дернуть за шнурок, труд не великий. Да и не дает АВР гарантии запуска.

    8. Подключение к домовой сети. Ооо, обширная тема об которую сломано не мало копий. Каких только ужастиков не пишут. Без обид, но есть такая категория людей, "профессионалов"(я их аналами называю), которые упрутся рогом в бетонную стену и, напрочь, отказываются воспринимать любые, самые разумные аргументы.
    Немного о себе. Я закончил питерский электротехнический университет по специальности АСУиУ (автоматизированные системы обработки информации и управления). Достаточно долгое время занимался автоматизацией пищевых производств (если конкретно, переработка и фасовка фруктово овощной продукции). Потом ушел в IT. Платят больше.). Смею думать, что в электротехнике немного понимаю.
    Самый банальный способ подключения - трехпозиционный переключатель. Относительно дешево, защита от дурака.
    Можно заменить парой магнитных пускателей и реле времени (что бы дать генератору выйти на режим). Тогда ничего не надо переключать, остается только завести генератор.
    АВР - как писал выше - баловство. Ну нет в обычном доме таких потребителей, чье кратковременное отключение ведет к проблемам. Дача - не промышленный объект.

    Ну, и на сладкое, обычная бытовая розетка. Бывают ситуации, когда подключение вышеописанными способами влечет за собой значительные временные/финансовые/трудовые затраты. Генератор стоит далеко, что бы подвести проводку к щиту надо разбирать стены/перекрытия, тянуть воздушную линию и т. д.
    В этом случае можно подключить генератор в розетку, рядом с которой он стоит. Единственно, обязательно, если защитное зануление (хотя для поселковой проводки так себе идея, поскольку между землей и нулем проводки может быть не хилый потенциал) или фазозависимые потребители, подключить фазу генератора на фазу проводки.
    Подписать вилку, поставить обычный автомат, поставить розетку исключающую неправильное включение вилки... Остается только следить, что бы в текущий момент времени был включен только один источник питания. Для подключения резерва несколько раз в год, никаких сложностей не несет.
    Ничего не взорвется, не утонет и не улетит. Да, это нарушение, по крайней мере наличие не изолированных токоведущих частей, в случае вилки. Но, хвататься за оголенные провода, это надо уж совсем альтернативный взгляд на мир иметь... Оставлять электроприборы без присмотра, тоже нарушение, в каждой инструкции пишут. И что, сидеть как барбос привязанный к будке рядом с телевизором/обогревателем... Ну а к воплям "аналов", надо отнестись с пониманием, монтаж - он денег стоит. Кому понравится, что "в твой карман залезают".

    Обслуживание генератора:
    Прочел свою инструкцию. Прослезился.
    Если следовать букве инструкции, да еще человеку не подкованному в технике или не желающему пачкать руки, придется ездить в сервис, как на работу...
    Например, надо каналы и жиклеры перед каждым запуском осматривать, что без разборки карбюратора несколько проблематично.

    Как по мне:
    Смотреть, что ничего ни откуда не лилось и не капало.

    Надо заливать нормальный бензин, т. е. купленный на АЗС (фирменной), а не с рук у шофера Пети, который его слил с ведомственного "Газона" и разбодяжил не пойми чем, с целью увеличения выгоды от коммерческой операции. Как показала практика, год в неотапливаемом гараже, в канистре спокойно хранится и свойств не теряет. Кстати, со своей пилы STIHL MS-180 и триммера DDE GD520 я бензин перед хранением не сливаю, с 12г. проблем нет, все прекрасно заводится и работает.

    Масло. На китайских генераторах стоят клоны двигателя GX, разработанный Honda почти 40 лет назад.
    Допуск масла по API SF. Стандарт, так же родом из 80г. и признан устаревшим. Хотя такое масло до сих пор можно купить. 4 литра, где-то за 500р. чего хватит на 6 лет, при условии замены раз в год, ну и для эстетов, еще останется фильтр пропитать...
    Отсюда банальный вывод. Подойдет любое, самое дешевое масло. Единственно, масло должно быть по сезону. Если не эксплуатируется при минусовых температурах, SAE30 (т.к. дешево), если круглый год и зимы холодные SAE 5w30, 5w40. При умеренном климате 10W40.
    Что бы не ломать себе мозг. 5W40 отличный вариант. Правда оно дешевым не бывает.
    Современные масла значительно превышают требования данного двигателя.
    Менять, ну, раз в год или по достижении 80-120ч. Тут по желанию. Результат все равно будет один (как в еврейском анекдоте про девственницу и желающего вступить в партию Абрама).
    Контролировать уровень перед каждым запуском, ну т. к. резерв работает не часто, можно, если сильно хочется. А так, вполне достаточно раз в сезон.

    Фильтр. Если генератор не на стройплощадке, раз в год открыть и посмотреть. Грязный продуть или промыть.
    Пропитывать или нет, вот в чем вопрос. Если нравится возится в масле, все в ваших руках. У этого двигателя такие зазоры, что ему совершенно фиолетово, на частицы, которые могут в него попасть через поролон... В современных турбированых высоконагруженных двигателях, как-то обходятся обычным бумажным фильтром и ничего... Десятки тысяч моточасов ходят... А тут, лохматых годов движок в оптимальном режиме...
    Склоняюсь, что, это юмор такой специфический у составителей инструкции...

    Что делать, если свет не отключают. Ничего не делать, радоваться. Единственно, что может помочь исключить ситуацию, когда свет отключился, а генератор не заводится, регулярно его заводить. Хотя бы раз в пару месяцев. Все остальное, ерунда.

    Сезонное хранение. Пару кубиков масла в цилиндр. Несколько раз дернуть за веревочку.
    Бензин или слить, но тогда бак может заржаветь внутри, или залить под пробку. Я себе распечатал из PET-G на свою технику герметичные крышки (стандартные "дышат"). Таким образом потеря свойств бензина сильно замедляется. По крайней мере я никогда не сталкивался с проблемами по причине испортившегося бензина...

    Как-то так. Во портянку накатал с похмела...
     
    Последнее редактирование: 01.08.20
  5. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.323

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.323
    Из опыта:
    - завести вручную генератор зимой, в мороз, ночью, в темноте - не самая простая задача
    - веревочка рвется. Причем в самый неподходящий момент (зимой, в мороз, ночью)
    Поэтому лучше с электростартером.

    И мощности 3кВт маловато, то на бойлер не хватает, то на чайник, а если одновременно холодильник с насосом стартовали - то наверняка выбьет предохранитель.
    Так что лучше чуть побольше.

    А чтобы не было сюрпризов неожиданных - как в армии, установить себе регламент, скажем, каждую субботу днем заводить его на 5 минут. Если что-то пойдет не так - заметите заранее.
     
  6. Кирилл1984
    Регистрация:
    22.04.20
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    57

    Кирилл1984

    Живу здесь

    Кирилл1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.20
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    57
    Уважаемые а что вы думаете о переводе генератора на газ? Даже не столько в целях экономии сколько из-за того что генератором пользуешься не так часто а бензин в нём со временем портится, а газ в балоне не портится? Какие ваши мысли по данному поводу?
     
  7. Azar2
    Регистрация:
    01.07.10
    Сообщения:
    171
    Благодарности:
    75

    Azar2

    Живу здесь

    Azar2

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.07.10
    Сообщения:
    171
    Благодарности:
    75
    Адрес:
    Москва
    Согласен с автором сего опуса на все 95%.
    Но себе все равно бы взял с электро стартером, для последующей
    установки АВР, живу в часном доме.
     
  8. kohb73
    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    541
    Благодарности:
    408

    kohb73

    Живу здесь

    kohb73

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    541
    Благодарности:
    408
    Адрес:
    Москва
    @Кирилл1984, Уважаемые а что вы думаете о переводе генератора на газ?

    я перевел, перевожу и буду переводить) как он работает на газу мне нравится. и заправлять ничего не надо - открыл краник и работает
     
  9. Кирилл1984
    Регистрация:
    22.04.20
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    57

    Кирилл1984

    Живу здесь

    Кирилл1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.20
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    57
    У вас как я понимаю газ магистральный? А кто знает баллона большого на долго хватает, я имею ввиду на сколько часов работы?
     
  10. Валакардин
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    5.435
    Благодарности:
    14.011

    Валакардин

    Живу здесь

    Валакардин

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    5.435
    Благодарности:
    14.011
    Адрес:
    С-Пб.
    В нём 40 л. газа. Если на бензине у вас расход 1 л. в ч.., то на газе будет 1,2 л. в ч. Вот и считайте сами, но в баллоне ещё остаётся несжигаемый остаток примерно 2л. На газе работает мягче, тише и не воняет.
     
  11. Кирилл1984
    Регистрация:
    22.04.20
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    57

    Кирилл1984

    Живу здесь

    Кирилл1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.20
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    57
    Спасибо за ответ! А как карбюратор подбирать?
     
  12. Кирилл1984
    Регистрация:
    22.04.20
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    57

    Кирилл1984

    Живу здесь

    Кирилл1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.20
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    57
    Последний вопрос не актуален, сам уже разобрался!
     
  13. neoman007
    Регистрация:
    21.06.20
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    41

    neoman007

    Живу здесь

    neoman007

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.20
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    41
    Вам дали дельный совет, а Вы только стебётесь! Под иглу карбюратора попала грязь, соринка или волосинка, довольно крупная, игла перестала закрываться, бензин через специальный канал пошёл наружу, такая крупная грязь может попасть только через ВОЗДУШНЫЙ фильтр! Ситуация довольно опасная, так как бензин льётся приличной струёй. Если бы Вы вовремя не заметили перелив то в конце концов случился бы пожар.
     
  14. neoman007
    Регистрация:
    21.06.20
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    41

    neoman007

    Живу здесь

    neoman007

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.20
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    41
    Тяжелее двигателю не будет! Работа двигателя отстраивается с фильтров пропитанном маслом. Мой двигатель на генераторе после пропитки стал работать ровнее и стабильнее, единственное масло надо сильнее отжать.
     
  15. Николаич Т4
    Регистрация:
    04.07.10
    Сообщения:
    1.195
    Благодарности:
    748

    Николаич Т4

    Живу здесь

    Николаич Т4

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.10
    Сообщения:
    1.195
    Благодарности:
    748
    Адрес:
    Калуга
    Точно так! у меня на Фирмане по инструкции пропитать маслом фильтр и отжать, так и сделал. Работает отлично!
    Причëм пропитка маслом фильтра смесь не обогащает! Без закрытия воздушной заслонки нужно раз 10 дëрнуть чтоб завести, а закроешь на второй рывок заводиться сразу, после этого через пару тройку секунд заслонку открываю и работает как часы
     
Статус темы:
Закрыта.