1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,75оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания - 5. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем AlexIvK, 25.11.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Andreic
    Регистрация:
    12.10.11
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    232

    Andreic

    Живу здесь

    Andreic

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.11
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    232
    Адрес:
    Владивосток
    Форумчане, подскажите чайнику, можно ли поставить аккумулятор от машины к имеющемуся в наличии инвертору. Т. к. прежний аккумулятор (100 Ач), приобретенный вместе с инвертором, похоже не работает. На инверторе написано, что он 600-ватный. Аккумулятор с машины 90 Ач, но он б/у.
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.542
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.542
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Можно...
    Другой вопрос сколько по времени он будет держать нагрузку.
    Надеюсь в курсе, что инверторы имеют холостой ход и даже если не питают никакую нагрузку то подъедают аккумы к которым подключены...
     
  3. Andreic
    Регистрация:
    12.10.11
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    232

    Andreic

    Живу здесь

    Andreic

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.11
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    232
    Адрес:
    Владивосток
    Спасибо за информацию. Но не в курсе. Т. е. включая в цепочку автоаккумулятор б/у, можно не получить от него питание во время отключения электричества в доме?
     
  4. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104
    Адрес:
    Новая Москва
    У инвертора есть зарядное устройство?
    Если есть, то он называется ИБП и тогда подключить можно.
    Если нету, то нужно еще подключить туда же автоматическое ЗУ.
     
  5. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.617
    Благодарности:
    2.339

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.617
    Благодарности:
    2.339
    Адрес:
    Туапсинский район
    Что за аккумулятор, что за инвертор, сколько проработало? Может здесь глубже вопрос.
     
  6. kvnkvn1
    Регистрация:
    02.04.19
    Сообщения:
    11.679
    Благодарности:
    10.163

    kvnkvn1

    Живу здесь

    kvnkvn1

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.19
    Сообщения:
    11.679
    Благодарности:
    10.163
    Адрес:
    Пермь
    Там не совсем инвертор (хотя на сайте так назван). Там по сути многофункциональный ИБП. С входом от 220В, от солнечных панелей, с зарядкой АКБ...
    Solarland SLNP-E/600S - такую модель он озвучивал.
     
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.542
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.542
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Получите в том объёме который осилит автоаккумулятор... Стартерники то и новые "так себе" в плане энергоёмкости (они изначально заточены под высокую токоотдачу), а уж сколько её осталось в БУ эт отдельный вопрос.
    Поэтому подключите, зарядите по самое горлышко и навесив инвертор c нагрузкой схожей по мощности с той которую надо будет питать посмотрите на время работы.
    Я для таких целей использую сборку из ламп накаливания.

    при работе от АКБ думается он ничем не отличается от "обычного" инвертора и возможно даже имеет чуть больший холостой ход.
    Просто этот момент зачастую не учитывают и потом недоумевают "я всего на немножко навесил нагрузку, а АКБ быстро сдох" и не упоминают, что перед этим инвертор долгие часы кормился от АКБ.
    Когда ёмкость АКБ героическая (многие сотни а*ч) то холостым ходом можно пренебречь, а когда "один БУ стартерник с неизвестной остаточной ёмкостью" то тут уже все крохи надо учитывать...
     
    Последнее редактирование: 23.12.19
  8. kvnkvn1
    Регистрация:
    02.04.19
    Сообщения:
    11.679
    Благодарности:
    10.163

    kvnkvn1

    Живу здесь

    kvnkvn1

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.19
    Сообщения:
    11.679
    Благодарности:
    10.163
    Адрес:
    Пермь
    Он мощностью 600 Вт. С ним имеет смысл говорить разве что об обеспечении автономии газового котла. Про дом - разговора нет.
     
  9. Andreic
    Регистрация:
    12.10.11
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    232

    Andreic

    Живу здесь

    Andreic

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.11
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    232
    Адрес:
    Владивосток
    Наверно все запуталось. Поясню. Речь об ИБП, роль которого - подстраховка работы водяного насоса в системе отопления дома. Мощность насоса не более 100 Вт. Практически все время ИБП простоит стоит и мигает своими лампочками. Вчера он начал пищать однотонно и нескончаемо и на табло высветилась абрревиатура, которая в мануале разъясняется, как низкий ток с аккумулятора (100 Ач). Вот потому я решил вместе штатного литиевого аккумулятора, который стоит достаточно дорого, поставить б/у от автомобиля, 90 Ач. Этот б/у слабоват для зимнего старта двигателя машины (крутит пока на улице минус 15С, но сомневаюсь, что заведет при минус 20С), но в тепле он еще вполне работоспособен. Потому и решил сэкономить: не покупать новый литивеый, а поставить б/у от машины.
    Их всех сообщений (спасибо откликнувшимся) понял, что поставить автомобильный можно. Но не понял, надежно ли это в плане, чтобы дотянуть до окончания отопительного сезона?
     
  10. kvnkvn1
    Регистрация:
    02.04.19
    Сообщения:
    11.679
    Благодарности:
    10.163

    kvnkvn1

    Живу здесь

    kvnkvn1

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.19
    Сообщения:
    11.679
    Благодарности:
    10.163
    Адрес:
    Пермь
    Не проблема. Можете даже протестировать систему - зарядить АКБ (несколько суток), отключить 220 - и посмотреть, сколько проработает. Чтоб быть уверенным на 100%
     
  11. Andreic
    Регистрация:
    12.10.11
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    232

    Andreic

    Живу здесь

    Andreic

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.11
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    232
    Адрес:
    Владивосток
    Да так и планирую проверить. Опасаюсь только за сам насос. Для проверки включу в ИБП просто лампочку. Спасибо всем.
     
  12. БорисБББ
    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    957

    БорисБББ

    Живу здесь

    БорисБББ

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    957
    Адрес:
    Хабаровск
    Даже дохлый 95А аккум, с емкостью в остатке 3,7Ач,крутит насос котла почти 2 часа
     
  13. kvnkvn1
    Регистрация:
    02.04.19
    Сообщения:
    11.679
    Благодарности:
    10.163

    kvnkvn1

    Живу здесь

    kvnkvn1

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.19
    Сообщения:
    11.679
    Благодарности:
    10.163
    Адрес:
    Пермь
    Не вижу особого смысла переживать за насос. Ну выключится инвертор. Ничего смертельного с насосом не должно происходить. А понимание автономии - лампа вам не даст. У насоса - токи пусковые, работает не всегда...
     
  14. Andreic
    Регистрация:
    12.10.11
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    232

    Andreic

    Живу здесь

    Andreic

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.11
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    232
    Адрес:
    Владивосток
    Поясните, о чем речь.
     
  15. kvnkvn1
    Регистрация:
    02.04.19
    Сообщения:
    11.679
    Благодарности:
    10.163

    kvnkvn1

    Живу здесь

    kvnkvn1

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.19
    Сообщения:
    11.679
    Благодарности:
    10.163
    Адрес:
    Пермь
    У вас насос всегда 100% времени гоняет теплоноситель? Когда дом прогрет - не выключается?
    Мне показалось, что у меня на расходомерах - случаются моменты, когда насос ничего не качает.
    Собственно это и имел в виду - что при пуске - у насоса есть пусковые токи, и работает он не 100% времени (и что ему ничего не должно быть при отключении электричества).
     
Статус темы:
Закрыта.