1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,75оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания - 5. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем AlexIvK, 25.11.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. AlexIvK
    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    897
    Благодарности:
    327

    AlexIvK

    Живу здесь

    AlexIvK

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    897
    Благодарности:
    327
    Адрес:
    Москва
    Че то вам насоветовали не то. Какой еще бмс на свинец. Любой ибп отключает (ся) батарею по низкому и высокому порогу встроенными. Не путайте с балансирами. БМС - для лития, где критично выловить одну выпадающую из ряда ячейку.
     
  2. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.144
    Благодарности:
    1.699

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.144
    Благодарности:
    1.699
    Адрес:
    Астрахань
    Проще простого чтобы не разваливались АКБ иногда отключать сеть на определённое время давая АКБ "работать" а потом опять включать сеть заряжая АКБ.
     
  3. Papa59
    Регистрация:
    22.11.13
    Сообщения:
    950
    Благодарности:
    2.297

    Papa59

    Живу здесь

    Papa59

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.11.13
    Сообщения:
    950
    Благодарности:
    2.297
    Адрес:
    Минск
    И делать это во время, когда после разряда АКБ не критично пропадание электроэнергии, например летом, когда можно обойтись без ГВС и отопление соответственно не работает. Ну а если есть резервный генератор, то эту процедуру можно делать в любое время, не боясь, что может неожиданно пропасть электроснабжение.
     
  4. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.144
    Благодарности:
    1.699

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.144
    Благодарности:
    1.699
    Адрес:
    Астрахань
    Полностью согласен с таким подходом.
    Просто надо следить за АКБ какое оно не было а то в самый ответственный момент может подвести уверенность что всё ОК.
     
  5. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.503
    Благодарности:
    20.984

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.503
    Благодарности:
    20.984
    Адрес:
    Москва
    100500+ только вопрос (не сложный в общем то) какой нагрузкой проверять. себе лично летом проще изменив настройки автоматики просто гонять холодный антифриз в системе. а вот зимой думаю лучше другой нагрузкой.
     
  6. Serg121
    Регистрация:
    14.02.12
    Сообщения:
    310
    Благодарности:
    183

    Serg121

    Живу здесь

    Serg121

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.02.12
    Сообщения:
    310
    Благодарности:
    183
    Возьмите обычную лампу накаливания той мощности, которую потребляет система отопления, 130-150 вт. (можно 2 в параллель), подключите к ИБП, отмеряйте время автономии.
    И ни к чему это делать зимой, достаточно 1 раза летом. И АКБ потренируете, и знать будете, сколько автономии будет зимой. (даже будет запас, поскольку котел работает не постоянно. Но маслом кашу не испортишь).
     
  7. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.144
    Благодарности:
    1.699

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.144
    Благодарности:
    1.699
    Адрес:
    Астрахань
    @igor28111966,
    Выключайте иногда сеть и просто берите с АКБ нагрузку на пол часа а потом включайте сеть. АКБ будет работать как на авто.
     
  8. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.235
    Благодарности:
    15.228

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.235
    Благодарности:
    15.228
    Адрес:
    Новая Москва
    Не будет АкБ в резерве работать, как в авто - ни при каких условиях!
     
  9. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.503
    Благодарности:
    20.984

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.503
    Благодарности:
    20.984
    Адрес:
    Москва
    попросим ! или заставим. да как и сказал выше @BOB691774, гонять циклами придется. впрочем при наездном пользовании тестировать придется любые.
     
  10. Serg121
    Регистрация:
    14.02.12
    Сообщения:
    310
    Благодарности:
    183

    Serg121

    Живу здесь

    Serg121

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.02.12
    Сообщения:
    310
    Благодарности:
    183
    (как в авто) А для чего?
     
  11. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.503
    Благодарности:
    20.984

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.503
    Благодарности:
    20.984
    Адрес:
    Москва
    авто свинец скорее всего быстро *помрет*по емкости без циклов. а об этом даже не узнаешь. сам ибп разумеется подзаряжает батарейки малым током в режиме ожидания.
     
  12. Serg121
    Регистрация:
    14.02.12
    Сообщения:
    310
    Благодарности:
    183

    Serg121

    Живу здесь

    Serg121

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.02.12
    Сообщения:
    310
    Благодарности:
    183
    Если речь об "автосвинце в ИБП" то да, до "конца" его гонять не надо. Особенно - кальциевые, они боятся разряда ниже 11,5 в. Лучше всего авто-АКБ тренировать 2 (достаточно) раза в год, разрядом до 12в, током 0,1С (10% от емкости).
    ИБП в режиме работы от сети не подзаряжает батарею. Разряженную он заряжает, а далее батка находится в т. н. буферном режиме (в котором лишь компенсируется саморазряд батареи).
    "Режима ожидания" нет. Есть режим работы от сети (для ИБП онлайн), режим работы от АКБ (сеть пропала), есть режим "обход" (или байпас), когда нагрузка питается от сети, а ИБП ждет,- пропадает сеть - переходит в режим работы от АКБ.
     
    Последнее редактирование: 20.07.21
  13. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.503
    Благодарности:
    20.984

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.503
    Благодарности:
    20.984
    Адрес:
    Москва
    подзаряжает. по крайней мере у себя. повер ком srt 1500.https://www.forumhouse.ru/posts/28621351/
     
  14. Serg121
    Регистрация:
    14.02.12
    Сообщения:
    310
    Благодарности:
    183

    Serg121

    Живу здесь

    Serg121

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.02.12
    Сообщения:
    310
    Благодарности:
    183
    не подзаряжает. Если постоянно "подзаряжать" током, бОльшим, чем саморазряд батареи, то что с ней будет через какое-то длительное время? Кранты. От перезаряда.
    В нашем случае - компенсирует ток саморазряда, оставаясь постоянно на одном уровне заряда.
    Режим СV, поддержание постоянного напряжения.
    P. S. по ссылке - посмотрел.
     
    Последнее редактирование: 20.07.21
  15. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.503
    Благодарности:
    20.984

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.503
    Благодарности:
    20.984
    Адрес:
    Москва
    это не продаваны. свои фото. только с родственной темы.
     
Статус темы:
Закрыта.