1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,75оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания - 5. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем AlexIvK, 25.11.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. DrSqaer
    Регистрация:
    26.09.12
    Сообщения:
    272
    Благодарности:
    68

    DrSqaer

    Живу здесь

    DrSqaer

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.12
    Сообщения:
    272
    Благодарности:
    68
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Балансира нет, и честно говоря не совсем понимаю как его внедрить в схему с онлайн упс, боюсь он мне не даст это сделать)
    Температура будет в районе 20-23 в техническом помещении
     
  2. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.074
    Благодарности:
    15.082

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.074
    Благодарности:
    15.082
    Адрес:
    Новая Москва
    Балансир ставят на последовательно соединенные АкБ.
     
  3. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Давно ли APC SMT3000RMI2U стал онлайновым? https://www.apc.com/shop/ru/ru/products/APC-Smart-UPS-3000-2U-230-/P-SMT3000RMI2U
    Топология - Линейно-интерактивный

    Если не секрет что же мешает установке балансира? надеюсь не путаете балансир с БМС?

    на фото 1 балансир как раз с онлайн ИБП
    на фото 2 в процессе заряда
    на фото 3 по его завершению

    После вполне себе успешного эксперимента на фото со сборками из БУ аккумчиков балансиры были закуплены на все онлайновые ИБП 1-3квт (21 аппаратная) уже с новыми АКБ. Сейчас 4 года отходили Востоки, Дельты пока 3 года. До установки балансиров редкая оригинальная сборка RBC31 доползала до 4х лет потому чисто по регламенту меняли раз в 3 года.
     

    Вложения:

    • IMG_20180726_122431.jpg
    • IMG_20180328_101431.jpg
    • IMG_20180330_103150.jpg
    Последнее редактирование: 11.12.21
  4. DrSqaer
    Регистрация:
    26.09.12
    Сообщения:
    272
    Благодарности:
    68

    DrSqaer

    Живу здесь

    DrSqaer

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.12
    Сообщения:
    272
    Благодарности:
    68
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да, посыпаю голову пеплом, действительно образовалась каша в голове. Т. е получается так, я беру для своего УПС 4 аккумулятора от Дельты к примеру, к ним беру балансир (Подскажите какой выбрать, видел на Али их много разных), и тем самым продлеваю жизнь аккумуляторам, правильно?
     
  5. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да.
    Из Алишных могу порекомендовать тот, что на моих фото HA02

    Хуже точно не сделаете :)
    Основная проблема в том, что покупая аккумы в розницу мы не можем подобрать идельно подходящие друг к дуругу по сопротивлению. И даже если они таковыми каким то чудом окажутся то стареют они по разному (всё как у человеков). Со временем появляется дисбаланс напряжений (как на втором фото) в итоге один аккум перезаряжается (кипит и высыхает) второй в это же время недозаряжается и сульфатируется. И чем дальше тем дисбаланс становится больше, и в итоге в сборке аккумы помирают (зачастую раньше чем хотелось бы) и каждый по своей причине. По сути такое может происходить (да и происходит) и с одиночным аккумом, так как 12V свинец это последовательная сборка из 6ти условно 2V ячеек в одном корпусе.
    Вот классический пример
    я бы сильно удивился если бы проблемы были в крайних ячейках, а не средних. Средние зажаты между крайними и тепло при заряде и интенсивном разряде некуда сбрасывать, а у крайних есть хоть и так себе, но теплоотвод в виде стенок аккума. А тепло как можно заметить по графику чуть выше злейший враг свинца.

    Так вот балансир призван нивелировать разницу напряжений и не дать одним перезарядиться, другим недозарядиться. Его задача вовсе не как некоторые думают "поставлю на полудохлую разбалансированную сборку и он всё исправит"... Его задача не дать НОВЫМ аккумам в процессе эксплуатации расползтись по напряжению.

    зы. Ну и первоначальный ввод в эксплуатацию новых АКБ перед тем как собрать в 4S сборку никто не отменял. Эт только монтажники за денежку "и тааак сойдёт мы муллион раз делали" ну прально чё бы за чужой счёт не облегчить себе работу то.
     
  6. andrikzin
    Регистрация:
    13.03.16
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    51

    andrikzin

    Живу здесь

    andrikzin

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.03.16
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    51
    Вам VoronNew правильно всё описал. Но по своему опыту ещё раз рекомендую 2х вольтовые тяговые. Если не трудно раз в пол-года долить воды и протереть тряпочкой, самое то! Ну и смотря на то сколько жена позволит на это потратить! Альтернатива она такая!
     
  7. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    @VoronNew, а не подскажете, какой (минимальный) зарядный ток лучше использовать при попытках десульфатировать свинцовый АКБ.

    Понятно, что зарядный ток номинальный обычно указывается около 0,1С.

    Если, к примеру, есть возможность позаряжать недельку током 0,001С, как думаете, на пользу (средне засульфатированным) пластинам - это пойдёт?
     
  8. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот честно ХЗ... мне всегда казалось что именно десульфатация идёт при разряде.
    То есть важно заставить засульфатировавшийся АКБ отдать на разряд всё до самого днища.

    Ставлю некий гипотетический АКБ скажем на разряд током 10А до отсечки на 10.8V Он довольно быстро проваливается, уменьшаю ток в 2 раза и опять запускаю. И так далее. В какой то момент он вдруг перестаёт резко просаживаться и начинает долго и тоскливо тошниться малым током до этих самых 10.8V (для этого и нужна электронная нагрузка с настраиваемыми токами и отсечками чтоб не стоять самому с лампочками разных номиналов над аккумом).
    После такого выжимания ставлю на заряд обычно током 0,1С. Потом опять такой же выжимающий разряд.
    Но опять же это всё касается аккумов у которых сульфаты не переросли в дендриты или сталактиты-сталагмиты :aga:
    Если после второго цикла аккум не начинает выдавать нормальный ток то "дохтор сказал пациента в морг значит в морг".
     
  9. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.920
    Благодарности:
    2.306

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.920
    Благодарности:
    2.306
    Есть люди (даже целые конторы) занимающиеся восстановлением свинцовых батарей.
    У них стоят устройства для десульфатации, включающие батарею на заряд-разряд: 40 секунд заряда, 10 разряда, и так в автомате пока не зарядится. Какой там ток неизвестно, но принцип вот такой, заряд-разряд.
     
  10. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    То есть, при десульфатации (при попытке восстановления банок) величина зарядного тока (если, конечно, она не выше номинального зарядного тока) - получается, не особо-то и важна? Или всё-таки "десульфатирующий ток" лучше, чтобы был поменьше, и если да, интересно, насколько поменьше?
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ну так сейчас режим якобы десульфатации пихают в некоторые автомобильные "умные" зарядники.
    можно попробовать такой купить и провести эксперимент даёт ли он что то реально или нет.

    @Solarbat, сиильно сложные вопросы. начать надо с простого - а АКБ именно засульфатировались?
    потому как лечить всякими мыргалками\долбилками отвал активной массы с пластин или вообще отгнивание части пластин такое себе занятие.
     
  12. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.920
    Благодарности:
    2.306

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.920
    Благодарности:
    2.306
    Реанимация дохлой батареи вообще такое себе занятие, вероятностное...
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А эти самые конторы берут денюшку за успешный результат или за "ну мы же пытались" ?
     
  14. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.920
    Благодарности:
    2.306

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.920
    Благодарности:
    2.306
    @VoronNew, скупка-продажа. Я у таких и брал б/у свинец, в принципе стоит копейки, и где-то 80% вполне рабочие.
     
  15. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.062
    Благодарности:
    1.658

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.062
    Благодарности:
    1.658
    Адрес:
    Астрахань
    Есть хороший сайт Электротранспорт. ру где специалист Сорока отвечает на все вопросы по АКБ
    Огромный опыт и занания. Спросите у него Он выдаст рекомендации. Он решает эту проблему импульсной зарядкой и продлевает жизнь свинцу
     
Статус темы:
Закрыта.