1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,75оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания - 5. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем AlexIvK, 25.11.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.705
    Благодарности:
    6.620

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.705
    Благодарности:
    6.620
    Адрес:
    Калининград
    Чтобы "взбодрить" (назачем?:faq:)- надо провести КТЦ и зарядить по полной, отключить, разместить в нежарком помещении. RTFM! *WALL*!
     
  2. Lia060
    Регистрация:
    28.02.14
    Сообщения:
    428
    Благодарности:
    227

    Lia060

    Живу здесь

    Lia060

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.02.14
    Сообщения:
    428
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    М и МО
    По лично моей практике автомобильный аккумулятор без проблем работает с бесперебойником. А вот бесперебойнику дешевенькому бывает с ним очень нехорошо. Настолько нехорошо, что бесперебойники бывают выгорают, реально огнем! Причин, на мой взгляд две - в дешевых UPSках в цепи заряда используется тот же самый трансформатор что и для преобразвания. И рассчитан он на достаточно недолгое время работы, как при заряде, так и при разряде - при зарядке хиленького AGM на 7 амперчасов зарядный ток падает буквально за десятки минут. Так же как и при исчезновении сети, тянет он свою нагрузку тоже считанные минуты. После чего отключается по причине окончания заряда. С автомобильным аккумулятором совсем не так, он сутки может заряжаться и оочень долго выдавать напряжение при пропадании сети. Настолько долго что происходит тепловой пробой ключей или межвитковое в трансе, а дальше КЗ и хорошо если предохранители перегорят!
    Рядом с бензином я бы не стал рисковать. Лучше надежный автоматический зарядник (раньше DEFA использовали, но сейчас они стали совсем не бюджет), а бесперебойник отдельно и подальше.

    Но это лично мое мнение.
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    В конце 90х я делал первые инверторы из компьютерных UPS. Тогда еще китайские инверторы 12-220 в каждом магазине не лежали. Так вот должен сказать что некоторые UPS действительно не любили работы в таком режиме. Причем как минимум в моем случае это было связано не с тепловыми пробоями, а вообще непонятно с чем. Потребление моего дома тогда было около полутора сотен ватт. UPS был теплым, но именно что теплым, а даже не горячим. Но иногда силовые ключи делали "пых". Абсолютно непредсказуемо. Могли сразу при включении например. Или через несколько минут. Или часов. А после замены транзисторов вдруг мог заметно увеличиться ток холостого хода. В среде ремонтников ups у которых я тогда запчасти добывал, ходили слухи что транзисторы надо как-то подбирать в пары, но никто не мог объяснить как и по каким параметрам. Это считалось профессиональным секретом. А плата электроники от APC Back UPS 420
    стоила $70.
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я тоже не очень понимаю зачем в стационарной домашней энергосистеме переплачивать за такие параметры аккумов как плотность энергии. В сарае что - места мало? :)
    Допустим емкость 4 кВт*ч. Что для дома вобщем-то не много. Тогда если захочется заряжать ее током 0.5С то потребуется
    генератор на два с хвостиком киловатта мощности.
    А если есть нагрузка 2.4 кВт и генератор примерно той же мощности - то не проще ли напрямую питать?
    На мой взгляд аккумы нужны тогда, когда типичное вечернее потребление дома настолько мало что никакой, даже самый маленький генератор становится не выгоден так как работает фактически в холостую. Вот тогда да - один раз зарядил, потом несколько дней от аккумов кормишься. Но в этом случае не критична скорость зарядки - пусть хоть весь вечер заряжаются, лишь бы аккумов было столько чтобы генератор был правильно нагружен.

    Тут уже отписывались коллеги из Украины о том что у них на вторичном рынке появились аккумуляторы от электромобилей. В связи с этим возникает вопрос - это сколько же надо ездить чтобы уездить обещаные тысячи
    циклов? Или всё-таки циклов не так много как обещают? Возьмем правдоподобную цифру пробега на одной зарядке в 300км. Тогда тысяча зарядок дадут 300000 км пробега что весьма и весьма много. Гугл говорит что среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс в год.
     
  5. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.920
    Благодарности:
    2.306

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.920
    Благодарности:
    2.306
    Места много не бывает!
    Но переплачивают не за плотность энергии, а за особенности заряда-разряда: вышло солнце из-за туч на 4 часа, влило энергии током 40А и выше - и почти все сохранилось.
    Свинца для этого надо держать много, и зарядится он далеко не полностью, просто не успеет "усвоить".

    И по вечерам ГР-ГР-ГР-ГР за окном. И топливо жрет-жрет-жрет.
    А если маленький - свои нюансы: нужен насос - выключи холодильник, потом не забудь включить, нужен электрочайник - выключи насос и холодильник, и возможно часть техники - а то не потянет, потом включи обратно.
    И когда топливо в баке закончится - топай на мороз, заливать и ручку дергать.

    Которые не LiFePO4, а значит к ним эти "тысячи циклов" вообще не относятся.
     
  6. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Малоёмкие батарейки (старые лифчики с их 24-30квт*ч) убиваются в том числе и циклированием.
    Высокоёмкие батарейки 80-120квт*ч убиваются в первую очередь температурными режимами, фастчарджами (любая прихоть за бабки клиента) и само собой огромной сложностью АКБ (ну а фикли коли у не самой ёмкой Тесловской АКБ более 8 тышш ячеек). Сейчас вот они переходят на новый формфактор и уменьшат кол-во ячеек в АКБ едва ли не на порядок, плюс новые ячейки будут меньше греться при работе и лучше принимать заряд в силу более современного конструктива.

    А так то 500 циклов по пусть 300км = 150т.км вполне себе. Я прошлое авто после 9ти лет эксплуатации с пробегом 108 тышш продал. У нынешнего будет не сильно больше. Чай не таксую :aga:

    Китайцы и тут уже подсуетелись и выпускают легковые авто на Лифере.
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.705
    Благодарности:
    6.620

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.705
    Благодарности:
    6.620
    Адрес:
    Калининград
    А никто и не заставляет заряжать таким током! Это РА3РЕШЕНО производителем. И если например у Вас такая АкБха, и Солнца не будет две недели- то нормальным геной Вы можете с 0,25С до 1,0С зарядить лифер за 100 минут даже с идеальной балансировкой ячеек. Ну или до SoC=90% за 80 минут. Но не хотите- ка...
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Так я и пытаюсь понять - зачем так заряжать?
    В каком сочетании условий это позволит значимо экономить топливо?
    Напомню, что потери в проводах пропорциональны квадрату тока.
    Интересно, каким геной предлагается получать зарядный ток в сотню ампер?

    Тогда всё равно на генераторе сидеть ибо даже с моим суточным потреблением 0.7 кВт*ч
    никаких аккумов не хватит чтобы энергию на две недели накопить.
     
    Последнее редактирование: 13.01.22
  9. Lia060
    Регистрация:
    28.02.14
    Сообщения:
    428
    Благодарности:
    227

    Lia060

    Живу здесь

    Lia060

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.02.14
    Сообщения:
    428
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    М и МО
    Именно!
    Но не обязательно одним условно "титанатом" набрать всю емкость. Экономически целесообразнее взять где то треть титаната, остальное дешевым свинцом. В итоге "титанат" берет на себя высокотоковые заряды/разряды а дальше/дольше уже свинец.
    Такая схема успешно и в машине работает. На холоде свинец очень плохо заряжается, литийтитанат в параллели успевает зарядиться максимальным током и потом понемногу заряжают свинец.
    Благодаря 6 "фугасам" свинцовый аккумулятор у приятеля в ХМАО живет уже пятую зиму. Вместо двух типично.
     
  10. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.920
    Благодарности:
    2.306

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.920
    Благодарности:
    2.306
    15 кВт*ч литиевой батареи (хз какой точно химии) хватит. Это такая тумбочка размером с маленький холодильник, один чел из Германии фотку как-то показывал, у него в комплект солнечной электростанции идет.
    Вопрос только в цене. никакой фантастики давно нет.
     
  11. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.705
    Благодарности:
    6.620

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.705
    Благодарности:
    6.620
    Адрес:
    Калининград
    Вот таким, к примеру:
    https://shop.gwl.eu/Chargers-6V-to-36V/Charger-12V-100A-for-LiFePO4-14-6V.html
    вангую, счас польются слёзы Ярославны насчёт цены...:aga:
    Я пример привёл 1200 ватт. Мoгу и 3кВт нарыть.
    Ну, давайте в ментора. Напомню, что у гены стоимость киловатт-часа пропорциональна выдаваемой мощности через КПД- по формуле типа η=ηmax*[P²max-(Pout-Pmax/2)²]/Pmax². Ну или η=ηmax*[1-(Pout/Pmax-0,5)²]/Pmax²To ecmb чем ближе к половине пачпорта- тем фефективнее (c)WCREADER.gif гена.
    Tuna kak y dc/dc- B0T TAK:
    kng dc-)dc.gif
     
    Последнее редактирование: 13.01.22
  12. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.705
    Благодарности:
    6.620

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.705
    Благодарности:
    6.620
    Адрес:
    Калининград
    Ну, тогда менторское:
     
    Последнее редактирование: 13.01.22
  13. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Так можно и от тепловоза аккумов натаскать. Или вообще от подводной лодки.
    Вопрос в экономической осмысленности такого извращения.
    В данном случае - сколько десятков тонн топлива для генератора можно купить на эти деньги.

    Не знал что такие уже существуют. Спасибо, теперь буду знать.

    В экономических расчетах важна эффективность, а не цена.
    С точки зрения минимизации именно цены - оптимально освещение керосиновыми лампами.
    Но оно мало кому нравится.
    Применительно же к этому зарядному девайсу есть только одно замечание - он оказывается критичным для работоспособности всей автономной системы и крайне трудно заменяемым потому что покупать сразу два не выгодно, а в случае поломки заказ придется ждать месяц. Пять зарядников от "Ориона" дадут те же 100А и будут стоить тех же денег. Зато все пять сразу не сдохнут. Режим параллельной работы у них штатный, при соответствующих настройках.

    С этим согласен.
    Вот только паспортная мощность бывает очень разный.
    Попробую в ее выборе зайти вот с какой стороны: из теории ДВС известно, что с точки зрения кпд оптимален объем цилиндра
    300-500 куб. см. Именно поэтому цилиндры автомобильных двигателей примерно такого объема (300 х 4 = 1.2л)
    Если выбрать примерно вот такой двигатель 389 куб. см
    https://championtool.ru/catalog/dvigateli/gorizontalnyy-val/champion-g390-1hk/
    То половина паспортной мощности у него будет около 4 кВт.
    Батарейка нужна очень уж монстрообразная чтобы 4 кВт зарядной мощности проглотить. Вот как раз вышеупомянутая
    на 15 кВт*ч в самый раз и будет.
    Сколько всё это будет стоить и сколько десятков лет можно на эти деньги тарахтеть каким-нибудь мелким UP154 и менять дешевые автомобильные аккумы - вопрос интересный.
    А вся разница - в удельном расходе. У g390 заявлено 374 г/кВт*ч, а для UP154 удельный расход 450 г/кВт*ч.
    То есть если я вдруг сделал бы себе такую энергосистему то расход пропана у меня был составил примерно 0.8 от нынешнего.
    Так я за зиму кушаю четыре баллона или 160 литров или 4 х 1200= 4800р,а буду кушать 128 литров или 3840р. Экономия составит аж целую одну тысячу в год. Если я вдруг на радостях начну жечь электричества аж вдвое больше (это что - спать с включеными компами и светом что ли?) то экономия составит две тысяч в год. Ну и сколько десятков лет у меня будет окупаться разница в стоимости новой энергосистемы и моей нынешней? Думаю что я столько не проживу.
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.705
    Благодарности:
    6.620

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.705
    Благодарности:
    6.620
    Адрес:
    Калининград
    @WatchCat, я не поливаю за монструозные массивы АкБ, супер-ЗУ и гены на стопицот кВт. Я про то, что в отличие от... свин...ца лифер умеет в много_больше! Не все живут при +15...17оС, с сараем во дворе. С бесплатными автоАкБ. Кто имеет проблемы с чубайс-электронами и обонянием и слухом по теме "фефективный дырчик на полсуток, зато лифер не надо"- тот с радостью возьмёт гену на мощность "24-96 среднего суточного потребления" и вдует лиферу/иону 0,5С-1,0С, гену потушит и будет далее наслаждаться тишиной, озоном и фиалками... МИР! :victory:
     
    Последнее редактирование: 14.01.22
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Жить в деревне и не иметь сарая? По-моему это редкость.

    Что-то очень уж дороговато это наслаждение обходится.
    Хотя конечно есть люди которые за всякие наслаждения и больше платят. Но всё же это редкость.

    И еще вот такой расчет. Свинцовые аккумы при 50% цикле заряжаются пять часов. Причем от емкости это не зависит если генератор обеспечивает положеный зарядный ток 0.1С. Если аккумы литиевые и ток 0.5С то заряжаться они будут два часа.
    Если емкость такая что аккумов хватает на две недели - так ли велика разница один раз в две недели два часа генератором тарахтеть или пять? Причем я соглашусь что если емкость небольшая и тарахтеть надо каждый день то разница всё же чувствуется.

    Кстати, у меня в доме лёжа на диване дырчик из сарая не слышно и это плохо.
    Я прошлой зимой пробовал конструкцию с низковольтным дырчиком, зарядкой аккумов и одновременно питанием дома от них же через инвертор. Так вот приходится часто в сарай бегать так как непонятно работает там дырчик или заглох. Свет же мигать и гаснуть не пытается потому что от инвертора.
    Впрочем, вопреки предположениям, оказалось что низковольтный дырчик не дает сильно заметной выгоды по топливу в сравнении с высоковольтным при условии правильной нагрузки обоих.

    Нисколько не спорю против востребованности этих умений например в электротранспорте, но в домашних условиях оказывается что кроме меньшего числа часов работы генератора достоинств и нет. А вот серьезный недостаток есть - необходимость обеспечивать аккумам положительную температуру для работы.
    Причем я соглашусь, что лет так через 20, когда электромобили и аккумуляторы для них будут столь же обычным явлением как сейчас автомобили бензиновые - может быть и появится смысл в использовании электромобильных аккумов с вторичного рынка. Просто потому что снятых с эксплуатации электромобильных аккумов на рынке будет сильно больше чем автономщиков которым они могут быть нужны. И соответственно цены упадут. А пока что я не вижу смысла бежать впереди паровоза - не настолько я тишину люблю. У меня вон в доме четыре большие колонки и две маленьких в другой комнате. Это сильно громче чем любой генератор:) С лично моей точки зрения слушать завывания ветра хуже, а зимой других звуков тут и нет.
     
Статус темы:
Закрыта.